Индивидуальная работа учителя-логопеда с ребенком 6-7 лет. Постановка звука Р.
Оценка 4.9

Индивидуальная работа учителя-логопеда с ребенком 6-7 лет. Постановка звука Р.

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
Индивидуальная работа учителя-логопеда с ребенком 6-7 лет. Постановка звука Р.
индивидуальная работа. Постановка звука Р.docx

Индивидуальная работа учителя-логопеда с

Ф.И. ребенка

 

1. Артикуляционная гимнастика на звук [Р]

Чтобы справиться ними, нужно размять язычок (артикуляционная гимнастика).Молодец!

 

2. Упражнения на дыхание  "Фокус"

            Для правильного произношения звука Р нужно уметь делать сильный выдох. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. (Выполняется 4-5 раз)

 

3. Развитие фонетического слуха.

- Топни ногой когда услышишь звук Р в слогах: са-ра-на-вы-ры-два-дра.......

-Подними руку, если услышишь звук Р в словах: грузовик, автобус, вертолет, ракета, такси.........

 

4. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.

-Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д). Произнеси быстро длинный ряд дддд (В это время соской, подложенной под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону, получается рокот, характерный для произношения звука Р).

- Упражнение "Заведи мотор"

4. "Определи место звука в словах"

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c5f/0011ac16-8fed6579/img2.jpg

5. Упражнение "Назови ласково"

Дождь – … (дождик). Лужа – … (лужица). Ветер – … (ветерок). Туча – … (тучка). Солнце – … (солнышко). Лист – … (листик). Сад – … (садик). Дерево – … (деревце).  Лес – … (лесок).  Цветок – … (цветочек). Трава – … (травка). Снег – … (снежок).  Зонт – … (зонтик).  Птица – … (птичка).

 

6. Дифференциация в речи звуков С, Сь, Л, Ль

Соня и Саня в саду. Там много кустов и высокая сосна. На высокой сосне сухой сук. Под сосной стоит скамейка. На скамейке стоят Соня и Саня. Они снимают с высокой сосны сухой сук. Под скамейкой спит собака. На обед у Сони и Сани суп с мясом, капуста с соусом, соевое суфле и ананасный (ананасовый) сок. Вкусный обед у Сони и Сани

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса. Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись и легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила одного гусенка. Лиса унесла гусенка своим голодным лисятам.


 

Индивидуальная работа учителя-логопеда с

Индивидуальная работа учителя-логопеда с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020