Ильющенкова, А. А. Современные формы контроля в управлении / А. А. Ильющенкова, Г. В. Зайцева // Современное развитие малого бизнеса : материалы II Всероссийской профессиональной конференции с международным участием, Челябинск, 17 апреля 2014 года / Ответственный редактор Синецкий С. Б.. – Челябинск: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский институт экономики и права им. М.В. Ладошина", 2014. – С. 133-134.

  • pdf
  • 24.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИльющенковаЗайцева.pdf

НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

(материалы II Всероссийской профессиональной конференции с международным участием)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2014

 

УДК 334

ББК 65.2

С56

 

 

 

Современное развитие малого бизнеса [Текст] : материалы II Всерос. профессиональн. конф. с международ. участием / НОУ ВПО «Челяб. ин-т экономики и права им. М. В. Ладошина» ; [отв. ред. : С. Б. Синецкий ; редкол. : Е. А. Захарова, В. В. Кванина, В. А. Баскаков]. — Челябинск, 2014. — 191 с.

 

ISBN 978-5-903270-27-9

 

 

 

 

Материалы II Всероссийской профессиональной конференции с международным участием «Современное развитие малого бизнеса», проведенной 17 апреля 2014 года в НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина», отражают современное состояние малого предпринимательства и перспективы его развития.

Содержание материалов посвящено исследованию различных аспектов функционирования малого бизнеса и предназначено для научных работников и аспирантов, специализирующихся в области малого бизнеса, специалистов-практиков, занятых в данной сфере, а также студентов, ведущих научно-исследовательскую работу.

 

 

 

 

 

Ответственный редактор:

 

Синецкий С. Б.,         д-р     культурологии,     канд.     пед.     наук,     доцент,     НОУ ВПО     «ЧИЭП

им. М. В. Ладошина», г. Челябинск

 

 

 

Редакционная коллегия:

 

Захарова Е. А.,

д-р          экон.      наук,      доцент,                НОУ ВПО            «ЧИЭП им. М. В. Ладошина», г. Челябинск

Кванина В. В.,

д-р юрид. наук, профессор, НОУ ВПО «ЧИЭП им. М. В. Ладошина», г. Челябинск

Баскаков В. А.,

директор ООО «Институт управления и социального проектирования “Информ-проект”», г. Челябинск

 

 

 

 

ISBN 978-5-903270-27-9

 

 

© НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права

им. М. В. Ладошина», 2014

 

Ваганова М. В.

Система управления на малом предприятии ............................................................................... 74

Васильева Е. В., Зайцева Г. В.

Значение системы контроля на предприятии

в совершенствовании экономической системы государства ..................................................... 78

Гареева О. Е.

Анализ состояния и перспективы малого бизнеса в регионах России ...................................... 84

Окунева Е. А.

Необходимость аудита учета затрат в современных рыночных условиях ............................... 88 Степанова Н. С.

Управление конкурентоспособностью продукции малого предприятия на примере

ООО «Оптифарм-Ф» ...................................................................................................................... 93

Филиппова И. Н.

Система управления малыми предприятиями ............................................................................. 97

Шитикова А. А.

Современные проблемы налогообложения физических лиц ................................................... 101

 

МАЛЫЙ БИЗНЕС

ГЛАЗАМИ БУДУЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Абдулина С. В.

Формирование франчайзинга в России ...................................................................................... 106

Аванесян Л. А.

Инвестирование проектов малого производственного и инновационного бизнеса .............. 109

Агафонова С. С., Сафронова Т. С.

Перспективы развития малого туристского бизнеса во Владимирском регионе ................... 112

Березовских С. А.

Бухгалтерский баланс: история и современность ..................................................................... 115

Вагапова К. Ф.

Использование страхования в системе управления рисками предприятия ............................ 119

Драпун Ю. И.

Формирование отчетности для принятия управленческих решений

на малом предприятии ................................................................................................................. 121

Егорова М. В.

Медицинское страхование в малом бизнесе .............................................................................. 125

Зубкова Е.

Статистическая отчетность в рыночном хозяйстве России ..................................................... 128

Ильющенкова А. А.

Современные формы контроля в управлении ........................................................................... 133

Коньков А. В.

Технологии продвижения стартап-проекта в сети Интернет ................................................... 135

Корнилов К. О.

Инновации крупнейшей стройки Западной Сибири ................................................................. 140

Коробова Ю. С.

Эффективность продаж и методов обслуживания покупателей .............................................. 145

Логинова О. В.

Управленческий учет на малом предприятии ........................................................................... 148

Лунева Ю. Ю.

Способы управления учетной политикой на малом предприятии .......................................... 150

Максимова А. А.

Учет операций, связанных с арендой основных средств, на малом предприятии ................. 153

Мартемьянова З. С.

Состояние и перспективы развития инновационного малого бизнеса в России.................... 156

Е. С. Матвеева

Особенности финансирования малого бизнеса ......................................................................... 159

          

4

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ

 

А. А. Ильющенкова, НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина», г. Челябинск

Руководитель — Г. В. Зайцева, ст. преподаватель, НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина», г. Челябинск

 

В условиях рыночной экономики предприятия непрерывно находятся во взаимоотношениях, при которых одни поставляют продукцию, а другие должны за нее рассчитываться на условиях, определенных договором, возникают отношения между контрагентами, в расчетах между которыми возникает либо кредиторская, либо дебиторская задолженность. Возникновение задолженности влечет за собой риски неоплаты, несвоевременной оплаты, отказ от осуществления поставки в условиях получения предоплаты. Каждое предприятие имеет в своей деятельности такие объекты, как дебиторская либо кредиторская задолженность, которая частично, в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений, несущественно влияющих на финансовое состояние предприятия. Ее длительное наличие влечет проблемы для предприятиякредитора или предприятия-дебитора в равной степени.

Особым образом оказывает влияние на деятельность предприятия дебиторская задолженность, являющаяся активом предприятия, который должен быть трансформирован в денежные средства. Поэтому дебиторская задолженность — это ожидаемые денежные средства, на которые, по договору, организация имеет право, но которые ею еще не получены. Если задолженность дебиторская не наступает в срок, определенный договором, то возникает просроченная задолженность, которая уже способна нарушить ритм деятельности предприятия. Если, несмотря на непрерывные попытки истребования дебиторской задолженности, дебитор не платит по долгам, то возникает сомнительная дебиторская задолженность, которая свидетельствует о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий.

Во взаимоотношениях с покупателем существует вероятность возникновения дебиторской задолженности, которую покупатель, оказавшийся недобросовестным, либо не сможет оплатить в течение длительного периода времени, либо преднамеренно откажется вовсе платить за товар, или готовую продукцию, или предоставленные услуги. Поэтому, вступая во взаимоотношения с контрагентами, организация берет на себя ответственность увериться в их благонадежности.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами. Наибольшее значение во взаимодействии с предприятиямиконтрагентами достигается за счет реализации управленческих функций в деятельности предприятия в целом. Только руководитель, наделенный ответственностью за развитие предприятия, может учесть все аспекты деятельности предприятия, принять соответствующее своевременное решение по организации работы с контрагентами, осознавая риски в случае выявленной неблагонадежности покупателя. Управление организацией направлено, прежде всего, на достижение ею поставленной цели, которая в коммерческих предприятиях обозначена как достижение максимально возможной высокой прибыли. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия, как раз-таки либо к повышению прибыли, либо к ее снижению, либо к получению финансового результата, обратного прибыли — убытка. Причем колебание от убытка до прибыли — незримо. Операции расчетов с дебиторами многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична. Поэтому организация операций по расчетам требует пристального внимания руководства, постоянного контроля, объединенного созданием системы внутреннего контроля.

В системе направлений управленческой деятельности организации «экономическое руководство включает стратегическое и тактическое планирование, анализ экономической деятельности предприятия, обеспечение рентабельности его работы» [1] на основе получения информации, ее обработки, анализа и принятия управленческих решений. Нужно помнить о том, что организация предварительного контроля информации необходима по той причине, что искаженные информационные данные, положенные в основу разработки

133

 

управленческого решения, в результате приведут к внедрению не соответствующего реалиям решения, направят деятельность предприятия в ложном направлении. Кроме риска экономической, учетной деятельности, отсутствие системы контроля приведет к возникновению налоговых рисков, а затем и к штрафам предприятия со стороны налоговых органов, которые никак не улучшат финансовое состояние предприятия.

Система контроля контрагентов связана еще и с тем, что взаимоотношения с поставщиками формируют не только возможную дебиторскую задолженность, но и риски как в части возмещения налога на добавленную стоимость, так и в части снижения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в доле приобретенных товарно-материальных ценностей. Кроме того, отсутствие сведений о поставщике может привести предприятие к потерям в части отказов в возмещении НДС и принятии налоговой инспекцией доли снижения при формировании налогооблагаемой прибыли в части произведенной поставки (материалов, товаров, услуг).

Для равномерного поступления дебиторской задолженности необходимо создание системы контроля движения дебиторской задолженности, которая включает множество аспектов начиная с момента подписания договора. В процессе подписания договора, определения его условий предприятию необходимо опираться на те факты, полученные путем исследования контрагента, которые могут дать заключение о его благонадежности как в экономической деятельности, так и в деятельности по налогообложению. А это касается целого спектра организации контроля контрагента, включая контрольные мероприятия в систему управления организацией в целом.

Хозяйствующие субъекты стремятся выполнять требования законодательства, игнорируя собственные выгоды от внедрения систем управления. Многие увлекаются управленческими направлениями излишне, что вне рационального подхода также дает отрицательный результат в конечной себестоимости производства [2]. Внедрение системы контроля контрагентов является для предприятия необходимым элементом деятельности, требующим некоторых затрат, которые для малого предприятия могут составить значительную часть расходов.

 

Список литературы:

 

1.         Булава, И. В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия / И. В. Булава. — М. : РИО МАОК, 2009.

2.         Зайцева, Г. В. Управленческий учет в системе деятельности хозяйствующего субъекта / Г. В. Зайцева // Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития регионов : cб. науч. тр. — Челябинск : НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина», 2013. — С. 21–27.

134

Научное издание

 

 

 

 

 

 

Современное развитие малого бизнеса

 

 

 

 

 

Материалы II Всероссийской профессиональной конференции с международным участием

 

 

Ответственный за выпуск Зайцева Г. В.

Корректура, верстка Худякова Н. Э. Дизайн обложки Красин Д. В.

 

 

Тираж 100 экз. Подписано в печать 16.04.2014

Бумага офсетная. Формат 60×84 1/8. Усл. печ. л. 14,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОУ ВПО «Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина» 454135, г. Челябинск, ул. Энергетиков, 63. Тел. 8 (351) 253-54-12

 

 

 

 

 

 

 

Отпечатано с готового оригинал-макета на ризографе ИП Катасонова И. Е. 454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, 6.

 

 

 

 

191