Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
1 кл
12.06.2019
С целью нормализация мышечного тонуса мышц органов артикуляции, подготовки органов артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р] на занятии был проведен логопедический массаж. Также была применена программа «Дыхание по Сметанкину. Биосвязь», которая способствовала развитию речевого дыхания. Также была проведена работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, упражнения в умении образовывать слова, обозначающих детёнышей животных, согласовании числительных с существительным, подборе правильно рифмующихся слов в предложении.
урок публ.doc
Хохлова Эллона Георгиевна, учительлогопед, МБОУ СОШ №3
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционнообразовательные:
закрепить правильное произношение звука [Р] в отраженном произношении за
логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах и предложениях;
уточнить правильную артикуляцию звука [Р] и его характеристику;
обобщить знания о животных, проживающих в зоопарке, расширение словарного
запаса;
упражнять в умении образовывать слова, обозначающих детёнышей животных,
согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующиеся слова в
предложении;
формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Коррекционноразвивающие:
нормализация мышечного тонуса мышц органов артикуляции, подготовка органов
артикуляции к артикуляционному укладу звука [Р], применяя логопедический массаж;
продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения на данный
артикуляционный уклад;
развитие речевого дыхания, навыка диафрагмального дыхания;
развитие координации речи с движением;
обобщать предметы, исключать лишний.
Коррекционновоспитательные:
воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям;
воспитание стремления овладеть правильной речью;
воспитывать контроль за собственной речью.
Оборудование:
Дыхание по Сметанкину. Биосвязь. Версия программы 2.0.0.0; презентация к уроку;
видеозапись; индивидуальное зеркало; напальчники; спиртовые салфетки; марлевые
салфетки; набор смайликов; .
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуй, Саша. Давай посмотрим видеозапись, которую мы записали раньше.
(Ребенку предлагается просмотр видеозаписи, на которой он описывает картинку)
Как ты считаешь, ты все правильно сказал? (Нет, я неправильно произношу звук
[р]). Как ты думаешь, что мы сегодня будем делать на уроке? (Мы будем учиться
правильно произносить звук [р] в словах и предложениях).
II. Логопедический массаж.
Для того, чтобы ты правильно произносил звук [р], я предлагаю тебе сделать
логопедический массаж лицевых мышц и языка.
Массаж лица:
1. Проработка лобной части лица: от середины лба к виску поглаживающие
движения, к волосам от бровей и легкое разминание лобной зоны.
2. Зона щек: разминание, растягивание по щекам от уголков рта к височной части
лица, к нижней части подбородка от скул.
3. Губы. Верхнюю, нижнюю губу поочередное поглаживание и растягивание в
сторону уголков рта. 4. Язык. Указательным пальцем правой руки производим точечные движения с
небольшим надавливанием по всей поверхности языка.
5. Поглаживающие спиралевидные движения указательным пальцем в вертикальном
направлении.
6. Поглаживающие движения указательным пальцем с правой стороны в левую
сторону и наоборот.
7. Производим легкое разминание мышц в горизонтальном направлении. Большой
палец правой руки находится сверху, указательный снизу языка.
Осуществляются перетирающие движения с постепенным продвижением от кончика
к корню и обратно. Движения очень легкие без нажима.
8. Для постановки звука [р] и расслабления кончика языка используем следующее
упражнение: скручиваем бинтик в жгутик, производим быстрые движения вверх и вниз по
кончику языка.
Мы подготовили органы артикуляции для правильного произношения звука [р].
Теперь приступим к работе?
III. Характеристика звука.
Когда мы произносим звук [Р], в каком положении находятся губы и зубы? (они
раскрыты);
Что делает язычок? (упирается в верхние бугорки, дрожит);
Что происходит с голосовыми связками? (они вибрируют).
Дай характеристику звука [Р]: (Звук [Р]: согласный (т.к. воздух при произношении встречает преграду); звонкий
(т.к. голосовые связки вибрируют) и твердый).
IV. Работа над развитием речевого дыхания.
1. Чтение слогов. Программа «Биосвязь». Автоматизация звука [р] в слогах, 1
уровень сложности.
Давай вспомним, как нужно правильно произносить слоги.
Когда поднимается столбик, делаем вдох через нос. Когда столбик начинает
опускаться, произносим на выдохе плавно и медленно слог. Не забываем, что дышим
животиком, а не грудью.
Рарорырурэ
(Ребенок читает слоги, применяя навык диафрагмальнорелаксационного дыхания;
делает вдох через нос и на выдохе произносит слоги)
V. Автоматизация звука [Р] в словах и словососетаниях.
1. Отгадай ребус. Какое слово зашифровано?
Правильно, воробей. Расскажи, как ты догадался (В букве О – РОЗА, убираем две
последние буквы и добавляем БЕЙ, получился ВОРОБЕЙ)
Наш воробей будет главным героем урока.
2. И отправимся мы с ним куда? Слайд 2
Правильно, в зоопарк. Как ты догадался? (На картинке изображены животные,
которые вместе в настоящей жизни встретиться не могут)
Назови только тех животных, в названии которых есть звук [р] (Носорог, морж,
крокодил, кенгуру, журавль)
Как ты считаешь кто здесь лишний? (Журавль)
Почему? (Это птица)
3. Как ты думаешь, что нужно здесь сделать воробью?
Давай ему поможем посчитать животных, проживающих в зоопарке.
(Один жираф, два жирафа, три жирафа, четыре жирафа)
Сколько всего жирафов проживает в зоопарке?
(В зоопарке проживает четыре жирафа)
(Один тигр, два тигра, три тигра)
(Один морж, два моржа)
Кого в зоопарке больше всех, кого меньше всех?
(Больше всех жирафов, а меньше всех моржей)
4. Догадайся, что мы сейчас будем делать?
(Потерялись детеныши животных)
Нужно правильно назвать обитателей зоопарка и их детенышей.
(У страуса – страусенок, у рыси – рысенок, у верблюда – верблюжонок)
А кто здесь лишний? (Страус) Почему? (Это птица)
VI. Физминутка
Слова
Движения В зоопарке мы бродили
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд
Марширует на месте
Марширует на месте
Повороты головы влево, вправо.
Медвежат, волчат, бобрят.
Руки поднять высоко,
затем
Гордый лев,
Жираф высокий,
Тигр и гиппопотам
Очень, очень интересно
В зоопарке было нам!
опустить ниже, ниже
Расправляет плечи
Спину выпрямили, потянулись
Показываем полоски, живот
Наклоны в стороны
Прыжки на месте
VII. Автоматизация звука [Р] в предложениях.
Следующее задание «Доскажи словечко»
Он высокий словно шкаф,
А зовут его ... (жираф).
Удивленно смотрит Люда
На горбатого…(верблюда)
В зоопарке … (кенгуру)
Скачет в гости к … (комару)
Как ты думаешь, наш воробей, выполняя все задания устал? Проголодался?
Давай посмотрим к кому он летал в гости отдохнуть и подкрепиться.
Слайды со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Совместное чтение и повторение.
К кому летал воробей, ты запомнил?
VIII. Домашнее задание.
Выучить стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?»
IХ. Итог занятия.
Мы выполнили цель, поставленную в начале урока? (Учились правильно
произносить слова со звуком [р])
Теперь ты будешь следить за своей речью и правильно произносить звук [р]?
Как ты оцениваешь свою работу, выбери соответствующий смайлик.
Отмечается работа ребенка на занятии.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.