Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

постановка звука "р", автоматизация звука"Л"
Иконка файла материала индивидуальное занятие.docx

Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.

 

 

Цель:

Проведение массажа языка с помощью логопедических зондов для того, чтобы растянуть подъязычную уздечку; укрепить мышцы верхнего подъёма языка. Создать условия для постановки звука «Р»; выполнять артикуляционные упражнения, растягивающие подъязычную уздечку. Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, чистоговорках; развитие внимания, памяти, интонационной выразительности.

1.                 Массаж языка зондами. Массаж языка шпателем (погладим язычок). Зонд- иголочка - кораблик «плывёт», «рисуем» клубочки, дождик «идёт». Катание на маленьких санках. Зонд - шарик - кораблик «плывёт», волны на море. Язычок катается на больших санках. После каждого упражнения язычок «отдыхает» - ребёнок опускает язык вниз и сидит с закрытым ртом.

2.                  -     Сделал язычок массаж и потом решил навести порядок в своём домике - ротике. Он побелил потолок. Поклеил обои, вымыл полы

-  Любопытный язычок выглянул в окошко и увидел там...

Девочка собралась чистить зубы. Решил язычок вместе с девочкой зубы почистить. Чистил их старательно, вычистил до бела.

-    Язычок опять выглянул в окошко и увидел змейку. Змейка то бросалась вперёд, то быстро бросалась назад. Язычок решил превратиться в змейку и стал повторять за ней движения.

-   Устал язычок и решил подкрепиться. Он взял банку с вареньем и стал есть. Но так торопился, что весь измазался. Язычок облизал верхнюю губу и опять выглянул в окошко. И вдруг он увидел лошадку. Язычок вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Скакал-скакал язычок на лошадке, а потом она ему говорит: «А ты умеешь показывать фокусы?», «Конечно, язычок показал лошадке фокусы и она ускакала домой.

3.                  Давай с тобой поиграем в игру. Запомни, повтори. Я говорю, а ты за мной повторяешь.

Бал - мал - зал бол - мол - зол бул - мул - зул.

4.                  «Назови, что это?». Пенал, пол, стул, стол

«Запомни, повтори»: пенал, пол,

пенал, пол, стул пенал, пол, стул, стол.

5.                  «Повтори аз мной».

Ал-ал-ал - пенал на пол упал ол-ол-ол - пенал упал на пол ул-ул-ул - пенал упал на стул.

6.                  Интонация радостная, удивительная, огорчённая.

Пенал на пол упал.