Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.
Оценка 4.9

Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
дефектология
5 кл
18.01.2021
Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.
постановка звука "р", автоматизация звука"Л"
индивидуальное занятие.docx

Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии.

 

 

Цель:

Проведение массажа языка с помощью логопедических зондов для того, чтобы растянуть подъязычную уздечку; укрепить мышцы верхнего подъёма языка. Создать условия для постановки звука «Р»; выполнять артикуляционные упражнения, растягивающие подъязычную уздечку. Автоматизация звука «Л» в слогах, словах, чистоговорках; развитие внимания, памяти, интонационной выразительности.

1.                 Массаж языка зондами. Массаж языка шпателем (погладим язычок). Зонд- иголочка - кораблик «плывёт», «рисуем» клубочки, дождик «идёт». Катание на маленьких санках. Зонд - шарик - кораблик «плывёт», волны на море. Язычок катается на больших санках. После каждого упражнения язычок «отдыхает» - ребёнок опускает язык вниз и сидит с закрытым ртом.

2.                  -     Сделал язычок массаж и потом решил навести порядок в своём домике - ротике. Он побелил потолок. Поклеил обои, вымыл полы

-  Любопытный язычок выглянул в окошко и увидел там...

Девочка собралась чистить зубы. Решил язычок вместе с девочкой зубы почистить. Чистил их старательно, вычистил до бела.

-    Язычок опять выглянул в окошко и увидел змейку. Змейка то бросалась вперёд, то быстро бросалась назад. Язычок решил превратиться в змейку и стал повторять за ней движения.

-   Устал язычок и решил подкрепиться. Он взял банку с вареньем и стал есть. Но так торопился, что весь измазался. Язычок облизал верхнюю губу и опять выглянул в окошко. И вдруг он увидел лошадку. Язычок вспомнил, что давно не катался. А лошадка хороша! Скакал-скакал язычок на лошадке, а потом она ему говорит: «А ты умеешь показывать фокусы?», «Конечно, язычок показал лошадке фокусы и она ускакала домой.

3.                  Давай с тобой поиграем в игру. Запомни, повтори. Я говорю, а ты за мной повторяешь.

Бал - мал - зал бол - мол - зол бул - мул - зул.

4.                  «Назови, что это?». Пенал, пол, стул, стол

«Запомни, повтори»: пенал, пол,

пенал, пол, стул пенал, пол, стул, стол.

5.                  «Повтори аз мной».

Ал-ал-ал - пенал на пол упал ол-ол-ол - пенал упал на пол ул-ул-ул - пенал упал на стул.

6.                  Интонация радостная, удивительная, огорчённая.

Пенал на пол упал.


 

Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии

Индивидуальное занятие для ребенка со стертой формой дизартрии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021