ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр»
«Рассмотрено» на заседании _____________________ Протокол № ___ от «____»_______2024 г.
|
«Согласовано»
Заведующий общеобразовательной школой-интерната _________________________
«____»____________2024 г.
|
«Утверждаю» Директор ___________________________
от «____»_____________2024 г
|
Индивидуальная рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для 5 класса (ФИ ребёнка)
Автор составитель: Банникова Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов
Варгаши, 2024 г.
Пояснительная записка
Индивидуальная рабочая программа составлена на обучающегося по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 для обучения на дому.
Данная программа составлена на основе основной рабочей программы по математике 5 класса федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета. В учебном плане у (ФИ ребёнка) на изучение учебного предмета «Математика» выделено 3 ч. в неделю, итого в год – 102 часов.
Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты соответствуют основной рабочей программе по математике 5 класса федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
5 класс
- знание класса единиц, разрядов в классе единиц;
- знание нумерации чисел в пределах 1000;
- знание единиц измерения длины, массы, времени; их соотношения;
- знание четных и нечетных чисел;
- знание дробей, их видов;
- знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- выполнение устного сложения и вычитания чисел в пределах 100 (все случаи);
- представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
- получение трехзначных чисел;
- чтение и запись под диктовку чисел в пределах 1000;
- счет, присчитывание, отсчитывание различных разрядных единиц в пределах 1000;
- сравнение и упорядочение чисел в пределах 1000;
- устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
- умножение числа 10 и 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- деление с остатком и проверка действия;
- преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000;
- сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы; времени;
- сложение и вычитание круглых сотен;
- умножение и деление на однозначное число (все случаи);
- решение примеров с определением порядка действий;
- округление чисел в пределах 1 000;
- получение, обозначение, сравнение обыкновенных дробей;
- решение простых задач на разностное сравнение чисел;
- решение простых задач на кратное сравнение чисел;
- решение составных задач в два-три арифметических действия;
- построение треугольника по трём заданным сторонам;
- построение окружности и линий в круге: радиус, диаметр, хорда;
- построение диагонали прямоугольника (квадрата);
- нахождение периметра многоугольника.
Содержание программы по учебному предмету
«Математика» 5 класс
общее число часов - 102 ч
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Получение трехзначных чисел из разрядных слагаемых. Трёхзначные числа в пределах 1 000. Сравнение трёхзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовой ряд в пределах 1 000. Четные и нечетные числа.
Единицы измерения и их соотношения
Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка (1 коп.), рубль (1 руб.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1 км). Единицы измерения массы: грамм (1 г), килограмм (1 кг), центнер (1 ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости - литр (1 л). Единицы измерения времени: секунда (1 сек.), минута (1 мин.), час (1 ч., сутки (1 сут.), неделя (1 нед.), месяц (1 мес), год (1 год), век (1 в.).
Грамм (1 г)- единица измерения массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер массы.
Километр (1 км)– единица измерения длины. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины. Единицы измерения времени. Год.
Секунда. Арифметические действия с числами, полученными при измерении времени. Тонна (1 т) - единица измерения массы. Сравнение чисел, полученных при измерении массы. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной, двумя мерами, без преобразования в пределах 1 000. Преобразование крупных мер измерения в более мелкие. Вычитание мелких мер измерения из более крупных. Замена мелких мер крупными мерами.
Арифметические действия
Определение компонентов сложения и вычитания, умножения и деления.
Округление чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (устные вычисления). Сложение и вычитание круглых сотен. Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен. Сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков. Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000. Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000.
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000. Вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел из трехзначных с переходом через разряд в пределах 1 000. Вычитание чисел из круглых сотен в пределах 1 000 с переходом через разряд.
Вычитание чисел из 1 000 с переходом через разряд Сложение и вычитание с переходом через разряд (все случаи). Проверка обратным действием. Порядок действий. Умножение двузначных чисел на однозначное число (устные вычисления). Деление круглых десятков на однозначное число Умножение двузначных чисел на однозначное число (письменные вычисления), (устные вычисления). Умножение трехзначных чисел на однозначное. Умножение трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления), (устные вычисления). Деление двузначных чисел на однозначное число (устные вычисления) Деление трехзначных чисел на однозначное число (устные вычисления). Деление с остатком и проверка действия. Деление с остатком столбиком. Деление трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). Деление трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число (письменные вычисления). Деление трехзначных чисел с разрядными десятками, равными нулю, на однозначное число (письменные вычисления). Умножение и деление на однозначное число (все случаи). Деление с проверкой. Умножение числа 10 и на 10 Умножение числа 100 и на 100. Деление на 10. Деление на 100. Деление на 10,100 с остатком. Проверка действий.
Дроби
Доли. Доля величины. Получение долей. Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение долей Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями. Правильные и неправильные дроби.
Арифметические задачи
Задачи на разностное сравнение. Решение задач на кратное сравнение чисел. Решение задач содержащих отношения «больше в…». Решение составных задач в 2-3 действия. Решение задач на нахождение части целого и остатка. Решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара.) Решение арифметических задач, связанных с программой профильного труда. Решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач на изготовление товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход).
Геометрический материал
Четырёхугольники. Диагонали прямоугольника. Треугольники. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный. Периметр многоугольника. Распознавание элементов четырехугольника, многоугольника.
Круг, окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1: 2; 1: 5; 1: 10; 1: 100. Куб. Брус. Шар.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Математика»
5 класс
общее число часов - 102 ч
№ урока |
Тема, раздел |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
|
Сотня Нумерация и арифметические действия в пределах 100 (повторение)
|
4 |
|
1 |
Состав числа 100. Классы и разряды. |
1 |
Устный счет единицами, десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100. Чтение чисел в пределах 100, запись под диктовку. Определение однозначных и двузначных чисел; круглых. Построение таблицы разрядов, запись чисел в таблицу разрядов. Сравнение чисел. Словарная работа: класс, разряд, однозначное и двузначное числа |
2 |
Компоненты умножения и деления. Табличное умножение и деление, знаки действий. |
1 |
Простые задачи на табличное умножение и деление. Определение компонентов умножения и деления, знаков действий. Сравнение произведений и частных нескольких примеров. Словарная работа: компоненты умножения и деления |
3 |
Геометрический материал Линии. |
1 |
Определение линии, отрезка и луча. Повторение соотношения мер длины. Построение ломаной линии замкнутой и незамкнутой с помощью линейки и карандаша; по заданным отрезкам. Вычисление длины ломаной. Составление замкнутой и незамкнутой линии с помощью палочек. Сравнение геометрических фигур. Словарная работа: линия, отрезок, луч, длина, замкнутая, незамкнутая линия. |
|
Числа, полученные при измерении величин |
4 |
|
4 |
Числа, полученные при измерении длины, действия с ними. |
1 |
Чтение и запись чисел, полученных при измерении разных величин: стоимости, длины, массы, ёмкости, времени. Единицы измерение длины и их соотношения. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия с числами, полученными при измерении длины. Составление и решение задач на сложение, вычитание целых чисел, полученных при измерении. Словарная работа: длина,1 см,1 мм,1 м,1 дм |
5 |
Числа, полученные при измерении стоимости, действия с ними. |
1 |
Чтение и запись чисел, полученных при измерении разных величин: стоимости, длины, массы, ёмкости, времени. Единицы измерение стоимости и их соотношения. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия с числами, полученными при измерении стоимости. Составление и решение задач на расчёт стоимости (цены, количества, стоимости) Словарная работа: стоимость, 1 р., 1 к.. |
6 |
Числа, полученные при измерении времени, действия с ними. |
1 |
Чтение и запись чисел, полученных при измерении разных величин: стоимости, длины, массы, ёмкости, времени. Единицы измерение времени и их соотношения. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия с числами, полученными при измерении времени. Составление и решение задач на сложение, вычитание целых чисел, полученных при измерении. Словарная работа: время, 1 сут.,1 ч,1 мин, 1 мес.,1 год,1 нед. |
7 |
Центнер |
1 |
Чтение и запись чисел, полученных при измерении разных величин: стоимости, длины, массы, ёмкости, времени. Единицы измерение массы и их соотношения. Сравнение и упорядочение однородных величин. Определение приборов, с помощью которых измеряют массу. Сравнение мер измерения массы. Арифметические действия с числами, полученными при измерении массы. Составление и решение задач с числами, полученными при измерении одной мерой массы. Правило: Центнер Словарная работа: центнер |
|
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)
|
9 |
|
8 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин. Сравнение однородных величин. Решение простых задач с целыми величинами. Составление и решение задач по схематическим рисункам. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении величин двумя мерами. Словарная работа: крупные меры, мелкие меры, компоненты сложения, компоненты вычитания. |
9 |
Геометрический материал Углы, виды углов. Ломаная. |
1 |
Определение геометрических фигур. Нахождение углов их наименование. Построение углов и обозначение их буквами, знаками, сравнение углов по величине. Построение ломаной, нахождение и запись углов ломаной Словарная работа: угол, геометрические фигуры; прямой, тупой, острый; отрезок, ломаная, циркуль |
10 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
Устный счет единицами, десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100. Чтение чисел в пределах 100. Определение компонентов сложения. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого, выполнение проверки решения. Решение простых задач на нахождение неизвестного слагаемого. Правило № 1 «Нахождение неизвестного слагаемого» Словарная работа: компоненты сложения; неизвестное число. |
11 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого |
1 |
Устный счет единицами, десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100. Чтение чисел в пределах 100. Определение компонентов вычитания. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, выполнение проверки решения. Решение простых задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Правило № 1 «Нахождение неизвестного уменьшаемого» Словарная работа: компоненты вычитания. |
12 |
Нахождение неизвестного вычитаемого |
1 |
Устный счет единицами, десятками в прямом и обратном порядке в пределах 100. Чтение чисел в пределах 100. Определение компонентов вычитания. Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого, выполнение проверки решения .Решение простых задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Правило № 1 «Нахождение неизвестного вычитаемого» Словарная работа: компоненты вычитания; неизвестное число. |
13 |
Контрольная работа № 1 по теме «Сотня» |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: нахождение неизвестного слагаемого, выполнение проверки решения; нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого с выполнением проверки решения. Запись текстовой задачи кратко и решение её. |
14
|
Работа над ошибками. Геометрический материал Многоугольники |
1
|
Анализ выполненной работы: нахождение неизвестного слагаемого, выполнение проверки решения; нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого с выполнением проверки решения. Запись текстовой задачи кратко и решение её. Чтение и запись мер длины. Длина и соотношение единиц её измерения. Определение геометрических фигур по рисунку. Распознание элементов четырехугольника, многоугольника. Измерение сторон геометрических фигур. Определение элементов многоугольника. Обозначение латинскими буквами вершин фигур и их чтение. Словарная работа: многоугольник, замкнутая линия, меры длины, вершины, углы
|
|
Нумерация чисел в пределах 1 000.
|
15 |
|
15 |
Получение круглых сотен в пределах 1000. |
1 |
Объяснение образования десятков и сотен. Счет сотнями в прямом и обратном порядке до 1 000. Запись круглых сотен, трехзначных чисел в тетрадь. Набор трехзначных чисел на калькуляторе, чтение. Заучивание правила о составе одного десятка, сотни, тысячи. Сравнение чисел. Словарная работа: круглые сотни, трехзначное число; калькулятор. |
16 |
Получение трехзначных чисел. |
1 |
Построение таблицы классов и разрядов (дальше таблица КиР). Присчитывание и отсчитывание единицами, десятками, сотнями. Счет в прямом и обратном порядке. Запись чисел в пределах 1 000 в таблицу КиР. Объяснение получения конкретных трехзначных чисел из сотен, десятков, и единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Определение четных и нечетных чисел. Определение количества сотен, десятков, единиц в числах и запись их в тетрадь. Заучивание правила записи числа в таблицу КиР. Сравнение чисел. Определение предыдущего и последующего числа у заданных чисел. Словарная работа: класс, разряд, круглые сотни, трехзначное число; присчитывание, отсчитывание; «соседние» разряды: предыдущий и последующий. |
17 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
Построение таблицы классов и разрядов (дальше таблица КиР). Присчитывание и отсчитывание единицами, десятками, сотнями. Счет в прямом и обратном порядке. Запись чисел в пределах 1 000 в таблицу КиР. Нахождение суммы чисел по образцу с определением разрядных слагаемых. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Словарная работа: класс, разряд, круглые сотни, трехзначное число; разрядное слагаемое. |
18 |
Получение трехзначных чисел из разрядных слагаемых. |
1 |
Построение таблицы классов и разрядов (дальше таблица КиР). Присчитывание и отсчитывание единицами, десятками, сотнями. Счет в прямом и обратном порядке. Запись чисел в пределах 1 000 в таблицу КиР. Объяснение получения конкретных трехзначных чисел из сотен, десятков, и единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Определение четных и нечетных чисел. Определение количества сотен, десятков, единиц в числах и запись их в тетрадь. Заучивание правила записи числа в таблицу КиР. Сравнение чисел. Определение предыдущего и последующего числа у заданных чисел. Словарная работа: класс, разряд, круглые сотни, трехзначное число; присчитывание, отсчитывание; «соседние» разряды: предыдущий и последующий. |
19
|
Трёхзначные числа в пределах 1 000. Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
Устный счет в пределах 1 000. Работа со счетными палочками. Определения количества сотен, десятков, единиц. Работа с таблицей КиР. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Запись и чтение трехзначных чисел под диктовку. Знаки <, >, =. Сравнение чисел в пределах 1 000. Определение предыдущего и последующего числа. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Решение текстовых задач на разностное сравнение чисел. Решение примеров в 2 действия. Словарная работа: класс, разряд, трехзначное число, четырехзначное число, больше, меньше. Устный счет в пределах 1 000(сложение и вычитание). Определения количества сотен, десятков, единиц. |
20 |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел. Сравнение чисел в пределах 1 000. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение составных задач в 3 действия на нахождение общего числа. Решение примеров на сложение и вычитание. Словарная работа: разрядные слагаемые, компоненты сложения и вычитания. |
21 |
Числовой ряд в пределах 1 000. |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел под диктовку. Присчитывание и отсчитывание по 1 ед., 1 дес., 1 сот. определение предыдущих и последующих чисел трехзначного числа, запись чисел по порядку. Решение примеров в 2 действия, используя приемы устных вычислений. Словарная работа: числовой ряд, тысяча. |
22 |
Округление чисел |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел. Сравнение чисел в пределах 1 000. Определение разрядов трехзначных чисел. Округление чисел до заданного разряда. Словарная работа: округление, знак примерно. |
23 |
Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1 000»
|
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: дополнение числового ряда, решение составной задачи в 2 действия, числа по разрядному составу, сравнение чисел в пределах 1 000, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение примеров на сложение и вычитание. |
24
|
Работа над ошибками. Геометрический материал Круг. Окружность. |
1
|
Анализ выполненной работы: дополнение числового ряда, решение составной задачи в 2 действия, числа по разрядному составу, сравнение чисел в пределах 1 000, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение примеров на сложение и вычитание Называние единиц измерения длины и их соотношения: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см), дециметр (1 дм), метр (1 м). Определение вида линий: кривые и ломаные, замкнутые и незамкнутые. Определение круга и окружности, обозначение центра круга и окружности, радиуса. Определение предметов круглой формы в окружающем мире. Построение окружности с помощью циркуля и линейки. Словарная работа: круг, окружность, центр окружности, радиус. |
25 |
Грамм ( 1 г)- единица измерения массы. |
1 |
Чтение и запись мер массы. Определение соотношений единиц измерения массы. Чтение массы товара на упаковках. Дополнение неравенств числами, полученными при измерении массы. Решение простых задач на разностное сравнение чисел. Решение составных задач в 3 действия. Правило № 1:грамм Правило № 2: 1 кг=1 000 г Словарная работа: килограмм, центнер, грамм
|
26 |
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть
|
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: Сравнение чисел, полученных при измерении массы двумя мерами, решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, округление чисел в пределах 1 000 до сотен, составление краткой записи к задаче и её решение, построение окружности по заданному радиусу. |
27 |
Работа над ошибками.
|
1 |
Анализ выполненной работы: Сравнение чисел, полученных при измерении массы двумя мерами, решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, округление чисел в пределах 1 000 до сотен, составление краткой записи к задаче и её решение, построение окружности по заданному радиусу. |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (устные вычисления)
|
12 |
|
28 |
Сложение и вычитание круглых сотен |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Выполнение примеров на устный счет. Присчитывание и отсчитывание круглых сотен от числа в пределах 1 000. Объяснение алгоритма сложения и вычитания с опорой на рисунок. Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен. Решение составных задач в 2 действия. Составление и решение задач по краткой записи в 3 действия. Словарная работа: компоненты сложения и вычитания, круглые сотни.
|
29 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен. |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел. Прямой и обратный счет круглыми сотнями в пределах 1 000. Рассмотрение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен и составление алгоритма решения их. Дополнение чертежа к задачам нужными числами и выполнение решения задач. Решение примеров и сравнение полученных ответов. Решение уравнение с выполнением проверки. Словарная работа: круглые сотни. |
30 |
Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел. Прямой и обратный счет в пределах 1 000. Определение двузначных, трехзначных, однозначных чисел. Рассмотрение примеров на сложение и вычитание трехзначных и однозначных чисел, составление алгоритма решения их. Решение задач в 2 действия с числами, полученными при измерении величин. Решение примеров. Словарная работа: однозначное, двузначное, трехзначное числа, компоненты сложения и вычитания. |
31 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
1 |
Чтение и запись трехзначных чисел. Прямой и обратный счет в пределах 1 000. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Рассмотрение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел, составление алгоритма решения их. Решение задач в 2 действия с числами, полученными при измерении величин с предварительной постановкой вопросов к задачам. Решение примеров, сравнение результатов решения Словарная работа: трехзначное числа, компоненты сложения и вычитания |
32 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными, двузначными и трехзначными числами; составление краткой записи к составной задаче с числами, полученными при измерении величин и решение её в 2 действия, сравнение чисел, полученных при измерении массы двумя мерами, решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, построение четырёхугольника и обозначение его вершин латинскими буквами. |
33 |
Работа над ошибками. Геометрический материал Четырёхугольники |
1 |
Анализ выполненной работы: сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными, двузначными и трехзначными числами; составление краткой записи к составной задаче с числами, полученными при измерении величин и решение её в 2 действия , сравнение чисел, полученных при измерении массы двумя мерами, решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, построение четырёхугольника и обозначение его вершин латинскими буквами. Определение геометрических фигур по рисунку. Соотношение единиц измерения длины. Распознавание элементов четырехугольника, многоугольника. Построение геометрических фигур и нахождение суммы всех его сторон. Измерение сторон геометрических фигур. Словарная работа: многоугольник, замкнутая линия, меры длины, элементы многоугольника, основание верхнее, основание нижнее, боковая сторона, вершина, угол, квадрат, прямоугольник, смежная сторона. |
34 |
Километр (1 км)– единица измерения длины.
|
1 |
Соотношение единиц измерения длины. Километр (1 км)– единица измерения длины. Решение простых задач с числами, полученными при измерении длины. Решение практических задач из жизни. Дополнение числовыми данными до 1 км. Правило: 1 км=1 000 м Словарная работа: километр |
35 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины |
1 |
Соотношение единиц измерения длины и их преобразование. Решение простых задач с числами, полученными при измерении длины. Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной и двумя мерами длины. Решение простых и составных задач на нахождение всего пути, расстояния. Словарная работа: компоненты сложения и вычитания, меры измерения длины. |
36 |
Задачи на разностное сравнение |
1 |
Устный счет: решение простых задач на сравнение величин. Рассмотрение иллюстраций, схем и объяснение сравнения чисел с вопросами « На сколько больше?», «На сколько меньше?». Составление по иллюстрациям и решение простых задач на разностное сравнение чисел Правило № 1: разностное сравнение чисел Словарная работа: разностное сравнение чисел
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (письменные вычисления)
|
20 |
|
37 |
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000
|
1 |
Устный счет. Решение простых задач на нахождение общего числа, примеров в пределах 1000 (легкие случаи). Рассмотрение алгоритма сложения двузначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Запись и решение примеров столбиком. Решение составных задач в 2 действия, содержащих отношения «больше на…» Словарная работа: двузначные числа, компоненты сложения, разряды |
38 |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000
|
1 |
Устный счет. Решение простых задач на нахождение общего числа и задач, содержащих отношения «больше на…», выполнение цепочки действий на нахождение суммы. Рассмотрение и объяснение алгоритма сложения трехзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Запись и решение примеров столбиком. Решение составных задач в 2-3 действия, содержащих отношения «дороже на…». Словарная работа: трехзначные числа, компоненты сложения, разряды |
39 |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000
|
1 |
Устный счет. Решение простых задач на нахождение остатка, примеров в пределах 1000 (легкие случаи). Рассмотрение алгоритма вычитания двузначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Запись и решение примеров столбиком. Решение составных задач в 2 действия, содержащих отношения «меньше на…» Словарная работа: двузначные числа, компоненты сложения, разряды |
40 |
Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000
|
1 |
Устный счет. Решение простых задач на нахождение остатка. Присчитывание и отсчитывание по 1 ед. в пределах 1 000. Решение примеров на вычитание трехзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Запись и решение примеров столбиком. Решение составных задач в 2-3 действия на разностное сравнение. Словарная работа: трехзначные числа, компоненты вычитания, разряды |
41 |
Вычитание однозначных, двузначных и трехзначных чисел из трехзначных с переходом через разряд в пределах 1 000
|
1 |
Устный счет. Решение простых задач на разностное сравнение, решение примеров в пределах 1000 (легкие случаи), сравнение чисел. Решение примеров на вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд. Запись и решение примеров столбиком. Решение составных задач в 2-3 действия на нахождение сдачи от покупки. Придумывание и решение простых задач по заданному числовому выражению. Словарная работа: трехзначное число, однозначное число, двузначное число, компоненты вычитания, разряды |
42 |
Вычитание чисел из круглых сотен в пределах 1 000 с переходом через разряд.
|
1 |
Устный счет. Прямой и обратный счет круглыми сотнями в пределах 1 000, решение примеров в пределах 1000 (легкие случаи), сравнение чисел. Рассмотрение и объяснение алгоритма вычитания чисел из круглых сотен в пределах 1 000. Решение примеров. Решение составных задач в 2-3 действия на нахождение остатка. Словарная работа: круглые сотни |
43 |
Вычитание чисел из 1 000 с переходом через разряд
|
1 |
Устный счет. Прямой и обратный счет круглыми сотнями в пределах 1 000, решение примеров в пределах 1000 (легкие случаи), сравнение чисел. Рассмотрение и объяснение алгоритма вычитания чисел из 1 000. Решение примеров. Решение составных задач с числами, полученными при измерении длины, в 2-3 действия. Словарная работа: круглые сотни |
44 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд (все случаи) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач, содержащих отношения « На больше…», « На меньше….», решение числовых цепочек. Составление и решение задач по краткой записи в 2-3 действия. Письменное сложение и вычитание в пределах 1 000. Округление ответов до десятков, сотен. Словарная работа: компоненты сложения. |
45 |
Сложение и вычитание с переходом через разряд (все случаи). Проверка обратным действием. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач, содержащих отношения « На больше…», « На меньше….», решение числовых цепочек. Составление и решение задач по краткой записи в 2-3 действия. Письменное сложение натуральных и именованных чисел в пределах 1 000 с проверкой (переместительный закон). Письменное вычитание натуральных и именованных чисел в пределах 1 000 с проверкой обратным действием. Округление ответов до десятков, сотен. Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании. Словарная работа: переместительный закон, обратное действие. |
46 |
Порядок действий. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на нахождение общего и остатка. Решение числовой цепочки. Решение составных примеров с определением порядка действий (со скобками и без скобок) Словарная работа: порядок действий |
47 |
Итоговая контрольная работа № 5 за 2 четверть
|
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: Сложение и вычитание столбиком с переходом через разряд, в пределах 1 000. Решение составной задачи в 2 действия на нахождение сдачи с покупки. Сложение и вычитание именованных чисел, выраженных одной мерой, столбиком. Запись и решение примеров на вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд и проверка обратным действием. Построение прямоугольника по заданным размерам, построение диагоналей, с указанием их длины. |
48
|
Работа над ошибками.
Геометрический материал Треугольники. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
|
1
|
Анализ выполненной работы: Сложение и вычитание столбиком с переходом через разряд, в пределах 1 000. Решение составной задачи в 2 действия на нахождение сдачи с покупки. Сложение и вычитание именованных чисел, выраженных одной мерой, столбиком. Запись и решение примеров на вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд и проверка обратным действием. Построение прямоугольника по заданным размерам, построение диагоналей, с указанием их длины. Распознавание крупных и мелких мер длины. Различение геометрических фигур на виды по общим признакам: треугольники, четырехугольники, многоугольники, круги, линии и т.д. Определение элементов треугольника: вершины, углы, основание, боковые стороны. Различение треугольников по видам углов. Построение треугольников с помощью линейки, карандаша, чертежного угольника. Обозначение треугольников на письме буквами. Моделирование треугольников с помощью геометрических палочек. Нахождение дорожных знаков треугольной формы. Правило № 1 « Остроугольный треугольник» Правило №2 «Прямоугольный треугольник» Правило № 3«Тупоугольный треугольник» Словарная работа: виды треугольников – остроугольный, тупоугольный, прямоугольный, чертежный угольник, элементы треугольника |
49 |
Единицы измерения времени. Год. |
1 |
Чтение и запись единиц измерения времени. Запись соотношений мер времени в тетрадь. Подбор указанного времени и его изображением на табло электронных часов. Работа с макетами часов, календарем. Сравнение чисел, полученных при измерении времени. Решение примеров и сравнение полученных ответов с одним годом. Правило: 1 год= 365 сут. (366 сут.) Словарная работа:1 мин, 1 нед., 1 ч, 1 сут, 1 год, 1 мес., часы циферблат, минутная , часовая, секундная стрелки. |
50 |
Решение составных задач в 3 действия |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на сложение и вычитание чисел. Решение числовых цепочек. Решение составных задач по краткой записи в 3 действия. Письменное сложение и вычитание в пределах 1 000. Словарная работа: компоненты сложения. |
|
Умножение и деление чисел на однозначное число (устные вычисления)
|
12 |
|
51 |
Умножение двузначных чисел на однозначное число (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных и двузначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение. Определение компонентов умножения. Запись знака Х в виде точки. Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Нахождение сходств и отличий. Объяснение алгоритма вычисления. Замена сложения умножением. Решение текстовых задач с числами, полученными при измерении мер стоимости. Словарная работа: компоненты умножения, многозначные числа, круглые десятки, круглые сотни |
52 |
Деление круглых десятков на однозначное число (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных и двузначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов деления. Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число, Нахождение сходств и отличий. Объяснение алгоритма вычисления. Решение составных задач с числами, полученными при измерении мер длины. Решение примеров в 2 действия. Словарная работа: компоненты деления, многозначные числа, круглые десятки, круглые сотни |
53 |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных, двузначных, трехзначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение. Определение компонентов умножения. Запись знака Х в виде точки. Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Нахождение сходств и отличий. Объяснение алгоритма вычисления. Составление по таблице и решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение текстовых задач в 2 действия с числами, полученными при измерении массы. Решение составных примеров с определением порядка действий. Словарная работа: компоненты умножения, многозначные числа, круглые десятки, круглые сотни |
54 |
Деление двузначных чисел на однозначное число (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных и двузначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов деления. Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Нахождение сходств и отличий. Объяснение алгоритма вычисления. Составление и решение задач по краткой записи в 2 действия. Решение примеров и проверка обратным действием. Словарная работа: компоненты деления, многозначные числа, круглые десятки, круглые сотни |
55 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (устные вычисления) |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов деления. Решение примеров и сравнение их ответов с заданным числом. Решение текстовых задач в 3 арифметических действия Словарная работа: компоненты деления, многозначные числа. |
56 |
Четные и нечетные числа |
1 |
Устный счет. Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение четных и нечетных чисел. Составление и решение простых задач по краткой записи и решение примеров. Правило № 1 Четные числа Правило № 2 Нечетные числа Словарная работа: четные и нечетные числа. |
57 |
Решение задач на кратное сравнение чисел |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение кратного сравнения чисел; составление и решение задач по рисунку; решение простых задач; сравнение чисел, нахождение во сколько раз одно число больше или меньше другого. Правило № 1 « Кратное сравнение чисел» Словарная работа: кратное сравнение. |
58 |
Закрепление |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Определение однозначных, двузначных и трехзначных чисел. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов умножения и деления. Решение примеров и сравнение их ответов с заданным числом. Решение текстовых задач в 2 арифметических действия Словарная работа: компоненты умножения и деления |
59 |
Контрольная работа № 6 «Умножение и деление чисел на однозначное число (устные вычисления)»
|
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: выполнение умножения и деления двузначных чисел, круглых десятков и сотен на однозначное число (устные вычисления), выполнение деления трехзначных чисел на однозначное число с проверкой умножением; составление краткой записи к задаче, решение составной задачи с числами, полученными при измерении, в 2 действия (на нахождение остатка). Построение прямоугольного (остроугольного) треугольника.
|
60
|
Работа над ошибками. Геометрический материал Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный.
|
1
|
Анализ выполненной работы: выполнение умножения и деления двузначных чисел, круглых десятков и сотен на однозначное число (устные вычисления), выполнение деления трехзначных чисел на однозначное число с проверкой умножением; составление краткой записи к задаче, решение составной задачи с числами, полученными при измерении, в 2 действия (на нахождение остатка). Построение прямоугольного (остроугольного) треугольника. Распознавание крупных и мелких мер длины, их соотношение. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Определение элементов треугольника: вершины, углы, основание, боковые стороны. Изучение устройства циркуля. Соблюдение ПТБ при работе с циркулем. Построение треугольников по заданным параметрам с помощью линейки, циркуля и карандаша. Нахождение периметра треугольника. Правило № 1: Равносторонний треугольник Правило № 2: Разносторонний треугольник Правило № 3: Равнобедренный треугольник
Словарная работа: Циркуль, линейка, меры длины, разносторонний, равносторонний, равнобедренный. |
61 |
Секунда. Арифметические действия с числами, полученными при измерении времени. |
1 |
Устный счет. Единицы измерения времени и их соотношения. Единица времени –секунда. Работа с макетами часов: определение времени по часам, распознавание стрелок. Решение простых задач с числами, полученными при измерении времени. Практическая работа: измерение времени с помощью секундомера. Решение примеров, сравнение полученных ответов с 1 мин. Составление и решение задач по схематическим рисункам. Решение примеров с числами, полученными при измерении двумя мерами. Правило № 1: Секунда Правило № 2: 1 мин= 60 с Словарная работа: секунда, минута, циферблат, часы, секундная, минутная, часовая стрелки, секундомер
|
|
Умножение чисел на однозначное число (письменные вычисления)
|
4 |
|
62 |
Умножение двузначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение. Определение двузначных и однозначных чисел. Сравнение чисел. Определение компонентов умножения. Письменное умножение двузначных чисел на однозначное с объяснением алгоритма. Решение составных задач, содержащих отношения «больше в…», в 2-3 действия Словарная работа: компоненты умножения |
63 |
Решение составных задач в 2-3 действия. |
1 |
Чтение и запись чисел в пределах 1 000. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Сравнение ответов с заданным числом. Решение составных задач в 2-3 действия на расчет стоимости и разностное сравнение.
|
64 |
Решение задач содержащих отношения «больше в…» |
1 |
Устный счет. Решение простых задач содержащих отношения «больше в…» и « Больше на…». Сравнение действий. Определение трехзначных, двузначных и однозначных чисел. Определение компонентов умножения. Решение составных задач с составлением краткой записи.
|
|
Деление с остатком |
6 |
Заполнение таблицы классов и разрядов. Чтение и запись трехзначных чисел. Прямой и обратный счет единицами, десятками, сотнями в пределах 1 000. Запись примеров на вычитание столбиком из 1 000 и их решение. Решение текстовых составных задач на нахождение суммы. Словарная работа: компоненты вычитания, класс и разряд, трехзначные числа, четырехзначные числа.
|
65 |
Деление с остатком |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов деления. Рассмотрение и объяснение алгоритма деления с остатком. Решение задач с раздаточным материалом (карандаши, ручки, игрушки). Решение простых задач на нахождение остатка. Правило: Остаток Словарная работа: компоненты деления, остаток
|
66 |
Решение задач на нахождение части целого и остатка. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Определение компонентов деления. Объяснение алгоритма деления с остатком. Решение задач на нахождение части целого и остатка. Правило: Остаток Словарная работа: компоненты деления, остаток
|
67 |
Деление с остатком. Проверка действия. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров на деление с остатком и проверка правильности решения. Решение простых задач на нахождение остатка. Правило: Остаток Словарная работа: компоненты деления, остаток
|
68 |
Контрольная работа № 7 «Умножение чисел на однозначное число (письменные вычисления)» и «Деление с остатком» |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000, выполнение деления с проверкой умножением, запись составной задачи с числами, полученными при измерении, кратко и решение её в 2 действия; запись простой задачи с числами, полученными при измерении, кратко и решение её (деление с остатком), сравнение чисел, полученных при измерении времени, построение разностороннего (равнобедренного треугольника). |
69 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы: письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000, выполнение деления с проверкой умножением, запись составной задачи с числами, полученными при измерении, кратко и решение её в 2 действия; запись простой задачи с числами, полученными при измерении, кратко и решение её (деление с остатком), сравнение чисел, полученных при измерении времени, построение разностороннего (равнобедренного треугольника). |
|
Деление чисел на однозначное число (письменные вычисления)
|
6 |
|
70 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение числовых цепочек. Рассмотрение и запись письменного деления трехзначных чисел на однозначное число. Выполнение решения примеров столбиком. Решение простых задач на нахождение части от числа. Словарная работа: компоненты письменного деления. |
71 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение числовых цепочек. Выполнение решения примеров столбиком. Сравнение ответов с заданным числом. Решение простых задач на деление. Словарная работа: компоненты письменного деления. |
72 |
Деление трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение числовых цепочек. Рассмотрение и запись письменного деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число. Выполнение решения примеров столбиком. Решение составных задач в 2 действия на деление на равные части. Словарная работа: компоненты письменного деления. |
73 |
Решение арифметических задач, связанных с программой профильного труда |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение числовых цепочек. Выполнение решения примеров столбиком. Решение составных задач профильной направленности, в 2 – 3 действия.
|
74 |
Деление трехзначных чисел с разрядными десятками, равными нулю, на однозначное число (письменные вычисления) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Сравнение чисел в пределах 1 000. Определение разрядов числа. Рассмотрение и запись письменного деления трехзначных чисел, с разрядными десятками, равными нулю, на однозначное число. Выполнение решения примеров столбиком. Решение составных задач в 3 действия на деление на равные части. Словарная работа: компоненты письменного деления, разряды.
|
|
Умножение и деление на однозначное число (все случаи)
|
6 |
|
75 |
Умножение и деление на однозначное число (все случаи) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров (легкие случаи). Письменное умножение и деление на однозначное число (все случаи). Составление и решение задач по краткой записи с числами, полученными при измерении одной мерой. Словарная работа: компоненты письменного деления, разряды. |
76 |
Деление с проверкой |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров (легкие случаи). Письменное деление на однозначное число с проверкой. Составление и решение задач по краткой записи с числами, полученными при измерении одной мерой. Словарная работа: компоненты письменного деления, разряды. |
77 |
Геометрический материал Периметр многоугольника. |
1 |
Определение геометрических фигур по рисунку. Распознание элементов четырехугольника, многоугольника. Определение периметра многоугольника. Построение геометрических фигур и нахождение суммы всех его сторон. Запоминание правила нахождения периметра. Обозначение периметра на письме латинской буквой (Р). Измерение сторон геометрических фигур. Составление и решение текстовых задач на нахождения периметра. Правило: Периметр Словарная работа: многоугольник, замкнутая линия, периметр, меры длины. |
78 |
Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины одной и двумя мерами, запись простой задачи кратко и решение её (деление с остатком), решение составных примеров с соблюдением порядка действий, построение квадрата с заданными размерами и нахождение его периметра. |
79 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ выполненной работы: письменное умножение и деление чисел в пределах 1 000, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины одной и двумя мерами, запись простой задачи кратко и решение её (деление с остатком), решение составных примеров с соблюдением порядка действий, построение квадрата с заданными размерами и нахождение его периметра. |
|
Повторение.
|
5 |
|
80 |
Повторение. Умножение чисел и проверка обратным действием. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров (легкие случаи). Письменное умножение на однозначное и проверка обратным действием. Составление и решение задач по краткой записи с числами, полученными при измерении одной мерой. Словарная работа: компоненты письменного деления, разряды. |
81 |
Повторение. Деление на однозначное число и проверка обратным действием |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров (легкие случаи). Письменное деление на однозначное число с проверкой. Составление и решение задач по краткой записи с числами, полученными при измерении одной мерой.
|
82 |
Геометрический материал Повторение. Периметр многоугольника. |
1 |
Определение геометрических фигур по рисунку. Распознание элементов четырехугольника, многоугольника. Определение периметра многоугольника. Построение геометрических фигур и нахождение суммы всех его сторон. Запоминание правила нахождения периметра. Обозначение периметра на письме латинской буквой (Р). Измерение сторон геометрических фигур. Составление и решение текстовых задач на нахождения периметра. Правило: Периметр Словарная работа: многоугольник, замкнутая линия, периметр, меры длины.
|
|
Умножение чисел 10,100. Умножение на 10, на 100. |
2 |
|
83 |
Умножение числа 100 и на 100 |
1 |
Устный счет. Присчитывание и отсчитывание сотнями. Заучивание таблицы умножения и деления. Определение компонентов умножения. Решение простых задач, содержащих отношения « Больше в…». Рассмотрение и объяснение алгоритма умножение числа 100 и на 100. Решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение примеров в 2 действия на умножение. Составление примеров на сложение и замена их умножением. Правило: Умножение на 100. Словарная работа: компоненты умножения. |
|
Деление на 10, на 100. |
4 |
|
84 |
Деление на 10. |
1 |
Устный счет. Присчитывание и отсчитывание десятками. Заучивание таблицы умножения и деления. Определение компонентов умножения и деления. Решение простых задач, содержащих отношения « Больше в…» , « Меньше в…» Рассмотрение и объяснение алгоритма деления на 10. Дополнение условий задачи трехзначными числами. Выполнение решения задач. Решение задач с числами, полученными при измерении величин. Решение примеров в 2 действия. Словарная работа: компоненты деления. |
85 |
Решение задач на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара) |
1 |
Устный счет. Умножение и деление на 10 и 100. Сравнение чисел. Решение простых задач. Составление и решение задач по таблице на расчёт стоимости. Сравнение ответов задач с заданными числами.
|
|
Тонна |
3 |
|
86 |
Тонна - единица измерения массы. |
1 |
Устный счет. Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин. Узнавание и чтение мер массы, определение их соотношения. Решение простых задач, с практической направленностью (взвешивание, определение на глазок) Составление и решение задач по рисунку в 2-3 действия. Правило: Тонна. Словарная работа: единицы измерения массы: тонна (1 т), грамм (1 г), килограмм 91 кг), центнер (1 ц). |
|
Преобразование чисел, полученных при измерении величин. |
8 |
|
87 |
Преобразование крупных мер измерения в более мелкие. |
1 |
Устный счет. Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин. Определение соотношения единиц измерения. Рассмотрение и объяснение алгоритма преобразования крупных мер измерения в более мелкие. Выполнение практических заданий, вырезание бумажных полосок заданной длины, их сравнение. |
88 |
Геометрический материал Масштаб. |
1 |
Длина и её единицы измерения, определение соотношения между единицами измерения. Сравнение единиц измерения. Определение геометрических фигур. Изображение отрезков, предметов в уменьшенном виде (в масштабе 1:2, 1:5, 1: 10). Чтение чертежей. |
89 |
Итоговая контрольная работа № 9 за 4 четверть |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: выполнение умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на 10 и 100, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, выражение чисел, полученных при измерении в более крупных (мелких) мерах, составление краткой записи к простой задаче с числами, полученными при измерении величин, и решение её, построение отрезков заданной длины в масштабе М 1: 5 (1:2). |
90 |
Работа над ошибками. Геометрический материал Линии в круге. |
1 |
Анализ выполненной работы: выполнение умножения и деления двузначных и трехзначных чисел на 10 и 100, сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями, сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы одной и двумя мерами, выражение чисел, полученных при измерении в более крупных (мелких) мерах, составление краткой записи к простой задаче с числами, полученными при измерении величин, и решение её, построение отрезков заданной длины в масштабе М 1: 5 (1:2). Длина и её единицы измерения, определение соотношения между единицами измерения. Сравнение единиц измерения. Построение окружности заданного радиуса. Распознавание круга и окружности. Определение отрезков, которые принадлежат кругу и не принадлежат. Построение линий в круге: радиуса, диаметра, хорды. Правило № 1: диаметр Правило № 2: нахождение длины диаметра Правило № 3: нахождение длины радиуса Правило № 4: хорда Словарная работа: радиус, диаметр, хорда, окружность, центр окружности |
|
|
|
|
|
Обыкновенные дроби |
7 |
|
91 |
Доли. Доля величины. Получение долей. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач (деление на части). Работа с раздаточным материалом. Запись долей в тетрадь и их прочтение. Показ на иллюстрациях заданных долей. Определение доли величин. Рассмотрение и объяснение алгоритма получения долей. Словарная работа: Доли. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
92 |
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. |
1 |
Устный счет. Решение простых задач (деление на части). Работа с раздаточным материалом: деление предметов на равные части, определение части фигуры. Запись долей в тетрадь и их прочтение. Определение числителя и знаменателя дроби. Чтение дробей и запись в тетрадь под диктовку. Обозначение дробью выделенной части каждой геометрической фигуры. Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель |
93 |
Сравнение долей |
1 |
Устный счет: чтение и запись дробей. Определение части фигуры на рисунке. Построение геометрических фигур, деление на равные части, штрихование части фигуры, запись дробью. Сравнение долей. Преобразование чисел, полученных при измерении величин, сравнение долей величин (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). |
94 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Устный счет: чтение и запись дробей. Обозначение дробью выделенной части геометрических фигур. Определение числителя и знаменателя дроби. Рассмотрение и объяснение правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Правило: сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель |
95 |
Сравнение дробей с одинаковыми числителями |
1 |
Устный счет: чтение и запись дробей. Обозначение дробью выделенной части геометрических фигур. Определение числителя и знаменателя дроби. Рассмотрение и объяснение правила сравнения дробей с одинаковыми числителями. Сравнение дробей. Правило: сравнение дробей с одинаковыми числителями. Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель |
96 |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
Устный счет. Чтение и запись дробей. Определение части геометрической фигуры. Решение задач на нахождение части от числа. Дополнение дробей числителем или знаменателем. Определение правильных и неправильных дробей. Правило: Неправильная дробь Словарная работа: дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь. |
97 |
Закрепление |
1 |
Устный счет: чтение и запись дробей. Определение части фигуры на рисунке. Построение геометрических фигур, деление на равные части, штрихование части фигуры, запись дробью. Сравнение дробей. Преобразование чисел, полученных при измерении величин, сравнение долей величин (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Определение правильных и неправильных дробей. Решение задач на нахождение части от числа. |
|
Повторение |
9 |
|
98 |
Повторение. Нумерация и арифметические действия в пределах 1000 (повторение)
|
1 |
Дополнение числового ряда, запись трехзначных чисел, запись числа по разрядному составу, сравнение чисел в пределах 1 000, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение примеров на сложение и вычитание, составление и решение задач по краткой записи в 2-3 действия. |
99 |
Итоговая контрольная работа № 10 за год |
1 |
Самостоятельное выполнение заданий: представление чисел в пределах 1 000 в виде суммы разрядных слагаемых, нахождение неизвестного слагаемого с проверкой, запись составной задачи с числами, полученными при измерении величин, кратко и решение в 2 действия, решение составных примеров с соблюдением последовательности действий, округление ответов до сотен, построение равностороннего треугольника с заданными размерами и нахождение периметра фигуры. |
100
|
Работа над ошибками. Повторение. Нумерация и арифметические действия в пределах 1000 (повторение) |
1
|
Анализ выполненной работы: представление чисел в пределах 1 000 в виде суммы разрядных слагаемых, нахождение неизвестного слагаемого с проверкой, запись составной задачи с числами, полученными при измерении величин, кратко и решение в 2 действия, решение составных примеров с соблюдением последовательности действий, округление ответов до сотен, построение равностороннего треугольника с заданными размерами и нахождение периметра фигуры. Чтение и запись чисел под диктовку. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Выполнение арифметических действий в пределах 1 000 (все случаи). Решение составных задач с числами, полученными при измерении (в 2-3 действия). Округление чисел. |
101 |
Повторение. Умножение и деление на однозначное число (все случаи) |
1 |
Устный счет. Решение простых задач на табличное умножение и деление. Решение примеров (легкие случаи). Письменное умножение и деление на однозначное число (все случаи). Составление и решение задач по краткой записи с числами, полученными при измерении одной мерой. Словарная работа: компоненты письменного деления, разряды.
|
102 |
Повторение. Обыкновенные дроби. |
1 |
Устный счет: чтение и запись дробей. Определение части фигуры на рисунке. Построение геометрических фигур, деление на равные части, штрихование части фигуры, запись дробью. Сравнение дробей. Преобразование чисел, полученных при измерении величин, сравнение долей величин (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Определение правильных и неправильных дробей. Решение задач на нахождение части от числа. |
103 |
Повторение. Геометрический материал. Периметр многоугольника. |
1 |
Определение геометрических фигур по рисунку. Распознание элементов четырехугольника, многоугольника. Определение периметра многоугольника. Построение геометрических фигур и нахождение суммы всех его сторон. Запоминание правила нахождения периметра. Обозначение периметра на письме латинской буквой (Р). Измерение сторон геометрических фигур. Составление и решение текстовых задач на нахождения периметра. Правило: Периметр Словарная работа: многоугольник, замкнутая линия, периметр, меры длины. |
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности
соответствуют основной рабочей программе по математике 5 класса федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Оборудование
соответствуют основной рабочей программе по математике 5 класса федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Критерии оценки письменных и устных работ
Критерии оценки работ соответствуют основной рабочей программе по математике 5 класса федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
КИМ
5 класс
Доступный уровень
Контрольная работа № 1 по теме «Сотня»
1. Найдите неизвестное слагаемое. Выполните проверку решения.
15+х = 40
х+ 12 = 38
2. Найдите неизвестное уменьшаемое. Выполните проверку решения.
х – 20 = 50
3. Найдите неизвестное вычитаемое. Выполните проверку решения.
80 - х = 60
4. Запишите задачу кратко. Выполните решение.
На стоянке было 42 машины. После того как на стоянку приехали ещё несколько машин, на стоянке стало 48 машин. Сколько машин приехали на стоянку?
Доступный уровень
5 класс
Контрольная работа № 2 «Нумерация чисел в пределах 1 000»
1. Спишите, вставляя пропущенные числа.
230, 231, 232, …, 234, 235, … 237, …, 239, 240
2. Запишите задачу кратко. Выполните решение.
В кошельке было 600 р. купюрами и 8 монет по 5 р. каждая монета. Сколько всего рублей в кошельке?
3. Сравните числа (поставьте знак <, или =).
637 …627 504…540
4. Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.
846 = …+…+…
5. Выполните сложение.
700+ 100 352 +1 600+3 400+50
6. Выполните вычитание.
800-100 625-1 456-400 540-40
5 класс
Итоговая контрольная работа № 3 за 1 четверть
1. Сравните числа (поставьте знак <, или =).
7 кг 680 г .. .7 кг 685 г 35 кг 900 г … 35 кг 400 г 70 кг 500 г … 48 кг 690 г
2. Решите примеры
3 кг 100 г + 2 кг 200 г 3 кг 100 г + 2 кг 419 + 1 700-100
3. Округлите числа до сотен
129 ≈ … 235 ≈… 490 ≈…
4. Составьте краткую запись и решите задачу.
На участке собрали 370 кг груши, а яблок на 200 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов собрали?
5. Начертите окружность радиусом 2 см 5 мм.
Доступный уровень
5 класс
Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (устные вычисления)
1. Выполните сложение
600+37 192 +6 500+400 450+320 263+500 123 + 225 357 + 40
2. Запишите задачу кратко. Выполните решение.
В наборе было 245 г бисера. Израсходовали 6 упаковок бисера, по 5 г бисера в каждой упаковке. Сколько граммов бисера стало?
3. Выполните вычитание.
800-300 547-200
687-5 534-4
460-330 753-40
544-121 658 – 50
4. Сравните числа (поставьте знак <, или =).
6 кг 300 г … 5 кг 500 г
3 кг 60 г… 3 кг 399 г
5. Решите пример.
15.кг 240 г + 7 кг 150 г
34 кг 546 г- 8 кг 230 г
6. Начертите четырёхугольник и отметьте его вершины буквами.
5 класс
Итоговая контрольная работа № 5 за 2 четверть
1. Запишите примеры столбиком. Выполните сложение.
560+ 390 684+217 493+237 379 +58
2. Запишите примеры столбиком. Выполните вычитание.
760-280 502-123 924-356 900-435
3. Запишите задачу кратко, решите её.
Миша купил набор ручек по цене 156 р. и журнал по цене 88 р. В кассу он дал 1 000 р. Сколько рублей сдачи должен получить Миша?
4. Запишите пример столбиком, решите его. Выполните проверку обратным действием - сложением.
710-243
5. Запишите примеры столбиком и решите их.
265 км + 7 км
640 г – 50 г
6. Начертите прямоугольник АВСМ, у которого основание равно 6 см, а боковая сторона- 3 см. Проведите в нём диагонали, измерьте их. Запишите название диагоналей, укажите их длину.
Доступный уровень
5 класс
Контрольная работа № 6
«Умножение и деление чисел на однозначное число (устные вычисления)», «Сравнение чисел с вопросами « Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»
1. Выполните умножение.
23х3 120х4 50х2 213х3 30х5 304х2
2. Выполните деление.
96:3 480: 2 100:5 120: 3 1 000: 2 824: 2
3. Выполните деление. Сделайте проверку умножением.
639: 3
4. Запишите задачу кратко, решите её.
В магазине было 7 мешков картофеля, по 50 кг в каждом мешке. Продали 185 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля осталось?
5. Запишите задачу кратко, решите её.
На уроке Миша начертил 4 отрезка, а Костя- 12 отрезков. Во сколько раз больше отрезков начертил Костя , чем Миша?
6. Начертите остроугольный треугольник АВС.
Доступный уровень
5 класс
Контрольная работа № 7
«Умножение чисел на однозначное число (письменные вычисления)» и «Деление с остатком»
1. Выполните умножение.
95 х 3 370 х 2 168 х 5 208 х 4
2. Выполните деление.
80: 5 720: 4 195: 3 900: 2 816: 6 805: 5
3. Выполните деление. Сделайте проверку умножением.
624: 3
4. Запишите задачу кратко, решите её.
В столовой за день израсходовали 38 кг моркови, свёклы – в 2 раза меньше, чем моркови, а картофеля – в 6 раз больше, чем свёклы. Сколько килограммов картофеля израсходовали?
5. Запишите задачу кратко, решите её.
В магазине было 430 кг апельсинов. Все апельсины расфасовали в сетки, по 3 кг в каждую. Сколько сеток с апельсинами получилось? Сколько килограммов осталось?
6. Сравните числа (поставьте знак <, или =).
10 с… 1 мин 3 мин 20 с … 40 с
7. Начертите равнобедренный треугольник ОКМ
Доступный уровень
5 класс
Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть
1. Решите примеры
48 х 7 164 х 5 324:6 720:4
2. Выполните действия
17 см 5 мм + 8 см 3 мм
30 м 54 см – 3 м 20 см
14 м 50 см – 8 м
2 9 м 35 см – 1 2 см
3. Запишите задачу кратко и решите её.
В швейной мастерской выкроили из материала 15 деталей карманов для халатов. На каждый халат пришили по 2 детали карманов. Сколько халатов с карманами получилось и сколько деталей карманов осталось?
4. Решите примеры, соблюдая порядок действий.
36- 67 х 8 816:4 - 186
5. Начертите квадрат АВСД со стороной 2 см 2 мм. Найдите его периметр.
Доступный уровень
5 класс
Итоговая контрольная работа № 9 за 4 четверть
1. Выполните действия
16х10 10 х13 20х10 3х100 240:10 300:100 1 000:100 321:100
2. Сравните дроби (поставьте знак <, или =).
и
и
3. Решите примеры.
54 т 105 кг + 16 т 170 кг 81 т 9 ц – 8 т
4. Выразите в более крупных мерах.
40 мм = … см 20 дм =… м 614 кг = …ц…кг
5. Запишите задачу кратко и решите её.
Рост дошкольника Юры 1 м. Его младший брат Коля ниже его на 16 см. Сколько сантиметров составляет рост Коли?
6. Начертите отрезок длиной 20 см в масштабе 1:5
Доступный уровень
5 класс
Итоговая контрольная работа № 10 за год
1. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых
435 = …+…+… 578 = …+…+… 703 = …+…+…
2. Найдите неизвестное слагаемое. Выполните проверку.
200+ х= 250 х + 30 = 245
3. Запишите задачу кратко и решите её.
Купили 2 пачки творога, по 180 г каждая. На завтрак съели 270 г творога. Сколько граммов творога осталось?
4. Выполните действия, соблюдая порядок действий. Ответы округлите до сотен.
218 х 3 – 10 1 000 – 273: 3
5. Начертите равносторонний треугольник АВС со стороной 4 см. Найдите периметр фигуры.
Материалы для оценки освоения содержания учебного материала
соответствуют основной рабочей программе по математике 5 класса адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.