Икз 1 класс трудный ребенок вариант 7.2
Оценка 5

Икз 1 класс трудный ребенок вариант 7.2

Оценка 5
doc
09.11.2023
Икз 1 класс трудный ребенок вариант 7.2
кристина икз.doc

Рабочая   программа

индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

Составлена на основе Программы  коррекционно - развивающего обучения  в начальной школе   для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида.  Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.

Содержание

I.      Пояснительная записка

1. Актуальность программы.                                                                2.Цель коррекционно-развивающей программы.                                  3. Задачи коррекционно – развивающей программы.                           4. Принципы коррекционно-развивающей работы.                                         5. Основные направления коррекционно-развивающей работы.          6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.                                                                                                                  7. Методы по степени активности познавательной деятельности.         8. Методы организации деятельности и опыта поведения.                   9. Методологическая основа  рабочей коррекционно-образовательной программы   для младших школьников с ЗПР                  10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам                                                                                                       II.Содержание программы по предметам  в начальной школе

1.Календарно-тематическое планирование  1 класс                                2.Календарно-тематическое планирование  2 класс                                                      3. Календарно-тематическое планирование 3 класс                                 4.Календарно-тематическое планирование 4 класс

III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно  развивающих занятий

IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

V. Материально-техническая база

VI. Справочная литература

                 

 

 

 

 

 

                    Пояснительная записка                         

1. Актуальность программы   

            В настоящее время  возросло число  учеников начальных классов, которые  в силу своих индивидуальных  психологических особенностей развития (ЗПР),  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не  могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия   особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования  (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и  поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс  обучения русскому языку, математики, литературы  детей с ЗПР.  Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила  заняться этой работой.

Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала.  Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса  массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре.                                                                    Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной  деятельности.

 Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о  недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией.  Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.

У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.

У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности.  Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих  учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.

У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности  словаря и грамматического строя речи.

У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря,  приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.

 В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.

Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога,  психолога,  логопеда  в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

2. Цель программы: 

          - создание системы комплексной помощи  детям  младшего школьного возраста с задержкой психического развития  в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса,  формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.

3. Задачи:

На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма,  счёта,  основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.

Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:

Обучающие  коррекционно-развивающие:

1.      развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;

2.      развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;                                                                                     

3.      анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);

4.     синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов;

5.     выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

6.     подведение под понятие, выведение следствий;

7.     установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

                                                                                                                                      Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:

 - умение ориентироваться в задании;                                                                      - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога;                                        - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.                                                  

 Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.      

Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)  

Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.                                                              

 Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).

 Формирование учебной мотивации.                                                                 Формирование ИКТ компетенции.

Воспитывающие:

1. Формирование социально-нравственного поведения:                                - ответственное отношение к учебе;                                                                            - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения;                                - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить  межличностные отношения, пассивность и др.);                                                  - осознание необходимости самоконтроля;                  

2. Эстетическое и экологическое воспитание.

4. Принципы коррекционно-развивающей работы:

* принцип соблюдения интересов ребенка.  Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;

* принцип системности обеспечивает единство диагностики,  коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей  развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;

*принцип деятельного  подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;

* принцип усложнения заданий, упражнений;

* принцип развивающей направленности обучения;

*принцип наглядности и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;

* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок,  считалок, заучивание стихов;

*принцип вариативности;

*принцип последовательности:  каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.

5.  Основные направления коррекционно-развивающей работы:

 Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:

5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

1.     развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

2.     развитие навыков каллиграфии;

3.     развитие артикуляционной моторики

5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

1.     развитие зрительного восприятия и узнавания;

2.     развитие зрительной памяти и узнавания;

3.     формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

4.     развитие пространственных представлений и ориентации;

5.     развитие временных понятий;

6.     развитие слухового внимания и памяти;

7.     развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа

5.3. Развитие основных мыслительных операций:

1.     формирование навыков относительно анализа;

2.     развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

3.     формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

4.     формирование умения планировать свою деятельность;

5.     развитие комбинаторных способностей

5.4. Развитие различных видов мышления:

1.     развитие наглядно-образного мышления;

2.     развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);

5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).

1. Развитие речи, владение техникой речи.

2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.

3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.

5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.

6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.


6. Методы организации и осуществления  учебно - познавательной деятельности:

* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

* практические методы:  копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.

7. Методы по степени активности познавательной деятельности:

* репродуктивные;

8. Методы организации деятельности и опыта поведения:

* поручение;

* упражнение;

* приручение;

* оценивание;

* создание воспитывающей ситуации.

  9. Рабочая коррекционно-образовательная программа  для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития  (ЗПР)  составлена на основе:   «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2004;

 «Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2010;

Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР,  отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР,  социально-педагогической запущенностью.

 10.  Формы проведения  коррекционных занятий:

1.     индивидуальные занятия  

2.     групповые занятия для детей с ЗПР

Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.

              Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей  младшего школьного возраста с ЗПР   рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные  занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе  сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3  раза  в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией,  физминутками.

 Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.

Оценивается,  прежде всего,  динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий.  У учеников младших классов с ЗПР   очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.

     

 Календарно-тематическое планирование

коррекционно-развивающих занятий

 

  1 класс

2012-2013 уч. г (1 полугодие)

Тема занятия

Дата

проведения

1

Слог и ударение. Составление предложений

3.09

2

Рабочая строка и нерабочая строка

5.09

3

Отношения «столько же» «больше, меньше»

7.09

4

Предложение и слово. Слог и ударение

10.09

5

Письмо наклонных прямых

12.09

6

Сравнение групп предметов.  «На  сколько меньше, на сколько больше?»

14.09

7

Слияние согласного звука с гласным

17.09

8

Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Письмо маленькой петли

19.09

9

Много один. Цифра 1. Письмо цифры 1

21.09

10

Гласный звук [а ]   , буквы А, а

24.09

11

Письмо овалов

26.09

12

Знаки: +,  -,  =. Прибавить, вычесть,  получится

28.09

13

Гласный звук  [ у], буквы У, у

1.10

14

Строчная буква  а

3.10

15

Числа от 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых

5.10

16

Звуки [ау], [уа]. Слияние звуков

8.10

17

Строчная буква  м

10.10

18

Знаки: «больше», «меньше», «равно»

12.10

19

Согласные звуки [ м] [м’], буквы М, м

15.10

20

Соединения  -ма;  -му

17.10

21

Числа  6, 7. Письмо цифры 6

19.10

22

Гласный звук  [о], буквы О, о

22.10

23

Прописная буква С

24.10

24

Число 10. Запись числа 10

26.10

25

Согласные звуки [c] [c’], буквы С, с

29.10

26

Согласные звуки [ х] [х’], буквы Х, х

12.11

27

Письмо слов с буквой  х. Письмо пройденных букв

14.11

28

Числа от одного до 10

16.11

29

Чтение слогов и слов с изученными буквами

19.11

30

Письмо слогов и слов с буквой  ш

21.11

31

Слагаемые, сумма

23.11

32

Согласный звук [ш], буквы Ш,  ш

26.11

33

Прописная буква  Л. Письмо предложений

28.11

34

Присчитывание и отсчитывание по 2

30.11

35

Согласные звуки   [л] [л’], буквы Л, л

3.12

36

Строчная буква  ы. Письмо слов с буквой  ы

5.12

37

Решение задач и выражений

7.12

38

Согласный звук [ж], буквы  Ж, ж

10.12

39

Письмо предложений

12.12

40

Решение текстовых задач

14.12

41

Жи - ши пиши с буквой и! Парные звонкие и глухие согласные ж-ш

17.12

42

Строчная буква  п

19.12

43

Прибавить и вычесть 1, 2, 3

21.12

44

Звуки  [г]  [г’], буквы,  Г, г. Парные согласные  г-к

24.12

45

Прописная буква  Т. Письмо предложений.

 Запись под  диктовку

26.12

46

Числа от 1 до 10

27.12

47

Повторение букв

28.12

48

Письмо слов

29.12

 

2 полугодие

Тема занятия

Дата проведения

1

Задачи на разностное сравнение чисел

11.01

2

Мягкий знак, показатель мягкости  согласного

14.01

3

Прописная и строчная буква    И, и

16.01

4

Сравнение чисел

18.01

5

Буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

21.01

6

Строчная и прописная  буква  в

23.01

7

Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4

25.01

8

Буквы Я, я, обозначающие два звука [й’ а]

28.01

9

Строчная и прописная  буква  Ж

30.01

10

Состав числа 10

1.02

11

Согласный [ч’], буквы Ч, ч.

 Ча пиши с буквой а!

4.04

12

Строчная и прописная  буква  Б

6.02

13

Связь между суммой и слагаемыми

8.02

14

Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ

18.02

15

Строчная и прописная  буква  Г

20.02

16

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

22.02

17

Согласные звуки [ф]  [ф’], буквы Ф, ф.

25.02

18

Строчная и прописная  буква  Д

27.02

19

Связь сложения и вычитания

1.03

20

Разделительный твёрдый знак

4.03

21

Мягкий знак - показатель мягкости согласного

6.03

22

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитании

9.03

23

Чтение рассказов  

11.03

24

Строчная и прописная  буква  Е

13.03

25

Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

15.03

26

И. Токмакова «Рассказы»

18.03

27

Строчная и прописная  буква  Я

20.03

28

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

22.03

29

С. Маршак. Чтение стихотворений

1.04

30

Строчная и прописная  буква  Ю

3.04

31

Запись и чтение чисел

5.04

32

А.С.Пушкин

8.04

33

Строчная и прописная  буква  Ч

10.04

34

Задачи в два действия

12.04

35

А.Толстой 

15.04

36

Строчная и прописная  буква  Ф

17.04

37

Случаи сложения  +2; +3

19.04

38

К. Чуковский

22.04

39

Строчная и прописная  буква  Э

24.04

40

Случаи сложения +6; +7

26.04

41

Проверка техники чтения

29.04

42

Звукобуквенный анализ слов. Запись под диктовку.

1.05

43

Решение задач и выражений

3.05

44

Составление рассказа по картине

6.05

45

Списывание с печатного текста

8.05

46

Приём вычитания по частям

10.05

47

С. Михалков

13.05

48

Диктант

15.05

49

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание»

17.05

50

Пересказ

20.05

51

Гласные и согласные звуки и буквы

22.05

 

 

 

 

 

3 класс

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата

 

1 полугодие

 

 

1

Обследование

1

4.09.2012г

2

Текст и предложение

1

5.09

3

Гласные и согласные

1

6.09

4

Устная нумерация чисел от 1 до 100

1

11.09

5

Предложение и слово

1

12.09

6

Слово и слог

1

13.09

7

Письменная нумерация

1

18.09

8

Слогообразующая роль глаголов

1

19.09

9

Пересказ знакомого текста

1

20.09

10

Десятичный состав числа

1

25.09

11

Звуки и буквы

1

26.09

12

Деление слов на слоги

1

27.09

13

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд

1

2.10

14

Деление слов на слоги . Схема

1

3.10

15

Определение количества слогов

1

4.10

16

Гласные звуки

1

9.10

17

Ударение

1

10.10

18

Подбор родственных слов

1

11.10

19

Таблица умножения на 2

1

16.10

20

Составление слов по схемам

1

17.10

21

Деление текста на части

1

18.10

22

Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления

1

23.10

23

Согласные звуки и буквы

1

24.10

24

Сочинение по картине

1

25.10

25

Умножение чисел

1

30.10

26

Виды текста

1

8.11

27

Таблица умножения на 4  и соответствующие случаи деления

1

13.11

28

Буквы е, ё, ю, я

1

14.11

29

Словосочетание

1

15.11

30

Таблица умножения на 5  и соответствующие случаи деления

1

20.11

31

Состав слова. Корень

1

21.11

32

Деление текста на части

1

22.11

33

Таблица умножения на 6. Решение задач

1

27.11

34

Состав слова. Корень

1

28.11

35

Сжатый пересказ

1

29.11

36

Таблица умножения на 7  и соответствующие случаи деления

1

4.12

37

Приставка. Упражнение в образовании слов

1

5.12

38

Составление вопросов по рассказу

1

6.12

39

Таблица умножения на 8-9  и соответствующие случаи деления

1

11.12

40

Суффиксы. Упражнение в образовании слов

1

12.12

41

Умножение и деление чисел

1

13.12

42

Составление рассказа по серии картинок

1

18.12

43

Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок

1

19.12

44

Решение задач на деление и умножение

1

20.12

45

Решение задач. Деление по содержанию и деление на равные части

1

25.12

46

Изложение по готовому плану

1

26.12

47

Работа со стихами. Сравнение

1

27.12

 

2 полугодие

 

 

48

Умножение и деление чисел

1

15.01.2013г

49

Упражнение в образовании слов

1

16.01

50

Звонкие и глухие согласные

1

17.01

51

Умножение на 0 и на 1

1

22.01

52

Твёрдые и мягкие согласные

1

23.01

53

Сжатый пересказ знакомого текста

1

24.01

54

Умножение 0 на любое число

1

29.01

55

Непроизносимые согласные

1

30.01

56

Устное сочинение по картине

1

31.01

57

Умножение и деление чисел

1

5.02

58

Имя существительное

1

6.02

59

Дидактическая игра «Что изменилось?»

1

7.02

60

Решение примеров на деление

1

12.02

61

Число имён существительных

1

13.02

62

Правильное построение предложений

1

14.02

63

Компоненты  деления и умножения

1

19.02

64

Род имён существительных

1

20.02

65

Нахождение в тексте антонимов

1

21.02

66

Проверка  деления умножением

1

26.02

67

Изменение существительных по вопросам

1

27.02

68

Нахождение существительных в тексте

1

28.02

69

Упражнения на сложение чисел в пределах 100

1

5.03

70

Упражнение  в нахождении прилагательных в тексте

1

6.03

71

Род, число прилагательных

1

7.03

72

Деление с остатком

1

12.03

73

Склонение имён прилагательных

1

13.03

74

Составление рассказа по серии картинок

1

14.03

75

Сравнение трёхзначных чисел

1

19.03

76

Синонимы. Подбор синонимов к словам

1

20.03

77

Нахождение синонимов в стихотворении

1

21.03

4чет.

Правила о порядке выполнения действий

1

2.04

79

Глагол как часть речи

1

3.04

80

Словесное рисование картин

1

4.04

81

Письменные приёмы сложения в пределах 1000

1

9.04

82

Упражнение в нахождении глаголов в тексте

1

10.04

83

Подробный пересказ

1

11.04

84

Письменное вычитание в пределах 1000

1

16.04

     85

Изменение глаголов по временам

1

17.04

86

Выразительное чтение стихотворений

1

18.04

87

Таблица умножения   и соответствующие случаи деления

1

23.04

88

Местоимение как часть речи

1

24.04

89

Деление текста на части

1

25.04

90

Нахождение периметра геометрических фигур

1

30.04

91

Нахождение глаголов в тексте

1

2.05

92-93

Вычитание столбиком без перехода и с переходом через разряд

2

7,8.05

94-95

Таблица сложения и вычитания в пределах 10

1

14.05

96

Упражнение в написании слов с разделительным  ь

1

15.05

97-98

Занимательная грамматика

2

16,17.05

99-100

Сложение столбиком  без перехода и с переходом через разряд

2

20,21.05

101

Связь слов в предложении

1

22.05

   102

Связь слов в предложении

1

23.05

 

Всего: 102 часа

4 класс

 

№ п/п

Тема

Кол-во  часов

Дата проведения

1

Обследование

1

04.09

2

Обследование

1

06.09

3

Обследование

1

07.09

4

Текст и предложение

1

11.09

5

Устная нумерация чисел от 1-100

1

13.09

6

Письменная и устная речь

1

14.09

7

Предложение и слово

1

18.09

8

Письменная нумерация в пределах 1000

1

20.09

9

Устная и письменная нумерация чисел

1

21.09

10

Слово. Слог

1

25.09

11

Десятичный состав чисел

1

27.09

12

Десятичный состав чисел

1

28.09

13

Деление слов на слоги

1

02.10

14

Сложение многозначных чисел

1

04.10

15

Классы и разряды, запись чисел

1

05.10

16

Слоги и звуки

1

09.10

17

Вычитание многозначных чисел

1

11.10

18

Сложение многозначных чисел

1

12.10

19

Звуко-буквенный анализ слова

1

16.10

20

Сложение многозначных чисел

1

18.10

21

Сложение многозначных чисел

1

19.10

22

Гласные звуки, слогообразование

1

23.10

23

Сложение многозначных чисел

1

25.10

24

Согласные звуки и буквы

1

26.10

25

Вычитание многозначных чисел

1

30.10

26

Согласные твёрдые и мягкие

1

08.11

27

Вычитание многозначных чисел

1

09.11

28

Вычитание многозначных чисел

1

13.11

29

Согласные твёрдые, мягкие

1

15.11

30

Умножение многозначных чисел

1

16.11

31

Звонкие и глухие согласные

1

20.11

32

Умножение многозначных чисел

1

22.11

33

Умножение многозначных чисел

1

23.11

34

Дифференциация п-п`

1

27.11

35

Деление многозначных чисел

1

29.11

36

Деление многозначных чисел

1

30.11

37

Дифференциация б-б`

1

04.12

38

Упражнение в закреплении алгоритма деления

1

06.12

39

Дифференциация б-б`

1

07.12

40

Упражнения в дифференциации п-п`, б-б`

1

11.12

41

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

13.12

42

Деление многозначных чисел на однозначное

1

20.12

43

Деление с проверкой

1

21.12

44

Дифференциация т-т`

1

25.12

45

Деление многозначных чисел на однозначное

1

27.12

46

Упражнения в совершенствовании примеров на деление

1

28.12

47

Нахождение существительных в лексике

1

11.01

48

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

15.01

49

Упражнения в закреплении алгоритма деления

1

17.01

50

Определение рода и числа существительных

1

18.01

51

Решение примеров на деление

1

22.01

52

Решение примеров на деление

1

24.01

53

Связь слов в предложении

1

25.01

54

Решение примеров в несколько действий

1

29.01

55

Определение порядка действий 1 и 2 степени

1

31.01

56

Решение примеров на порядок действия

1

01.02

57

Решение примеров на порядок действия

1

05.02

58

Определение падежей существительных

1

07.02

59

Умножение на двузначное число

1

08.02

60

Умножение на двузначное число

1

12.02

61

Деление на двузначное число

1

14.02

62

Отработка алгоритма деления

1

15.02

63

Упражнения на определение падежей

1

19.02

64

Деление на трёхзназчное число

1

21.02

65

Деление на трёхзназчное число

1

22.02

66

Склонение существительных

1

26.02

67

Отработка алгоритма деления

1

28.02

68

Связь слов в предложении

1

01.03

69

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

05.03

70

Умножение на двузначное число

1

07.03

71

Разбор по членам предложения

1

08.03

72

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

12.03

73

Умножение на трёхзначное число

1

14.03

74

Определение частей речи в предложении

1

15.03

75

Умножение и деление на двузначные числа

1

19.03

76

Разбор частей речи

1

21.03

 

 

 

 

77

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

1

02.04

78

Деление на двузначное число

1

04.04

79

Роль предлогов в предложении

1

05.04

80

Порядок действий

1

09.04

81

Деление на двузначное и трёхзначное число

1

11.04

82

Роль прилагательных в речи. Синонимы

1

12.04

83

Решение примеров на все действия

1

16.04

84

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа

1

18.04

85

Роль глаголов в речи. Антонимы

1

19.04

86

Решение примеров на все действия

1

23.04

87

Все случаи деления и умножения

1

25.04

88

Все случаи деления и умножения

1

26.04

89

Решение уравнений

1

30.04

90

Упражнения в определении склонений прилагательных

1

02.05

91

Упражнения в определении склонений прилагательных

1

03.05

92

Родовые окончания имён прилагательных

1

07.05

93

Правописание безударных окончаний имён прилагательных м.р. и с.р.

1

10.05

94

Определение падежных окончаний прилагательных

1

10.05

95

Решение уравнений

1

14.05

96

Арифметические действия

1

16.05

97

Нумерация

1

17.05

98

Умножение и деление с 0

1

21.05

99

Решение задач изученных видов

1

23.05

100

Решение задач изученных видов

1

24.05

101

Решение задач  на время, скорость, расстояние

1

24.05

102

Правописание безударной гласной в корне слов

1

25.05

Всего: 102 часа

                                                                       

III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития

1.Наблюдение в ходе занятий.

2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)

3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.

  IV. Материально- техническая база:

1.Школьная доска, цветные мелки

 2.Магнитная доска, магнитные буквы

 3.Использование ИКТ

учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,

4.Словари, справочники,

5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные,

6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит,

  7.Словарь в картинках,

  8.  Словарь печатных слов,

  9.Таблицы по развитию речи и  другие пособия

  10.Таблицы сложения, умножения.

 

      

 VI. Справочная литература:

1. Климанова  Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод, пособие к учебнику «Родная речь  3 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.

2. Князева  О.Л., Маханева  М.Д.  Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с.: ил. / (Серия «Из опыта педагога»).

           3.Учебник «Математика» 3 класс, в 2 частях.  Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др., 4-ое издание-М.: Просвящение, 2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

Рабочая программа индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)

Пояснительная записка 1

Пояснительная записка 1

Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму

Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство…

Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство…

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: - умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным…

Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: - умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным…

Принципы коррекционно-развивающей работы: * принцип соблюдения интересов ребенка

Принципы коррекционно-развивающей работы: * принцип соблюдения интересов ребенка

Развитие основных мыслительных операций: 1

Развитие основных мыслительных операций: 1

Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся

Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с

Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс 2012-2013 уч

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс 2012-2013 уч

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш 26

Согласный звук [ш], буквы Ш, ш 26

Связь сложения и вычитания 1

Связь сложения и вычитания 1

Содержание Кол-во часов

Содержание Кол-во часов

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд12

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд12

Буквы е, ё, ю, я 1 14

Буквы е, ё, ю, я 1 14

Составление рассказа по серии картинок 1 18

Составление рассказа по серии картинок 1 18

Устное сочинение по картине 1 31

Устное сочинение по картине 1 31

Род, число прилагательных 1 7

Род, число прилагательных 1 7

Выразительное чтение стихотворений 1 18

Выразительное чтение стихотворений 1 18

Всего: 102 часа 4 класс № п/п

Всего: 102 часа 4 класс № п/п

Деление многозначных чисел 1 29

Деление многозначных чисел 1 29

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа 1 02

Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа 1 02

Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование

Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование

Икз 1 класс трудный ребенок вариант 7.2

Икз 1 класс трудный ребенок вариант 7.2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023