ГКОУ КО «Озерская школа – интернат»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
РУССКОГО ЯЗЫКА
В IV КЛАССЕ
Февраль, 2025 г. Голдина Н. Н.
4 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Русский язык
Тема урока: Постановка вопросов к названиям признаков предмета
Тип урока: комбинированный урок
Цель: Создать условия для формирования умений ставить вопросы к признакам предмета;
Задачи урока:
· Образовательные - учить ставить вопросы к признакам предмета, изменяя форму слова; продолжить работу над развитием умения выделять в предложении слова-признаки и слова-предметы;
Коррекционно-развивающие - коррекция памяти, внимания, умения сравнивать, анализировать; развитие речи, фонематического слуха, мелкой моторики через специальные коррекционные упражнения;
· Воспитательные: - воспитывать познавательную активность, мотивацию к обучению, точность и аккуратность при выполнении заданий.
Формирование БУД:
Личностные БУД:
-целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его
природной и социальной частей;
Коммуникативные БУД:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик,
ученик – ученик, учитель-класс, класс - ученик;
Регулятивные БУД:
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
Познавательные БУД:
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями
Оборудование:
Предметные картинки, карточки, учебники, мультимедийная презентация
Образовательные ресурсы:
Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих АООП. В 2 частях, Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова – М.: Просвещение, 2018г.
Русский язык. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова – М.: Просвещение, 2024г.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
Личностный компонент (жизненные компетенции) |
1. Организацион-ный этап Цель: Эмоциональный настрой |
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Тихо сели.
- На уроке будь старательным. Будь спокойным и … (внимательным). - Говорите чётко, внятно, чтобы было всё … (понятно) - Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать) - Если друг стал отвечать, не спеши … (перебивать) - А помочь захочешь другу, подними спокойно … (руку).
- Молодцы! Я думаю, что все ребята будут соблюдать правила поведения на уроке. А я хочу пожелать вам, чтобы вы сегодня работали дружно, помогали друг другу, открыли что-то новое и интересное для себя.
«Пальчики играют» -Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме.
Запишите число, классная работа. |
Подготовка к уроку. Дети приветствуют учителя, гостей.
Пальчики поздоровались, Прогнулись, Попрыгали, встряхнулись |
Умеет сотрудничать с педагогом |
2. Актуализация знаний. Цель: коррекция мелкой моторики руки, навыков каллиграфического письма |
Рассмотри рисунок. Назови слова, обозначающие название предметов. Как ты их распознал? Ставь вопрос. - Теперь напишем букву Е в воздухе - Письмо в тетради Ее ее еее ел ес ев ве еле Ее …. Ель пушистая. Подчеркни название предмета, название признака предмета. |
Слайд
Находят спрятанные буквы.
Письмо в тетради
Пишут по образцу |
Способен работать самостоятельно, в паре.
Способен писать по образцу |
3. Постановка цели и задач урока. (Мотивация учебной деятельности учащихся) Цель: развитие долговременной зрительной и слуховой памяти Учить формулировать тему, ставить цель перед собой |
Посмотрите на доску.
Рассмотри картинки. Скажи, из каких сказок эти предметы?
Поставьте вопрос к каждому предмету. ЧТО? Ключик, КТО? – рыбка. ЧТО? Яйцо.
Что обозначают слова, отвечающие на вопросы кто? и что?. А давай подберём к предметам признаки и поставим вопрос. Ключик (какой?) – золотой Рыбка (какая?) – золотая. Яйцо (какое?) – золотое. Предметы (какие?) – золотые. Что означает слово золотой?
Запомните! На вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? отвечают признаки предмета.
Что мы сейчас делали? Ставили вопросы к названию признаков предмета. Кто может назвать тему нашего урока. «Постановка вопросов к названиям признаков предмета». Чему будем учиться на уроке? Будем учиться ставить вопросы к признакам предмета, учиться выделять слова-признаки и слова-предметы, правильно их писать. |
Работа с картинками
Слайд Ответы детей
Фронтальная работа
Слайд Формулируют тему, цели |
Умеет сотрудничать с педагогом, со сверстниками
Умеет грамматически верно составлять предложения в устной форме.
Может ставить задачу перед собой |
4. Первичное усвоение новых знаний. Цель: развивать умение ставить вопросы к признакам предмета, изменять слова по вопросам. Охранительный режим, смена деятельности
Физ. минутка
|
Работа с учебником. Откройте учебник на стр. 28. Упражнение №1. Читай задание. Посмотри на картинки.
Подумай, какие признаки можно к ним подобрать? Зададим вопросы: Зебра (какая?) полосатая, матрас (какой?) полосатый, тигрята (какие?) полосатые, шлагбаум (какой) полосатый, матроска (какая?) полосатая. Молодцы!. . · Упражнение №3. Читай задание. Прочитай предложения. Осёл послушный, добрый, милый, Когда его не тащат силой. У нашей кошки котята-крошки, Милые, пушистые, серенькие, чистые. Подошла к ручью напиться Осторожная лисица.
Прочитай выделенные слова. Поставь к ним вопросы. Что они обозначают? Подбери названия признаков к названиям предметов. Попробуй задать к ним вопрос.
Допиши названия признаков. Ставь к ним вопрос от названий предметов. Осёл (…?) … , … , … . Котята ( …?) … , … , … , … . Лисица ( …?) … . На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки?
Давайте немного отдохнём.
А теперь ребята встали И немного пошагали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Сели-встали, сели-встали. Повернулись вправо-влево. И берёмся вновь за дело. |
Стр. 28 упр. 1 Фронтальный опрос Выполняют упражнение по разному уровню по словесной инструкции (устно)
Работа в тетради по образцу самостоятельно |
Умеет сотрудничать со сверстниками
Умеет работать с учебником, понимает прочитанный текст |
5. Первичная проверка понимания Цель: развитие фонематичес-кого слуха, зрительного восприятия, связной речи; коррекция внимания, памяти, мышления |
На какие вопросы отвечают слова-признаки предмета? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Игра «Угадай предмет по
признаку
Я вам буду читать признаки предмета, а вы мне называете предмет. Как вы думаете, что это? Поставьте вопрос к признаку предмета.
На что указывает каждый признак?
Что могут рассказать нам слова-признаки? (описать какой предмет по форме, цвету, температуре, вкусу, личные качества)
Соедини каждое слово с подходящей картинкой.
Пушистая колючий Картинки (сахар, чайник, кактус, Сладкий зелёная лягушка, забор, лиса) Деревянный горячий |
Отвечают на вопросы
Угадывают признаки предмета, соотносят с картинкой Слайд
(для 1-ого уровня)
(для СИПР) |
Умеет работать самостоятельно
Понимает смысл вопросов, знает признаки предметов |
6. Первичное закрепление. Цель: развитие зрительной памяти - развитие слухового восприятия; воспитывать любознатель-ность, познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль |
Упражнение «Не ошибись» Вы хорошо справились с заданием. Давайте немного потренируем память.
Прочитай внимательно словосочетания. Лиса рыжая. Медведь косолапый. Облако белое. Тигрята маленькие.
Постарайся их запомнить. Закрываю второй столбик. А теперь, ориентируясь на первый столбик, попробуй вспомнить какой признак был у каждого предмета. Молодцы! |
Слайд Читают, с последующим объяснением правописания слов-признаков предмета
Запись самостоятельно |
Умеет грамматически верно составлять предложения в устной форме
Способен записывать слова под диктовку Умеет сотрудничать с педагогом |
7. Контроль усвоения, (обсуждение допущенных ошибок и их коррекция) Цель: закрепление полученных навыков |
Работа с карточками На доске картинки: яблоко, лимон На экране слова. Подберите к каждому предмету слова-признаки. Кислый, круглое, жёлтый, сочный, сладкое, большое.
Запишите. Проверим.
Молодцы, ребята. |
Слайд
Работа у доски (один на доске) |
Умеют работать в паре |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: воспитывать любознатель-ность, познавательный интерес |
--Чему учились сегодня на уроке? - На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак предмета? – Какую цель ставили в начале урока? Добились цели урока? – Интересно было на уроке? – Какие затруднения возникли? - Понравилось на уроке? - Оценивание Спасибо за урок. |
Подводят итоги работы
Оценивают свою работу
Оценка учителем. |
Умеет сотрудничать с педагогом |
9. Дом. задание |
Стр. 29 упр. 5 по уровням |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.