Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
02.10.2019
Цели: путём развития речевого слуха, формирования коммуникативной стороны речи на основе речевых конструкций - формирование универсальных речевых действий.
Коммуникативные: закрепление названий школьных принадлежностей путем устного проговаривания, развитие артикуляционной моторики, автоматизация звука «А» на материале слогов, слов, фраз; слитного произношения, на одном выдохе слогов сопряжено с учителем и отраженно по подражанию; развитие умения модулировать громкость голоса; формирование речевого слуха при различении речевого материала по теме «Учебные вещи», математического материала, формирование грамматического строя речи в процессе ответов на вопросы, развитие речевого слуха в форме игры, выполнение поручений, различение и опознавание речевого материала по теме и тексту.
занятие 1 а.doc
Деятельность педагога
Деятельность
обучающегося
УУД
Организационный момент. (2 мин.)
(н/с) Поздоровайся
(н/с) Как ты слышишь?
(н/с ) Мы будем слушать, говорить,
читать, играть.
Здравствуйте
Я слышу хорошо.
Будем слушать,
говорить, читать,
играть.
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
Л
Развитие произносительной стороны речи ( 7 мин.)
Работа над голосом
н/с)Будем говорить громко.
ПАПАПАПА
н/с)Будем говорить тихо.
папапа
(н/с) Будем говорить долго
Па___па___па___
(н/с) Будем говорить кратко
Папапа
Обучающий
проговаривает
речевой материл
тихо и громко,
используя
картинку
Обучающий
проговаривает
речевой материл
долго и кратко с
помощью мячика Артикуляционная гимнастика
Выполняет
артикуляционные
упражнения
сопряженоотражено
с/з «Делаем вместе»
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р
1) Автоматизация звука «А»
(произносит
(н/с) Будем говорить звук
«А____________».
та та та
па па па
фафафа
изолированный звук
«А», затем в слогах)
Будем говорить
звук «А». е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
Л
Обучающий собирает
картинки и называет:
Д/и «Собери и назови»
(с/з) Собери картинки и назови
карандаш карандаши, тетрадь
тетради, ручка ручки, краски,
кисточка кисточка
(с/з) Назови одним словом.
Это (учебные вещи)
Д/и «Слушай, делай, отвечай»
Дай …..
Возьми ……
Убери…..
Словарь: кисточка, пластилин,
альбом, бумага, ручка, книга,
Д/и «Посмотри и обведи»
Называет
обобщающим словом
«Учебные вещи»
Я дал….
взял….
убери …..
Закрашивает букву
«А»
(с/з) Закрась
Я нашел 4 буквы «А»
пластилином буквы А
Сколько букв А ты нашел? Развитие слухового восприятия (13 мин.)
К/и «Учимся правильно слышать и
Слушай внимательно.
Воспитанник
различает на слух
звук «А»)
говорить звуки»
(н/с) Слушай внимательно
Опознавание на слух речевых звуков
Работа над диалогом
У тебя есть карандаш?
У меня есть карандаш.
А у меня нет карандаша.
Различение фраз
диалога
подкладывание под
фигурки, чтение по
ролям.
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К (с/з )«Послушай и повтори»
«А», ручка, карандаш, три, дай
Различение речевого
материала на слух
Рефлексивно оценочный этап (3мин.)
(н\с)Мы сегодня говорили, слушали,
играли.
Я говорил(а),
слушал(а), играл(а).
(н\с)Ты молодец!(н\с)Попрощайся.
Я молодец.
До свидания.
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р
е
ы
н
т
с
о
н
ч
и
Л
е
ы
н
в
и
т
а
к
и
н
у
м
м
о
К
е
ы
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
П
е
ы
н
в
и
т
я
л
у
г
е
Р Индивидуальное коррекционное занятие
по развитию речевого слуха и формированию произносительной
стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1
класс)
Учительдефектолог Берзина Т.С.
Цели: путём развития речевого слуха, формирования
коммуникативной стороны речи на основе речевых конструкций
формирование универсальных речевых действий.
Коммуникативные: закрепление названий школьных
принадлежностей путем устного проговаривания, развитие
артикуляционной моторики, автоматизация звука «А» на
материале слогов, слов, фраз; слитного произношения, на одном
выдохе слогов сопряжено с учителем и отраженно по
подражанию; развитие умения модулировать громкость голоса;
формирование речевого слуха при различении речевого
материала по теме «Учебные вещи», математического материала,
формирование грамматического строя речи в процессе ответов на
вопросы, развитие речевого слуха в форме игры, выполнение
поручений, различение и опознавание речевого материала по теме
и тексту.
Регулятивные: развитие навыка самоконтроля речевых
высказываний, тренировка словесной формулировки ответа,
отчета. Познавательные: развитие слухового восприятия, логического
мышления, внимания, речевой активности на разных этапах
занятия.
Личностные: формирование познавательной и учебной
мотивации; положительного эмоционального настроя на
взаимодействие: педагогребёнок; воспитание усидчивости,
работоспособности, целенаправленности деятельности
Ресурсы: карточки «Работа над голосом», карточки со
слоговыми цепочками, предметные картинки по теме «Учебные
принадлежности», разрезные картинки по теме, компьютерная
игра «Учимся правильно говорить», таблички с речевым
материалом.
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи « Учебные вещи», автоматизация звука «А» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.