КОНСПЕКТ
пробного урока литературного чтения
Учебник «Литературное чтение». Авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Класс 3. Часть 2. Стр. 60-67.
Образовательная система (модель)
«Школа России»
ТЕМА
«И.Н. Соколов-Микитов «Листопадничек». Различие жанров художественных произведений: рассказ, сказка. Понимания заглавия произведения, его соотношение с содержанием. Выборочное чтение. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие»
|
Составила студентка 331 группы Ларионова Кира Владимировна (ФИО студента) МОУ СОШ № 18, класс 3 «Б», каб. № 3 Дата проведения урока 24.02.2022. Начало урока 13 час. 20 мин. ФИО учителя школы Калинина Анна Юрьевна ФИО преподавателя-консультанта Полякова Валерия Радионовна. Допущена к проведению урока: _________________, дата ________ (подпись преподавателя)
_________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
Цель урока: создать условия для: различия жанров художественных произведений: рассказ, сказка; понимания заглавия произведения, его соотношение с содержанием; выборочного чтения.; нахождения в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие»
Задачи урока.
ü Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций.
ü Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.
ü Формировать умение положительного отношения к урокам литературного чтения.
ü Развивать умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста.
ü Развивать умение осознанно выбирать виды чтения (выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения.
ü Развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста.
ü Развивать умение составлять краткую аннотацию (автор, название, идея произведения, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
ü Развивать умение осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли.
ü Развивать умение понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
ü Развивать умение находить ответы на вопросы по прочитанному произведению; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Регулятивное
ü Развивать умение формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.
ü Закрепить умение читать в соответствии с целью чтения (выразительно).
ü Закрепить умение анализировать причины успеха/неуспеха.
ü Закрепить умение фиксировать причины неудач в устной форме.
ü Развивать умение осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу.
Познавательное
ü Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения.
ü Развивать умение понимать смысл сказки-несказки.
ü Развивать умение проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке к пересказу.
ü Развивать умение определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.
ü Развивать умение создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.
ü Развивать умение сравнивать сказку и рассказ.
Коммуникативное
ü Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться.
ü Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками.
ü Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого.
ü Развивать умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения.
Тип урока: Комбинированный урок (2-й урок – урок анализа)
Оборудование.
ü У учителя: конспект, презентация, ноутбук, проектор, учебник, раздаточный материал
ü У учащихся: ручки, простые карандаши, учебники
Оформление доски
Задачи урока:
|
|
|
Библиографический список:
1. Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. А. Стефаненко. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с. — (Школа России).
2. Литературное чтение. З класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.]. 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 223 с. : ил. — (Школа России).
3. ФГОС НОО. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/.
Ход урока
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационный момент (4 мин) |
|
Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока. Задачи: 1. Личностные: Формировать умение положительного отношения к урокам литературного чтения. 3. Метапредметные (УУД): Регулятивное Развивать умение осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативное Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого. ! Не начинать в шуме двигающихся стульев, пусть дети усядутся |
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Владимировна, и я проведу урок литературного чтения! |
Приветствие. |
- Для начала, проведем речевую разминку. Сядьте ровно, ваша спина должна полностью касаться стула. Расстояние от вашего живота до парты равно вашей ладони. Стопы полностью касаются пола. Читаем всем классом текст со слайда в среднем темпе, вполголоса. |
|
Но – Но – Но – будем учиться усердно. Ать – Ать – Ать – друг другу не мешать. Гать – Гать – Гать – и в классе помогать. |
Выполняют речевую разминку. |
- Прочтите текст медленно. Прочтите текст быстро. |
|
- Что вы поняли из речевой разминки? Как себя нужно вести на уроке? |
- Не мешать друг другу, помогать товарищам, усердно заниматься. |
- Правильно. Теперь мы с вами готовы к уроку. |
|
2. Актуализация знаний – проверка домашнего задания, появление темы урока (7 мин) |
|
Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке. Задачи: 1. Личностные: Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций. Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2. Предметные: Развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста. Развивать умение составлять краткую аннотацию (автор, название, идея произведения, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. 3. Метапредметные (УУД): Регулятивное Развивать умение формулировать учебную задачу урока, принимать её. Познавательное Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника). Развивать умение создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Коммуникативное Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого. Развивать умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
|
- Ребята, вспомните, какой раздел вы изучаете? Ответьте полным ответом. |
- Раздел, который мы изучаем называется «Люби живое». |
- Ваша учительница мне сказала, что на прошлом уроке вы прочитали интереснейшее произведение. Скажите, как оно называется. |
- «Листопадничек». «Моя родина» (Пришвина) и «Листопадничек» (Соколова-Микитова). |
- А вы знаете, кто его автор? |
- Иван Сергеевич Соколов-Микитов. |
- Ребята, о ком произведение «Листопадничек»? Скажите полным ответом. |
- Произведение «Листопадничек» о зайчонке. |
- Да, произведение «Листопадничек» о зайчонке. Назовите главных героев. |
- Главным героем является зайчонок-Листопадничек. |
- Чем вам запомнился Листопадничек? |
- Тем, что осмелился побежать в тёплые края, жил с бобрами и т.д. |
- Молодцы! А каких героев, вы ещё запомнили? |
- Бобры, зайчиха, другие зайчата, выдра. |
- В произведении есть ещё такие герои, как зайчиха, братья зайчата, бобры, выдра. Интересно, чем занимались бобры? |
- Бобры работали на реке, валили деревья. |
- Какая беда случилась ранней весной в этом произведение? |
- Вода прорвала плотину. |
- Как заканчивается это произведение? |
- Зайчонок возвращается домой. |
- Замечательно! Мать-зайчиха приняла сына-зайчонка, а утром он рассказал родственникам о своих приключениях. Теперь в лесу Листопадничка все стали считать храбрым и отчаянным зайцем. |
|
- Ребята, подумайте, почему автор назвал своё произведение «Листопадничком»? |
- Это произведение о зайчике, который родился осенью. А таких зайчат называют листопадничками. |
- Можно ли его иначе озаглавить? Докажите, примерами. |
- Да. «Приключения листопадничка», «зайчишка и его друзья», «Находчивый зайка», «Зимнее испытание», «В погоне за теплотой», «Отважный зайчик». |
- Удивительное произведение! Очень хорошо, что мы с вами вспомнили основные моменты произведения «Листопадничек». Как вы думаете, достаточно только вспомнить содержание? |
- Нет. |
- Благодаря произведению «Листопадничек» на уроке мы ещё сможем, много что узнать и много чему научиться. Предлагаю вам, поставить перед собой задачи, продолжив следующие предложения, используя слова на слайде: жанр, главная мысль, герои, «Листопадничек»: Узнать _________. Выделить ________________. Охарактеризовать __________. Прочитать некоторые абзацы произведения _______________. Подумайте одну минутку. Если все задачи сформулируете, то поднимите руку. |
|
- Хорошо. Назови задачи, которые у тебя получились.
Вывешиваю задачи на доске. |
- 1) Узнать жанр. 2) Охарактеризовать героев. 3) Выделить главную мысль. 4) Прочитать некоторые абзацы произведения «Листопадничек». |
- Молодец. Мы сегодня с вами узнаем жанр произведения, выделим главную мысль охарактеризуем героев и будем читать по ролям. Чтобы выполнить все задачи, что мы свами будем делать на уроке? Назовите тему нашего урока. |
- Продолжать изучать произведение Ивана Сергеевича Соколова-Микитова «Листопадничек». |
3.Анализ произведения с попутным перечитыванием текста (19 мин) |
|
Цель: проанализировать произведение с попутным перечитыванием. Задачи: 1. Личностные: Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций. Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2. Предметные: Развивать умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста. Развивать умение осознанно выбирать виды чтения (выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; Развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста. Развивать умение составлять краткую аннотацию (автор, название, идея произведения, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу. Развивать умение понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. Развивать умение находить ответы на вопросы по прочитанному произведению; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. 3. Метапредметные (УУД): Регулятивное Развивать умение сохранять на протяжении всего урока учебную задачу урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Закрепить умение читать в соответствии с целью чтения (выразительно). Закрепить умение анализировать причины успеха/неуспеха. Закрепить умение фиксировать причины неудач в устной форме. Познавательное Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника). Развивать умение понимать смысл сказки-несказки. Развивать умение создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Развивать умение сравнивать сказку и рассказ. Коммуникативное Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого. Развивать умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
|
1) Выявление жанра текста (4 мин) |
|
- Дети, как звучала наша первая задача? |
- Узнать жанр. |
- Да. Наша первая задача – узнать жанр произведения. Какие жанры вы знаете? |
- Рассказ, сказка, стихотворение, басня, былина и т.д. |
- Теперь давайте сравним. Чем сказка отличается от рассказа? |
- Рассказ и сказка отличаются тем, что в первом повествуются настоящие, реальные события, а во втором – необычные, вымышленные. |
- Назовите признаки сказки. |
- Зачин, волшебные герои, разговор животных, растений, волшебные предметы, сказочные выражения, борьба добра и зла, концовка. |
- Да, правильно. Если скажут мало, то дополню: Признаки сказки: · Зачин (традиционное начало: Жили-были... В некотором царстве...). · Волшебные герои (Баба Яга, Царевна-лягушка). · Волшебные предметы (меч-кладенец, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т.д.). · Сказочные слова и выражения (тридевятое царство, тридесятое государство; ни в сказке сказать, ни пером описать). · Троекратный повтор (повтор действия, который обостряет конфликт между "героем" и "злодеем"). · Борьба добра и зла. · Добро побеждает зло. · Концовка ("стали жить-поживать да добра наживать"; "вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец" и т.д.). |
Слушают. |
Произведение «Листопадничек» рассказ или сказка? |
- Сказка. |
- А почему, вы так подумали? Объясните своё предположение полным ответом. |
- Произведение «Листопадничек» – сказка, потому что героями являются животные, которые разговаривают и переживают нереальные истории. |
- Вы правы! Но жанр не сказка, а сказка-несказка. Как вы думаете, почему? Может кто-то из вас объяснит. Название этого жанра состоит из двух слов «сказка» и «несказка». Почему сказка, вы уже сказали. Теперь подумайте, почему несказка. Приведите примеры из текста. |
- Несказка, потому что автор показывает, какой образ жизни ведут бобры, их врагов и т.д. И сезонные изменения в живой и неживой природе здесь тоже реалистичны. |
- Произведение «Листопадничек» – сказка-несказка, потому что в нём автор описывает явления, которые на самом деле происходят в природе, но и так же использует сказочные приёмы, чтобы увлечь читателя. Теперь для закрепления ответов, ты (показываю на ученика) прочитаешь громко и выразительно со слайда, определение «сказка-несказка». На слайде: Сказка-несказка – это жанр, в котором описывается природа, передаётся точный образ животных и их повадок, при этом автор добавляет художественный вымысел, например, наделяет животных даром речи. |
Читает со слайда.
|
- Спасибо! |
|
- Ребята, пришло время немного отдохнуть, встаём на физкультминутку. |
|
Зайка серенький сидит сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики И ушами шевелит дрожим стоя Надо лапочки погреть, трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам Зайке холодно стоять, прыжки на месте Кто - то зайку напугал, |
|
- Молодцы! Займите свои места. |
|
2) Перечитывание текста для выявления качеств главных героев (15 мин) |
|
- Прочитайте, вторую нашу задачу. Что мы должны сделать? |
- Дать характеристику героям. |
- Ребята, вспомните главного героя сказки. |
- Самый маленький листопадничек-зайчонок. |
- Верно! Главный герой произведения – самый маленький зайчонок. Опишите Листопадничка, каким он был, обосновывая свой выбор. (Почему? В какой ситуации это проявляется? Приведите пример.) - Мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края); - непослушный (убежал из дома, ослушался маму); - любознательный (задаёт вопросы бобрам); - терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров); - добрый (помогал нянчить бобрят); - заботливый (кормит бобрят); - смелый (научился плавать); - - любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров). |
- Мечтатель, фантазёр (мечтает улететь в тёплые края); - непослушный (убежал из дома, ослушался маму); - любознательный (задаёт вопросы бобрам); - терпеливый (всю зиму жил в хатке у бобров); - добрый (помогал нянчить бобрят); - заботливый (кормит бобрят); - смелый (научился плавать); - - любящий (скучает и вспоминает старую мать-зайчиху и маленьких братьев, живя в хатке у бобров). |
- Какая мечта у него была в начале сказки? Найдите это в тексте. Ребята, открываем учебник, найдите произведение «Листопадничек». И ищите ответ на мой вопрос на странице 60, если нашли, то поднимите руку, первого я спрошу. Начать отвечать без моего разрешения нельзя. |
Читают со страницы 60. Смысл: Зайчонок мечтал научиться летать и отправится в тёплые края. |
- Зайчонок мечтал отправится в тёплые страны. А как вы думаете, почему? |
- Он часто видел, как взрослые птицы учат своих детей летать, чтобы, те смогли попасть в тёплые страны. Ещё он видел, как все остальные звери готовятся к приходу холодной поры. Зайчонок боялся, что его семья замёрзнут суровой зимой. Он наблюдал подготовку лесных соседей к зиме: они прячутся в свои жилища и собираются спать. Листопадничек опасался, скуки и одиночества, которое могло бы произойти зимой. |
- Боялся зимы зайчонок, но и что? Она всё равно наступила. Какие страхи испытал за долгую зиму? О чём он вспоминал? Найдите это в тексте со 63-ей страницы по 65-ую и прочитайте эти строки.
|
Читают части фрагментов текста со страницы 63 по 65. Смысл: В хатку Бобров пытались пробраться разные злые животные. Среди них выдра, лисица, рысь и росомаха. Это очень пугало маленького зайчонка. Но к счастью, Бобёр умел прогнать непрошеных гостей. Листопадничек часто скучал по своей маме-зайчихи и по тёплому гнёздышку, которого ему так не хватало. |
- Молодцы! В конце произведения говорится, что «с тех пор по всему лесу прослыл Листопадничек самым храбрым и отчаянным зайцем». Интересно, почему? |
- Потому что, он так сильно хотел в тёплые страны, что даже убежал из родного дома, жил у бобров и т.п. |
Молодцы! Какие ещё были герои помимо главного, которые играют не главные роли? |
- Второстепенные. |
- Перечислите их. |
- Бобры, старая Зайчиха, Выдра. |
- Умницы! Это – бобры, мама Зайчонка и выдра. Но сейчас, ребята, предлагаю вам поработать в паре и выполнить задание. Но перед работой повторим правила работы в парах. ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ: 1. Работаем вместе, тихо. 2. Один говорит, другой слушает. 3. Если не понятно, переспроси. 4. Своё несогласие высказывай вежливо. Уважай мнение другого человека. |
Слушают. |
- Вам необходимо будет заполнить вот такую таблицу. На слайде: Ваша задача: Доказать, почему бобры трудолюбивые, запасливые, гостеприимные, заботливые, смелые, чистоплотные. На выполнение задания вам даётся 5 минут. Можно пользоваться текстами сказки-несказки. |
Оформляют таблицу. |
- Осталась ещё минутка. Дописываем последнее предложение. Теперь посмотрите на слайд. На слайде: Так заполнила эту таблицу я. Предлагаю, взять простые карандаши и посчитать, сколько ответов у нас совпало. Каждый похожий ответ вы отмечаете «плюсом». Потом считаете их количество и пишете это на другой стороне листа. Не забывайте, что одно и то же мы могли написать разными словами, так что вчитываемся в смысл. Работаем в парах. С этим заданием вы справитесь за 2 минутки. |
Выполняют задание. |
- Молодцы! Отложите на край парты листы. |
|
Ребята, какого ещё героя вы с вами не рассмотрели? Очень важного, доброго, нежного, милого. |
- Маму Зайчиху. |
- Да, Мама-Зайчиха. В каких частях сказки о маме пишется? |
- В начале и в конце. |
- Верно! Маму Листопадничка мы видим только в начале и конце сказки. С какой целью автор поместил в этом произведении маму? (Почему мама строго отвечала своим детям? Почему зайчиха пустила сына в домик?) |
- В этом произведении мама воспитывает своих детей, успокаивает их и конце произведения принимает вновь в свой дом своего сына. |
- Ребята, чем мы сейчас занимались? |
- Описывали героев. |
4.Обобщающая (концептуальная) беседа по тексту (Работа с текстом ПОСЛЕ чтения) (5 мин) |
|
Цель: сформулировать главную мысль произведения, формировать навыки осмысления внетекстовой информации. Задачи: 1. Личностные: Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций. Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2. Предметные: Развивать умение осуществлять переход от восприятия произведения к пониманию главной мысли. 3. Метапредметные (УУД): Регулятивное Развивать умение сохранять на протяжении всего урока учебную задачу урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Познавательное Развивать умение анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения. Развивать умение определять основную идею произведения, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. Коммуникативное Развивать умение высказывать свою точку зрения на прочитанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого. Развивать умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
|
- Да! Мы охарактеризовали героев сказки «Листопадничек». А как звучит 3-й пункт наших задач? |
- Выделить главную мысль. |
- Верно! А что такое главная мысль произведения? |
- Главная мысль – это самое основное, что хотел сказать автор. |
- Да! Главная мысль – это самое основное, что хотел сказать автор. Как вы думаете, почему Соколов-Микитов именно так закончил историю про зайчика? Что он хотел сказать своим читателям? |
- Писатель хотел показать, что родной дом – самое уютное место. А также хотел донести до читателя, что если уж взялся за что-то, то надо уметь проявлять храбрость и находчивость. Это поможет справиться с трудными ситуациями и достичь своей цели. Главная мысль сказки в том, что на чужой стороне может быть и теплее, да дома всё равно лучше. |
- Да! Писатель хотел показать, что родной дом – самое уютное место. А также хотел донести до читателя, что если уж взялся за что-то, то надо уметь проявлять храбрость и находчивость. Это поможет справиться с трудными ситуациями и достичь своей цели. |
Слушают. |
5.Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 мин) |
|
Цель: подвести итог работы над текстом, дать оценку работе класса. Задачи: 1. Личностные: Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций. Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 3. Метапредметные (УУД): Регулятивное Развивать умение сохранять на протяжении всего урока учебную задачу урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Закрепить умение анализировать причины успеха/неуспеха. Закрепить умение фиксировать причины неудач в устной форме. Познавательное Развивать умение создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Коммуникативное Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать умение проявлять терпимость к другому мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения другого. Развивать умение отбирать аргументы и факты для доказательства своей точки зрения. |
|
- Кто помнит название и автора произведения, с которым мы работали? |
- «Листопадничек», Соколов-Микитов. |
- Да! Вспомните те задачи, которые мы с вами поставили в начале урока. |
- 1) Узнать жанр. 2) Охарактеризовать героев. 3) Выделить главную мысль. 4) Прочитать некоторые абзацы произведения «Листопадничек». |
- Все задачи достигли? |
- Да. / Нет. |
- Что получилось? Что не получилось? |
Ответы детей. |
- Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а)… Мне было интересно… Мне было трудно… |
Продолжают фразы. |
|
|
6.Домашнее задание (1 мин) |
|
Цель: обеспечить непрерывность литературного образования. Задачи: 1. Личностные: Создать условия для становление гуманистических ценностных ориентаций. Сформировать целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. 2. Предметные: Развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста. 3. Метапредметные (УУД): Познавательное Развивать умение проявлять индивидуальные творческие способности при подготовке к пересказу. |
|
- Ребята, вашим домашним заданием будет упражнение 8, на странице 67. Вам необходимо будет по плану, который я вам дам, представить себя в роли зайчика-Листопадничека и рассказать о своём путешествии.
ПЛАН: 1.Осень. Рождения трех зайчат. 2.Журавли летят в теплые края. 3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки. 4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает. 5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края. 6.Листопадничек и Бобры-строители. 7.Листопадничек зимует с бобрами. 8.Листопадничек переживает страхи. 9.Внезапное наводнение. 10.Листопадничек счастливо возвращается домой. |
Записывают домашнее задание. |
- Благодарю за работу! Урок окончен. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.