«Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах»
Цель
занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р']в словах
Учитель-логопед: Тарасенко
А.С.
Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне слова, предложения;
- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
Оборудование: логопедические
карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р']в словах; книга «Азбука правильного произношения» Е.М. Косинова.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Приветствие подготовка учащегося
к занятию)
- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).
2. Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в начале слова
[РА] — [Р'А] [РЫ] — [Р'И]
рана — ряд |
рысь — рис |
рак — ряска |
рысца — рисунок |
раб — рябь |
рывок — риф |
рабыня — рябина |
рыба — Рига |
работа — рябчик |
рыжик — риза |
рытвина — ритмика |
рынок — Рина |
[Р'У] — [РУ] [РО] — [Р'О]
рюмка — рубка |
ров — рёв |
рюкзак — русак |
ровня — рёва |
рюшка — рубашка |
ропот — рёбра |
[РЭ] — [Р'Э]
рэп — репка
регби — ребус
[РА] — [Р'А] (в интервокальной позиции)
гора — гиря |
парад — порядок |
кора — коряга |
нора — наряд |
марал — моряк |
кура — курятник |
пантера — потеря |
дыра — заря |
пират — заряд |
бурак — буря |
варан — варяг |
сера — Варя |
[РЫ] — [Р'И]
пари — топоры |
парик — арык |
сухари — комары |
тариф — порыв |
товарищ — товары |
снегири — гагары |
шарики — шары |
комарики — комары |
дворики — дворы |
барин — барыш |
[Р'О] — [РО]
хорёк — урок |
пузырёк — сырок |
варёнка — ворона |
берёза — морозы |
серёдка — сиротка |
берёзка — бородка |
горелки — городки |
верёвка — воровка |
серёжки — сорочка |
ларёк — пирог |
матрёшка — матроска |
творец — творог |
[Р'У] — [РУ]
урюк — порука |
бирюк — бурундук |
рюмка — рубка |
рукав — рюкзак |
[Р], [Р'] (в конце слов)
ларь — кляр |
январь — амбар |
гарь — гусар |
календарь — коленкор |
якорь — ягуар |
аптекарь — актёр |
пузырь — сыр |
имбирь — инжир |
ширь — шифер |
Сибирь — собор |
[Р'], [Р]
дверь — двор |
хорь — хор |
утварь — убор |
угорь — узор |
корь — укор |
лазурь — лазер |
3. Физминутка (упражнение для глаз)
4. Повторение словосочетаний
Зрелая груша. |
Страшный рёв. |
Жареная рыба. |
Яркий рисунок. |
Крутые берега. |
Тигриный рык. |
Чёрная редька. |
Собирать грибы. |
Прежняя работа. |
Верный товарищ. |
Кудрявая борода. |
Деревянная рамка. |
Приятный разговор. |
Праздничный наряд. |
Приступить к работе. |
Воскресный праздник. |
Повтори (прочитай) словосочетания:
Рыжий парик. |
Царский терем. |
Ровный рельеф. |
Рваный брезент. |
Крепкая дружба. |
Простая история. |
Гроздья рябины. |
Крупная редиска. |
Парадный наряд. |
Разбитый пузырёк. |
Стройная берёзка. |
Треснувшее корыто. |
Триумфальная арка. |
Горячий рассольник. |
Инжир в тарелке. |
Строительная реклама. |
Повтори (прочитай) предложения:
Вера варит борщ.
Маляр красит ларёк.
Ружьё зарядили дробью.
Рома и Марина играют в прятки.
Боря перепрыгнул через забор.
Ребята построились на зарядку.
Рита купила фломастеры и карандаши.
Мама натирает на тёрке чёрную редьку.
Тетерева падают в снег и прячутся там от мороза.
Повтори (прочитай) предложения:
На грядке растут огурцы
Крокодил подстерёг зебру.
Во время грозы гремит гром.
Ветер срывает листья с деревьев.
Во дворе построили новую горку.
Рома приобрёл лотерейные билеты.
Марина принесла красивую игрушку.
На деревьях громко чирикают воробьи.
Карина собирает с грядки крепкие огурцы.
5. Подведение итога занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах» (Школа)
Цель
занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р']в словах
Класс: 2 «а»
Учитель-логопед: Тарасенко
А.С.
Дата проведения:
30.01.17г.,1.02.17г.
Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне слова, предложения;
- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
Оборудование: логопедические
карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р']в словах; книга «Азбука правильного произношения» Е.М. Косинова.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Приветствие подготовка учащегося
к занятию)
- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).
2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в словах, содержащих оба звука
Ребро |
Рекорд |
реактор |
переворот |
Пример |
Перерыв |
редактор |
репертуар |
прибор |
Природа |
маргарин |
тренировка |
вратарь |
приправа |
гербарий |
парикмахер |
тренер |
пригорок |
премьера |
прикрытие |
барьер |
трафарет |
Маргарита |
перекрытие |
портрет |
бригадир |
переправа |
перегородка |
(в словах со свистящими звуками)
рыцарь |
Храбрец |
дирижёр |
перегрузка |
разряд |
Рессора |
репортаж |
разрешение |
призёр |
Серебро |
секретер |
расширение |
прорезь |
Крейсер |
пристройка |
оранжерея |
ресурс |
Ревизор |
резонатор |
перестройка |
резерв |
барбарис |
распорядок |
|
3. Физминутка (упражнение для глаз)
- Повтори (прочитай) словосочетания:
Острая приправа. |
Хороший пример. |
Премьера в театре. |
Дирижёр оркестра. |
Переправа на реке. |
Хитрое прикрытие. |
Дежурный парикмахер. |
Природный материал. |
Рекордный результат. |
Вырезанный трафарет. |
Воскресная тренировка. |
Разрешение на переезд. |
Нарисованный портрет. |
Праздничный репортаж. |
Деревянная перегородка. |
Перезагрузить компьютер. |
- Повтори (прочитай) пословицы и поговорки:
Утро вечера мудренее.
Приятелей много, а друга нет.
Семь раз примерь, один раз отрежь.
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.
Морской прибой не остановить рукой.
Кто впереди идёт, того страх не берёт.
Криком ворон пугают, а не дело решают.
Хороша верёвка длинная, а речь короткая.
Один раз солгал, в другой раз не поверят.
Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
- * Повтори (прочитай) пословицы и поговорки:
В работе «ох», а ест за трёх.
Береги нос в сильный мороз.
Всякий Еремей дело разумей.
Торопливая работа вкривь идёт.
Какова пряха — такова и рубаха.
Знание и ремесло человека красят.
У лодыря Егорки всегда отговорки.
Не велик сверчок, а слышно кричит.
Утреннюю работу не оставляй до вечера.
Бездельник придёт — от работы оторвёт.
Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.
4. Подведение итога занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной речи» (Школа)
Цель
занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной
речи
Класс: 2 «а»
Учитель-логопед: Тарасенко
А.С.
Дата проведения:
13.02.17г.,15.02.17г.
Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной речи.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне связной речи;
- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
Оборудование: логопедические
карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р'] в связной речи; книга «Азбука правильного произношения»
Е.М. Косинова.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Приветствие подготовка учащегося
к занятию)
- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).
2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в связной речи (стр. 106)
- Повтори (прочитай):
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе...
А. Ануфриева.
- Повтори (прочитай):
Хавроша
У меня есть друг хороший,
Я зову его Хаврошей.
У Хавроши хвост крючком,
Нос курносый пятачком!
А. Шлыгин.
- Повтори (прочитай):
Кенгурята
Носит
Мама-кенгуру
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют в прятки!
Б. Заходер.
3. Послушай (прочитай) текст. Перескажи.
Рысь
Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку.
4. Подведение итога занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях» (Школа)
Цель
занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях
Класс: 2 «а»
Учитель-логопед: Тарасенко
А.С.
Дата проведения: 20.03.17г.,22.03.17г.
Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях.
Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;
- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне связной речи;
- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;
Оборудование: Уроки логопеда «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Приветствие подготовка учащегося
к занятию)
- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем повторять звуки [Р]-[Р'] в стихотворениях.
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).
2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в стихотворениях (стр. 26)
- Повтори (прочитай):
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят.
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе...
А. Ануфриева.
- Повтори (прочитай):
Хавроша
У меня есть друг хороший,
Я зову его Хаврошей.
У Хавроши хвост крючком,
Нос курносый пятачком!
А. Шлыгин.
- Повтори (прочитай):
Кенгурята
Носит
Мама-кенгуру
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-кенгурятки
Целый день
Играют в прятки!
Б. Заходер.
3. Послушай (прочитай) текст. Перескажи.
Рысь
Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку.
4. Подведение итога занятия
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.