ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»
«Рассмотрено» на заседании _____________________ Протокол № ___ от «____»_______2023 г.
|
«Согласовано»
Заведующий общеобразовательной школой-интерната _________________________
«____»____________2023 г.
|
«Утверждаю» Директор ___________________________
от «____»_____________2023 г
|
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для 4 класса (ФИ обучающегося)
Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Варгаши, 2023 г.
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.
Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета. В учебном плане у ФИ обучающегося на изучение учебного предмета «Математика» выделено 2 ч. в неделю, итого в год – 68 часов.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Предметные результаты соответствуют минимальному уровню основной рабочей программы по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Содержание программы по учебному предмету
«Математика» 4 класс
общее число часов - 68 ч
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение и упорядочение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см= 10 мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразования чисел, полученных при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см — 1м, 1м — 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя). Нахождение неизвестного компонента умножения и деления (множителя, делимого, делителя). Алгоритмы письменного умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Взаимосвязь арифметических действий.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Решение текстовых задач арифметическим способом.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков. Использование чертёжных инструментов для выполнения построения.
Пространственные отношения. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
Рекомендуемые практические упражнения
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Иллюстрация с помощью раздаточного материала (магнитные полосы «десятки», «единицы», квадрат «Сотня», таблица «Сотня»).
Экскурсия в магазины (в том числе в супермаркеты). Оплата покупки. Кассовый чек. Проверка правильности оплаты покупки с помощью калькулятора.
Определение стоимости и массы нескольких одинаковых товаров.
Пришкольный участок. Измерение длины и ширины игровой и спортивных площадок, клумб, расстояния между посадками (деревья, кустарники).
Часы — электронные и механические. Определение времени по часам. Установка будильника.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Математика»
4 класс
общее число часов - 68 ч
№ урока |
Тема, раздел |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Нумерация чисел в пределах 100. |
1 |
Повторение нумерации чисел от1 до 100. Повторение понятия «Разряды единиц, десятков, сотен». Работа по разрядной таблице. Счёт единицами, десятками. Нахождение предыдущего и последующего числа. Решение задач. Составление числа из десятков и единиц. |
2 |
Однозначные и двузначные числа. |
1 |
Устный счёт в пределах 100. Повторение понятий «однозначные» и «двузначные» числа. Сравнение однозначных и двузначных чисел, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Повторение свойств чисел в числовом ряду. Повторение состава чисел второго десятка. Решение примеров и задач. Написание математического диктанта. Словарная работа: чётные, нечётные, число, цифра, двузначные, однозначные, единицы, десятки. |
3 |
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение примеров и задач. Сравнение чисел в пределах 100. Повторение порядка действий в примерах со скобками, переместительного свойства сложения. Словарная работа: плюс, сложение, минус, вычитание, десятки, единицы, компоненты сложения и вычитания. |
4 |
Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. |
1 |
Чтение и запись мер длины: метр, дециметр, сантиметр. Нахождение длины и ширины знакомых предметов. Измерение длины и ширины игровых, спортивных площадок, клумб, расстояния между кустами. Выполнение действий с именованными числами. Построение отрезков. Сложение и вычитание отрезков. Работа с числами, полученными при измерении двумя мерами. Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). |
5 |
Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток». |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: нумерация чисел в пределах 100, увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц, решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через десяток. |
6 |
Работа нРабота над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Построение отрезков заданной длины. Написание математического диктанта. |
7 |
Сложение и вычитание вида: 45 + 2, 45 – 2. Знакомство с микрокалькулятором. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом сложения и вычитания однозначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение примеров и задач. Словарная работа: минус, вычитание, плюс, сложение, десятки, единицы. Знакомство с микрокалькулятором. Отлаживание чисел в пределах 100 на микрокалькуляторе. |
8 |
Вычитание вида:56 – 24. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом вычитания двузначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение примеров и задач. Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. Отлаживание чисел в пределах 100 на микрокалькуляторе. |
9
|
Вычитание вида: 45 – 25, 45 – 42. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Повторение правила вычитания двузначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение примеров и задач. Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. |
10 |
Вычитание вида: 100 – 2. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом вычитания однозначных чисел из 100. Решение примеров и задач. Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. |
11 |
Единицы времени – сутки, час, год, месяц, неделя. |
1 |
Устный счёт. Установление соотношений между единицами времени: 1 сут. = 24 ч, 1 год = 12 мес, 1мес = 30 дней, 1 нед = 7 сут, 1 ч = 60 мин. Работа с органайзером - календарём, по часам (электронные и механические). Определение времени по часам. Запись чисел, выраженных одной единицей измерения (времени). Решение задач с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (сут., ч, месс., нед., год). Написание математического диктанта. Словарная работа: время, час, часы, стрелки, циферблат, минута, год, месяц, неделя, сутки. |
12 |
Замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии. |
1 |
Распознавание геометрических фигур. Определение ломаной линии. Распознавание замкнутой и незамкнутой кривой и ломаной линии. Упражнение в названии и черчении ломаной линии. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. |
13 |
Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд» |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: разложение числа на разрядные единицы, сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд, порядок арифметических действий, составные задачи. |
14 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
15 |
Таблица деления числа на 2. |
1 |
Проверка таблицы умножения на 2. Закрепление таблицы деления на 2 по таблице умножения. Сравнение таблицы умножения и деления. Называния компонентов и результата деления и умножения. Установление взаимосвязи действий умножения и деления. Решение примеров и задач. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
16 |
Сложение двузначного числа с однозначным числом вида: 8 + 5, 18 + 5, 38 + 5. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом вычитания однозначных чисел и круглых десятков из двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Решение примеров и задач. Повторение переместительного свойства сложения. Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. |
17 |
Сложение двузначных чисел вида: 26 + 15. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом сложения двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд. Решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «больше на».Словарная работа: плюс, сложение, десятки, единицы. Отлаживание чисел в пределах 100 на микрокалькуляторе. |
18 |
Вычитание однозначного числа из двузначного числа вида: 12 – 3, 22 – 3, 32 – 3. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом вычитания однозначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решение примеров и задач. Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. |
19 |
Вычитание двузначных чисел вида: 53 – 21. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Знакомство с правилом вычитания двузначных чисел из двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решение примеров. Решение задач, содержащих отношение «меньше на».Словарная работа: минус, вычитание, десятки, единицы. |
20 |
Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: разложение числа на разрядные единицы, сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд, порядок арифметических действий, задача. |
21 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. Проверка действия сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого). |
22 |
Таблица умножения числа 3. Присчитывание по3. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 3. Составление таблицы умножения на 3. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
23 |
Таблица умножения числа 4. Присчитывание по4. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 4. Составление таблицы умножения на 4. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
24 |
Таблица умножения числа 5. Присчитывание по 5. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 5. Составление таблицы умножения на 5. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
25 |
Контрольная работа №4 «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5» |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: умножение и деление на 2, 3, 4, 5, порядок арифметических действий, задача, геометрический материал. |
26 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
27 |
Таблица умножения числа 6.Присчитывание по 6. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 6. Составление таблицы умножения на 6. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
28 - 29 |
Таблица деления на 6. |
2 |
Отсчитывание по 6. Проверка таблицы умножения на 6. Составление таблицы деления на 6 по таблице умножения. Сравнение таблицы умножения и деления. Называние компонентов и результата деления и умножения. Установление взаимосвязи умножения и деления. Решение примеров. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. Закрепление мер стоимости, соотношение мер стоимости. Составление по краткой записи условия задачи, её решения. Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
30 |
Таблица умножения числа 7. Присчитывание по 7. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 7. Составление таблицы умножения на 7. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
31 |
Таблица деления на 7. |
1 |
Отсчитывание по 7. Проверка таблицы умножения на 7. Составление таблицы деления на 7 по таблице умножения. Сравнение таблицы умножения и деления. Установление взаимосвязи таблицы умножения и деления. Называния компонентов и результата деления и умножения. Решение примеров и задач. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
32 |
Сложение и вычитание вида: 35 + 26, 35 - 26. |
1 |
Устный счёт. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Разложение числа на десятки и единицы и наоборот. Повторение правила сложения и вычитаниядвузначныхчисел из двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Решение примеров. Словарная работа: плюс, минус, вычитание, сложение, десятки, единицы. Закрепление мер стоимости, соотношение мер стоимости. Составление по краткой записи условия задачи, её решения. Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
33 |
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 6, 7» |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: умножение и деление на 6, 7, порядок арифметических действий, задача, геометрический материал. |
34 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
35 |
Таблица умножения числа 8.Присчитывание по8. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 8. Составление таблицы умножения на 8. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
36 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемых простых задач. |
1 |
Устный счёт. Чтение условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи к составной задаче. Решение задач в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач. Дополнение задачи нужными числами. Словарная работа: задача, условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись. |
37 |
Отрезки. |
1 |
Распознавание геометрических фигур. Определение ломаной линии. Распознавание замкнутой и незамкнутой кривой и ломаной линии. Упражнение в названии и черчении ломаной линии. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Сложение и вычитание отрезков. Взаимное расположение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). |
38 - 39 |
Таблица деления на 8. |
2 |
Присчитывание по 8. Проверка таблицы умножения на 8. Составление таблицы деления на 8 по таблице умножения. Сравнение таблицы умножения и деления. Установление взаимосвязи умножения и деления. Называние компонентов и результата деления и умножения. Решение примеров. Деление по содержанию. Решение простых арифметических задач на деление по содержанию. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
40 |
Меры времени. |
1 |
Устный счёт. Работа с календарём, по часам. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Запись чисел, выраженных одной единицей измерения (времени) и их сравнение. Установление соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Решение задач с именованными числами. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (сут., ч, мес., нед., год, сек.). Написание математического диктанта. Словарная работа: время, час, часы, стрелки, циферблат, минута, год, месяц, неделя, сутки, секунда. |
41 |
Контрольная работа №6 «Умножение и деление на 8» |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: умножение и деление на 8 порядок арифметических действий, задача, геометрический материал. |
42 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
43 |
Таблица умножения числа 9.Присчитывание по 9. |
1 |
Устный счёт. Присчитывание по 9. Составление таблицы умножения чисел на 9 равных частей. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
44 |
Классификация углов. Многоугольник. |
1 |
Устный счёт в пределах 100. Работа с геометрическими фигурами, повторение видов углов, сравнение их. Черчение угла с помощью чертёжного треугольника. Игры на внимание. Написание математического диктанта. Обозначение многоугольника буквами латинского алфавита. Повторение замкнутой ломаной линии. Нахождение и показывание границ многоугольника – замкнутая ломаная линия. Нахождение геометрических фигур в окружающем мире. Словарная работа: вершина, сторона, прямой, тупой, острый углы. |
45 |
Таблица деления на 9 равных частей. Отсчитывание по 9. |
1 |
Отсчитывание по 9. Проверка таблицы умножения на 9. Составление таблицы деления на 9 по таблице умножения. Сравнение таблицы умножения и деления. Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Называние компонентов и результата деления и умножения. Решение примеров. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. Закрепление мер стоимости, соотношение мер стоимости. Составление по краткой записи условия задачи, её решения. Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью. |
46 - 47 |
Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. |
2 |
Называние компонентов и результата деления и умножения. Знакомство с правилом нахождения неизвестного компонента умножения или деления (множителя, делимого, делителя). Закрепление знаний о прямых, отрезках. Повторение знаний о пересекающихся прямых и отрезках. Черчение пересекающихся геометрических фигур на плоскости. Взаимное расположение фигур на плоскости (пересечение точки пересечения). Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
48 |
Умножение 1 и на 1. Правило умножения 1. |
1 |
Устный счёт. Составление таблицы умножения 1 и на 1. Знакомство с правилом умножения 1 и на 1. Нахождение рационального способа решения примеров на умножение, сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Использование переместительного свойства умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
49 |
Деление на 1. Взаимосвязь арифметических действий. |
1 |
Проверка таблицы умножения на 1. Составление таблицы деления на 1 по таблице умножения. Знакомство с правилом деления на 1. Сравнение таблицы умножения и деления. Называние компонентов и результата деления и умножения. Решение примеров и задач. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
50 |
Сложение с переходом через разряд вида: 27 + 15. |
1 |
Устный счёт в пределах 100. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Закрепление алгоритма письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Решение примеров и задач. |
51 |
Сложение с переходом через разряд вида: 25 + 7. |
1 |
Устный счёт в пределах 100. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Закрепление алгоритма письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд. Решение примеров и задач. Проверка действия сложения при помощи микрокалькулятора. |
52 |
Контрольная работа №7 « Письменное сложение чисел». |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: умножение и деление на 1, письменное сложение в пределах 100 с переходом через разряд, порядок арифметических действий, задача, геометрический материал. |
53 |
Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого.Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
54 |
Вычитание с переходом через разряд вида: 60 – 23. |
1 |
Устный счёт в пределах 100. Повторение нумерации и запись чисел в пределах 100. Знакомство с алгоритмом письменного вычитания двузначного числа из круглых десятков. Решение примеров и задач. Выполнение и проверка действия вычитания при помощи микрокалькулятора. |
55 - 56 |
Проверка действия вычитания обратным действием. Отрезки. |
2 |
Устный счёт в пределах 100. Закрепление алгоритма письменного вычитания двузначных чисел. Решение примеров. Проверка действий вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого, вычитаемого). Решение задач, содержащих отношение «больше на …», «меньше на …», решение простых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Определение длины отрезка. Упражнение в названии и черчении отрезка. Построение отрезка, равного длине ломаной. Сложение и вычитание отрезков. |
57 |
Контрольная работа №8 «Письменное вычитание чисел». |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: письменное вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин, задача, геометрический материал. |
58 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора. |
59 |
Умножение 0 и на 0. Правило умножения 0. |
1 |
Устный счёт. Знакомство с правилом умножения 0 и на 0. Составление таблицы умножения 0 и на 0. Сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Решение примеров. Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
60 |
Деление 0 на число. |
1 |
Знакомство с правилом деления 0. Проверка таблицы умножения на 0. Составление таблицы деления 0 на число. Сравнение таблицы умножения и деления. Называния компонентов и результата деления и умножения. Решение примеров и задач. Словарная работа: деление, делитель, частное, делимое, множитель, произведение, умножение. |
61 |
Умножение 10 и на 10. Правило умножения 10. |
1 |
Устный счёт. Знакомство с правилом умножения 10 и на 10. Составление таблицы умножения 10 и на 10. Сравнение результатов умножения. Называние компонентов и результата умножения. Решение примеров и задач. Взаимное расположение фигур на плоскости и в пространстве (выше - ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, между). Словарная работа: множитель, произведение, умножение. |
62 |
Повторение. |
1 |
Устный счёт. Повторение приёмов письменного сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд, умножение и деление чисел. Установление взаимосвязи арифметических действий. Проверка действий сложения, вычитания, умножения, деления обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Проверка действий сложения и вычитания при помощи микрокалькулятора. Решение примеров,задач, содержащих отношение «больше на …», «меньше на …», решение простых задач арифметическим способом. |
63 |
Контрольная работа №9 «Все действия с числами в пределах 100». |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, умножение и деление чисел, задача, геометрический материал. |
64 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
65 - 66 |
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемых простых задач. |
2 |
Устный счёт. Чтение условия задачи по краткой записи. Составление краткой записи к составной задаче. Решение составных задач, решаемых двумя арифметическими действиями, составленные из ранее решаемых простых задач. Дополнение задачи нужными числами. Словарная работа: задача, условие, вопрос, решение, ответ, краткая запись. |
67 |
Итоговая контрольная работа №10. |
1 |
Знакомство с контрольной работой. Самостоятельное выполнение заданий: письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд, умножение и деление чисел, задача, геометрический материал. |
68 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы. Устный счёт в пределах 100. Решение примеров и задач. Черчение геометрических фигур. Написание математического диктанта. |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
соответствуют основной рабочей программе по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Оборудование
соответствуют основной рабочей программе по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки письменных и устных работ
Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Контрольно – измерительные материалы
Контрольная работа № 1
«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»
Вставь нужные знаки: >, <, =. 7… 3 44… 4 1м … 100 см 1р …100к 19…29 |
Решите примеры 9+4= 8+6= 7+7= 3+8= 5+9= 5+7= |
18р - 9р= 17р - 9р = 20р - 15р = 15р - 6р = |
3 0см + 70см = 80см - 20см = 46дм - 6дм = 40см + 9см = |
Решите задачу У Маши было 50 р. У Коли было на 10 р. меньше, чем у Маши. У Вани было на 2 р. больше, чем у Коли. Сколько рублей было у Вани? |
Начертить отрезок 7 см, начертить второй отрезок, который меньше первого на 2 см. |
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Вставь вместо точек знаки: >, <, =. 25 … 52 27 … 14 100 … 65 24 … 14 3 … 30 |
36 + 4= 70 - 15= 50 - 7 = 47 + 23 = 34 – 12= 22 + 18 = 24 + 6= |
100 - (37+ 43)= 24 + 36 - 15 = |
У Ивана было 100 рублей. Он купил булку по цене 21 р. И пирожок по цене 25 р. Сколько рублей стало у Ивана? |
Уменьши следующие числа на 3 десятка: 60, 48, 93, 39. Запиши в виде примеров и реши. |
Начерти острый угол. |
Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание с переходом через разряд»
Решите примеры на сложение
85 + 6 = 74 + 9 = 85 + 9 =
54 + 7 = 23 + 7 = 33 + 8 =
Решите примеры на вычитание
62 –5 = 83 – 4 = 62 – 15 =
83 – 24 = 41 – 20 – 2 =
Решите задачу
У Кости было 72 р. Он купил ручку по цене 38 р. и тетрадь по цене 5 р. Сколько рублей осталось у Кости?
Решите примеры
31 – 2 х 3 = 45 + 14 : 2 =
Начертите отрезок длиной 5 см и луч.
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 2, 3, 4, 5»
Увеличьте числа на 5: 7, 6, 9, 8, 5, 4.
Решите примеры:
35 : 5 = 45 : 5 = 20 : 4 =
5 х 5 + 16 42 – 24 : 3 = 36 : 4 + 38 =
53 + 5 х 4 =
Решите задачу.
В магазине было 6 клеток с птицами, в каждой клетке 5 птиц. Продали 2 птицы. Сколько птиц осталось в магазине?
Решите задачу.
В книге 45 страниц, а в журнале в 5 раз меньше. Сколько страниц в журнале?
Начертите замкнутую ломаную линию.
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 6, 7»
Увеличьте числа в 6 раз: 7, 6, 5, 4.
Решите примеры:
7 х 7 = 4 х 6 = 7 х 9 =
15 + 16 = 65 - 37 = 7 х 6 =
42 + 58 =
Миша купил 2 альбома, заплатил за них 14 р. Сколько рублей стоит 1 альбом?
Начертите квадрат со стороной 4 см.
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8»
Сравните пары чисел: 97 … 63 87 … 91 17 … 67 10 … 100 |
Решите примеры: 4 x 8= 5x6= 9x8= 35 : 7 = 40 : 8 = 20 : 5 = |
Решите примеры: 41- 28 = 48 – 17= 25 + 38 = 53 + 40= |
Решите задачу. В первом классе 48 стульев, а во втором классе в 8 раз меньше. Сколько стульев во втором классе? |
Начертить ломаную линию, состоящую из 2 звеньев. Длина первого звена 3 см, длина второго – 5 см. |
Контрольная работа № 7 «Письменное сложение чисел»
Решите примеры.
26 + 12 = 26 + 16 = 45 + 13 =
45 – 20 = 18 – 2 х 4 = 3 х 5 + 10 =
Решите задачу.
Миша купил сок и булку. Цена сока 35 р., а булка на 12 р. дешевле. Сколько рублей Миша должен заплатить за булку?
Решите задачу.
Высота дома 12 м, а дерево в 2 раза ниже. Сколько метров составляет высота дерева?
Начертите острый угол и обозначьте буквами латинского алфавита.
Контрольная работа № 8 «Письменное вычитание чисел»
Решите примеры.
40- 12 = 31 - 14 = 12 : 2 + 18 =
62 - 23 = 2 - 10 : 5 =
Решите задачу.
В столовой надо вымыть 30 тарелок. Вымыли 9 мелких тарелок и 7 глубоких тарелок. Сколько тарелок осталось вымыть?
Решите задачу.
Мама пришла с работы в 5 ч вечера, а папа пришёл на 2 ч позже. В какое время пришёл папа?
Начертите отрезок длиной 7 см.
Контрольная работа № 9 «Все действия с числами в пределах 100»
Решите задачу.
Для группы продленного дня купили 20 пар лыж, а коньков – в 2 раза меньше. Сколько пар коньков купили?
Решите примеры:
40 см : 4 + 16 см = 63 : 9 + 9 х 4 =
36 м : 4 +78 см = 56 : 7 х 4=
Сравни выражения:
16 : 4 … 36 : 9 32 : 8 … 20 : 5
Начертить два пересекающихся отрезка.
Запиши пять чисел с наименованиями мер массы.
Итоговая контрольная работа за год № 10
1. |
Сравните пары примеров: 9x4… 8x4 8x3…7x9 32:8 .. 18:6 |
2. |
Решите примеры: 58с - 35 с = 49 : (11-4)= 36 мин + 24 мин = 0 : 7 + 42 = 49 : (11 – 4) = 64 + 23 = |
3. |
Решите задачу: Для ремонта школы привезли в первый день 36 брёвен, а во второй день ещё 35 брёвен, а в третий 21 бревно. Сколько брёвен привезли за три дня? |
4. |
Начертите квадрат со стороной 4 см. |
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала
соответствуют основной рабочей программе по математике 4 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.