Индивидуальная разработка Веб-квеста
Фамилия, имя, отчество участника: Моисеева Раиса Ивановна
Название темы: «Времена года»
Предметное направление: «Изобразительное искусство»
Рекомендации по использованию кейса. Представленный материал целесообразно использовать в рамках урочной системы по направлениям: «Ознакомление с окружающим миром», «Изобразительное искусство», «Музыкальная ритмика», а также на внеурочных мероприятиях, освещающих тематические направления: природу, живопись, историю живописного искусства, жизнь и творчество великих художников.
Предметное направление |
Содержание интересной, познавательной информации |
Источник информации |
Изобразительное искусство |
Тема времён года всегда была популярна в искусстве. Во-первых, она давала возможность средствами данного конкретного искусства запечатлеть события и дела, наиболее характерные для того или иного времени года. Во-вторых, она всегда наделялась определенным философским смыслом: смена времен года рассматривалась в аспекте смены периодов человеческой жизни, и в таком аспекте весна, то есть пробуждение природных сил, олицетворяла начало и символизировала юность, а зима - конец пути - старость. Что касается изобразительных искусств, то времена года, точнее труды, то есть характерные для данного месяца работы (главным образом сельскохозяйственные), изображались в самых разных жанрах - от скульптуры (в порталах готических соборов, как, например, в Сен Дени, где мы видим все двенадцать месяцев) до графики. Из книжных иллюстраций этой темы наиболее известен "Роскошный часослов герцога Беррийского" (1415 -1416), где двенадцать миниатюры изображают сцены из сельскохозяйственных дел, характерных для того или иного времени года. |
http://times248.ru/TIMES/times/times-027/pages-27/002-pages.htm |
|
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: багряным осенним лесом, цветущим лугом, белоснежными зимними полями, радугой, величавыми горными вершинами, таинственным морским закатом. И.И. Шишкин, И.И. Левитан, А. К. Саврасов, А.И. Куинджи, И.К. Айвазовский открыли для нас свой взгляд на окружающий мир - такой удивительный и, очень разный. Не зря и сегодня пейзажи картины природы маслом являются самыми востребованными и любимыми среди почитателей живописи. Различают следующие направления пейзажной живописи: романтическое, где на первый план выступает субъективное переживание художника, восторг перед красотою природы - отсюда некоторая приукрашенность действительности; реалистическое, где присутствует спокойная и правдивая передача природных тонов и красок; импрессионизм, где важнейшим компонентом является вибрирующая световоздушная среда, словно оживляющая изображенные на полотнах уголки природы. |
http://www.artrussia.ru/landscape |
|
"...реабилитированная Виноградовым и Дубосарским, приблизительная живописная манера сталинской эпохи позволила многим художникам не стесняться негибкости своего художественного образования, полученного у академиков социалистического реализма. «Времена года русской живописи» были выполнены дуэтом к открытию нового варианта экспозиции искусства ХХ века в Третьяковской галерее. В начале 2000-х они раздели русских классиков — Толстого, Достоевского, Ахматову, Цветаеву — для проекта «Тотальная живопись». «Времена года» не эпатируют, а примиряют, соединяют конфликтующие стили и картины. Здесь Сталин и Ворошилов смотрят вдаль рядом с нищим из полотна Сурикова «Боярыня Морозова», грустный лирик 1960-х показывает «Черный квадрат» Малевича, а фашистский «Сбитый ас» Дейнеки падает в реку с полотен передвижников. Всем шедеврам даны равные возможности. «Времена года» — эффектное переосмысление метода социалистического реализма, построенного на выборе цитат из «правильных», «народных» художников XIX века. |
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1264656.html |
|
Время беспрепятственно движется в одном направлении — только вперёд. Люди примирились с его неумолимым ходом и упорядочили своё мироустройство годичными циклами, сменой времён года. Какими же символами «кодировали» художники время, и как оно обозначено в искусстве? Сезонная символика пользовалась особой популярностью в погребальной культуре Древнего мира. Изображение смены времен года, символизирующей чередование расцвета и угасания жизни, обнадёживало тех, кто оставался по эту сторону Стикса, и должно было служить утешением для тех, кто покидал мир живых. Надгробия и саркофаги украшали сюжетами, напоминающими о бренности земных радостей и неизменном возрождении. Существовали различные варианты персонификации времен года. И если в 1 в.н.э. зима, весна, лето и осень изображались, как правило, в женском обличье, то потом они почему-то приобрели мужские очертания. |
https://artchive.ru/encyclopedia/1212~Uporjadochennaja_neotvratimost'_vremja_kak_simvol_v_iskusstve |
|
Лето в картинах русских художников пропитано гармонией тепла и благоухания зелени, то слегка утомленной знойной жарой, то пропитанной освежающей влагой после теплого летнего дождя в красках великолепия природы русских пейзажей. Например, картина Левитана «Березовая роща»? описывает летнюю природу березового леса, летние краски в живописи на примере известной картины Исаака Левитана "Березовая роща" – одно из лучших произведений этого великого живописца. |
https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/% |
|
Говоря
о жанре пейзажа невозможно не обратится к творчеству великих художников
пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что двести лет назад такого понятия
как "русский пейзаж" ещё не существовало. Традиции российской
пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого
художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров,
облагораживая природу согласно академическим законам, считавшимися обязательными
в живописи той поры. |
http://www.art-paysage.ru/article/velikie-hudozhniki-peizazhisty/ |
|
Картины, написанные русскими и зарубежными художниками на тематику окружающей природы, приковывают к себе взгляд. Пейзажи художников современности и 19-начала 20 века отражают удивительную закономерность: человек становится не хозяином родных просторов, а верным сыном своей земли. Колористика полотен пейзажистов уникальна. Смена облика природы всегда волновала художников. Времена года на их картинах – это особое настроение. У каждого из художников своё отношение к флоре и фауне родного края. Кто-то видит худенькие березки, кто-то любуется раскидистыми ивами, а кто-то в восторге от бурного моря – любое полотно несёт в себе очарование и неподдельную красоту. |
https://5sec.info/tag/kartiny-prirody/ |
|
В трудах Т. Дакосты Кауфмана проводится последовательно серьёзная интерпретация наследия Арчимбольдо в контексте культуры XVI века. Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. Фонтео «Картины „Времена года“ и „Четыре элемента“ императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». Гармония, с которой плоды и животные сочетаются в изображении человеческих голов, символизирует гармонию империи под благим правлением Габсбургов. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Внутри каждого цикла также наблюдается симметрия: две головы обязательно смотрят направо, а две — налево. Времена года чередуются в неизменном порядке, символизируя как постоянство природы, так и вечность правления дома Габсбургов. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы — павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали. На воинственное начало указывают и пушки. Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу — императора Максимилиана. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». На праздничной процессии 1571 года император предстал именно в костюме Зимы, что также намекало на его роль владыки всего мира. |
https://ru.wikipedia.org/wiki/Арчимбольдо,_Джузеппе |
|
После смерти Джузеппе Арчимбольдо был забыт на долгих четыре века, но, воскрешенный усилиями сюрреалистов в начале века двадцатого, он сразу встал рядом с великим Леонардо да Винчи, не уступающим ему ни по широте эрудиции, ни по универсальности талантов, ни по гениальности. Сегодня Арчимбольдо в числе тех немногих художников, что оказали наиболее сильное влияние на европейскую живопись, задав ей новое направление. Джузеппе начал первым изображать уродливое, тем самым поставив под сомнение утверждение, что предметом искусства является только прекрасное. Потом эту линию продолжат другие художники, а потом и поэты, писатели, музыканты, режиссеры... Однако чудаковатость его картин современники оценивали как курьезы, шутки, перевертыши, веселящие императорский двор, подобно пышным праздничным церемониям, фейерверкам и водным представлениям в императорском дворце, мастером организовывать которые был Арчимбольдо. На современном языке его можно было бы назвать арт-директором императорского двора, но в первую очередь он был все-таки художник, каким и вошёл в историю европейской живописи. Его необычные картины восхищали не только императора Священной Римской империи, любивших одаривать ими своих друзей и врагов, но удивляли художников, уже не такого далекого века двадцатого. |
http://sotvori-sebia-sam.ru/wp-content/uploads/2015/07/archimboldo9.jpg |
|
Работы Арчимбольдо могут быть шутливыми, но он и его современники были очарованы красотой и гротеском, которые можно найти в окружающем мире. Благодаря тому, что он описывал флору и фауну вплоть до мельчайших деталей, его работами восхищались на протяжении столетий. Самая безумная работа художника — "переворачивающаяся" голова, а картина с первого взгляда выглядит, как натюрморт. Чтобы увидеть лицо, нужно перевернуть её на бок. |
https://kulturologia.ru/blogs/291215/27798/ |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.