ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ НАВЫКОВ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ
Основное различие пространственных направлений служит чёткое различение детьми частей своего тела и определения сторон на самом себе. Так, понятие «впереди» у детей связывают с их лицом, а позади (сзади) – со спиной. Учитывая это важно знать умеют ли дети, ориентироваться на себе, знают ли названия частей тела и лица, и вообще владеют ли понятиями, обозначающими пространственные признаки предметов. Всё это можно выяснить и отработать с помощью дидактических игр. «Что стоит с …» Целью данной игры является формировать умение ориентироваться в пространстве относительно своего тела и закрепить понятия: «впереди», «сзади», «около» … Ход игры: на паласе ставятся игрушки, ребёнок стоит в центре этих игрушек. Воспитатель просит назвать ребенка, какие он видит игрушки. затем, задаёт ребёнку вопрос: - «Какая игрушка стоит впереди тебя (перед тобой)?» - «Какая игрушка стоит сзади (позади тебя)?» и т.д. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель помогает наводящими вопросами. Еще один вариант данной игры. Все игрушки ставятся в ряд, и воспитатель просит ребёнка расставить игрушки относительно него, впереди, сзади, рядом (около). Как бы он поставил их, если бы стоил в центре (середине) их. Вторая игра, с которой мы хотели бы вас познакомить «Поставь на…». Цель игры: Формировать умение ориентироваться на плоскости относительно предметов. Используя пространственные предлоги: «за», «перед», «над», «под». Перед ребёнком ставиться три кубика, разного цвета и берётся небольшая игрушка. Воспитатель просит ребёнка назвать цвета кубиков, которые ребёнок видит перед собой. И затем предлагает поиграть с игрушкой, которая пришла к ним в гости. И просит поставить их «героя» на синий кубик. Ребёнок выполняет задание. Поставить игрушку за красным кубиком. Прорабатывая каждый из предлогов несколько раз.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.