Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.01.2018
1.Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода, числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на грамматическую тему.
2. Развивающая - наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.конспект урока русского языка в 4 классе
Урок№44 рус яз.docx
Дата:23.11.2017 урок 44
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных (стр 7679)
Цель:
Обучающая – обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном: повторение грамматических признаков имени прилагательного (рода,
числа, падежа); введение новых грамматических признаков имени прилагательного (разряды: качественное, относительное, притяжательное; степень
сравнения, краткая и полная формы). Закрепление умения отграничивать прилагательное от других частей речи, умения логически рассуждать на
грамматическую тему.
2) Развивающая наблюдение за выразительным использованием имен прилагательных в предложениях и текстах;
обогащение словарного запаса учащихся.
1. Проверка
домашнего
задания
2.Актуализаци
я знаний
3. Объяснение
нового
материала
Деятельность учителя
. А отправляемся мы из порта Части речи.
Небольшое волнение на море, как в этих строчках.
Внимательно прочитайте записанные на слайде слова и разделите их на две группы: (запись в
тетрадь)
Норка, черная, галка, рыжие,
гладкая, лисички, бантик пушистая
Проверка вслух. По какому признаку вы определили слова в первый столбик?
(имена существительные) Назовите орфограммы в словах.
Какой ещё признак объединяет эти слова? Докажите. (Многозначность)
Назовите признаки имен существительных.
Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Можно следовать дальше. И мои вам
пожелания: Большому кораблю большое плавание. Счастливого пути!
Назовите часть речи слов, помещенных во второй столбик? (имена прилагательные)
Как вы это определили? Докажите.
Имя прилагательное обозначает признак предмета, его качество: хороший, большой, медный и
отвечает на вопросы: какой? чей?
Имена прилагательные изменяются по родам:
красный, красная, красное;
по числам: красный, красные;
по падежам
(им. п.: белый, род. п.: белого, дат. п.: белому, вин. п.: белый, тв. п.: белым, р. п.: (о) белом).
Деятельность ученика
Учся читают упражнения
Правильно читают, переводят на
родной язык, поясняют значение
слов и словосочетаний.
Ученики работают над текстом,
отвечают на вопросы, делают
выводы. Грамматические категории имени прилагательного полностью зависят от существительного, с
которым оно согласуется, и, следовательно, являются несамостоятельными.
1) Общее грамматическое значение
Имя прилагательное –самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и
отвечает на вопросы какой? чей? каков?: какой? красивый, чей? заячий? каков?красив.
Начальная форма имени прилагательного форма именительного падежа единственного числа
мужского рода.
2) Морфологические признаки.
Постоянные морфологические признаки: имена прилагательные бывают качественными (сильный
человек), относительными (стальной нож), притяжательными (волчий хвост).
Непостоянные (изменяющиеся) признаки имени прилагательного:
А) степень сравнения (у качественных прилагательных);
Б) краткая или полная форма (у качественных прилагательных);
В) род (в единственном числе мужской, женский, средний);
Г) число (единственное или множественное);
Д) падеж (им., род., дат., вин., тв., пр.).
3)Синтаксическая роль
В предложении имена прилагательные в полной форме обычно являются определениями, а в
краткой форме сказуемыми.
В словосочетаниях имя прилагательное может быть как зависимым словом (прил.+сущ. зеленый
лес), так и главным словом (прил.+сущ. красный от мороза).
Групповая работа.
1 група: Под парусами вьются на ветру яркие флажки. В каждом из них задания для бригад
экипажа.
Проиллюстрируйте своими примерами грамматические признаки имени прилагательного.
Какая информация оказалась для вас новой?
2 группа Выпишите имена существительные и зависимые от них прилагательные.
Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега синяя.
(вода голубая, чистая, прозрачная, синяя). По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит,
колокольчик однозвучный утомительно гремит. (По дороге зимней, скучной; тройка борзая;
4. Закрепление
нового
материала
Учся читают упражнение 36 на
стр. 7, отвечают на вопросы. колокольчик однозвучный)
(Проверка.) Какие отличительные признаки предмета обозначают данные прилагательные?
Назовите другие признаки, которые могут быть у этого предмета?
3 группа Укрась сегодняшнюю запись дежурного, добавив имена прилагательные в предложения.
Сегодня ... день.
Какое ... небо, какое ... море!
Впереди ... остров. На берегу ... песок и ... трава.
Вдали ... крепость. Мы садимся в шлюпку и плывем к ... острову.
Закрепление
Учитель спрашивает, что повторили и что нового узнали дети сегодня на уроке.
Прослушайте 2 текста и скажите, какой из них выразительнее и интереснее? Почему?
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.
Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое
солнце. Летят голосистые птицы
Затем просит ответить на вопросы:
1. Что обозначает имя прилагательное?
2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
3. Как оно изменяется?
4. Чем являются в предложении имена прилагательные?
5. Какую роль играют прилагательные в речи?
Что знали? Что узнали? Что хотят узнать?
Напишите в тетрадях свое впечатление об уроке, ответив на вопрос: «Каким сегодня был урок?»
Используйте только прилагательные.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Учся заполняют карточки.
Сдают.
5. Рефлексия
6. Подведение
итогов. 7.домашнее
задание
Стр 78 упр 211
Запись в дневниках.
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Имя прилагательное как часть речи. Грамматические признаки имён прилагательных. (русский язык 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.