Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах»

  • docx
  • 10.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах.docx

 «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах»

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р']в словах

Учитель-логопед: Тарасенко А.С.

 

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне слова, предложения;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Оборудование: логопедические карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р']в словах; книга «Азбука правильного произношения» Е.М. Косинова.

Ход занятия

1. Организационный момент (Приветствие подготовка учащегося
к занятию)

- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).

2. Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в начале слова

[РА] [Р'А]                               [РЫ][Р'И]

рана — ряд

рысь рис

рак — ряска

рысца рисунок

раб — рябь

рывок — риф

рабыня — рябина

рыба — Рига

работа — рябчик

рыжик риза

рытвина — ритмика

рынок — Рина

[Р'У][РУ]                             [РО][Р'О]

рюмка — рубка

ров — рёв

рюкзак русак

ровня — рёва

рюшка рубашка

ропот — рёбра

[РЭ] — [Р'Э]

рэп — репка

регби — ребус

[РА] — [Р'А] (в интервокальной позиции)

гора — гиря

парад — порядок

кора — коряга

нора — наряд

марал — моряк

кура — курятник

пантера — потеря

дыра — заря

пират — заряд

бурак — буря

варан — варяг

сера — Варя

 [РЫ] — [Р'И]

пари — топоры

парик — арык

сухари — комары

тариф — порыв

товарищ — товары

снегири — гагары

шарики шары

комарики — комары

дворики — дворы

барин — барыш

[Р'О] — [РО]

хорёк — урок

пузырёк сырок

варёнка — ворона

берёза морозы

серёдка сиротка

берёзка — бородка

горелки — городки

верёвка — воровка

серёжки сорочка

ларёк — пирог

матрёшка матроска

творец — творог

[Р'У] — [РУ]

урюк — порука

бирюк — бурундук

рюмка — рубка

рукав — рюкзак

 [Р], [Р'] конце слов)

ларь — кляр

январь — амбар

гарь — гусар

календарь — коленкор

якорь — ягуар

аптекарь — актёр

 

пузырь сыр

имбирь — инжир

ширь шифер

Сибирь собор

[Р'], [Р]

дверь — двор

хорь — хор

утварь — убор

угорь — узор

корь — укор

лазурь лазер

3. Физминутка (упражнение для глаз)

 

 

 

4. Повторение словосочетаний                                          

Зрелая груша.

Страшный рёв.

Жареная рыба.

Яркий рисунок.

Крутые берега.

Тигриный рык.

Чёрная редька.

Собирать грибы.

Прежняя работа.

Верный товарищ.

Кудрявая борода.

Деревянная рамка.

Приятный разговор.

Праздничный наряд.

Приступить к работе.

Воскресный праздник.

 

Повтори (прочитай) словосочетания:                                      

Рыжий парик.

Царский терем.

Ровный рельеф.

Рваный брезент.

Крепкая дружба.

Простая история.

Гроздья рябины.

Крупная редиска.

Парадный наряд.

Разбитый пузырёк.

Стройная берёзка.

Треснувшее корыто.

Триумфальная арка.

Горячий рассольник.

Инжир в тарелке.

Строительная реклама.

 

Повтори (прочитай) предложения:                                 

Вера варит борщ.

Маляр красит ларёк.

Ружьё зарядили дробью.

Рома и Марина играют в прятки.

Боря перепрыгнул через забор.

Ребята построились на зарядку.

Рита купила фломастеры и карандаши.

Мама натирает на тёрке чёрную редьку.

Тетерева падают в снег и прячутся там от мороза.

Повтори (прочитай) предложения:                                 

На грядке растут огурцы

Крокодил подстерёг зебру.

Во время грозы гремит гром.

Ветер срывает листья с деревьев.

Во дворе построили новую горку.

Рома приобрёл лотерейные билеты.

Марина принесла красивую игрушку.

На деревьях громко чирикают воробьи.

Карина собирает с грядки крепкие огурцы.

5. Подведение итога занятия

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах» (Школа)

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р']в словах

Класс: 2 «а»

Учитель-логопед: Тарасенко А.С.

Дата проведения: 30.01.17г.,1.02.17г.

 

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в словах.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне слова, предложения;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Оборудование: логопедические карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р']в словах; книга «Азбука правильного произношения» Е.М. Косинова.

Ход занятия

1. Организационный момент (Приветствие подготовка учащегося
к занятию)

- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).

2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в словах, содержащих оба звука

Ребро

Рекорд

реактор

переворот

Пример

Перерыв

редактор

репертуар

прибор

Природа

маргарин

тренировка

вратарь

приправа

гербарий

парикмахер

тренер

пригорок

премьера

прикрытие

барьер

трафарет

Маргарита

перекрытие

портрет

бригадир

переправа

перегородка

 (в словах со свистящими звуками)

рыцарь

Храбрец

дирижёр

перегрузка

разряд

Рессора

репортаж

разрешение

призёр

Серебро

секретер

расширение

прорезь

Крейсер

пристройка

оранжерея

ресурс

Ревизор

резонатор

перестройка

резерв

барбарис

распорядок

 

3. Физминутка (упражнение для глаз)

- Повтори (прочитай) словосочетания:                                             

Острая приправа.

Хороший пример.

Премьера в театре.

Дирижёр оркестра.

Переправа на реке.

Хитрое прикрытие.

Дежурный парикмахер.

Природный материал.

Рекордный результат.

Вырезанный трафарет.

Воскресная тренировка.

Разрешение на переезд.

Нарисованный портрет.

Праздничный репортаж.

Деревянная перегородка.

Перезагрузить компьютер.

- Повтори (прочитай) пословицы и поговорки:                                  

Утро вечера мудренее.

Приятелей много, а друга нет.

Семь раз примерь, один раз отрежь.

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

Морской прибой не остановить рукой.

Кто впереди идёт, того страх не берёт.

Криком ворон пугают, а не дело решают.

Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

Один раз солгал, в другой раз не поверят.

Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.

- * Повтори (прочитай) пословицы и поговорки:                               

В работе «ох», а ест за трёх.

Береги нос в сильный мороз.

Всякий Еремей дело разумей.

Торопливая работа вкривь идёт.

Какова пряха — такова и рубаха.

Знание и ремесло человека красят.

У лодыря Егорки всегда отговорки.

Не велик сверчок, а слышно кричит.

Утреннюю работу не оставляй до вечера.

Бездельник придёт — от работы оторвёт.

Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.

4. Подведение итога занятия

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной речи» (Школа)

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной речи

Класс: 2 «а»

Учитель-логопед: Тарасенко А.С.

Дата проведения: 13.02.17г.,15.02.17г.

 

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в связной речи.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне связной речи;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Оборудование: логопедические карточки по дифференциации звуков
[Р]-[Р'] в связной речи; книга «Азбука правильного произношения»
Е.М. Косинова.

Ход занятия

1. Организационный момент (Приветствие подготовка учащегося
к занятию)

- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем учиться различать в каких словах необходимо говорить звук [Р], а в каких звук [Р'].

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).

2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в связной речи (стр. 106)


- Повтори (прочитай):

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе...

А. Ануфриева.

 

 

- Повтори (прочитай):

Хавроша

У меня есть друг хороший,

Я зову его Хаврошей.

У Хавроши хвост крючком,

Нос курносый пятачком!

А. Шлыгин.


- Повтори (прочитай):         

Кенгурята

Носит

Мама-кенгуру

В теплой сумке

Детвору,

А ребятки-кенгурятки

Целый день

Играют в прятки!

Б. Заходер.


3. Послушай (прочитай) текст. Перескажи.                              

Рысь

Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку.

4. Подведение итога занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях» (Школа)

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях

Класс: 2 «а»

Учитель-логопед: Тарасенко А.С.

Дата проведения: 20.03.17г.,22.03.17г.

 

Цель занятия: Дифференциация звуков [Р]-[Р'] в стихотворениях.

Задачи: - развивать артикуляционную моторику при выполнении комплекса упражнений артикуляционной гимнастики;

- дифференцировать звуки [Р]-[Р'] на уровне связной речи;

- развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, а также определять место заданного звука в слове;

Оборудование: Уроки логопеда «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук.  

Ход занятия

1. Организационный момент (Приветствие подготовка учащегося
к занятию)

- Учитель-логопед. Сегодня мы с тобой будем повторять звуки [Р]-[Р'] в стихотворениях.

- Но прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо сделать упражнение для язычка (Учитель-логопед предлагает ребенку выполнить упражнения артикуляционной гимнастики, используя карточку-подсказку).

2. Дифференциация звуков [Р] - [Р'] в стихотворениях (стр. 26)


- Повтори (прочитай):

Воронята крепко спят,

Все по гнездышкам сидят.

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе...

А. Ануфриева.

- Повтори (прочитай):

Хавроша

У меня есть друг хороший,

Я зову его Хаврошей.

У Хавроши хвост крючком,

Нос курносый пятачком!

А. Шлыгин.


- Повтори (прочитай):         

Кенгурята

Носит

Мама-кенгуру

В теплой сумке

Детвору,

А ребятки-кенгурятки

Целый день

Играют в прятки!

Б. Заходер.


3. Послушай (прочитай) текст. Перескажи.                              

Рысь

Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку.

4. Подведение итога занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru