Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Оценка 5

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
12.06.2019
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
С целью нормализация мышечного тонуса мышц органов артикуляции, подготовки органов артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р] на занятии был проведен логопедический массаж. Также была применена программа «Дыхание по Сметанкину. Биосвязь», которая способствовала развитию речевого дыхания. Также была проведена работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, упражнения в умении образовывать слова, обозначающих детёнышей животных, согласовании числительных с существительным, подборе правильно рифмующихся слов в предложении.
урок публ.doc
Хохлова Эллона Георгиевна, учитель­логопед, МБОУ СОШ №3 Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно­образовательные:  ­   закрепить   правильное   произношение   звука   [Р]   в   отраженном   произношении   за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах и предложениях; ­ уточнить правильную артикуляцию звука [Р] и его характеристику; ­ обобщить знания о животных, проживающих в зоопарке, расширение словарного запаса; ­   упражнять   в   умении   образовывать   слова,   обозначающих   детёнышей   животных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующиеся слова в предложении; ­ формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.  Коррекционно­развивающие:  ­ нормализация мышечного тонуса мышц органов артикуляции, подготовка органов артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р], применяя логопедический массаж;  ­   продолжать   вырабатывать   и   закреплять   кинестетические   ощущения   на   данный артикуляционный уклад;  ­ развитие речевого дыхания, навыка диафрагмального дыхания; ­ развитие координации речи с движением; ­ обобщать предметы, исключать лишний. Коррекционно­воспитательные:  ­ воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям; ­ воспитание стремления овладеть правильной речью; ­ воспитывать контроль за собственной речью. Оборудование: Дыхание по Сметанкину. Биосвязь. Версия программы 2.0.0.0; презентация к уроку; видеозапись;   индивидуальное   зеркало;   напальчники;   спиртовые   салфетки;   марлевые салфетки; набор смайликов; . Ход занятия: I. Организационный момент. ­ Здравствуй, Саша. Давай посмотрим видеозапись, которую мы записали раньше.  (Ребенку предлагается просмотр видеозаписи, на которой он описывает картинку) ­ Как ты считаешь, ты все правильно сказал? (Нет, я неправильно произношу звук [р]). ­ Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться правильно произносить звук [р] в словах и предложениях).  II. Логопедический массаж. Для   того,   чтобы   ты   правильно   произносил   звук   [р],   я   предлагаю   тебе   сделать логопедический массаж лицевых мышц и языка. Массаж лица: 1.   Проработка   лобной   части   лица:   от   середины   лба   к   виску   поглаживающие движения, к волосам от бровей и легкое разминание лобной зоны. 2. Зона щек: разминание, растягивание по щекам от уголков рта к височной части лица, к нижней части подбородка от скул. 3.   Губы.   Верхнюю,   нижнюю   губу   поочередное   поглаживание   и   растягивание   в сторону уголков рта. 4.   Язык.   Указательным   пальцем   правой   руки   производим   точечные   движения   с небольшим надавливанием  по всей поверхности языка. 5. Поглаживающие спиралевидные движения указательным пальцем в вертикальном направлении. 6.   Поглаживающие   движения   указательным   пальцем   с   правой   стороны   в   левую сторону и наоборот.  7. Производим легкое разминание мышц в горизонтальном направлении. Большой палец правой руки находится сверху, указательный ­ снизу языка.  Осуществляются перетирающие движения с постепенным продвижением от кончика к корню и обратно. Движения очень легкие без нажима. 8. Для постановки звука [р] и расслабления кончика языка используем следующее упражнение: скручиваем бинтик в жгутик, производим быстрые движения вверх и вниз по кончику языка. Мы   подготовили   органы   артикуляции   для   правильного   произношения   звука   [р]. Теперь приступим к работе? III.  Характеристика звука. Когда мы произносим звук [Р], в каком положении находятся губы и зубы? (они раскрыты); Что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит); Что происходит с голосовыми связками? (они вибрируют).  Дай характеристику звука [Р]: (Звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произношении встречает преграду); звонкий (т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый). IV. Работа над развитием речевого дыхания. 1.   Чтение   слогов.   Программа   «Биосвязь».   Автоматизация   звука   [р]   в   слогах,   1 уровень сложности. Давай вспомним, как нужно правильно произносить слоги. Когда   поднимается   столбик,   делаем   вдох   через   нос.   Когда   столбик   начинает опускаться,   произносим   на   выдохе   плавно   и   медленно   слог.   Не   забываем,   что   дышим животиком, а не грудью.    Ра­ро­ры­ру­рэ (Ребенок читает слоги, применяя навык диафрагмально­релаксационного дыхания; делает вдох через нос и на выдохе произносит слоги) V. Автоматизация звука [Р] в словах и словососетаниях. 1. Отгадай ребус. Какое слово зашифровано? Правильно, воробей. Расскажи, как ты догадался (В букве О – РОЗА, убираем две последние буквы и добавляем БЕЙ, получился ВОРОБЕЙ) Наш воробей будет главным героем урока. 2. И отправимся мы с ним куда? Слайд 2 Правильно,   в   зоопарк.   Как   ты   догадался?   (На   картинке   изображены   животные, которые вместе в настоящей жизни встретиться не могут) Назови только тех животных, в названии которых есть звук [р] (Носорог, морж, крокодил, кенгуру, журавль) Как ты считаешь кто здесь лишний? (Журавль) Почему? (Это птица)  3. Как ты думаешь, что нужно здесь сделать воробью? Давай ему поможем посчитать животных, проживающих в зоопарке. (Один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа) Сколько всего жирафов проживает в зоопарке? (В зоопарке проживает четыре жирафа) (Один тигр, два тигра, три тигра) (Один морж, два моржа) Кого в зоопарке больше всех, кого меньше всех? (Больше всех жирафов, а меньше всех моржей) 4. Догадайся, что мы сейчас будем делать? (Потерялись детеныши животных) Нужно правильно назвать обитателей зоопарка и их детенышей. (У страуса – страусенок, у рыси – рысенок, у верблюда – верблюжонок) А кто здесь лишний? (Страус) Почему? (Это птица) VI. Физминутка Слова Движения В зоопарке мы бродили ­ К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд ­ Марширует на месте Марширует на месте Повороты головы влево, вправо. Медвежат, волчат, бобрят. Руки   поднять   высоко,   затем Гордый лев, Жираф высокий, Тигр и гиппопотам ­ Очень, очень интересно В зоопарке было нам! опустить ниже, ниже Расправляет плечи Спину выпрямили, потянулись Показываем полоски, живот Наклоны в стороны Прыжки на месте VII. Автоматизация звука [Р] в предложениях.  Следующее задание ­ «Доскажи словечко» Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) В зоопарке … (кенгуру) Скачет в гости к … (комару) Как ты думаешь, наш воробей, выполняя все задания устал? Проголодался? Давай посмотрим к кому он летал в гости отдохнуть и подкрепиться.  Слайды со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» Совместное чтение и повторение. К кому летал воробей, ты запомнил? VIII. Домашнее задание. Выучить стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?» IХ. Итог занятия. Мы   выполнили   цель,   поставленную   в   начале   урока?   (Учились   правильно произносить слова со звуком [р]) Теперь ты будешь следить за своей речью и правильно произносить звук [р]? Как ты оцениваешь свою работу, выбери соответствующий смайлик. Отмечается работа ребенка на занятии.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2019