19 век
РЕАЛИЗМ
І половина
Импресси-онизм
70-80 г.г.
Классицизм
Романтизм
І треть
Постимпрес-сионизм
«…художник раскрепощается становится независимым от традиционных содержательных и стилистических норм».
Ф.Гегель
ЭПОХА НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИИмпрессионизм и постимпрессионизм в живописи
« Ах, Ренуар, Моне, Ван Гог,
Иллюзий отраженье цвета.
Что, как вершил их кистью Бог?-
В виденьях мига нет ответа.
Есть лишь дыханье Красоты… »
Париж, 1863 год, Дворец промышленности…
Жюри знаменитого Салона отклоняет около 70% представленных работ.
В разразившийся скандал
вмешался Наполеон III, который милостиво разрешил
представить полотна в другой части Дворца промышленности.
Так 15 мая 1863 года
была открыта выставка,
получившая выразительное название
«Салон Отверженных».
« Искусство, павшее столь низко, недостойно даже осуждения».
«От этих картин « встали на дыбы лошади омнибуса».
«Люди похожи на « трупы в морге».
« Нагромождение гнусностей»
Французская пресса писала
Эдуард Мане
(1832 - 1883)
Публика привыкшая к академическому искусству на этой выставке пребывает в полном недоумении…
Взрыв хохота вызывает «неприличная»
картина Эдуарда Мане
«Завтрак на траве»
Олимпия
На защиту картины встал писатель
Эмиль Золя
«Он познакомил нас с Олимпией, девушкой наших дней, которую он встречает на тротуарах, кутающей свои худые плечи в холодную полинявшую шаль… Место господину Мане в Лувре уже обеспечено».
Так в конце 19 века во французском искусстве появилось новое направление-импрессионизм. С французского impression-впечатление…
Своим названием он обязан картине Клода Моне, впервые представленной на выставке отверженных художников в 1874 году.
Она называлась «Впечатление. Восход солнца».
«Зарождение импрессионизма
было радостно, как ранняя весна.
Первые импрессионисты вышли
на свет из темной комнаты и
по-детски радовались свету, краскам».
Максимилиан Волошин
Художественные искания импрессионистов
чувственное переживание света, цвета, тени, отражений
Подвижность и изменчивость мира
Передачи света и цвета
пленэр (фр. plein air – вольный воздух
Техника пастели
Живая подвижная композиция
Пейзажи впечатления. Любящими, заинтересованными глазами они наблюдали за малейшими изменениями в состоянии природы,пытаясь запечатлеть ее «душу» КЛОД МОНЕ
Адрес видеоролика
Эдгар Дега
он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и предпочтение управляемой среде студии. Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма.
Живописцы Клод Моне, Огюст Ренуар , Эдгар Дега и др.внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.
Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен ПОСТИМПРЕССИОНИСТАМИ в конце 19 века.
Постимпрессионизм
Цель – через изменчивую видимость природы передать ощущение ее постоянства. Максимально яркие художественные образы. Яркие краски.
Поль Сезанн «Натюрморт с луком»
Ван Гог «Дорога в Провансе»
Поль Гоген «Таитянские пасторали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.