Рабочая программа
индивидуальных коррекционных занятий для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР)
Составлена на основе Программы коррекционно - развивающего обучения в начальной школе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 7 вида. Под редакцией С.Г. Шевченко, М. Школьная Пресса, 2004г.
Содержание
I. Пояснительная записка
1. Актуальность программы. 2.Цель коррекционно-развивающей программы. 3. Задачи коррекционно – развивающей программы. 4. Принципы коррекционно-развивающей работы. 5. Основные направления коррекционно-развивающей работы. 6. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 7. Методы по степени активности познавательной деятельности. 8. Методы организации деятельности и опыта поведения. 9. Методологическая основа рабочей коррекционно-образовательной программы для младших школьников с ЗПР 10. Формы проведения коррекционно-развивающих занятий по предметам II.Содержание программы по предметам в начальной школе
1.Календарно-тематическое планирование 1 класс 2.Календарно-тематическое планирование 2 класс 3. Календарно-тематическое планирование 3 класс 4.Календарно-тематическое планирование 4 класс
III. Примерное календарно-тематическое планирование коррекционно развивающих занятий
IV. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития
V. Материально-техническая база
VI. Справочная литература
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
1. Актуальность программы
В настоящее время возросло число учеников начальных классов, которые в силу своих индивидуальных психологических особенностей развития (ЗПР), ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не могут освоить Программу по основным предметам. Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования (ФГСО) появляются новые программы, учебники, новые подходы в обучении. Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям. Нельзя переносить известные методические приемы массовой школы на процесс обучения русскому языку, математики, литературы детей с ЗПР. Потребность в разработке новой коррекционно-развивающей программы, которая будет соответствовать последним достижениям коррекционной педагогики, побудила заняться этой работой.
Дети ЗПР не вполне готовы к школьному обучению. У них не сформированы умения, навыки, не достает знаний программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, письмом, чтением. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, непосредственностью. Он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время очень хорошо чувствует себя в игре. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности.
Детям с ЗПР свойственна пониженная работоспособность, неустойчивость внимания. У многих детей наблюдаются трудности с восприятием. Это говорит о недостаточности, ограниченности фрагментарности знаний ребенка об окружающем мире. Это обусловлено тем, что его восприятие неполноценно и не обеспечивает достаточной информацией. Отставание в развитии зрительного восприятия является одной из причин трудности в обучении. Серьезный недостаток восприятия – это значительная замедленность процесса переработки информации. Недостаток восприятия затрудняет обучение чтению и письму.
У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, причем они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. В первую очередь снижена прочность запоминания. Это распространяется на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказываться на неуспеваемости.
У детей с ЗПР характерно снижена познавательная активность. Это проявляется недостаточной любознательностью. Такие дети медлительны, пассивны, с замедленной речью. Они не готовы к решению познавательных задач, т.к. нет особой сосредоточенности и собранности. Значительное отставание и своеобразие обнаруживается в развитии у этих детей мыслительной деятельности. Это выражается в несформированности таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять существенные признаки и делать обобщения. Для этих учеников характерны - неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля.
У младших школьников должен быть определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность опознать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный уровень сформированности словаря и грамматического строя речи.
У детей с ЗПР устная речь характеризуется незрелостью, неполноценностью, примитивностью содержания, бедностью словарного запаса. Недостаточный уровень развития речи детей, особенно словаря, приводит к дополнительным сложностям при обучении чтению. Эти ученики с большим трудом осваивают процесс чтения, допускают много ошибок: пропуск и перестановка букв, смешение букв, а иногда и слов. В целом чтение детей характеризуется монотонностью. Невыразительностью, замедленным темпом.
В письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки: не соблюдают строку, элементы букв непропорционально увеличены или уменьшены, пропуск букв, замена букв, перестановка слогов и др. В работах много исправлений, помарок. Дети с трудом усваивают правила выделения границ предложения.
Организованы коррекционные занятия, которые направлены на компенсацию недостатков развития детей, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности, повышение самооценки, работоспособности, активной познавательной деятельности.
Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.
2. Цель программы:
- создание системы комплексной помощи детям младшего школьного возраста с задержкой психического развития в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, формированию универсальных учебных действий, вариативности получения знаний по предметам с учетом возможностей ребенка.
3. Задачи:
На первой ступени обучения учащиеся должны овладеть навыками чтения, письма, счёта, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основой личной гигиены.
Задачи коррекционно-развивающего обучения систематизируются в зависимости от итогов предшествующего периода. Задачи эти достаточно значимы и продиктованы опытом работы с данной категорией учащихся, в целом они сводятся к такому перечню:
Обучающие коррекционно-развивающие:
1. развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;
2. развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;
3. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);
4. синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
5. выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
6. подведение под понятие, выведение следствий;
7. установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
Формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида:
- умение ориентироваться в задании; - планировать предстоящую работу и выполнять ее в соответствии с наглядным образом или словесном указании педагога; - осуществлять самоконтроль и самооценку и др.
Формирование отчетливых разносторонних представлений о предметах, явлениях окружающей действительности, которые помогут ученику воспринимать учебный материал сознательно.
Формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, практической группировки, логической классификации, умозаключений и др.)
Повышение общего уровня развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (учет темпа деятельности, готовности к усвоению нового учебного материала и т.д.)
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности, характерной для детей с трудностями в обучении.
Индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития ученика, его потребности в коррекции индивидуальных отклонений в развитии (систематическое повторение ключевых вопросов изученного, учет динамики развития и готовности к усвоению нового учебного материала).
Формирование учебной мотивации. Формирование ИКТ компетенции.
Воспитывающие:
1. Формирование социально-нравственного поведения: - ответственное отношение к учебе; - соблюдение правил поведения на занятиях, правил общения; - осознание собственных недостатков (неумение общаться, неумение строить межличностные отношения, пассивность и др.); - осознание необходимости самоконтроля;
2. Эстетическое и экологическое воспитание.
4. Принципы коррекционно-развивающей работы:
* принцип соблюдения интересов ребенка. Педагог работает с максимальной пользой и в интересах ученика;
* принцип системности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений учеников с разными возможностями здоровья, нарушением интеллекта, а также многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ученика, участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
*принцип деятельного подхода предусматривает формирование различных функций в процессе организации совместной деятельности;
* принцип усложнения заданий, упражнений;
* принцип развивающей направленности обучения;
*принцип наглядности
и занимательности обучения;
* принцип доступности обучения;
* принцип игровой деятельности, использование дидактического материала, применение скороговорок, считалок, заучивание стихов;
*принцип вариативности;
*принцип последовательности: каждое последующее занятие включает в себя задачи предыдущего, уточняя, конкретизируя, систематизируя и углубляя знания, умения и навыки, приобретенные детьми.
5. Основные направления коррекционно-развивающей работы:
Программа коррекционной работы на ступени начального образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают ее основное содержание:
5. 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
1. развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
2. развитие навыков каллиграфии;
3. развитие артикуляционной моторики
5.2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
2. развитие зрительной памяти и узнавания;
3. формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
4. развитие пространственных представлений и ориентации;
5. развитие временных понятий;
6. развитие слухового внимания и памяти;
7. развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа
5.3. Развитие основных мыслительных операций:
1. формирование навыков относительно анализа;
2. развитие навыка группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
3. формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
4. формирование умения планировать свою деятельность;
5. развитие комбинаторных способностей
5.4. Развитие различных видов мышления:
1. развитие наглядно-образного мышления;
2. развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями, событиями);
5.5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и др.).
1. Развитие речи, владение техникой речи.
2. Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса.
3. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
4. Организация благоприятной социальной среды, которая обеспечила бы соответствующее возрасту общее развитие ребенка, его познавательной деятельности, коммуникативных функций речи, активное воздействие на формирование интеллектуальных и практических умений.
5.Предупреждение психофизиологических перегрузок, эмоциональных срывов. Создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности.
6. Создание учебно-методологического оснащения, необходимого для успешного освоения детьми образовательных (коррекционных программ) в соответствии с требованиями образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся.
6. Методы организации и осуществления учебно - познавательной
деятельности:
* словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;
* наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;
* практические методы: копирование, упражнения, творческие задания, списывание, диктант и др.
7. Методы по степени активности познавательной деятельности:
* репродуктивные;
8. Методы организации деятельности и опыта поведения:
* поручение;
* упражнение;
* приручение;
* оценивание;
* создание воспитывающей ситуации.
9. Рабочая коррекционно-образовательная программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) составлена на основе: «Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы»/ Под редакцией С.Г. Шевченко, авторы-составители: Р.Д.Тригер, Ю.А. Костенкова, И.Н. Волкова С.Г. Шевченко и др. – М.: Школьная пресса, 2004;
«Программы коррекционо-развивающего обучения в начальной школе»/ Под редакцией Т.Г.Рамзаевой, М.: Просвещение, 2010;
Условия эффективности: постановка цели, формирование положительного отношения к деятельности и ее цели, опора на имеющиеся знания и опыт, организация деятельности на основе образца, формирование активной самостоятельной позиции, стремление к успеху с опорой на общественное мнение.
Методологическую основу Рабочей коррекционо-образовательной программы составили теоретические положения о необходимости комплексного коррекционного воздействия на психическое развитие ребенка с ЗПР, отраженные в научных трудах М.М. Кольцовой, Л.С.Выготского, А.Р. Лурия и др. и практической значимости коррекционно - развивающего обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, нарушением интеллекта, ЗПР, социально-педагогической запущенностью.
10. Формы проведения коррекционных занятий:
1. индивидуальные занятия
2. групповые занятия для детей с ЗПР
Для лучшего усвоения учебного материала, закрепления знаний, умений и навыков, решения коррекционных задач занятия проводятся и в форме открытого мероприятия, занимательного часа с приглашением специалистов сопровождения, работающих с этими детьми.
Рабочая коррекционно-обучающая программа для детей младшего школьного возраста с ЗПР рассчитана на 102 часа. Индивидуально-групповые коррекционные занятия оказываются за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Однако указанное количество недельных часов (3 часа), отводимых на эти занятия в каждом классе, входит в нагрузку не каждого отдельно обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2-3 обучающихся) укомплектованных на основе сходства коррегируемых недостатков. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 45 минут с 3-5 минутной релаксацией, физминутками.
Дети с различными нарушениями в развитии должны выполнять доступные им по возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации в ходе различных моментов занятия.
Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для каждого ученика.
Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий. У учеников младших классов с ЗПР очень трудно, медленно идет формирование универсальных учебных действий.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий
1 класс
2012-2013 уч. г (1 полугодие)
№ |
Тема занятия |
Дата проведения |
1 |
Слог и ударение. Составление предложений |
3.09 |
2 |
Рабочая строка и нерабочая строка |
5.09 |
3 |
Отношения «столько же» «больше, меньше» |
7.09 |
4 |
Предложение и слово. Слог и ударение |
10.09 |
5 |
Письмо наклонных прямых |
12.09 |
6 |
Сравнение групп предметов. «На сколько меньше, на сколько больше?» |
14.09 |
7 |
Слияние согласного звука с гласным |
17.09 |
8 |
Письмо удлиненной петли вверху и внизу. Письмо маленькой петли |
19.09 |
9 |
Много один. Цифра 1. Письмо цифры 1 |
21.09 |
10 |
Гласный звук [а ] , буквы А, а |
24.09 |
11 |
Письмо овалов |
26.09 |
12 |
Знаки: +, -, =. Прибавить, вычесть, получится |
28.09 |
13 |
Гласный звук [ у], буквы У, у |
1.10 |
14 |
Строчная буква а |
3.10 |
15 |
Числа от 1-5. Состав числа 5 из двух слагаемых |
5.10 |
16 |
Звуки [ау], [уа]. Слияние звуков |
8.10 |
17 |
Строчная буква м |
10.10 |
18 |
Знаки: «больше», «меньше», «равно» |
12.10 |
19 |
Согласные звуки [ м] [м’], буквы М, м |
15.10 |
20 |
Соединения -ма; -му |
17.10 |
21 |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6 |
19.10 |
22 |
Гласный звук [о], буквы О, о |
22.10 |
23 |
Прописная буква С |
24.10 |
24 |
Число 10. Запись числа 10 |
26.10 |
25 |
Согласные звуки [c] [c’], буквы С, с |
29.10 |
26 |
Согласные звуки [ х] [х’], буквы Х, х |
12.11 |
27 |
Письмо слов с буквой х. Письмо пройденных букв |
14.11 |
28 |
Числа от одного до 10 |
16.11 |
29 |
Чтение слогов и слов с изученными буквами |
19.11 |
30 |
Письмо слогов и слов с буквой ш |
21.11 |
31 |
Слагаемые, сумма |
23.11 |
32 |
Согласный звук [ш], буквы Ш, ш |
26.11 |
33 |
Прописная буква Л. Письмо предложений |
28.11 |
34 |
Присчитывание и отсчитывание по 2 |
30.11 |
35 |
Согласные звуки [л] [л’], буквы Л, л |
3.12 |
36 |
Строчная буква ы. Письмо слов с буквой ы |
5.12 |
37 |
Решение задач и выражений |
7.12 |
38 |
Согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
10.12 |
39 |
Письмо предложений |
12.12 |
40 |
Решение текстовых задач |
14.12 |
41 |
Жи - ши пиши с буквой и! Парные звонкие и глухие согласные ж-ш |
17.12 |
42 |
Строчная буква п |
19.12 |
43 |
Прибавить и вычесть 1, 2, 3 |
21.12 |
44 |
Звуки [г] [г’], буквы, Г, г. Парные согласные г-к |
24.12 |
45 |
Прописная буква Т. Письмо предложений. Запись под диктовку |
26.12 |
46 |
Числа от 1 до 10 |
27.12 |
47 |
Повторение букв |
28.12 |
48 |
Письмо слов |
29.12 |
2 полугодие
№ |
Тема занятия |
Дата проведения |
1 |
Задачи на разностное сравнение чисел |
11.01 |
2 |
Мягкий знак, показатель мягкости согласного |
14.01 |
3 |
Прописная и строчная буква И, и |
16.01 |
4 |
Сравнение чисел |
18.01 |
5 |
Буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] |
21.01 |
6 |
Строчная и прописная буква в |
23.01 |
7 |
Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4 |
25.01 |
8 |
Буквы Я, я, обозначающие два звука [й’ а] |
28.01 |
9 |
Строчная и прописная буква Ж |
30.01 |
10 |
Состав числа 10 |
1.02 |
11 |
Согласный [ч’], буквы Ч, ч. Ча пиши с буквой а! |
4.04 |
12 |
Строчная и прописная буква Б |
6.02 |
13 |
Связь между суммой и слагаемыми |
8.02 |
14 |
Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ |
18.02 |
15 |
Строчная и прописная буква Г |
20.02 |
16 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
22.02 |
17 |
Согласные звуки [ф] [ф’], буквы Ф, ф. |
25.02 |
18 |
Строчная и прописная буква Д |
27.02 |
19 |
Связь сложения и вычитания |
1.03 |
20 |
Разделительный твёрдый знак |
4.03 |
21 |
Мягкий знак - показатель мягкости согласного |
6.03 |
22 |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитании |
9.03 |
23 |
Чтение рассказов |
11.03 |
24 |
Строчная и прописная буква Е |
13.03 |
25 |
Закрепление знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» |
15.03 |
26 |
И. Токмакова «Рассказы» |
18.03 |
27 |
Строчная и прописная буква Я |
20.03 |
28 |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц |
22.03 |
29 |
С. Маршак. Чтение стихотворений |
1.04 |
30 |
Строчная и прописная буква Ю |
3.04 |
31 |
Запись и чтение чисел |
5.04 |
32 |
А.С.Пушкин |
8.04 |
33 |
Строчная и прописная буква Ч |
10.04 |
34 |
Задачи в два действия |
12.04 |
35 |
А.Толстой |
15.04 |
36 |
Строчная и прописная буква Ф |
17.04 |
37 |
Случаи сложения +2; +3 |
19.04 |
38 |
К. Чуковский |
22.04 |
39 |
Строчная и прописная буква Э |
24.04 |
40 |
Случаи сложения +6; +7 |
26.04 |
41 |
Проверка техники чтения |
29.04 |
42 |
Звукобуквенный анализ слов. Запись под диктовку. |
1.05 |
43 |
Решение задач и выражений |
3.05 |
44 |
Составление рассказа по картине |
6.05 |
45 |
Списывание с печатного текста |
8.05 |
46 |
Приём вычитания по частям |
10.05 |
47 |
С. Михалков |
13.05 |
48 |
Диктант |
15.05 |
49 |
Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание» |
17.05 |
50 |
Пересказ |
20.05 |
51 |
Гласные и согласные звуки и буквы |
22.05 |
3 класс
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 полугодие |
|
|
1 |
Обследование |
1 |
4.09.2012г |
2 |
Текст и предложение |
1 |
5.09 |
3 |
Гласные и согласные |
1 |
6.09 |
4 |
Устная нумерация чисел от 1 до 100 |
1 |
11.09 |
5 |
Предложение и слово |
1 |
12.09 |
6 |
Слово и слог |
1 |
13.09 |
7 |
Письменная нумерация |
1 |
18.09 |
8 |
Слогообразующая роль глаголов |
1 |
19.09 |
9 |
Пересказ знакомого текста |
1 |
20.09 |
10 |
Десятичный состав числа |
1 |
25.09 |
11 |
Звуки и буквы |
1 |
26.09 |
12 |
Деление слов на слоги |
1 |
27.09 |
13 |
Сложение в пределах 100 без перехода через разряд |
1 |
2.10 |
14 |
Деление слов на слоги . Схема |
1 |
3.10 |
15 |
Определение количества слогов |
1 |
4.10 |
16 |
Гласные звуки |
1 |
9.10 |
17 |
Ударение |
1 |
10.10 |
18 |
Подбор родственных слов |
1 |
11.10 |
19 |
Таблица умножения на 2 |
1 |
16.10 |
20 |
Составление слов по схемам |
1 |
17.10 |
21 |
Деление текста на части |
1 |
18.10 |
22 |
Таблица умножения на 2-3 и соответствующие случаи деления |
1 |
23.10 |
23 |
Согласные звуки и буквы |
1 |
24.10 |
24 |
Сочинение по картине |
1 |
25.10 |
25 |
Умножение чисел |
1 |
30.10 |
26 |
Виды текста |
1 |
8.11 |
27 |
Таблица умножения на 4 и соответствующие случаи деления |
1 |
13.11 |
28 |
Буквы е, ё, ю, я |
1 |
14.11 |
29 |
Словосочетание |
1 |
15.11 |
30 |
Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления |
1 |
20.11 |
31 |
Состав слова. Корень |
1 |
21.11 |
32 |
Деление текста на части |
1 |
22.11 |
33 |
Таблица умножения на 6. Решение задач |
1 |
27.11 |
34 |
Состав слова. Корень |
1 |
28.11 |
35 |
Сжатый пересказ |
1 |
29.11 |
36 |
Таблица умножения на 7 и соответствующие случаи деления |
1 |
4.12 |
37 |
Приставка. Упражнение в образовании слов |
1 |
5.12 |
38 |
Составление вопросов по рассказу |
1 |
6.12 |
39 |
Таблица умножения на 8-9 и соответствующие случаи деления |
1 |
11.12 |
40 |
Суффиксы. Упражнение в образовании слов |
1 |
12.12 |
41 |
Умножение и деление чисел |
1 |
13.12 |
42 |
Составление рассказа по серии картинок |
1 |
18.12 |
43 |
Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок |
1 |
19.12 |
44 |
Решение задач на деление и умножение |
1 |
20.12 |
45 |
Решение задач. Деление по содержанию и деление на равные части |
1 |
25.12 |
46 |
Изложение по готовому плану |
1 |
26.12 |
47 |
Работа со стихами. Сравнение |
1 |
27.12 |
|
2 полугодие |
|
|
48 |
Умножение и деление чисел |
1 |
15.01.2013г |
49 |
Упражнение в образовании слов |
1 |
16.01 |
50 |
Звонкие и глухие согласные |
1 |
17.01 |
51 |
Умножение на 0 и на 1 |
1 |
22.01 |
52 |
Твёрдые и мягкие согласные |
1 |
23.01 |
53 |
Сжатый пересказ знакомого текста |
1 |
24.01 |
54 |
Умножение 0 на любое число |
1 |
29.01 |
55 |
Непроизносимые согласные |
1 |
30.01 |
56 |
Устное сочинение по картине |
1 |
31.01 |
57 |
Умножение и деление чисел |
1 |
5.02 |
58 |
Имя существительное |
1 |
6.02 |
59 |
Дидактическая игра «Что изменилось?» |
1 |
7.02 |
60 |
Решение примеров на деление |
1 |
12.02 |
61 |
Число имён существительных |
1 |
13.02 |
62 |
Правильное построение предложений |
1 |
14.02 |
63 |
Компоненты деления и умножения |
1 |
19.02 |
64 |
Род имён существительных |
1 |
20.02 |
65 |
Нахождение в тексте антонимов |
1 |
21.02 |
66 |
Проверка деления умножением |
1 |
26.02 |
67 |
Изменение существительных по вопросам |
1 |
27.02 |
68 |
Нахождение существительных в тексте |
1 |
28.02 |
69 |
Упражнения на сложение чисел в пределах 100 |
1 |
5.03 |
70 |
Упражнение в нахождении прилагательных в тексте |
1 |
6.03 |
71 |
Род, число прилагательных |
1 |
7.03 |
72 |
Деление с остатком |
1 |
12.03 |
73 |
Склонение имён прилагательных |
1 |
13.03 |
74 |
Составление рассказа по серии картинок |
1 |
14.03 |
75 |
Сравнение трёхзначных чисел |
1 |
19.03 |
76 |
Синонимы. Подбор синонимов к словам |
1 |
20.03 |
77 |
Нахождение синонимов в стихотворении |
1 |
21.03 |
4чет. |
Правила о порядке выполнения действий |
1 |
2.04 |
79 |
Глагол как часть речи |
1 |
3.04 |
80 |
Словесное рисование картин |
1 |
4.04 |
81 |
Письменные приёмы сложения в пределах 1000 |
1 |
9.04 |
82 |
Упражнение в нахождении глаголов в тексте |
1 |
10.04 |
83 |
Подробный пересказ |
1 |
11.04 |
84 |
Письменное вычитание в пределах 1000 |
1 |
16.04 |
85 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
17.04 |
86 |
Выразительное чтение стихотворений |
1 |
18.04 |
87 |
Таблица умножения и соответствующие случаи деления |
1 |
23.04 |
88 |
Местоимение как часть речи |
1 |
24.04 |
89 |
Деление текста на части |
1 |
25.04 |
90 |
Нахождение периметра геометрических фигур |
1 |
30.04 |
91 |
Нахождение глаголов в тексте |
1 |
2.05 |
92-93 |
Вычитание столбиком без перехода и с переходом через разряд |
2 |
7,8.05 |
94-95 |
Таблица сложения и вычитания в пределах 10 |
1 |
14.05 |
96 |
Упражнение в написании слов с разделительным ь |
1 |
15.05 |
97-98 |
Занимательная грамматика |
2 |
16,17.05 |
99-100 |
Сложение столбиком без перехода и с переходом через разряд |
2 |
20,21.05 |
101 |
Связь слов в предложении |
1 |
22.05 |
102 |
Связь слов в предложении |
1 |
23.05 |
Всего: 102 часа
4 класс
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Обследование |
1 |
04.09 |
2 |
Обследование |
1 |
06.09 |
3 |
Обследование |
1 |
07.09 |
4 |
Текст и предложение |
1 |
11.09 |
5 |
Устная нумерация чисел от 1-100 |
1 |
13.09 |
6 |
Письменная и устная речь |
1 |
14.09 |
7 |
Предложение и слово |
1 |
18.09 |
8 |
Письменная нумерация в пределах 1000 |
1 |
20.09 |
9 |
Устная и письменная нумерация чисел |
1 |
21.09 |
10 |
Слово. Слог |
1 |
25.09 |
11 |
Десятичный состав чисел |
1 |
27.09 |
12 |
Десятичный состав чисел |
1 |
28.09 |
13 |
Деление слов на слоги |
1 |
02.10 |
14 |
Сложение многозначных чисел |
1 |
04.10 |
15 |
Классы и разряды, запись чисел |
1 |
05.10 |
16 |
Слоги и звуки |
1 |
09.10 |
17 |
Вычитание многозначных чисел |
1 |
11.10 |
18 |
Сложение многозначных чисел |
1 |
12.10 |
19 |
Звуко-буквенный анализ слова |
1 |
16.10 |
20 |
Сложение многозначных чисел |
1 |
18.10 |
21 |
Сложение многозначных чисел |
1 |
19.10 |
22 |
Гласные звуки, слогообразование |
1 |
23.10 |
23 |
Сложение многозначных чисел |
1 |
25.10 |
24 |
Согласные звуки и буквы |
1 |
26.10 |
25 |
Вычитание многозначных чисел |
1 |
30.10 |
26 |
Согласные твёрдые и мягкие |
1 |
08.11 |
27 |
Вычитание многозначных чисел |
1 |
09.11 |
28 |
Вычитание многозначных чисел |
1 |
13.11 |
29 |
Согласные твёрдые, мягкие |
1 |
15.11 |
30 |
Умножение многозначных чисел |
1 |
16.11 |
31 |
Звонкие и глухие согласные |
1 |
20.11 |
32 |
Умножение многозначных чисел |
1 |
22.11 |
33 |
Умножение многозначных чисел |
1 |
23.11 |
34 |
Дифференциация п-п` |
1 |
27.11 |
35 |
Деление многозначных чисел |
1 |
29.11 |
36 |
Деление многозначных чисел |
1 |
30.11 |
37 |
Дифференциация б-б` |
1 |
04.12 |
38 |
Упражнение в закреплении алгоритма деления |
1 |
06.12 |
39 |
Дифференциация б-б` |
1 |
07.12 |
40 |
Упражнения в дифференциации п-п`, б-б` |
1 |
11.12 |
41 |
Упражнения в закреплении алгоритма деления |
1 |
13.12 |
42 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
20.12 |
43 |
Деление с проверкой |
1 |
21.12 |
44 |
Дифференциация т-т` |
1 |
25.12 |
45 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
27.12 |
46 |
Упражнения в совершенствовании примеров на деление |
1 |
28.12 |
47 |
Нахождение существительных в лексике |
1 |
11.01 |
48 |
Упражнения в закреплении алгоритма деления |
1 |
15.01 |
49 |
Упражнения в закреплении алгоритма деления |
1 |
17.01 |
50 |
Определение рода и числа существительных |
1 |
18.01 |
51 |
Решение примеров на деление |
1 |
22.01 |
52 |
Решение примеров на деление |
1 |
24.01 |
53 |
Связь слов в предложении |
1 |
25.01 |
54 |
Решение примеров в несколько действий |
1 |
29.01 |
55 |
Определение порядка действий 1 и 2 степени |
1 |
31.01 |
56 |
Решение примеров на порядок действия |
1 |
01.02 |
57 |
Решение примеров на порядок действия |
1 |
05.02 |
58 |
Определение падежей существительных |
1 |
07.02 |
59 |
Умножение на двузначное число |
1 |
08.02 |
60 |
Умножение на двузначное число |
1 |
12.02 |
61 |
Деление на двузначное число |
1 |
14.02 |
62 |
Отработка алгоритма деления |
1 |
15.02 |
63 |
Упражнения на определение падежей |
1 |
19.02 |
64 |
Деление на трёхзназчное число |
1 |
21.02 |
65 |
Деление на трёхзназчное число |
1 |
22.02 |
66 |
Склонение существительных |
1 |
26.02 |
67 |
Отработка алгоритма деления |
1 |
28.02 |
68 |
Связь слов в предложении |
1 |
01.03 |
69 |
Деление на двузначное и трёхзначное число |
1 |
05.03 |
70 |
Умножение на двузначное число |
1 |
07.03 |
71 |
Разбор по членам предложения |
1 |
08.03 |
72 |
Деление на двузначное и трёхзначное число |
1 |
12.03 |
73 |
Умножение на трёхзначное число |
1 |
14.03 |
74 |
Определение частей речи в предложении |
1 |
15.03 |
75 |
Умножение и деление на двузначные числа |
1 |
19.03 |
76 |
Разбор частей речи |
1 |
21.03 |
|
|
|
|
77 |
Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа |
1 |
02.04 |
78 |
Деление на двузначное число |
1 |
04.04 |
79 |
Роль предлогов в предложении |
1 |
05.04 |
80 |
Порядок действий |
1 |
09.04 |
81 |
Деление на двузначное и трёхзначное число |
1 |
11.04 |
82 |
Роль прилагательных в речи. Синонимы |
1 |
12.04 |
83 |
Решение примеров на все действия |
1 |
16.04 |
84 |
Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа |
1 |
18.04 |
85 |
Роль глаголов в речи. Антонимы |
1 |
19.04 |
86 |
Решение примеров на все действия |
1 |
23.04 |
87 |
Все случаи деления и умножения |
1 |
25.04 |
88 |
Все случаи деления и умножения |
1 |
26.04 |
89 |
Решение уравнений |
1 |
30.04 |
90 |
Упражнения в определении склонений прилагательных |
1 |
02.05 |
91 |
Упражнения в определении склонений прилагательных |
1 |
03.05 |
92 |
Родовые окончания имён прилагательных |
1 |
07.05 |
93 |
Правописание безударных окончаний имён прилагательных м.р. и с.р. |
1 |
10.05 |
94 |
Определение падежных окончаний прилагательных |
1 |
10.05 |
95 |
Решение уравнений |
1 |
14.05 |
96 |
Арифметические действия |
1 |
16.05 |
97 |
Нумерация |
1 |
17.05 |
98 |
Умножение и деление с 0 |
1 |
21.05 |
99 |
Решение задач изученных видов |
1 |
23.05 |
100 |
Решение задач изученных видов |
1 |
24.05 |
101 |
Решение задач на время, скорость, расстояние |
1 |
24.05 |
102 |
Правописание безударной гласной в корне слов |
1 |
25.05 |
Всего: 102 часа
III. Способы оценки качества усвоения материала в целях прослеживания динамики развития
1.Наблюдение в ходе занятий.
2.Проверочные задания по итогам каждого раздела изучаемого материала (списывание деформированного печатного текста, выборочный диктант, слуховой диктант, перфокарты, тестовые задания, использование ИКТ)
3.Диагностические работы (диктант с грамматическим заданием): первичный, промежуточный, итоговый.
IV. Материально- техническая база:
1.Школьная доска, цветные мелки
2.Магнитная доска, магнитные буквы
3.Использование ИКТ
учебники, сборники упражнений , печатные рабочие тетради к учебникам,
4.Словари, справочники,
5.Таблицы настенные, таблицы раздаточные,
6.Памятки, перфокарты, лента букв, алфавит,
7.Словарь в картинках,
8. Словарь печатных слов,
9.Таблицы по развитию речи и другие пособия
10.Таблицы сложения, умножения.
VI. Справочная литература:
1. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод, пособие к учебнику «Родная речь 3 класс» / Л. Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2005.
2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: АКЦИДЕНТ, 1997. – 158 с.: ил. / (Серия «Из опыта педагога»).
3.Учебник «Математика» 3 класс, в 2 частях. Авторы: М.И.Моро, М.А. Бантова и др., 4-ое издание-М.: Просвящение, 2008г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.