МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИСИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальная образовательная программа
работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
по химии 8-9 класс
Составитель – учитель химии
Васильева А.И.
Исит
2022-2023 учебный год
1.Актуальность проблемы
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения. Слабоуспевающий ученик не может освоить программу по предмету, отстает от сверстников, не воспринимает учебный материал. Всё это не способствует его личностному становлению и развитию. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения .Не секрет ,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя
2. Пояснительная записка
В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве. Одной из главных проблем, которую приходится решать при преподавании химии - это работа со слабоуспевающими учащимися. Перед началом работы по программе учителю необходимио выявить отставание ученика по химии по следующим признакам:
1. Низкий уровень умственного развития.
2. Несформированность учебных навыков.
3. Дефицит внимания с гиперактивностью.
4. Отсутствие познавательного интереса.
5. Несформированность произвольной сферы.
6. Конфликтные отношения
7. Низкий познавательный интерес
8. Низкий уровень развития словесно-логического мышления
9. Низкая работоспособность
При работе с неуспевающими школьниками учитель изыскивает виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны. Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам (воспроизведение) к более сложной, требующей применения умений и навыков пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения. Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
3.Цели и задачи программы
Цели:
1) Выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Задачи:
1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся
2. Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
3. Вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности
4. Ликвидация пробелов у учащихся в обучении химии.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
получение знаний за курс 8-9 класса;
выбор форм получения знаний.
Родителей:
в создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
в стабилизации отношений в семье, в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Комплексные меры в помощь
НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ХИМИИ
Этап урока |
Вид помощи |
1. Контроль за подготовленностью |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
2. Изложение нового материала |
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
3. Самостоятельная работа |
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий. Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих, более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправление. |
4.Физкультминутки |
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!!! |
5. Домашнее задание |
Проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки. |
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на учебный год.
Мероприятия |
Срок |
Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. |
Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. |
В течение учебного года. |
Ожидаемый результат
Ø Освоение слабоуспевающими учащимися базового уровня программы по химии.
Ø Пробуждение интереса к учению, любознательности.
Ø Формирование учебной мотивации.
1.Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
2.Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
3.Не торопите его, научитесь ждать.
4.Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
5.Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
6.Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
7.Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
8.Обобщение – главная составляющая любой методики.
9.Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
10.Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающ
8 класс
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п |
Разделы,
|
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Введение |
4 |
4 |
2 |
Атомы химических элементов |
10 |
10 |
3 |
Простые вещества |
7 |
7 |
4 |
Соединения химических элементов |
12 |
12 |
5 |
Изменения, происходящие с веществами |
10 |
10 |
6 |
Практикум № 1 «Простейшие операции с веществом» |
5 |
5 |
7 |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. |
18 |
18 |
8 |
Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов». |
2 |
2 |
|
Всего: |
68 |
68 |
Учебный маршрут
1. Введение
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях. |
Конспект в тетради |
Составляет дифференцированные задания, вопросы к параграфу. |
2. Химическая символика. Химические формулы. |
Составляет карточки с символами элементов( первые 20 хим. элементов), определения в тетрадь. |
Опрос по параграфу. Алгоритм составления формул |
3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Относительная атомная и молекулярная массы. |
Работа по алгоритму с ПС.
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм составления электронных формул и схем.
Алгоритм- Относительная атомная и молекулярная массы |
4. Расчёт массовой доли химического элемента по формуле вещества. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм расчёта массовой доли химического элемента по формуле вещества. |
2. Атомы химических элементов
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Основные сведения о строении атома. |
Конспект по параграфу |
Составление вопросов по теме. |
2.-3 Строения электронных уровней атомов химических элементов малых периодов |
Конспект в тетради по энергетическим уровням работа с ПСХЭ |
Подготовка заданий по заполнению энергетических уровней |
4-5. Понятие об ионной связи, схемы ее образования. |
Конспект по теме |
Карточки с заданиями |
6-7 Ковалентная неполярная химическая связь. |
Конспект по теме |
Карточки с заданиями |
8 Электроотрицательность. Полярная ковалентная связь |
Конспект по теме |
Карточки с заданиями |
9 Взаимодействие атомов металлов между собой. Понятие о металлической связи. |
Конспект по теме |
Дифференцированные задания для контроля |
3. Простые вещества
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
.1. Положение металлов и неметаллов в периодической системе. |
Конспект в тетрадь. |
Презентация, коллекция металлов |
2. Молекулы простых веществ. Относительная молекулярная масса. |
Нахождение относительной молекулярной массы по алгоритму. |
Составление алгоритма - Относительная молекулярная масса. |
3. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ – аллотропия |
Конспект параграфа |
Задания по карточкам, вопросы к параграфу. |
4. Число Авогадро. Количество вещества. Молярный объем газообразных веществ. |
Решение задач по алгоритму |
Составление алгоритма по теме |
5. Контрольная |
Решение задач по пройденному материалу |
Карточки – инструкции к контрольной работе. |
4. Соединения химических элементов
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Степень окисления. Составление формул бинарных соединений. |
Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. |
Презентация, составление таблицы |
2-3. Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды. Составление их формул. |
Конспект в тетрадь. Работа по алгоритму |
Составление алгоритма действий по составлению формул бинарных соединений. |
4-5. Основания, их состав и названия. |
Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. |
Презентация по теме |
6-7 Кислоты, их состав и названия. |
Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. Творческое задание по теме. |
Презентация по теме |
8-9 Соли как производные кислот и оснований, их состав и названия. |
Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. |
Презентация по теме |
10 Аморфные и кристаллические вещества. |
Подготовить сообщение по теме |
Вопросы к теме. |
11 Закон постоянства состава веществ. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм по теме |
12 Чистые вещества и смеси, их состав и свойства. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм по теме |
13 Массовая и объемные доли компонентов смеси. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм по теме |
14. Контрольная |
Решение задач по пройденному материалу |
Карточки – инструкции к контрольной работе. |
5. Изменения, происходящие с веществами
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Признаки и условия протекания химических реакций. |
Конспект в тетрадь. Работа с таблицей. |
Презентация, составление таблицы |
2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм по теме |
3.Вычисление по химическим уравнениям. |
Решение задач по алгоритму |
Алгоритм по теме |
4-5 Реакции разложения. Скорость химической реакции. Катализаторы. |
Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме |
Составление таблицы по реакциям разложения |
6-7 Реакции соединения. Обратимые и необратимые реакции. |
Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме |
Составление таблицы по реакциям соединения |
8-9 Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме |
Составление таблицы по реакциям замещения |
10-11 Реакции обмена, условия протекания их до конца. Реакции нейтрализации. |
Конспект определений в тетрадь. Заполнение таблицы по теме |
Составление таблицы по реакциям обмена |
12. Контрольная |
Выполнение заданий по алгоритмам |
Составление заданий- карточек с алгоритмами |
Раздел № 6. Практикум |
6.«Простейшие операции с веществом»
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. П.р. № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. (ТБ) |
Выполняет лабораторную по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
2. П.р. № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой и их описание. (ТБ) |
Выполняет лабораторную по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
3. П.р.№ 3. Анализ почвы и воды. (ТБ) |
Выполняет лабораторную по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
4. П.р.№ 4: Признаки химических реакций. (ТБ) |
Выполняет лабораторную по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
5. П.р.№ 5. Приготовления раствора и определение массовой доли его в растворе. |
Выполняет лабораторную по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Растворимость. |
Конспект в тетрадь. Сообщение по теме |
Презентация, работа по карточкам. |
2. Основные положения теории электролитической диссоциации. |
Конспект в тетрадь.
|
Алгоритм написания уравнений диссоциации веществ |
3. Ионные уравнения реакций |
Записывает уравнения в полном и сокращенном ионном виде ( работа по алгоритму) |
Составление алгоритма записи уравнений в ионном виде |
4.-5 Кислоты, их классификация |
Конспект в тетрадь. Сообщение по теме |
Презентация, работа по карточкам. |
6-7. Основания, их классификация. |
Конспект в тетрадь. Сообщение по теме |
Презентация, работа по карточкам. |
8-9. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. |
Конспект в тетрадь. Сообщение по теме |
Презентация, работа по карточкам. |
10-11 Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойства. |
Конспект в тетрадь. Сообщение по теме |
Презентация, работа по карточкам. |
12-13 Генетические ряды металла и неметалла. |
Работа со схемами |
Составление схем. |
14-15 Окислительно-восстановительные реакции |
Работа со схемами |
Составление схем. |
16-17Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. |
Работа по алгоритму |
Составление схем. |
18 Контрольная работа №4 по теме: «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов». |
Выполнение дифференцированных заданий по теме. |
Составление заданий – карточек. |
8. Практикум № 2 «Свойства растворов электролитов».
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
9 класс
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п |
Разделы,
|
Количество часов |
|
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа |
||
1 |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса |
6 |
6 |
2 |
Тема № 1.Металлы |
15 |
15 |
3 |
Тема № 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений |
3 |
3 |
4 |
Тема № 3. Неметаллы |
23 |
23 |
5 |
Тема № 4. Практикум № 2.Свойства неметаллов и их соединений |
3 |
3 |
6 |
Тема № 5. Органические соединения |
10 |
10 |
7 |
Тема №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы |
8 |
8 |
|
Всего: |
68 |
68 |
1. Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1.Характеристика элемента по его положению в периодической системе Д.И. Менделеева. |
Выполнение заданий по инструкции |
Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме. |
2.Свойства оксидов, кислот, оснований и солей.
|
Выполнение заданий по инструкции. заполнение таблицы. |
Подготавливает инструкцию к работе с классами неорганических веществ, вопросы к теме. |
3.Генетические ряды металлов и неметаллов |
Работа по схемам |
Составление схем генетических рядов металла и неметалла. |
4.Окислительно – восстановительные реакции |
Работа по алгоритму |
Составление схем. |
5.Понятие о переходных элементах.. |
Конспект в тетрадь |
Вопросы к параграфу. |
6.Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева. |
Работа по тестам ( выбрать правильный ответ) |
тесты |
2. Металлы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1.Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева. |
Выполнение заданий по инструкции |
Подготавливает инструкцию к работе с периодической системой, вопросы к теме. |
2.Химические свойства металлов как восстановителей. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
3.Коррозия металлов и способы борьбы с ней. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
4.Общая характеристика щелочных металлов. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
5.Щелочные металлы – простые вещества. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
6.Важнейшие соединения щелочных металлов . |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
7.Общая характеристика элементов главной подгруппы ΙΙ группы. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
8.Важнейшие соединения щелочноземельных металлов . |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
9.Алюминий.. |
Конспект в тетрадь. Творческое задание по теме. |
Презентация, работа по карточкам. |
10 .Соединение алюминия |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
11.Железо. |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
12.Генетические ряды Fe+² и Fe+³. Соли железа. |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
13.Значение железа, его соединений и сплавов . |
Конспект в тетрадь |
Презентация, работа по карточкам. |
14. Обобщение теме: «Металлы»
|
Выполнение заданий по карточкам |
Составление дифференцированных заданий |
15 Контрольная работа № 1 по теме: «Металлы». |
Выполнение заданий по карточкам |
Составление дифференцированных заданий |
3. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1. П.р.№1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.(ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
2.П.р.№ 2. Получение и свойства соединений металлов.(ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
3. П.р.№ 3. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.(ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
Тема № 3. Неметаллы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1.Общая характеристика неметаллов. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
2.Аллотропия. Физические свойства неметаллов. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
3.Водород. Строение атома.. |
Конспект в тетрадь |
Составление дифференцированных заданий |
4.Общая характеристика галогенов. |
Конспект в тетрадь |
Составление дифференцированных заданий |
5. Основные соединения галогенов, их свойства. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Вопросы к параграфу |
6.Сера. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Презентация, работа по карточкам. |
7.Оксиды серы (IV и VI). |
Конспект в тетрадь, заполнить таблицу |
Вопросы к параграфу |
8.Серная кислота и ее соли, их применение. |
Конспект в тетрадь, сообщение. |
Вопросы к параграфу |
9.Азот. Строение атома и молекулы. |
Конспект в тетрадь, сообщение. |
Вопросы к параграфу |
10.Аммиак, строение, свойства. |
Конспект в тетрадь ,задание по карточке |
Презентация, работа по карточкам. |
11.Соли аммония, их свойства и применение. |
Конспект в тетрадь, заполнить схему. |
Вопросы к параграфу |
12.Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота. |
Конспект в тетрадь, заполнить таблицу. |
Вопросы к параграфу |
13.Нитраты и нитриты. Азотные удобрения. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Презентация, работа по карточкам. |
14.Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства. |
Конспект в тетрадь, сообщение |
Вопросы к параграфу |
15.Основные соединения фосфора . |
Конспект в тетрадь, тесты |
Вопросы к параграфу |
16.Углерод. Строение атома, аллотропия. |
Конспект в тетрадь, тесты |
Презентация, работа по карточкам. |
17.Оксиды углерода (II) и (IV). |
Конспект в тетрадь, заполнить схему. |
Вопросы к параграфу |
18.Карбонаты. |
Конспект в тетрадь. Сообщение |
Вопросы к параграфу |
19Кремний.. |
Конспект в тетрадь задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
20.Оксид кремния (IV). Силикаты. |
Конспект в тетрадь задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
21.Понятие о силикатной промышленности. |
Конспект в тетрадь, презентация. |
Составление дифференцированных заданий |
22.Обобщение по теме: «Неметаллы» |
Решение тесовых заданий. |
Составление дифференцированных заданий |
23.Контрольная работа № 2 по теме: «Неметаллы» |
Решение заданий по теме. |
Составление дифференцированных заданий |
Свойства неметаллов и их соединений
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
П.р. № 4. Решение экспериментальных задач по теме: « Подгруппа кислорода ». (ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
П.р. № 5. Решение экспериментальных задач по теме : « Подгруппы азота и углерода». (ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
П.р. № 6. Получение, собирание и распознавание газов. (ТБ) |
Выполнение лабораторной по инструкции |
Подготавливает инструкцию к лабораторной работе |
Тема № 5. Органические соединения
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1.Вещества органические и неорганические. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
2.Метан и этан: строение молекулы. Горение. |
Конспект в тетрадь ,задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
3.Химическое строение молекулы этилена. |
Конспект в тетрадь, задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
4.Понятие о предельных одноатомных спиртах. |
Конспект в тетрадь ,презентация |
Составление дифференцированных заданий |
5.Понятие об альдегидах . |
Конспект в тетрадь задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
6.Одноосновные предельные карбоновые кислоты |
Конспект в тетрадь задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
7.Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах. |
Конспект в тетрадь, тестовые задания |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
8.Понятие об аминокислотах. Белки. |
Конспект в тетрадь , сообщение |
Презентация |
9.Понятие об углеводах. |
Конспект в тетрадь , сообщение |
Презентация |
10.Контрольная работа № 3 по теме: «Органические соединения». |
Решение заданий по теме. |
Составление дифференцированных заданий |
Тема №6 Обобщение знаний по химии за курс основной школы
ТЕМЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ |
ЧТО ДЕЛАЕТ
|
|
УЧЕНИК |
УЧИТЕЛЬ |
|
1.Физический смысл порядкового номера элемента в ПСХЭ Менделеева |
задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий |
2.Закономерности изменения свойств элементов . |
задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
3.Типы химических связей и типы кристаллических решеток. |
задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
4.Классификация химических реакций . |
,презентация, тесты |
Составление дифференцированных заданий |
5Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. |
задание по карточке, тесты |
Составление дифференцированных заданий |
6.Генетические ряды металла, неметалла и переходного элемента. |
задание по карточке |
Составление дифференцированных заданий Вопросы к параграфу |
7.Оксиды, гидроксиды и соли в свете ЭД и ОВ процессах |
тесты |
Составление тестов по теме |
8.Контрольная работа № 4 за курс основной химии. |
Решение заданий по теме. |
Составление дифференцированных заданий |
Заключение
В результате работы по данной программе слабоуспевающие учащиеся овладевают минимальным уровнем сформированности знаний, умений и навыков, что гарантирует возможность дальнейшего успешного обучения; у учащихся повышается уровень мотивации к учению. Самостоятельная работа является основной формой организации коррекционно-развивающих занятий, поэтому у большинства слабоуспевающих учащихся развиваются навыки самостоятельного труда. И главным достижением можно считать то, что ученики получают возможность поверить в свои силы, зная, что у них всегда есть возможность устранить пробелы в знаниях и исправить свои оценки.
Отчет о работе со слабоуспевающими детьми за 1-2 четверть 2022-2023 уч.года
№ п.п. |
ФИО |
Класс |
Причины неуспеваемости |
Формы ликвидации пробелов |
Использованные виды опроса |
Результат работы |
1 |
Мурашов Никита |
8 |
Слабая домашняя подготовка. Пропуск занятий из-за болезни и участия в соревнованиях |
Внеурочные дополнительные занятия, помощь перед уроком |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
2 |
Васильев Руслан |
9 |
Слабая домашняя подготовка. Пропуск занятий из-за болезни
|
Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
3 |
Капитонов Даниил |
9 |
Слабая домашняя подготовка. Пропуск занятий из-за болезни |
Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные консультации |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний со среднего до хорошего |
4 |
Севостьянова Юлия
|
9 |
Слабая домашняя подготовка. Пропуск занятий из-за болезни |
Индивидуальные домашние задания. Индивидуальные консультации |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний со среднего до хорошего |
5 |
Макарова Кристина |
9 |
Слабая домашняя подготовка. Пропуск занятий из-за участия в соревнованиях |
Индивидуальные консультации Индивидуальные домашние задания. |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
6 |
Соловьев Павел |
9 |
Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе |
Индивидуальные консультации Индивидуальные домашние задания. |
Письменный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
7 |
Суханов Влад |
9 |
Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе |
Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
8 |
Аушев Тимур |
10 |
Слабая домашняя подготовка, отсутствие интереса к учебе |
Индивидуальные домашние задания, решение аналогичных заданий на карточках во время урока |
Устный Письменный |
Повышение уровня знаний с низкого до среднего |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.