ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Закутская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Имя существительное и его роль в речи

Имя существительное и его роль в речи

Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Несколько учеников зачитывают свои рассказы.) — Какие части речи вы употребили в тексте? III. Актуализация знаний — Выпишите из текста имена существительные. Праздник леса Школа объявила праздник леса. В субботу ребята собрались у подъ¬езда школы. Каждый принёс лопату и ведро. Подъехала машина. Она привезла саженцы. Ребята посадили молодые ёлочки по сторонам поле¬вой дороги. Теперь они будут защищать дорогу от снега. — Чем отличается имя существительное от других частей речи? IV. Самоопределение к деятельности Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. — О какой части речи говорится в стихотворении? — Сформулируйте тему урока. — Прочитайте на с. 7, чему мы будем учиться. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 8 (с. 8). — Прочитайте стихотворение. — О чём в нём говорится? Какую картину вы представили? — Найдите в тексте имена существительные. Назовите их. — Какую роль они выполняют? — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Что такое имя существительное? — Что обозначают имена существительные? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику Упр. 9 (с. 9). — Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? Докажите. — Выполните задание. — Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос что? — Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос кто? 2. Работа со словом из словаря — Отгадайте загадку. Он в прибрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лугами, Отливает серебром. (Самолёт.) — Найдите слово самолёт в орфографическом словаре. — Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы. — Что вы можете сказать об этом слове? (Это сложное слово.) — Из каких корней состоит это слово? — Составьте предложение со словом самолёт, запишите. — Запомните написание этого слова. 2. Работа по учебнику Упр. 10 (с. 9). — Прочитайте слова. — Сколько значений имеют эти слова? — Значения каких слов вы можете объяснить? — Прочитайте значения слов шахматы и журавль. — К какой части речи относятся эти слова? — Выполните письменное задание к упражнению. VIII. Рефлексия — Разделите слова на две группы. Рассказ, лошадь, топор, квартира, собака, деревня, воробей, мальчик, магазин. — По какому признаку вы разделили слова на группы? (Одни отвечают на вопрос кто?, другие — на вопрос что?) — Что называется именем существительным? — Приведите примеры имён существительных. Что обозначает каждое из них? — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие задания сегодня на уроке вызвали затруднения? Домашнее задание Упр. 11 (с. 10).

  • Презентации учебные
  • Русский язык
  • 3 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ