Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)
Оценка 4.7

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.07.2019
Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)
Урок предназначен для учащихся 5-х классов после изучения темы : "Имя прилагательное" Цель урока: повторить и систематизировать знания об имени прилагательном, основных орфографических правилах, с ним связанных; подготовиться к контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его значения и строения. На уроке учащиеся должны показать знания, как характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; какова роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказывать об имени прилагательном в форме научного описания; доказывать принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи. Используемые приемы: индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос, групповая работа, парная работа, редактирование текста, составление текста, составление "Немой схемы" по материалам учебника, "Лови ошибку", "Продолжи предложение. В начале урока использован фрагмент спектакля "Недоросль" постановки МХАТа
Прилагательное систематизация изученного.docx
Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской) Цель деятельности учителя: повторить и систематизировать знания об имени  прилагательном, основных орфографических правилах, с ним связанных; подготовиться к  контрольной работе; формировать навыки объяснения зависимости написания слова от его  значения и строения. Тип урока: урок систематизации знаний, умений, навыков. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать, как  характеризовать имя прилагательное по значению, морфологическим признакам и  синтаксической роли; какова роль употребления прилагательных в речи; уметь  рассказывать об имени прилагательном в форме научного описания; доказывать  принадлежность слова к имени прилагательному в форме рассуждения; определять  морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная  компетентность): овладение приёмами отбора и систематизации материала на  определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к  преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или  аудирования. Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод;  индивидуальная, групповая, дифференцированная работа.                                                                          Ход урока Орг. Момент Эмоциональный настрой Придумано кем­то просто и мудро:  при встрече здороваться: «Доброе утро!» ­Доброе утро солнцу и птицам! ­Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, и доброе утро длится до вечера! Давайте подарим друг другу улыбки, зарядимся добром и начнем урок Грамматическая разминка В  изумрудной3 траве заблестели беленькие2 цветочки земляники4. Орфоэпический диктант КрасИвее, давнИшний, красИвейший, мозаИчный, оптОвый, слИвовый,  грУшевый, кУхонный, лососЁвый, украИнский Актуализация темы урока Просмотр ролика(отрывок из спектакля «Недоросль») ­Скажите, чего не хватило герою комедии «Недоросль», чтобы  верно ответить на вопрос? Вы бы попали в такую ситуацию, как Митрофан? Вот давайте и проверим сегодня насколько хорошо вы усвоили материал по теме «Имя  прилагательное» Запись темы урока.  Имя прилагательное. Эта тема для нас новая? Значит мы сегодня будем совершенствовать знания , которые уже  получили. Что означает совершенствовать? (делать их лучше и крепче) Ставим учебные задачи Повторить морфологические…….  Отработать навыки …… Определить роль….. 1Этап урока Повторить морфологические признаки имени существительного Работа в группах 1 Группа Найдите и выпишите из текста прилагательные, докажите свою точку зрения, вывод  напишите на листе­луче (упр 793, стр 280) 2 группа Выпишите из текста прилагательные (упр 800, стр. 283) Определите морфологические признаки прилагательных. От чего они зависят? Вывод запишите на листе­луче 3 группа Заполните немую схему на тему «Разряды прилагательных». Укажите, какие это признаки  прилагательного. Вывод запишите на листе­луче Используйте материал на стр. 281 4 группа Заполните немую схему на тему «Степени сравнения прилагательных» Используйте материал на стр.(292, 294) Вывод запишите на листе­луче  5 группа Спишите слова, обозначьте суффиксы, определите, от каких частей речи образуются  прилагательные, укажите способы образования. Вывод запишите на листе ­луче Туманный, сладенький, читальный, распределительный, премудрый 6 группа Разберите предложение по членам, установите, какие  прилагательных  здесь употреблены , определите их морфологические признаки Стр 289 упр. 817(первые две строчки) Подводим итоги работы С какой целью мы выполнили эту работу? 2 Этап работы Орфограммы в прилагательных (результаты вносим в оценочный  лист ) Работа в парах (н­нн в прилагательных, распределить по столбикам) 1 Перекрестный опрос  (друг другу в парах напомните соседу по парте, каким  правилом он должен руководствоваться, выполняя данную работу) 2.Выполните выборочный диктант (н или нн в зависимости от вашего выбора),  Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве… ый митинг, дровя…ой склад, соловьи…ая трель, песча..ый берег , болезне…ый вид, сон,  ветре..ый д, серебря…ый блеск Проверка Оцените себя, внесите результат  в оценочный лист Четвертый лишний 1. угрожающ, жгуч, блестящ, камыш. 2. хорош, крепыш, камыш, пейзаж. 3. собираешь, вертишь, слушаешь, горюч. 4. могуч, луч, пахуч, колюч . Почему все эти слова объединили в одну игру? (употребление мягкого знака) Оцените себя, внесите результат в оценочный лист Лови ошибку 1)более громче,  более длинный, самый умный 2) самый красивейший, более тёмный, наилучший  3) лучше, красивше, шире, светлее Оцените себя, внесите в таблицу.  Сложите результат и разделите на три Те ,у кого получились пятерки встаньте, поднимите руки вверх и сделайте три хлопка  Те, у кого получились четверки, встаньте и сделайте три приседания С какой целью мы выполнили эту работу Переходим к третьему этапу Развитие речи. Роль прилагательных в речи Сравните два текста. Чем они отличаются? Запишите рассуждение на тему «Какую  роль играют прилагательные в речи?» соблюдая строение текста Тезис­аргумент  вывод Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка  слышал стук. Это дятел. птица с  перышками. У птицы этой клюв. Часть  времени дятел проводит в поисках  насекомых.  Кто хоть раз бывал в лесу, наверняка  слышал глухой ритмичный стук. Это  дятел. Чёрная птица с яркими,  красными перышками. У птицы этой  сильный острый прямой клюв. Большую часть времени дятел проводит в  поисках вредных насекомых.  Чем они отличаются? Запишите рассуждение на тему «Какую роль играют  прилагательные в речи?» соблюдая строение текста Тезис­аргумент вывод ­Скажите, а какой тип речи нуждается в употреблении прилагательного? Почему?  (одновременные признаки) Работа в группах Упражнение «Бюро находок» Составьте объявление о пропаже ( ученики должны описать предмет, используя  прилагательные)  Презентация объявлений.  Какой стиль мы использовали? А тип речи? Обобщение по  материалам урока Заполните «Визитную карточку»прилагательного Имя прилагательное – это ……………………………………, которая обозначает  …………………. ………………………………… и отвечает на  вопросы……………………………………………….. Изменяется по ………………………………………………………………..В предложении  является ……………………………………………………………Прилагательные в нашей  речи нужны  …………………………………………………………………………………………………. Подводим итоги Повторили  морфологические……. Отработали навыки …… Определили роль…..  Рефлексия 1. На уроке я работал…. 2. Своей работой на уроке я…. 3. Урок для меня показался… 4. За урок я…. 5. Моё настроение …… 6. Материал урока мне был……. Д/З Сочинить сказку по готовому началу Однажды все прилагательные обиделись и ушли  из речи……

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)

Имя прилагательное. Урок систематизации знаний и умений (по УМК Разумовской)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2019