Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Оценка 4.8

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.01.2018
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему. 2. Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах; обогащение словарного запаса учащихся.конспект урока русского языка в 4 классе
Урок№44 рус яз.docx
Дата:23.11.2017                                                                                    урок 44 Тема: Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных (стр 76­79) Цель:  Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода,  числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень  сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на  грамматическую тему. 2) Развивающая ­ наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах; обогащение словарного запаса учащихся.    1. Проверка  домашнего  задания 2.Актуализаци я знаний 3. Объяснение  нового  материала  Деятельность учителя . ­А отправляемся мы из порта Части речи. ­Небольшое волнение на море, как в этих строчках. ­Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в  тетрадь)  Норка,            черная,          галка,           рыжие,                гладкая,         лисички,       бантик             пушистая  Проверка вслух. ­По какому признаку вы определили слова в первый столбик?  (имена существительные) ­Назовите орфограммы в словах. ­Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность) ­Назовите признаки имен существительных. ­Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Можно следовать дальше. И мои вам  пожелания: Большому кораблю ­ большое плавание. Счастливого пути!  ­Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные) ­Как вы это определили? Докажите. Имя прилагательное обозначает признак предмета, его качество: хороший, большой, медный и отвечает на вопросы:  какой? чей? Имена прилагательные изменяются по родам:  красный, красная, красное;  по числам: красный, красные;  по падежам (им. п.: белый, род. п.: белого, дат. п.: белому, вин. п.: белый, тв. п.: белым, р. п.: (о) белом). Деятельность ученика Уч­ся читают упражнения  Правильно читают, переводят на  родной язык, поясняют значение  слов и словосочетаний.  Ученики работают над текстом,  отвечают на вопросы, делают  выводы. Грамматические   категории   имени   прилагательного   полностью   зависят   от   существительного,   с которым оно согласуется, и, следовательно, являются несамостоятельными.  1) Общее грамматическое значение Имя   прилагательное   –самостоятельная   часть   речи,   которая   обозначает   признак   предмета   и отвечает на вопросы какой? чей? каков?: какой? ­ красивый, чей?­ заячий? каков?­красив. Начальная   форма   имени   прилагательного­   форма   именительного   падежа   единственного   числа мужского рода. 2) Морфологические признаки. Постоянные морфологические признаки: имена прилагательные бывают качественными (сильный человек), относительными (стальной нож), притяжательными (волчий хвост). Непостоянные (изменяющиеся) признаки имени прилагательного: А) степень сравнения (у качественных прилагательных); Б) краткая или полная форма (у качественных прилагательных); В) род (в единственном числе­ мужской, женский, средний); Г) число (единственное или множественное); Д) падеж (им., род., дат., вин., тв., пр.). 3)Синтаксическая роль В  предложении   имена   прилагательные   в   полной   форме   обычно  являются   определениями,   а   в краткой форме ­ сказуемыми. В словосочетаниях имя прилагательное может быть как зависимым словом (прил.+сущ. зеленый лес), так и главным словом (прил.+сущ. красный от мороза). Групповая работа. 1 група: Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад  экипажа.  ­Проиллюстрируйте своими примерами грамматические признаки имени прилагательного. ­ Какая информация оказалась для вас новой? 2 группа Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные. Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега­ синяя. (вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит,  колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая;  4. Закрепление  нового  материала  Уч­ся читают упражнение 36 на  стр. 7, отвечают на вопросы. колокольчик однозвучный) (Проверка.) ­Какие отличительные признаки предмета обозначают данные прилагательные?  Назовите другие признаки, которые могут быть у этого предмета? 3 группа Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.  Сегодня ... день.  Какое ... небо, какое ... море!  Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.  Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову. Закрепление  ­Учитель спрашивает, что повторили и что нового узнали дети сегодня на уроке.  ­Прослушайте 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему? Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.  Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое  солнце. Летят голосистые птицы  Затем просит ответить на вопросы: 1.                    Что обозначает имя прилагательное? 2.                    На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 3.                    Как оно изменяется? 4.                    Чем являются в предложении имена прилагательные? 5.                    Какую роль играют прилагательные в речи? Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?  Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?»  Используйте только прилагательные. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  Уч­ся заполняют карточки.  Сдают.  5. Рефлексия 6. Подведение  итогов. 7.домашнее  задание   Стр 78 упр 211 Запись в дневниках.

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)

Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018