Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
25.05.2017
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку составлена для работы в 4 классе общеобразовательной школы. В программе представлены цели, задачи, функции ИОП, описаны ожидаемые и прогнозируемые результаты, описаны три этапа работы, в которых представлены цели и задачи. Как результат – создание модели сопровождения одарённых детей в процессе обучения русскому языку и литературе.
ИОП работы с одарённым ребёнком.docx
Пояснительная записка
Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку
одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на
развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений
управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением
сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества,
лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более
раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Цели работы с одаренными детьми
:
выявление одаренных детей;
создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный
момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых
есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;
развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Задачи программы:
выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной
деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных
оценок учителей и родителей;
формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения
(умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять
свое внимание и т.д.);
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в
процессе поисковой деятельности, для их моральнофизического и интеллектуального развития;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Функции ИОП:
Нормативная
Информационная
Мотивационная
Организационная
Самоопределения
фиксирует нагрузку обучающегося,
закрепляет порядок
выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута
информирует о совокупности образовательной деятельности
обучающегося в течение определенного промежутка времени
определяет цели, ценности и результаты образовательной
деятельности учащегося
определяет виды образовательной деятельности обучающегося,
формы взаимодействия и диагностики
позволяет реализовать потребности в самоопределении на основе
реализации образовательного выбора
Результаты реализации программы
Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
сформировать систему работы с одарёнными детьми;
создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;
сформировать банк данных «Одарённые дети».
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация
систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки
различны. Одним из таких методов является тестирование. В тестах учитывается возрастающая
трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только
контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует
воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду
с тестированием дети будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по русскому
языку и литературе.
Мониторинг результативности работы с учащимися:
диагностические работы;
тестовые задания по русскому языку и литературе;
творческие работы (сочинения, эссе, стихи и т.д.);
Прогнозируемые результаты:
совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их
в нестандартных ситуациях;
призовые места или дипломы в городских олимпиадах.
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы
учащийся должен уметь:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть
данной информации;
зрения;
рациональными приемами запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать;
владеть нормами нравственных и межличностных отношений
Этапы работы
1 этап – подготовительный этап, включающий диагностическую, прогностическую и
организационную деятельность.
Цель этапа: подготовить условия для формирования системы работы с одарёнными
учащимися по русскому языку и литературе.
Задачи:
изучить нормативную базу;
спланировать работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися;
проанализировать материальнотехнические, педагогические условия проекта. 2 этап – основной практический этап, включающий реализацию, систематизацию, анализ
результатов повседневной работы.
Цель этапа: реализация, систематизация, анализ результатов повседневной работы.
Задачи:
провести индивидуальную оценку познавательных способностей через различные виды
деятельности – учебную и внеклассную;
организовать внеклассные занятия, на которых происходит постепенный переход к обучению
не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление,
побуждающим к самостоятельной работе,
ориентирующим на дальнейшее
самосовершенствование и самообразование.
3 этап – заключительный этап, представляющий обобщение результатов работы,
прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития.
Цель этапа: обобщение результатов работы.
Задачи:
анализ реализации проекта и достигнутых результатов;
определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, нахождение путей их решения;
составление перспективного плана работы проекта.
На этом этапе осуществляется анализ, систематизация и теоретическое осмысление
полученных результатов экспериментальной работы, обобщение опыта работы над проектом.
Как результат – создание модели сопровождения одарённых детей в процессе обучения русскому
языку и литературе.
Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.