Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Оценка 4.9

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
25.05.2017
Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку составлена для работы в 4 классе общеобразовательной школы. В программе представлены цели, задачи, функции ИОП, описаны ожидаемые и прогнозируемые результаты, описаны три этапа работы, в которых представлены цели и задачи. Как результат – создание модели сопровождения одарённых детей в процессе обучения русскому языку и литературе.
ИОП работы с одарённым ребёнком.docx
Пояснительная записка                Данная программа ставит своей  целью  выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие   интеллектуальных   умений   учащихся   на   основе   формирования   у   ребенка   умений управлять   процессами   творчества:   фантазированием,   пониманием   закономерностей,   решением сложных   проблемных   ситуаций.   Она  дает  школьнику   возможность  раскрыть   многие   качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.  Цели работы с одаренными детьми     :  выявление одаренных детей;  создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;  развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся. Задачи программы:  выявление   одаренных   учащихся   из   числа   показавших   высокие   результаты   в   ходе   учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;   формирование   умение   учиться   как   базисной   способности   саморазвития   и   самоизменения (умения выделять учебную задачу, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);   развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;   создание   условий   одаренным   детям   для   реализации   их   личных   творческих   способностей   в процессе поисковой деятельности, для их морально­физического и интеллектуального развития;   стимулирование творческой деятельности одаренных детей;   развитие творческого и логического мышления учащихся;   развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся. Функции ИОП: Нормативная  Информационная  Мотивационная Организационная  Самоопределения фиксирует   нагрузку   обучающегося,   закрепляет   порядок выполнения учебного плана и выбора образовательного маршрута  информирует   о   совокупности   образовательной   деятельности обучающегося в течение определенного промежутка времени определяет   цели,   ценности   и   результаты   образовательной деятельности учащегося  определяет   виды   образовательной   деятельности   обучающегося, формы взаимодействия и диагностики позволяет реализовать потребности в самоопределении на основе реализации образовательного выбора   Результаты реализации программы    Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: сформировать систему работы с одарёнными детьми; создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;   совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми; сформировать банк данных «Одарённые дети».                   Одним   из   наиболее  сложных  и  трудных  элементов   учебного  процесса   –  организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование.  В тестах учитывается возрастающая трудность   (каждое   последующее   задание   сложнее   предыдущего).   Тесты   несут   не   только контролирующие   функции,   но   и   обучающие,   поскольку   содержание   заданий   стимулирует воспитанников не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием дети будут принимать участие в школьной и городской олимпиадах по  русскому языку и литературе.  Мониторинг результативности работы с учащимися: ­ диагностические работы; ­ тестовые задания по русскому языку и литературе; ­ творческие работы (сочинения, эссе, стихи и т.д.); Прогнозируемые результаты: ­ совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; ­ призовые места или дипломы в городских олимпиадах. ­ развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; ­ развитие творческого и логического мышления учащихся;  После изучения курса программы     учащийся должен  уметь: воспринимать   и   осмысливать   полученную   информацию,   владеть   способами   обработки определять учебную задачу;  ясно и  последовательно излагать свои  мысли,  аргументировано  доказывать  свою  точку владеть своим вниманием;  сознательно   управлять   своей   памятью   и   регулировать   ее   проявления,   владеть  данной информации;    зрения;    рациональными приемами запоминания;      владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности  использовать основные приемы мыслительной деятельности;  самостоятельно мыслить и творчески работать;  владеть нормами нравственных и межличностных отношений Этапы работы 1   этап  –  подготовительный   этап,   включающий   диагностическую,   прогностическую   и организационную деятельность. Цель   этапа:  подготовить   условия   для   формирования   системы   работы   с   одарёнными учащимися по русскому языку и литературе. Задачи: ­ изучить нормативную базу; ­ спланировать работу с одарёнными и высокомотивированными учащимися; ­проанализировать материально­технические, педагогические условия проекта. 2   этап  –  основной   практический   этап,   включающий   реализацию, систематизацию,  анализ результатов повседневной работы. Цель этапа: реализация, систематизация, анализ результатов повседневной работы. Задачи: ­  провести  индивидуальную   оценку  познавательных    способностей     через   различные   виды деятельности – учебную и внеклассную; ­ организовать внеклассные занятия, на которых происходит постепенный переход к обучению не   столько   фактам,   сколько   идеям   и   способам,   методам,   развивающим   мышление, побуждающим   к   самостоятельной   работе,   ориентирующим   на   дальнейшее самосовершенствование и самообразование. 3   этап  –  заключительный   этап,   представляющий   обобщение   результатов   работы, прогнозирование и конструирование дальнейших путей развития. Цель этапа: обобщение результатов работы. Задачи: ­ анализ реализации проекта и достигнутых результатов; ­ определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, нахождение путей их решения; ­ составление перспективного плана работы проекта.                   На  этом  этапе  осуществляется  анализ,  систематизация   и  теоретическое  осмысление полученных   результатов  экспериментальной  работы,   обобщение   опыта   работы   над   проектом. Как результат – создание модели сопровождения одарённых детей в процессе обучения русскому языку и литературе.

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком

Индивидуальная образовательная программа работы с одарённым ребёнком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017