Можно ли «смастерить» свой мир ценностей, сделать выбор осознанно, свободно и самостоятельно? Пусть это будет мир одной мастерской, но в нем будет строиться понимание духовных ценностей и ценности жизни. Именно такой мастерской становиться воспитательная работа в школе . Через воспитательную работу создаётся культура, которая формирует те внутренние ценности, которые необходимы человеку в будущем. Формирование этих ценностей в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном коллективе.
Меняется на современном этапе отношение к воспитательной работе . В настоящее время в России ведется активная работа по созданию новой модели образования, получившей название «Российское образование – 2020». Как сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ, проект современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики и общества. Поэтому особое значение стала приобретать модернизация системы общего образования России в свете реализации личностно-орентированного подхода к обучению и воспитанию, когда учитываются потребности, возможности и склонности обучающегося и он сам наряду с учителем выступает в качестве активного субъекта педагогической деятельности.
Отводиться и новая роль классному руководителю, в этом случае заключается в активизации познавательной деятельности школьников во внеклассной деятельности, на основе методик воспитания с применением ИКТ. Исходя из этого изменилась и цель деятельности классного руководителя- это создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
Применение ИКТ в работе классного руководителя
Можно ли «смастерить» свой мир ценностей, сделать выбор осознанно,
свободно и самостоятельно? Пусть это будет мир одной мастерской, но в нем
будет строиться понимание духовных ценностей и ценности жизни. Именно
такой мастерской становиться воспитательная работа в школе . Через
воспитательную работу создаётся культура, которая формирует те внутренние
ценности, которые необходимы человеку в будущем. Формирование этих
ценностей в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими
работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего
поколения отводят классному руководителю. От успешности его работы зависит
уровень воспитанности учащихся и межличностные отношения в классном
коллективе.
Меняется на современном этапе отношение к воспитательной работе . В
настоящее время в России ведется активная работа по созданию новой модели
образования, получившей название «Российское образование – 2020». Как
сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РФ, проект
современной модели образования, ориентированной на решение задач
инновационного развития экономики и общества. Поэтому особое значение
стала приобретать модернизация системы общего образования России в свете
реализации личностно-орентированного подхода к обучению и воспитанию,
когда учитываются потребности, возможности и склонности обучающегося и он
сам наряду с учителем выступает в качестве активного субъекта
педагогической деятельности.
Отводиться и новая роль классному руководителю, в этом случае заключается в активизации
познавательной деятельности школьников во внеклассной деятельности, на основе методик воспитания с
применением ИКТ. Исходя из этого изменилась и цель деятельности классного руководителя- это создание
условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся, его успешной самореализации в
обществе. Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в
школьном коллективе.
Работа данной группы позволила собрать и обобщить опыт работы
Именно для изменения взгляда на применение информационных
Компьютер стал нам верным помощником в этом деле. А учитель должен
гармонично вписать новые информационные технологии в свою деятельность,
чтобы учащиеся даже не осознали этой маленькой хитрости.
технологий в работе учителя и классного руководителя была создана в районе
проблемная группа , «Использование ИКТ в работе классного руководителя».
Данная группа работает в течение двух лет.
творчески работающих учителей, которые активно применяют ИКТ в своей
работе. Данной группы позволила также доказать, что применение
компьютерных технологий в современном образовательном пространстве
необходимо . Необходимость использования компьютерных технологий в
обучении очевидна и неоспорима.
Для формирования модели выпускника каждый классный руководитель
создает воспитательную программу класса. Для того чтобы создать
воспитательную программу необходимо сформировать базу данных, которая
даёт полную информацию как об ученике, так и о его семье., а также провести
необходимые диагностики В ежедневной своей работе мне часто приходится
обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об
учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время. Вношу
все необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и по
необходимости составляю различные отчеты.
больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут
формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные
таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет,
В своей работе я пользуюсь различными диагностиками, которые требуютКлассное руководство, безусловно, не сводится к составлению базы
диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты
анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям. Как пример -
применение компьютерных технологий в современном образовательном
процессе, существенно облегчающее трудозатраты по ведению документации
классного руководителя, а значит, оставляющее больше времени для работы с
учениками.
данных и диагностики. Нельзя забывать и про классные часы Однако в суматохе
ежедневных забот, уроков, в потоке общешкольных дел остается мало времени
для подготовки классных часов, тогда на помощь приходят ребята. В начале
учебного года мой 7Б класс разбивается по группам 5-6 человека, которые и
выбирают себе 2 темы классного часа в текущем году. В прошлом 2009-2010
году было проведено учениками 16 классных часов. Разных и по теме, и по
форме организации. Хотелось бы отметить, что наиболее любимой формой
классного часа у моих учеников стала игра. Отрадно, что учащиеся сами поняли
необходимость применения проектора, цифрового фотоаппарата и
видеосъемки, которые позволяют в динамике видеть события, экономить время
на классном мероприятии. ИКТ по сути являются важным средством восприятия
информационного материала, хотя этому предшествует колоссальная работа с
компьютером, поиск необходимого материала, помощь родителей и учителей.
электронном виде наиболее яркие и значимые события в жизни нашего
коллектива, которые станут началом большой, но интересной книги под
названием «Жизнь класса».
По итогам учебного года мы с ребятами и родителями зафиксировали в
Использование информационных технологий позволило видоизменить
содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно
увидеть в следующем:
умений, навыков, а не простого заучивания.
Происходит формирование личности в процессе приобретения знаний,
Интегрированное изучения предметов.
Взаимодействие процессов обучения и воспитание.
Познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Необходимость использования компьютерных технологий в обучении
очевидна и неоспорима.
технологии
Далее рассмотрим те возможности, которые дают нам компьютерные
Таблица №1 Компьютерные технологии в воспитательном процессе
Поиск информации
Обработка информации
Наглядные пособия
Хранение информации
учащихся
Интернет-ресурсы
База данных
Электронные и справочные
энциклопедии
Видеотеки
Фонотеки
Создание базы данных на
Учет успеваемости
Учет посещаемости
Создание порфолио
Обработка анкет
Презентации
Классные газеты
Сайты
Фотоальбомы в электронном
учеников
виде
2учащихся
Творческие работы
Видеоархив
В условиях современного мира классный руководитель должен быть на шаг
впереди тех, кого воспитывает. Ему необходимо быть интересной личностью,
глубоко владеть знаниями, умениями в одной из областей культуры: увлекаться
театром, живописью, каким-то направлением в литературе, играть на гитаре,
рисовать, петь, заниматься спортом, разбираться в моде, подпитываться
информацией из сети Интернет и быть просто культурным человеком.
(
3