Индивидуальная стратегия развития ребёнка
Оценка 4.7

Индивидуальная стратегия развития ребёнка

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
преподавание
24.04.2022
Индивидуальная стратегия развития ребёнка
В работе рассматривается личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка, а именно учителя и ученика. Представлен педагогический опыт выступления по данной теме на педагогическом совете.
Индивидуальная стратегия развития ребёнка.docx

Тема: Индивидуальная стратегия развития ребёнка.

 

Выступление

Шелопугиной Юлии Владимировны

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Своё выступление я хочу начать с одного приёма или упражнения – я хочу с вами поздороваться, но не словами, а глазами и постарайтесь при этом, глазами показать, какое у вас сегодня настроение. (1-2 мин)

·        Как вы считаете можно ли данный приём использовать в работе с детьми, для чего, что он помогает увидеть учителю и когда (на каком этапе урока)? (ответы учителей – 1 мин)

·        А что это за приём, кто знает?

 Это один из активных методов обучения, которых в деятельности учителя достаточно много и которые, на мой взгляд, могут помочь в построении индивидуальной стратегии развития ребёнка.

·         А что значит индивидуальная? И что значит стратегия?

Я предлагаю построить вам два кластера – в первом кластере слово индивидуальная, во втором кластере слово стратегия. (По 2-3,4 человека компануются – строят кластеры, желающие зачитывают) (2-3мин) С любым кластером мы можем согласиться и нельзя сказать, что один правильный, а другой нет, принимаются все ответы.

Индивидуальная – индивид –личность – Я

 

Стратегия – деятельность – результат - развитие

 

(Стратегия – это деятельность, направленная на получение планируемого результата с учётом перспективы долговременного развития (официальная терминология). А развитие кого? – ребёнка, его личности, его Я!

Народная мудрость гласит «ты можешь подвести коня к водопою, но не можешь заставить его пить». К чему это сказано? Мы видим, насколько разным может быть отношение обучающихся к  учебе. Для одного ученика, процесс  обучения является важным, многозначительным, он мотивирован к  учебе,  для другого – учеба  это тяжелая ноша, которую он вынужден нести и он не скрывает свою скуку, зевает и просто ждет конца урока. Поэтому и нашу тему можно считать достаточно актуальной и важной.

Так что же такое индивидуальная стратегия?

Под индивидуальной образовательной стратегией сегодня понимается система дидактических мер, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и социальным заказом родителей. Данный термин имеет несколько сходных по смыслу формулировок: индивидуальная траектория развития, персонализированное обучение, модель адресного обучения, индивидуальный образовательный маршрут. Это и, так называемые, инструменты в построении стратегии. И, самое важное, при этом имеет и сама личность учителя.

 

 

 

 


Отсюда и один из приёмов стратегии развития ребёнка – личностно-ориентированная модель взаимодействия учителя с учеником. Эта модель, которая  основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития.

Это правило «Трёх П», сформулированное психологом Артуром Владимировичем Петровским, которое  гласит: понять, принять и признать ребенка.

1.     «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

2.     «Признать» – позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того  радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

3.     «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение  тех или иных проблем.

    Личностно ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком, принцип которой  - «не рядом и не над, а вместе», и должна  стать, на мой взгляд, одной из форм построения индивидуальной стратегии развития ребёнка.

      Цель: обеспечить ребенку чувства психологической защищенности, доверия к миру, радости существования (психологическое здоровье); формировать начала личности; развивать его индивидуальность.

      Способы: понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на способности взрослых к децентрации (умения становиться на позицию другого, учитывать точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции).

      Тактика: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих от детей проявления интеллектуальной и нравственной активности; динамика стилей общения с ребенком.

      Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития; взгляд на ребенка как на полноценного партнера в условиях сотрудничества (отрицание манипулятивного подхода к детям).

Педагог при этом является: собеседником (функция эмоциональной поддержки). Речь идет о способности и умении педагога центрироваться на ребенке, на том, что для него значимо, что проявляется в заинтересованности, озабоченности интересами, готовности поддержать беседой, обсуждением, помощью.

Исследователем (исследовательская функция). Она выражается в трех аспектах:

первый аспект — умение педагога проводить анализ динамики взаимоотношений во время обучения и воспитания, отслеживать личное продвижение каждого ребенка в учебном взаимодействии;

второй аспект - использование педагогом в процессе обучения психого- диагностических методов и процедур, что способствует получению информации о развитии ребенка, о его успехах и трудностях;

третий аспект — применение педагогом развивающих «технологий» личностного роста. Педагог должен иметь способность корректировать и направлять процесс развития ребенка  точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании.

Фасилитатором Педагог — фасилитатор - это педагог, способствующий ребенку в усвоении и освоении нового. Педагог — фасилитатор строит свои взаимоотношения с ребенком на положительном принятии ребенка, эмпатическом понимании, открыто выражая свои чувства и тем самым, создавая комфортные для развития ребенка условия.

Экспертом (экспертная, консультативная функция). Она вырастает из потребности в педагоге, обладающем глубокими, систематическими знаниями, разносторонними, практическими навыками и умениями. Доброжелательный и компетентный педагог располагает ребят к тому, чтобы они воспользовались его знаниями и опытом. Мнение такого педагога значимо для детей, и потому ребята готовы обращаться к нему за консультацией.

  Самое главное, чтобы педагог 

-ЛЮБИЛ ДЕТЕЙ.

-ЗАБОТИТИЛСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

-УВАЖАЛ  РЕБЕНКА.

-ВЕРИЛ В РЕБЕНКА.

-ПОНИМАЛ РЕБЕНКА. 

-БЕРЕЖНО ОТНОСИЛСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА.

- БЕРЕГ  И РАЗВИВАЛ  ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА  РЕБЕНКА.

-ВОСПРИНИМАЛ РЕБЕНКА– КАК СУБЪЕКТА ОБРАЗОВАНИЯ.

 

И из опыта, как педагога – собеседника – исследователя – фасилитатора - эксперта, я покажу  вам электронное портфолио, которое вела со своими детьми, работая в гимназии, это портфолио также являлось частью в построении индивидуализации образовательного процесса в нашем учреждении.

 

 

 

 

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

гимназия №00

 

ЭМБЛЕМА 
ШКОЛЫ
 

 

 

 

 

 

 


                                             Портфолио

Ученика МБОУ Гимназии № 00

Фамилия Имя Отчество

 

 

 

 

 

Новосибирск

 2014-2018

 

 

 

 

 

 

 

ФОТОГРАФИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Меня зовут Кучковский Владимир. Я ученик гимназии.

Я занимаюсь тхэквон-до и брейк дансом. Люблю читать энциклопедии, делать фокусы и ставить научные опыты. В свободное время вместе с семьей люблю ходить на выставки, в театры и кино. А в хорошую погоду мы гуляем на улице.

 

 


1 класс

Моё расписание

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

13.30

 Час чтения

Природа и мы

Музыкальный

час

Разговор о правильном питании

14.20

Проектная деятельность

РТВ

Английский

язык

РТВ

Английский язык

15.10

 

Немецкий язык

Футбол

Шахматы

Немецкий язык

16.00

 Информатика для малышей

 Художественный

час

 

 

 Школа одарённости

 

 

 

 

 

2 класс

Моё расписание

 

Направления внеурочной деятельности

 (наименование курса, количество часов в неделю)

Итого количество аудиторных часов в неделю

Спортивно-оздоровительное направление

Духовно-нравственное направление

Социальное направление

Общеинтеллектуальное направление

Общекультурное направление

Футбол

 

ГЦИИ

 

Социальная практика

Школа одарённости

Моделирование и конструирование

Шахматный час

Час чтения

 

7 ч

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

Моё расписание

понедельник

12.40 – 13.35

Разговор о правильном питании

Кабинет 33

ФИО учителя

 

13.35 – 14.30

Режим/дополнительные занятия

Игровая комната

ФИО учителя

 

14.30 – 15.20

Математический марафон

Игровая комната

ФИО учителя

 

15.20-16.15

Шахматный час

Игровая комната

ФИО учителя

вторник

13.35-14.30

Режим/дополнительные занятия

Игровая комната

ФИО учителя

 

14.30-15.10

Школа одарённости

Игровая комната

ФИО учителя

 

15.20- 16.10

Художественный час

?

ФИО учителя

среда

13.35 – 14.20

Режим/дополнительные занятия

Игровая комната

ФИО учителя

 

14.30 – 15.10

Моделирование и конструирование

Кабинет 36

ФИО учителя

четверг

12.40 – 13.20

Час чтения

Игровая комната

ФИО учителя

 

13.30 – 14.20

режим

Игровая комната

ФИО учителя

 

14.30-15.20/16.15

Футбол/футбол

Спортивный зал

ФИО учителя

пятница

12.40-13.20

Классный час

Игровая комната

ФИО учителя

 

13.30 – 14.30

Музыкальный час

Игровая комната

ФИО учителя

 

14.30 – 15.20

Природа и дети

Кабинет 32

ФИО учителя

 

 

 

 

4 класс

Моё расписание

понедельник

12.40 – 13.35

Школа одарённости

ФИО учителя

 

13.35 – 14.30

Природа и дети /Хоровое пение

ФИО учителя

 

14.30 – 15.20

Правильное питание

ФИО учителя

 

16.00

Футбол

ФИО учителя

вторник

13.35-14.30

Экономика для детей

ФИО учителя

 

14.30-15.10

Юный пешеход

ФИО учителя

 

16.10

футбол

ФИО учителя

среда

 

 

ФИО учителя

 

14.30 – 15.10

Школа одарённости

 

15.10 – 16.00

CUBORO

четверг

12.40 – 13.20

 

ФИО учителя

 

13.30 – 14.20

Информатика

ФИО учителя

 

14.30-15.20

шахматы

ФИО учителя

 

16.00

футбол

ФИО учителя

пятница

12.40-13.20

Классный час

ФИО учителя

 

13.30 – 14.30

 

ФИО учителя

 

14.30 – 15.20

шахматы

ФИО учителя

 

15.20 – 16.00

Художественный час

ФИО учителя


 

                                                 


Мой мониторинг

№ п/п

Предмет

I

класс

II

класс

III

класс

VI

класс

Итоговая отметка

1

Русский язык

 

усв

усв

5

5

5

2

Литература

 

усв

усв

5

5

5

3

Математика

 

усв

усв

5

5

5

4

Окружающий мир

усв

усв

5

5

5

5

Технология

 

усв

усв

5

5

5

6

Музыка

 

усв

усв

5

5

5

7

ИЗО

 

усв

усв

5

5

5

8

Физич.культура

 

усв

усв

5

5

5

9

Англ.язык

 

усв

5

5

5

10

Немец.язык

 

усв

5

5

5

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграмма моей успеваемости

Отличник – уровень «высокий»

Оценка = отметка   Кучковский Владимир «научился учиться», так как в соответствии п.8 Стандартов второго поколения у него сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности, а именно он умеет «принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе».

 

 

 

 

 

Мои достижения

 за 2014/15 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Уровень

Результат

1.

Олимпиада «Пони»

Всероссийский

участник

2.

«Ростконкурс»

всероссийский

3место по России и региону – русский язык

3.

Олимпиада по ОКМ

гимназический

1 место

4.

Олимпиада «Инфоурок»

международный

Диплом 2 степени

Мои достижения

 за 2015/16 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Уровень

Результат

1.

«Лисёнок»

международный

Диплом 1 степени

2.

«Успевай-ка»

международный

Сертификат участия

3.

«Познайка»

международный

Диплом 1 степени

4.

2 тур предметных олимпиад

гимназический

Математика – 3 место

5.

«Кириллица»

международный

Диплом 2 степени

6.

«Ростконкурс»

всероссийский

1 место

7.

1 тур предметных олимпиад

гимназический

2м. – чтение

1м. – русский язык

3м. – математика

1м. – ОКМ

8.

«Пегас – 2016»

международный

1 место в школе

9.

«Успешное чтение»

всероссийский

3 место

10.

«Кругозор» Безопасный мир

международный

3 место

11.

Турнир по русскому языку и математике

международный

1 место

12.

«Орлёнок»

международный

участие

13.

«Лукоморье»

городской

3-4 место в школе

Мои достижения

 за 2016/17 учебный год       

№ п/п

Мероприятия

Уровень

Результат

1.

«В мире сказок»

всероссийский

участие

2.

Инфоурок

всероссийский

Диплом 1 степени

3.

«Математика – царица всех наук»

всероссийский

1 место

4.

Олимпис 2016 (осенняя сессия)

всероссийский

1 место – русский язык, 1 место – английский язык, 1 место – математика, 1 место – информационные технологии,  1 место – окружающий мир

5.

Инфоурок

всероссийский

2 место – литературное чтение, логика, математика

6.

Олимпис 2017

Всероссийский

Диплом 1 степени- русский язык, математика, ИКТ,

Мои достижения

 за 2017/18 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Уровень

Результат

1.

«Законы экологии»

международный

Диплом 3 степени

2.

«Кириллица»

международный

Диплом 2 степени

3.

Олимпис - 2018

всероссийский

Английский язык – 2 место; русский язык – 1 место;математика – 1 место; информационные технологии – 1 место; окружающий мир – 1 место

4.

Ростконкурс

всероссийский

1 место – математика; 2 место – окружающий мир; 3 место – русский язык; 3 место – литературное чтение

5.

Конкурс «Седьмой лепесток»

городской

финалист

6.

 

 

 

        

 

 


Месяц/

Направление

Интеллектуальное

направление

 

Спортивно – оздоровительное

направление

Творческое направление

Общественная активность

Сентябрь

 

Участие в турслете

 

Участие в Дне Знаний

Октябрь

 

Участие во всероссийской олимпиаде «Пони»

 

 

 

 

Поздравления с Днем учителя

 

Участие в Дне гимназиста

Ноябрь

Экскурсия на станцию юных натуралистов

 

 

Участие в конкурсе «Неболит»

Поездка в ГЦИИ

 

Участие в месячнике «За здоровый образ жизни»

Декабрь

 

 

 

Поездка в автогородок

Изготовление открыток ко «Дню матери»

ктд «Мастерская Деда Мороза»

 

«Встреча Нового года»

Январь

Чтение книг о ВОВ

 

 

 

 

Участие в неделе по ПДД

Участие в дне сюрпризов

 

Участие в подготовке  к годовому проекту

 

Участие в декаде правильного питания «Молочная перемена»

Февраль

Участие в месячнике «Я-гражданин!»

 

 

 

Участие в игре «Зарница»

Участие в конкурсе «Битва хоров»

 

Март

Посещение театра по ПДД

 

 

 

 

Участие в акции «Витаминная перемена»

Рисунки на тему «Моя мама»

Участие в празднике «Мамин день!»

Апрель

Посещение театра «Сказка о царе Салтане»

Экскурсия на студию «Поиск»

Участие в месячнике «Грани творчества»

 

Участие в акции «Любимая игрушка»

Участие в проектной неделе «Писатели о ВОВ»

Май

 

 

 

 

 

Создание книжки по технике безопасности

Рисунки на тему «Мы не хотим войны!»

Участие в празднике «Достояние года»

 

2 класс

Месяц/

Направление

Интеллектуальное

направление

 

Спортивно – оздоровительное

направление

Творческое направление

Общественная активность

Сентябрь

 

Участие в турслете

 

Участие в Дне Знаний

Октябрь

 

 

 

 

Поездка в ГЦИИ

Поздравления с Днем учителя

 

Участие в Дне гимназиста

Ноябрь

 

 

Участие в конкурсе «Неболит»

 

 

Участие в месячнике «За здоровый образ жизни»

Декабрь

 

 

 

 

Изготовление открыток ко «Дню матери»

ктд «Мастерская Деда Мороза»

 

«Встреча Нового года»

Январь

 

 

 

 

Участие в неделе по ПДД

Участие в дне сюрпризов

 

Участие в подготовке  к годовому проекту

 

Участие в декаде правильного питания

Февраль

Участие в месячнике «Я-гражданин!»

 

 

 

Участие в игре «Зарница»

Участие в конкурсе «Битва хоров»

 

Март

 

 

 

 

 

Участие в акции «Витаминная перемена»

Рисунки на тему «Моя мама»

Участие в празднике «Мамин день!»

Апрель

Участие в месячнике «Грани творчества»

 

Участие в акции «Любимая игрушка»

 

Май

 

 

 

 

 

 

Рисунки на тему «Мы не хотим войны!»

Участие в празднике «Достояние года»

 

3 класс

Месяц/

Направление

Интеллектуальное

направление

 

Спортивно – оздоровительное

направление

Творческое направление

Общественная активность

Сентябрь

 

Участие в турслете

 

Участие в Дне Знаний

Октябрь

 

 

 

 

Поездка в ГЦИИ

Поздравления с Днем учителя

 

Участие в Дне гимназиста

Ноябрь

 

 

Участие в конкурсе «Неболит»

 

 

Участие в месячнике «За здоровый образ жизни»

Декабрь

 

 

 

 

Изготовление открыток ко «Дню матери»

ктд «Мастерская Деда Мороза»

 

«Встреча Нового года»

Январь

 

 

 

 

Участие в неделе по ПДД

Участие в дне сюрпризов

 

Участие в подготовке  к годовому проекту

 

Участие в декаде правильного питания

Февраль

Участие в месячнике «Я-гражданин!»

 

 

 

Участие в игре «Зарница»

Участие в конкурсе «Битва хоров»

 

Март

 

 

 

 

 

Участие в акции «Витаминная перемена»

Рисунки на тему «Моя мама»

Участие в празднике «Мамин день!»

Апрель

Участие в месячнике «Грани творчества»

 

Участие в акции «Любимая игрушка»

 

Май

 

 

 

 

 

 

Рисунки на тему «Мы не хотим войны!»

Участие в празднике «Достояние года»

 

4 класс

Месяц/

Направление

Интеллектуальное

направление

 

Спортивно – оздоровительное

направление

Творческое направление

Общественная активность

Сентябрь

 

Участие в турслете

 

Участие в Дне Знаний

Октябрь

 

 

 

 

Поездка в ГЦИИ

Поздравления с Днем учителя

 

Участие в Дне гимназиста

Ноябрь

 

Участие в неделе психологии

 

 

 

Участие в месячнике «За здоровый образ жизни»

Декабрь

 

Участие в декаде правовых знаний

 

 

Изготовление открыток ко «Дню матери»

ктд «Мастерская Деда Мороза»

 

«Встреча Нового года»

Январь

 

 

 

 

Участие в неделе по ПДД

Участие в дне сюрпризов

 

Участие в подготовке  к годовому проекту

 

Участие в декаде правильного питания

Февраль

Участие в месячнике «Я-гражданин!»

 

Участие в Дне науки

 

 

 

Участие в «Смотре строя и песни»

 

Участие в дне галстуков и начищенных ботинок

Март

Участие в неделе по ПДД

 

 

 

 

День здоровья

Участие в конкурсе «Битва хоров»

Участие в празднике «Женский день!» Поздравления девочкам.

Апрель

Участие в месячнике «Грани творчества»

 

 

День рождения гимназии

Май

Защита индивидуального проекта

 

Участие в защите годового проекта

 

 

 

 

День здоровья

Акция «Нет войне!»

Участие в празднике «Достояние года»

 

 

 

 


 

Тема: Индивидуальная стратегия развития ребёнка

Тема: Индивидуальная стратегия развития ребёнка

Это и, так называемые, инструменты в построении стратегии

Это и, так называемые, инструменты в построении стратегии

Педагог должен иметь способность корректировать и направлять процесс развития ребенка точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании

Педагог должен иметь способность корректировать и направлять процесс развития ребенка точно и адекватно контролируя ход его продвижения в освоении знании

Новосибирска гимназия №00

Новосибирска гимназия №00

Меня зовут Кучковский Владимир

Меня зовут Кучковский Владимир

Моё расписание Время

Моё расписание Время

Моё расписание Направления внеурочной деятельности (наименование курса, количество часов в неделю)

Моё расписание Направления внеурочной деятельности (наименование курса, количество часов в неделю)

Моё расписание понедельник 12

Моё расписание понедельник 12

Моё расписание понедельник 12

Моё расписание понедельник 12

Индивидуальная стратегия развития ребёнка

Индивидуальная стратегия развития ребёнка

Мой мониторинг № п/п

Мой мониторинг № п/п

Диаграмма моей успеваемости

Диаграмма моей успеваемости

Мои достижения за 2014/15 учебный год № п/п

Мои достижения за 2014/15 учебный год № п/п

Мои достижения за 2016/17 учебный год № п/п

Мои достижения за 2016/17 учебный год № п/п

Ростконкурс всероссийский 1 место – математика; 2 место – окружающий мир; 3 место – русский язык; 3 место – литературное чтение 5

Ростконкурс всероссийский 1 место – математика; 2 место – окружающий мир; 3 место – русский язык; 3 место – литературное чтение 5

Месяц/ Направление Интеллектуальное направление

Месяц/ Направление Интеллектуальное направление

Участие в месячнике «Грани творчества»Участие в акции «Любимая игрушка»Участие в проектной неделе «Писатели о

Участие в месячнике «Грани творчества»Участие в акции «Любимая игрушка»Участие в проектной неделе «Писатели о

Участие в игре «Зарница»

Участие в игре «Зарница»

Февраль Участие в месячнике «Я-гражданин!»

Февраль Участие в месячнике «Я-гражданин!»

Январь Участие в неделе по

Январь Участие в неделе по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022