Импульс точки и импульс силы. Закон сохранения импульса

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок Тема: Импульс точки и импульс силы. Закон сохранения импульса. Цели урока: ∙ сформировать понятия «импульс точки и силы», показать сохраняемость суммы импульсов тел замкнутой системы. ∙ развивать практические умения учащихся при решении задач. ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока:
Иконка файла материала Импульс точки и импульс силы. Закон сохранения импульса.doc
Урок   Тема: Импульс точки и импульс силы. Закон сохранения импульса.   Цели урока: ∙ сформировать понятия «импульс точки и силы», показать сохраняемость суммы импульсов тел замкнутой системы. ∙ развивать практические умения учащихся при решении  задач.  ∙ воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики. Ход урока:   1. Проверка домашнего задания. ∙ § 34, 35. ∙ Контрольные вопросы 1­8 (с. 87­88). 2. Изучение нового материала.          Основное содержание: ∙ Новая формулировка второго закона Ньютона. ∙ Импульс точки и  импульс силы. ∙ Замкнутая система. Внутренние и внешние силы. ∙ Закон сохранения импульса.          Демонстрации: ∙ Flash­анимация «Импульс. Закон сохранения импульса»: ∙   http://school­collection.iv­edu.ru/dlrstore/669bc798­e921­11dc­95ff­0800200c9a66/1_16.swf  ∙ http://licey­reutov.ru/dlrstore/e52f27cd­9b97­4456­9b45­07398983b216/9_190.swf 3. Закрепление материала ­ разбор интерактивных тестов (импульс и закон сохранения импульса): ∙ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2f2c1bbe­a542­213b­ab1e­60469c1c2bc9/00119632620902452.htm  ­ разбор интерактивных задач (импульс и закон сохранения импульса): ∙ http://licey­reutov.ru/dlrstore/509fb454­821a­44af­a3b6­b3726e95a5e5/176.swf ∙ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/7d84569b­2fa1­d8f6­7876­b02b1a216e6f/00119632570197306.htm  ∙ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/9ee842f0­4862­2811­882b­649d3d66cfc6/00119632629840488.htm  ∙ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/2070648e­28c0­51ca­f861­d7c59ca7f5ac/00119632632074497.htm   ­ тесты со сборника Тулькибаевой Н.Н., Пушкарева А.Э. Контрольные тесты. Физика, 10 кл. – Челябинск, Издательство ЧГПУ «Факел», 2004 (с. 34). ­ разбор качественных задач: Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике. – М.: Просвещение, 1972: ∙ 374. Герой книги Э. Распе барон Мюнхгаузен рассказывает: «Схватив себя за косичку, я изо всех сил дёрнул вверх и без большого труда вытащил из болота и себя и своего коня, которого крепко сжал обеими ногами, как щипцами». Можно ли таким образом поднять себя?    [Нет, т.к. согласно закону сохранения импульса внутренние силы системы не могут привести в движение её центр тяжести] ∙ 379. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к её носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?  [Если пренебречь трением лодки о воду, то из закона сохранения импульса вытекает, приближение человека к берегу вызывает удаление лодки от берега] ­ задачи со сборника Рымкевич А.П.. Сборник задач по физике, 8­10 кл. – М.: Просвещение, 1987: ∙ 351. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с, нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает автосцепка?   [0,24 м/с] ∙ 352. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном нап­ равлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка мальчика, если мальчик прыгает с кормы в сторону, противоположную скорости лодки? [3 м/с] 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание:  ∙ § 41, 42 ∙ Контрольные вопросы 1­4 (с. 101), 1­3 (с. 103). © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2010 © www   .  ru, 2010  ­  box   .  radik    .  web∙ Упр. 8 (1). © Рахматуллин Радик Акрамович, МОУ «Александровская СОШ» Александровского района Оренбургской области, 2010 © www   .  ru, 2010  ­  box   .  radik    .  web