Государственное бюджетное профессиональное образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ СТРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
«СТАВРОПОЛЬСКОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА (ТЕХНИКУМ)»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
на тему «Информационные технологии в физической культуре и спорте»
Выполнил:
Кладовикова Лолита
Андреевна
студент 1 курса
специальность 49.02.01
«физическая культура»
очной формы обучения
_____________________
подпись
научный руководитель:
Газарян Татьяна Ивановна
Работа допущена к защите _________________ «___»___________2021г.
(подпись руководителя) (дата)
Работа выполнена и
Защищена с оценкой____________________ Дата защиты«___»_____2021г.
Ставрополь, 2021г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Информационные технологии в физической культуре и спорте…………………………………………………………………………. 1.2 Информационные технологии в образовательной спортивной деятельности…………………………………………………………………. 2.1 Информационные технологии в организации проведений спортивных соревнований………………………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... Список литературы…………………………………………………………… |
3 3
4 5 9 11 12 |
Введение
В 21 веке происходят качественные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играют стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная технологизация и информатизация передовых стран мирового сообщества.
В зависимости от сферы деятельности человека, решаемых им конкретных профессиональных задач использование информационных и коммуникационных технологий имеет свои особенности и направления.
Цель работы заключается в изучении многообразия информационных технологий и методах их применения в физической культуре и спорте.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить типы информационные технологии.
2. Выявить наиболее эффективные информационные технологии для физической культуры.
Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
1.1 Информационные технологии в физической культуре и спорте.
Информационные технологии в физической культуре и спорте используются в следующих видах деятельности:
- Делопроизводство педагога, тренера, исследователя.
- Обслуживание спортивных соревнований.
- Научно-методическое обеспечение подготовки спортивных тренировок.
- Научно-методическое обеспечение физического воспитания детей, подростков, учащейся молодежи: методы оценки физического состояния человека, реализация дифференцированного подхода на основе использования информационных технологий.
- Учебный процесс в вузах физической культуры; научно-исследовательская, организационная и управленческая деятельность.
В учебно-тренировочном процессе в вузах физической культуры применяются следующие информационные технологии:
1. Компьютерные обучающие программы-это программное средство, предназначенное для решения определенных педагогических задач, имеющее предметное содержание и ориентированное на взаимодействие с обучаемым.
2. Дистанционное обучение-взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами.
3. Базы данных и базы знаний, содержащая правила вывода и информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области.
4. Экспертные системы с элементами искусственного интеллекта-компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.
5. Имитационное моделирование процессов и явлений-метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности.
6. Компьютеризированный контроль знаний, физических состояний является ключевым элементом обратной связи между учителем и учеником, позволяющим педагогу судить об эффективности обучения предмету.
7. Диагностические комплексы оценки и мониторинга состояния спортсменов. Под модельно-диагностическим комплексом подразумевается минимизированный набор показателей, объединенных компенсационными связями, необходимыми для решения соревновательных задач.
1.2 Информационные технологии в образовательной спортивной деятельности.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства становится сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного обмена.
Информатизация физкультурного образования - процесс обеспечения сферы физической культуры методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания и используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
Информационная технология - практическая часть научной области информатики, представляющая собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования и продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов.
Средства информационных и коммуникационных технологий в физической культуре и спорте - программное, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, современных средств и систем транслирования информации и информационного обмена, а также обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передаче и продуцированию информации и доступ к информационным ресурсам компьютерных сетей.
Средства информатизации и коммуникации физкультурно-образовательного назначения - средства информационных и коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-методическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, которые обеспечивают реализацию оптимальной технологии их педагогического использования.
Инструментальное программное средство - программное средство, предназначенное для конструирования программных средств учебного назначения, подготовки или генерирования учебно-методических и организационных материалов, создания графических, видео- или музыкальных включений.
Электронные учебные пособия - образовательное электронное издание, о или полностью заменяющее либо дополняющее учебник и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Этот термин используется как в рабочей документации, так и в официальных документах-рекомендациях по присвоению грифа Министерства образования и наук РФ.
Информационно-коммуникационная среда - совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя информационного ресурса с помощью интерактивных средств информационных технологий, которые взаимодействуют с ним как с субъектом информационного общения и личностью.
Информационно-коммуникационная физкультурная среда - совокупность условий, способствующих возникновению и развитию процессов учебного информационного взаимодействия между обучаемым, преподавателем и информационными технологиями, формированию познавательной активности обучаемого при условии наполнения компонентов среды предметным содержанием.
Всемирная мультимедийная среда - World wide web (www) - среда, которая позволяет средствами глобальной информационной сети (интернет) осуществлять поиск и представление информации (текст, аудио и видеоинформация, элементы технологии виртуальной реальности и др.) по выделенным словам и рисункам, а также обеспечивает легкий доступ к нужному ресурсу всемирной сети Интернет.
Web-страница - отдельный документ во всемирной мультимедийной среде. Она может содержать текст, графику, звуковое сопровождение, анимацию и другие мультимедийные объекты, а также гипертекстовые ссылки. Адрес web-страницы определяется адресом URL.
URL-адрес (Uniform Resource Locator) - унифицированная форма записи адресов документов в сети Интернет. Правила записи адреса в этой форме таковы, что позволяют однозначно определить место нахождения любого документа.
Информационное взаимодействие - деятельность, направленная на осуществление процесса передачи - приема информации, представленной в любом виде (символы, графика, анимация, аудио- и видеоинформация), при реализации обратной связи, развитых средствах ведения интерактивного диалога и обеспечении возможности сбора, обработки, продуцирования, архивирования, передачи и транслирования информации.
Интерактивный диалог - взаимодействие пользователя и программы (программно-аппаратной системы), предполагающее обмен текстовыми командами, запросами и ответами, приглашениями, использование более развитых средств ведения диалога; при этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала и режима работы с ним. Интерактивный режим взаимодействия пользователя с электронно-вычислительной машиной отличается тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие программы и, наоборот, реакция последней требует реакции пользователя.
Технология мультимедиа - информационная технология, основанная на одновременном использовании различных средств представления информации и являющаяся совокупностью приемов, методов, способов и средств сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и продуцирования аудиовизуальной, текстовой, графической информации в условиях интерактивного взаимодействия пользователя и информационной системы, реализующей возможности мультимедийных операционных сред.
Технология телекоммуникации в физической культуре и спорте - совокупность приемов, методов, способов и средств обработки, информационного обмена, транспортировки и транслирования информации, представленной в любом виде.
2.1 Информационные технологии в организации и проведении соревнований.
В последние годы появились большие возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий при организации и проведении соревнований, а также их информационном сопровождении в сети Интернет.
- Персональные компьютеры используются для работы с большими информационными массивами и статической обработки результатов соревнований. Это особенно важно для тех видов спорта, в которых результат спортсмена оценивается судьями-экспертами.
- Система начисления очков в соревнованиях.
- Используется программа, позволяющая оценивать результативность деятельности спортсмена в спортивных играх
В организационную часть соревнований входят:
- Создание соревнований.
- Формирование судейских бригад.
- Создание и редактирование плана отделения.
- Создание сложных соревнований.
- Менеджер таблиц и файлов.
- Изменение групп (программы) сложности.
На всех этапах сегодня активно используются современные информационные технологии. Определенное значение в организации соревнований имеет подготовка и аттестация судей с использованием мультимедийных обучающих систем(Схема 1).
Схема 1. Динамика использования информационных технологий в аттестации судей
|
Информационные технологии имеют огромное значение в спорте. В заключение следует добавить, что жизнь современного все чаще и чаще подвержена влиянию со стороны IT- технологий. Как итог, использование этих технологий в физической культуре несет в себе множество плюсов, а именно быстрота, надежность, возможность оптимизировать накопленные знания, возможность подобрать эффективную программу, рассчитанную на конкретного пользователя.
Благодаря проектной работе мы изучили типы информационных технологий.
Выявили наиболее эффективные информационные технологии для физической культуры.
В системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту под информационными технологиями понимают совокупность средств и методов, обеспечивающих автоматическую обработку информации и способствующих повышению эффективности профессиональной деятельности человека. Основу информационных технологий составляют вычислительная техника, программно-методическое обеспечение и развитые средства телекоммуникации.
Список литературы
1. Богданов, В.М. Использование современных информационных технологий в теоретической и методико-практической подготовке студентов по физическому воспитанию - Материалы всерос. науч.-практ. конф. - СПб., 2018.
2. Виноградов, П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся - Теория и практика физической культуры, 2020. - № 7. - С. 24-26, 39-40.
3. Жуков, Р. С. Новые информационные технологии в научно-методической деятельности специалистов физической культуры и спорта: состояние и перспективы - Вестник Кемеровского государственного университета. - 2019.
4. Тимошенков, В.В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / Теория и практика физической культуры. 2019.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.