Индивидуальная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с РАС (вариант 8.2)
Оценка 4.8

Индивидуальная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с РАС (вариант 8.2)

Оценка 4.8
docx
26.04.2021
Индивидуальная рабочая программа  по предмету «Математика» для учащегося 2 класса с  РАС (вариант 8.2)
РП Математика РАС 8.2.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

                                              

Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов МБОУ СОШ «Перспектива»

протокол

№ ___ от __.__.20__ г.

Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета протокол

№ _ от __.__.20__ г.

Утверждаю                                          Директор МБОУ СОШ «Перспектива»_____________                                               

Т.В. Воронецкая                                                Приказ № ___ от __.__.20__ г.               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная рабочая программа

по предмету «Математика»

для учащегося 2 класса

РАС (вариант 8.2)

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Орехова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов:

1.      Об образовании в  Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.

2.      Об утверждении 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения и воспитания  в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 14 августа 2015 г.

3.      Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

5.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями: приказ Министерство образования и науки РФ от 19.12.2014, рег. №1598.    

6.      Приказ Минобрнауки РФ от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253

 

Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает, что обучающийся с РАС получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения (1 - 4 классы).

РАС являются достаточно распространенной проблемой детского возраста и характеризуются нарушением развития коммуникации и социальных навыков. Общими являются аффективные проблемы и трудности развития активных взаимоотношений с динамично меняющейся средой, установка на сохранение постоянства в окружающем и стереотипность поведения детей. РАС связаны с особым системным нарушением психического развития ребенка, проявляющимся в становлении его аффективно-волевой сферы, в когнитивном и личностном развитии.

В настоящее время говорят уже не только о детском аутизме, но и о широком круге расстройств аутистического спектра. Происхождение РАС накладывает отпечаток на характер и динамику нарушения психического развития ребенка, определяет сопутствующие трудности, влияет на прогноз социального развития. Вместе с тем, вне зависимости от этиологии степень нарушения (искажения) психического развития при аутизме может сильно различаться. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение целей:

1.      математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

2.      освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

3.      воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

·         создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

·         сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

·         обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

·         сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

·         сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

·         сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

·         выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета

Решение задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

 

Описание места учебного предмета

Предметная область  -  математика и информатика, предмет – математика.

На изучение курса математики во 2 классе отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

1.      понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

2.      математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

3.      владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

 

Личностные, предметные и метапредметные результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

1.      Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

2.      Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3.      Целостное восприятие окружающего мира.

4.      Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5.      Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6.      Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7.      Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

 

Метапредметные результаты

1.      Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

2.      Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.      Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.      Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5.      Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.      Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.      Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.      Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

 

Предметные результаты

1.      Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

2.      Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.      Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.      Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

1.      Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

2.      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

1.      Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

2.      Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

3.      Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

4.      Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

1.      Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

2.      Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

3.      Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

4.      Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

5.      Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

1.      Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.      Слушать и понимать речь других.

3.      Вступать в беседу на уроке и в жизни.

4.      Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

1.      использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

2.      использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

3.      использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

4.      осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

5.      использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

6.      читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

7.      осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

8.      решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

9.      измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

10.  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

11.  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

12.  находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

 

Содержание курса

2-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел (47 ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (25 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Табличное умножение и деление (18 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Тематическое планирование

Математика 2 класс (136 ч) 

 

Тема урока

Основные виды учебной деятельности  

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия.

Числа  от 1 до 20

Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в  пределах 20.

Умение находить значения выражений;  решать простые задачи; знание последовательности чисел;

решать примеры в пределах 20.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Десяток. Счёт десятками до 100.

Образовывать, называть записывать числа в пределах 100.

Знание, что такое

«десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Устная нумерация чисел от 11 до 100

Образовывать, называть  числа в пределах 100,упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать  числа; знание  как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Однозначные  и двузначные числа.

Образовывать, называть, записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность.

Умение записывать числа от 11 до 100; считать   десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор  арифметического действия;  работать с геометрическим материалом

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера( в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Единицы измерения длины: миллиметр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Усвоить понятия:

однозначное ,двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения.

Собирать  требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.

Контрольная работа №1

Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

Работа над ошибками.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении  темы, оценивать их и делать выводы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Знание нумерации чисел в пределах100, умение определять разрядный

состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Знание о том, что  1 сотня=10 десятков; умение определять Разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.

Метр. Таблица единиц длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единицы  измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и

 

 

выражения изученных видов.

обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на

графиках и диаграммах

Cлучаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Знание нумерации чисел в  пределах 100, умение определять разрядный

состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Единицы стоимости:

рубль, копейка.

 

Переводить одни единицы  в другие:

мелкие в более крупные и наоборот

Знание денежных единиц; умение преобразовывать   величины, знание разрядного  состава числа; умение решать задачи вида

«цена, количество, стоимость».

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными способами, сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах  на графиках и диаграммах

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1до 100

Соотносить  результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении  темы, оценивать их и делать выводы.

Умение преобразовывать величины; знание разрядного  состава числа; умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур)

Работа над  ошибками. Единицы стоимости: Рубль, копейка

Переводить одни единицы  длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот

Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные

Собирать требуемую информацию из указанных источников, фиксировать результаты разными

 

Задачи на нахождение  неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Умение сравнивать число и  числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку;  измерять стороны геометрических фигур и записывать их.

Моделировать

содержащиеся в тексте     задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;  прогнозировать результат решения

Час. Минута. Определение времени по  часам.

Переводить одни единицы длины в другие:  мелкие в более крупные и наоборот.

Знание единиц  измерения времени «час, минута»; умение решать обратные  и составные  задачи; умение каллиграфически писать цифры.

Сравнивать и обобщать информацию, предоставленную в таблицах, на графиках и диаграммах

Длина ломаной

Работа с именованными  величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника

Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Закрепление  изученного материала.

Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая ,кривая ломаная: умение измерять их  длину, определять время по часам, решать задачи разными способами.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов связок и определять их истинность.

Порядок действий в выражениях со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками  и без них.

Умение решать  выражения со скобками. Умение правильно называть числа при сложении (вычитании ); умение решать составные задачи, опираясь на схемы, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру

числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.

Числовые выражения.

Вычислять значения выражений со скобками  и без них.

Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержания в нём арифметических действий.

Сравнение  числовых выражений.

Сравнивать два выражения

Умение сравнивать  два выражения;  умение решать  выражения;  умение самостоятельно  составлять краткую запись к задаче и решать её.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержания в нём арифметических действий

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника.

Знание понятий о 

периметре  многоугольника , находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать  выражения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

Свойства сложения

Вычислять значения выражений со скобками  и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при

вычислениях.

 

Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи;  умение решать  задачи, обратные данной.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными

способами.

Контрольная работа №3

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения, составлять равенства и                  неравенства; сравнивать  выражения и  именованные числа; самим составлять условие.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий , свойства геометрических фигур)

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи.

Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный

Приёмы вычисления для случаев вида:36+2, 36+20,60+18

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100 (табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание новых приёмов  сложения; умение решать примеры в два действия , представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы вычислений для случаев вида: 

36 – 2;

36 –20.

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100                    

(табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание новых приёмов  вычитания; умение самостоятельно делать вывод ,знание состава чисел второго десятка,  умение составлять  по краткой записи и решать задачи  .

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы вычислений для случаев вида: 26+4

 

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100                    

(табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание новых случаев  сложения; умение довести до автоматизма все ранее изученные случаи  сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы вычислений для случаев вида:

 30 – 7.

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100 (табличные, нумерационные случаи сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Знание  всех случаев сложения и вычитания;  умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы вычислений для случаев вида: 

60 – 24

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100 (табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Умение записывать и  решать  текстовые задачи с пояснением; узнать новый случай приёма вычитания; умение  представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Решение задач

Записывать  решение  составных задач с помощью   выражения.

Умение объяснять задачу по выражению;  умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку;  умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр.

Моделировать

содержащиеся в тексте     задачи зависимости, планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

 

Решение задач

Записывать  решение  составных задач с помощью   выражения.

Усвоить приёмы решения задач  на движение, умение выполнять чертёж  к таким задачам; умение находить значение  выражений и

сравнивать их.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнози-

ровать  результат решения.

Приём  сложения вида:

26+7

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100                    

(табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Умение решать  выражения удобным способом; усвоить новый приём сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Приёмы вычитания  вида:

35-7 

Выполнять устно

сложение и вычитание в

пределах100                    

(табличные, нумерационные случаи  сложение и вычитание круглых десятков и др.)

Умение складывать и вычитать примеры вида:

26+7, 35-7 с комментированием;  умение записывать  задачи  разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим  материалом.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Знание  всех приёмов  сложения и вычитания, изученных ранее;  умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий , свойства геометрических фигур)

Контрольная работа№4.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

  Умение выполнять у сложение и вычитание в изученных случаях;  решать  выражения со скобками, составные задачи.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Работа над ошибками. «Устное сложение и вычитание в пределах 100»

Выполнять задания творческого и поискового характера.

  Умение выполнять у сложение и вычитание в изученных случаях;  решать  выражения со скобками, составные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур);

Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата.

Умение и читать и записывать буквенные выражения, находить значения буквенные выражения при конкретном значении букв; решать примеры, используя приём группировки; составлять схемы к задачам, чертить отрезки заданной длины.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий , свойства геометрических фигур);собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

 Уравнение.

Решать уравнения  вида: 12+х=12; 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки  правильности выполнения вычислений.

Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур); собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Контрольная работа №5

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки;  составлять  уравнения и  решать  их; решать задачи, буквенные выражения; находить периметр многоугольника.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи.

 Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений.

Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи.

Прогнозировать результат решения.

 Проверка вычитания.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений

Знание, что действие вычитание  можно проверить сложением  Умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом.

Прогнозировать результат решения.

Письменный приём  сложения вида: 45+23

Применять  приёмы  сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения, уравнения.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Письменный приём  вычитания вида:57-26.

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных  приёмов  вычитания  двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Повторение  письменных  приёмов  сложения и вычитания  

Применять  приёмы  сложения и  вычитания  двузначных  чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных  приёмов  вычитания  двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа  в столбик; выделять в задаче условие и вопрос; данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Решение задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности ( без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника.

Моделировать

содержащиеся в тексте     задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

Угол. Виды углов

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить  углы разных видов на

клетчатой бумаге.

Знание понятия  « прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого угла и тупого при помощи модели  прямого угла; умение складывать двузначные числа  в столбик

Сравнивать предметы (фигуры) по их форме  и размерам; распределять

данное множество  предметов на группы по заданным признакам           

( выполнять классификацию)

Решение задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом; работать с геометрическим материалом; различать и чертить прямой, тупой и острый углы, чертить прямоугольник на клетчатой бумаге.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи изученных видов, уравнения.

Моделировать

содержащиеся в тексте     задачи зависимости, планировать ход решения задачи.

Письменный приём  сложения вида: 37+48

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки,  находить периметр многоугольника.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Письменный приём  сложения вида: 37+53

Применять  приёмы   сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание  письменных  приёмов сложения  двузначных чисел с  переходом через десяток  с записью вычислений в столбик;  умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи  по действиям с пояснением; довести до автоматизма  решение уравнений.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Прямоугольник

 Выделять прямоугольник из множества четырёхугольника.

Знание понятия  прямоугольник; находить периметр многоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные  задачи с использованием чертежа.

Сравнивать предметы          ( фигуры) по их форме  и размерам; распределять данное множество  предметов на группы по заданным признакам           

( выполнять классификацию), сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар  предметов)

Письменный приём  сложения вида: 87+13

Применять  приёмы   сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение записывать в столбик и находить значение суммы (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки,  находить периметр многоугольника.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Повторение  письменных приёмов  сложения и вычитания

Применять  приёмы   сложения  и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание алгоритма решения примеров вида:87+13; умение складывать и вычитать примеры  столбиком, при этом правильно их записывать; усвоить новую запись решения задач; умение работать с  геометрическим материалом.

Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Письменный приём  вычислений вида: 32+8, 40-8.

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание приёмов вычитания  двузначных чисел  вида:408; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу

  Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Письменный приём  вычитания вида:50-24.

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание приёмов вычитания  двузначных  чисел  вида:  50-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать

задачу

  Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Закрепление   приёмов  сложения и вычитания.   

Применять  приёмы   сложения  и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание состава чисел ; довести до автоматизма  решение  примеров на  сложение и вычитание   столбиком;  знание  порядка действий в выражениях со скобками; умение решать  задачи на  движение с  использованием  чертежа .

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.

Контрольная работа №6 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Знание состава чисел ; довести до автоматизма  решение  примеров на  сложение и вычитание   столбиком;  знание  порядка действий в выражениях со скобками; умение решать  задачи на  движение с  использованием  чертежа.

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них  удобный.

Работа над ошибками.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение решать примеры с «окошками»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

Письменный приём  вычитания вида:52-24.

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Знание приёмов вычитания  двузначных  чисел  вида:  52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать

задачу

  Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Повторение  письменных приёмов  сложения и вычитания

Применять  приёмы   вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку.

Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование  вычислительных навыков.

Делать выводы на основе анализа  предъявленного банка данных.

 Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольника. Применять знания  свойств сторон  прямоугольника при решении задач.

Умение решать выражения,

используя способ группировки; знание  свойства  прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно;  умение чертить  геометрические фигуры и находить у них периметр

Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.

Квадрат.

Выделять квадрат из множества четырёхугольника. Применять знания  свойств  сторон  прямоугольника при решении задач.

Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства ; знание  порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и, уравнения.

Сравнивать предметы   (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам

(выполнять классификацию); сопоставлять   множества предметов по их численностям (путём  составления пар предметов).

Закрепление   приёмов  сложения и вычитания.  

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение  правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; разными способами; сравнивать выражения.

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них  удобный.

Конкретный смысл действия умножения.

 

 Моделировать действие умножения  с  использованием  предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание  конкретного  смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Конкретный смысл действия   умножения.

 

 Моделировать действие

умножения  с   использованием  предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с  использованием новых терминов,  решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Конкретный смысл действия  умножения.

 

 Моделировать действие

умножения  с   использованием  предметов, схематических рисунков и чертежей.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с  использованием новых терминов,  решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

 Решение задач.

 

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы,

Знание нового  арифметического действия « деления»; умение решать задачи с использованием

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие, планировать ход решения

Периметр  прямоугольника.

Вычислять  периметр   прямоугольника  с учётом изученных свойств и правил.

Умение решать задачи с  действием умножения, сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений;   решать  примеры в столбик

  Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью;  логических слов - связок и определять  их истинность.

Умножение на 1 и на 0.

Умножать 1 и  0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Умение умножать на 1 и  на 0.

Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значения буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.

  Контролировать  свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;  оценивать правильность предъявленных вычислений.

Название  компонентов умножения.

Использовать  математическую терминологию при записи выполнении арифметического действия умножения.

Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с  использованием новых терминов,  решать задачи различными способами.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

Контрольная работа №7  

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Знание, что от перестановки множителей произведение не  меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая своё решение; умение работать с геометрическим  материалом.

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них  удобный.

Работа над ошибками.

 

Выполнять задания творческого и поискового характера,  применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Умение пользоваться вычислительными навыками, решать составные  задачи, сравнивать выражения.

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них  удобный.

Переместительное свойство умножения.

Применять  переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля  с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Умение решать задачи с  действием умножения, умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; умение составлять простые и   составные  задачи; решать уравнения с проверкой.

Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью;  логических  слов - связок и определять  их истинность.

Конкретный смысл действия деления.

 Моделировать действие

деления  с   использованием  предметов, схематических рисунков и чертежей.

 Понимать конкретный смысл  действия деления; решать примеры   действием  деления и записывать их; усвоить   решение примеров и задач   действием деления; готовить к изучению темы « Деление с остатком»;  решение  задач: на сколько больше,  на сколько меньше, решать и сравнивать выражения.

 Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

 Решение задач на деление.

Решать текстовые  задачи  на деление.

Умение решать задачи  нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, 

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход  решения задачи.

Название  компонентов деления.

Использовать  математическую терминологию при решении примеров.

  Знание названий  компонентов:  делимое, делитель, частное;  решение  задач на деление; Умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов.

Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью;  логических  слов - связок и определять  их истинность.

Взаимосвязь между компонентами умножения. 

Использовать   связь между  компонентами  и результатом умножения  для выполнения деления..

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого  мышления.

Конструировать  составные  высказывания из двух простых  высказываний с  помощью;  логических  слов - связок и определять  их истинность.

Приёмы  умножения и  деления на 10.

 Умножать на 10,выполнять  действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения.

Знание  приёмов  умножения и  деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Актуализировать свои знания для проведения

простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать   задачи  с величинами: цена, количество, стоимость.

  Решать   задачи  с величинами: цена, количество, стоимость.  Знание  приёмов  умножения и  деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход  решения задачи; переводить информацию из  текстовой формы в табличную.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Решать   задачи   на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого  мышления.

Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход  решения задачи

Контрольная работа №8

Оценивать  результаты  освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий.

Умение решать задачи   на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата, вычислять в столбик,  вычислять выражения со скобками, вычислять периметр   прямоугольника  с учётом изученных свойств и правил.

 Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа над ошибками.

 

 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Умение решать задачи   на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата, вычислять в столбик,  вычислять выражения со скобками,  вычислять периметр   прямоугольника  с учётом изученных свойств и правил

Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений.

Умножение  числа 2. 

 

 Использовать знания о конкретном смысле  умножения при решении примеров.

Составлять примеры  по теме «Умножения числа 2

Умножение  на 2»

Сопоставлять результаты.

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и  ошибки вычислительного характера.

Деление на 2.

Использовать знания о конкретном смысле  деления при решении примеров.

Умение  составлять таблицу деления   на 2,опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение решать задачи и примеры делением , пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и  ошибки вычислительного характера.

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Умение решать задачи умножением и  делением, усвоить  таблицу деления   на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток.

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и  ошибки вычислительного характера.

Умножение числа 3 и на 3. 

 

Использовать знания о конкретном смысле  умножения при решении примеров.

Умение  составлять таблицу  умножения числа 3 и   на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины.

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и  ошибки вычислительного характера.

Деление на 3.

Использовать знания о конкретном смысле  деления при решении примеров.

Умение  составлять таблицу деления   на 3,опираясь на таблицу умножения числа 3, умение сравнивать произведение решать задачи и примеры делением , пользоваться вычислительными навыками.

Контролировать  свою деятельность:

обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и  ошибки вычислительного характера.

Контрольная работа №9

Оценивать  результаты  освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов действий.

Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать

 Работа над ошибками.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы оценивать их и делать выводы.

Знание  таблицы   умножения и  деления  на 2 и 3;  решать задачи  умножением  и  делением; решать уравнения с неизвестным множителем, делителем и делимым, использовать навыки счёта, логическое мышление.

Оценивать правильность   предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них  удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.


Материально-технические средства для реализации программы

Учебные пособия:

Рабочие программы Начальная школа УМК «Школа России»

 

Учебники:

1.      Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.1

2.      Моро М.И., Волкова с.И., Степанова С.В. Математика. Учебник 2 класс. В 2ч. Ч.2

 

Рабочие тетради:

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч.

Т.Н. Сотникова , И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике.

 

Проверочные работы 

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс.

 

Методические пособия для учителя

1.      Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс.

2.      Дидактические материалы 1. Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 1-4 класс.

 

Печатные пособия:

1.      Опорные таблицы.

2.      Карточки с заданием. Таблицы демонстрационные.

 

Демонстрационные пособия:

1.      Магнитная доска.

2.      Комплекты наглядных пособий.

3.      Наборы муляжей овощей и фруктов.

4.      Набор предметных картинок. -   Наборное полотно.

5.      Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6.      Демонстрационная оцифрованная линейка.

7.      Демонстрационный чертёжный треугольник,  демонстрационный циркуль. Палетка.

8.      Набор цифр. Модель часов.

 

Технические средства обучения:

1.      Электронные учебные пособия

2.      Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

3.      Мультимедийный проектор. Ноутбук.

 

 


 

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива»

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов: 1

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий

Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному…

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному…

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но…

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но…

Метапредметные результаты 1.

Метапредметные результаты 1.

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: 1

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений: 1

Содержание курса 2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Содержание курса 2-й класс (4 часа в неделю, всего – 136 часов)

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления

Тематическое планирование Математика 2 класс (136 ч)

Тематическое планирование Математика 2 класс (136 ч)

Единицы измерения длины: миллиметр

Единицы измерения длины: миллиметр

Cлучаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Cлучаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемогоМоделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемогоМоделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержания в нём арифметических действий

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержания в нём арифметических действий

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Приёмы вычислений для случаев вида: 30 – 7

Приёмы вычислений для случаев вида: 30 – 7

Приём сложения вида: 26+7

Приём сложения вида: 26+7

Работа над ошибками. « Устное сложение и вычитание в пределах 100 »

Работа над ошибками. « Устное сложение и вычитание в пределах 100 »

Проверка сложения. Выполнять проверку правильности вычислений

Проверка сложения. Выполнять проверку правильности вычислений

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания

Письменный приём сложения вида: 37+53

Письменный приём сложения вида: 37+53

Письменный приём вычислений вида: 32+8, 40-8

Письменный приём вычислений вида: 32+8, 40-8

Письменный приём вычитания вида:52-24

Письменный приём вычитания вида:52-24

Конкретный смысл действия умножения

Конкретный смысл действия умножения

Название компонентов умножения

Название компонентов умножения

Решение задач на деление.

Решение задач на деление.

Контрольная работа №8

Контрольная работа №8

Умножение числа 3 и на 3.

Умножение числа 3 и на 3.

Материально-технические средства для реализации программы

Материально-технические средства для реализации программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021