Имидж современного педагога

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 11.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.
Иконка файла материала имидж педагога.ppt

Имидж современного педагога

Я есть то, чем признают меня окружающие.
У.Джеймс

Профессия "педагог" – особенная.  Учителя – это те люди, которые всегда на виду, рядом с нами всегда находятся родители, ученики, коллеги.
Это профессия, которая предполагает способность успешно функционировать, профессия типа «человек-человек».
Учителя всегда на виду, поэтому безупречное владение своим ремеслом – это только первая ступень профессионализма. На втором месте стоит такое качество, как современный имидж.

ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА


Имидж личности (от англ.Image – образ) – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение.

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия ОБРАЗА учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

ИМИДЖ ПЕДАГОГА

ИМИДЖ ЛИЧНОСТИ

ОБРАЗ

ВИД,
ОБЛИК

ДЕЙСТВИЯ,
ПОСТУПКИ

ОБРАЗ
МЫШЛЕНИЯ

ИСКУССТВО
ГОВОРИТЬ

ИСКУССТВО
СЛУШАТЬ

ТЕМБР
ГОЛОСА

УМЕНИЕ
ОБЩАТЬСЯ

ТОН
РАЗГОВОРА

Основные составляющие имиджа педагога:

Визуальный образ: костюм, прическа, мимика, пластика, макияж.

2. Внутренний образ:
а) вербальное поведение: голос, настроение.

б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет.

3. Менталитет: интеллект, духовная практика.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА

ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога.

МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА

ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА

ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ

ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ

КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

Настоящий педагог не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Одежда педагога

Основной стиль педагога – это классика.
Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.
Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка.
Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье.
Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.
Педагог может носить украшения из благородных металлов( золото, серебро, платина). Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке), а также гладкого обручального кольца.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА

КРАСНОРЕЧИЕ –
важная часть имиджа педагога.

ИСКУССТВО РЕЧИ

ГИБКОСТЬ

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ

Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки

ГОЛОС

РЕЗКИЙ
ОТРЫВИСТЫЙ
СЛАБЫЙ
ТУСКЛЫЙ
РАЗДРАЖАЮЩИЙ

ЗВУЧНЫЙ
КРАСИВЫЙ
СИЛЬНЫЙ
ГИБКИЙ
МЕЛОДИЧНЫЙ
МЯГКИЙ
ВОЛНУЮЩИЙ

ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ –
важная составляющая положительного имиджа педагога.

Лидер – человек, уверенный в себе.

Для развития уверенности
в себе необходимо:
Перестать критиковать самого себя.
Перестать жаловаться.
Обрести независимость.
Смотреть на мир позитивно.

• он испытывает страх, нерешителен, ему недостает веры в свои силы;
• он пессимист, отличается недоверчивостью, рассчитывает только на плохое;
• он редко смеется и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
• он часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
• о себе он говорит, что работа приводит его в стрессовое состояние, что у него практически нет свободного времени;
• он ругается, брюзжит, выказывает себя умником;
• он слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
• он часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
• он распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, он действует «против».

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

• он уверен в себе, знает свои цели и знает, чего хочет;
• он оптимист, он ищет и видит в других прежде всего хорошее;
• он – жизнерадостный, веселый человек;
• он с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
• он не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
• он не брюзжит, внимательно слушает собеседника, старается как можно большему научиться у других людей;
• от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Типичные признаки человека, который «открыт» для других:

Известна мудрость, что воспитать «крылатого»
ребенка может только «крылатый» педагог и родитель,

воспитать счастливого может только счастливый,

а современного – только современный.

Современный педагог - это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники.