Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Оценка 4.9
Особые потребности
doc
дефектология
1 кл
23.06.2019
Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»
закреплять знания детей о сходстве и различии в произношении звуков Б – П, БЬ – ПЬ; учить дифференцировать изучаемые звуки в слогах, словах, тексте; развивать фонематическое восприятие; развивать речевое внимание; развивать навыки звукобуквенного анализа; развивать навыки слогового анализа и синтеза; активизировать и обогащать словарь. Способствовать социальной адаптации обучающихся.
откр.зан. б - п 5 А класс.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным образовательным программам «Магаданский областной центр образования № 1» (ГКОУ «МОЦО №1») Открытое логопедическое занятие в 5 классе А по теме: «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ» .                                                                                                              В.И. Черней  Учитель­логопед Магадан 2017 Цели и задачи: закреплять знания детей о сходстве и различии                             в произношении звуков Б – П, БЬ – ПЬ;                             учить дифференцировать изучаемые звуки в                              слогах, словах, тексте;                             развивать фонематическое восприятие;                             развивать речевое внимание;                             развивать навыки звукобуквенного анализа;                             развивать навыки слогового анализа и синтеза;                             активизировать и обогащать словарь. Оборудование: магнитные буквы; слоговые таблицы; предметные                             картинки, опорная таблица (характеристика звука),                              цветные карандаши. Ход занятия. 1.Оргмомент   Здравствуйте. Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.    А теперь подготовимся к занятию. Выполним несколько упражнений. 1. Закройте глаза и сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Откройте глаза.  2. Разотрите ладони и пальчики. 3. Потрите горячими пальчиками мочки ушей. 2. Основная часть    Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.     На прошлом занятии мы с вами изучали звонкие и глухие согласные. Теперь вы знаете, что некоторые из них образуют пары. Сегодня одну пару мы узнаем поближе. Но сначала отгадайте загадки, доскажите словечко в рифму.  Дуют ветры, ураганы… С пальмы падают      бананы!                                                                  На ветке не птичка –                                                                   Зверёк­невеличка,                                                                   Мех тёплый, как грелка.                                                                   Так кто это?       Белка! Он круглый и красный,  Как глаз светофора.  Среди овощей  Нет сочней        помидора!                                                                   На головке гребешок.                                                                  Что за птица?       Петушок!   По мере отгадывания выставляются картинки. Определите, какие первые буквы и звуки в словах­отгадках.  Дайте им характеристику (опорная таблица). Итак, сегодня мы будем учиться слышать парные согласные звуки Б – П, БЬ – ПЬ, давать им характеристику и правильно писать буквы Б, П. А сейчас мы узнаем, что всех нас ждёт, если мы будем внимательны, активны и старательны. Отгадать это слово вы сможете по первым звукам названий предметов  (почтальон, окна, белка, ежи, дым, аквариум). Правильно: победа! У нас всё получится! Запишите в тетрадях число и слово победа с   большой   буквы.   Поставьте   восклицательный   знак.   Подчеркните   буквы   Б   и   П. (характеристика).   Развитие слогового анализа и синтеза.    работы. Прочитайте таблицу.    Следующее   упражнение   поможет   нам   подготовиться   к   выполнению   основной бас пас бил пил бор пор был пыл бел пел бик пик бур пур бит пит бак пак    Это слоги. Но многие из этих слогов ещё и слова. Скажите, какие слова вы здесь прочитали? Вспомните слова, в которых встречаются такие слоги.  ( басня, колбаска, зубастый, паста, белка, полка, пилка, купил, забил, забыл, запел, любил, тюбик, любит, сопит, топит, скрипит и т.д.) Развитие фонематического восприятия.    Теперь выполним задание, которое поможет вам ещё лучше запомнить изучаемые буквы и звуки, которые они обозначают.    Распределите картинки под теми звуками, которые есть в словах.  Будьте внимательны:  под буквами  на зелёных карточках прикрепляйте  картинки, изображающие   предметы,   в   названиях   которых   слышим   мягкие   звуки   БЬ   –   ПЬ. (Картинки: яблоко, собака (пёс), рябина, персик (абрикос), помидор, цапля (птица), пчела, апельсин, верблюд, баклажан, капуста, зебра,   клубника, бабочка, пингвин, велосипед). Андрей ищет картинки со звуком ПЬ ­ П, Алёша и Алёна – со звуком Б­ БЬ,  Проверим, правильно ли выполнено задание. Что вы делали, скажите.   ­ Распределяли картинки со звуками Б, БЬ, П, ПЬ.  Развитие речевого внимания.    Следующее упражнение – шутливое. Слушайте внимательно предложения. Если услышите  правильное  высказывание  – хлопните в ладоши, а если неправильное  – разведите руки в стороны.   Рыба бежит к морю.  Петух кукарекает.  Бегемот залез в нору.  Капуста и баклажан едят зайца.  Пчёлы делают мёд. Обезьяна жарит бананы.  Пингвин забодал верблюда своим рогом.  Апельсины растут на дереве.  Молодцы!  Физминутка. Упражнение для рук «Кулак, ребро, ладонь». (Для синхронизации работы левого и правого полушарий головного мозга).   Развитие зрительного восприятия и внимания.   А теперь давайте проверим, насколько вы внимательны и как хорошо вы запомнили буквы и звуки, которые мы сегодня изучаем. Попробуйте прочитать предложения на белой доске. Что нужно сделать для этого? Правильно, надо вставить пропущенные буквы Б и П.        Выходите к доске, и пусть каждый вставит буквы в одном предложении. Если кому­то нужна помощь, скажите.  Сначала предложить карточку.    ___а__а  ле__ит  с  ре__ятами снежную  __а__у.    Теперь по очереди прочитайте предложения, которые у вас получились. Всё ли правильно? Кто заметил ошибки, исправьте их.  __а__ушка __осадила в те__лице __омидоры, __ерец, __аклажаны.  Лю__а и __олина __удут __омогать со__ирать овощи. __етя и __орис со__ирают __ерсики, а__рикосы и я__локи.  __а__ушка __удет варить ком__от для ре__ят. Запишите предложения в тетрадь и подчеркните буквы Б и П. Карандашом какого цвета   подчёркиваем   буквы,   обозначающие   твёрдые   согласные   Б,   П?   Правильно, синего. Буквы, обозначающие мягкие согласные БЬ, ПЬ подчёркиваем…карандашом зелёного цвета.  Проверьте, правильно ли вы написали. Прочитайте вслух свои предложения.     Если останется время, Андрею предложить составить пословицу «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Объяснить смысл. Молодцы! Мы   все   очень   хорошо   потрудились   сегодня.   Скажите,   какие   буквы   и   звуки   мы изучали? Вспомните, какие задания вы выполняли. Что показалось трудным? Какие упражнения вам понравились?  Теперь мы можем сказать всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Дуют ветры, ураганы… С пальмы падают      бананы! На ветке не птичка –  Зверёк­невеличка,  Мех тёплый, как грелка.  Так кто это?       Белка! Он круглый и красный,  Как глаз светофора.  Среди овощей  Нет сочней        помидора!  На головке гребешок. Что за птица?       Петушок!   Рыба бежит к морю.  Петух кукарекает.  Бегемот залез в нору.  Капуста и баклажан едят зайца. Пчёлы делают мёд. Обезьяна жарит бананы.  Пингвин забодал верблюда своим рогом.  Апельсины растут на дереве.  бас был бур пас пыл пур бил бел бит пил пел пит бор бик бак пор пик пак Вставь буквы б – п.  Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом. __а__ушка __осадила в те__лице __омидоры, __ерец,  __аклажаны. Лю__а и __олина __удут __омогать со__ирать  овощи. Вставь буквы б – п.  Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом. __етя и __орис со__ирают __ерсики, а__рикосы и я__локи.  __а__ушка __удет варить ком__от для ре__ят. Вставь буквы б – п.  Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом.           ___а__а  ле__ит  с  ре__ятами  снежную  __а__у.   Вставь буквы б – п. Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом.        ___елый  __о__угай  __олтает  в  клетке.      Со__ака  встречает  лю__имого  хозяина  в  __рихожей.   Вставь буквы б – п.  Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом.           ___а__а  ле__ит  с  ре__ятами  снежную  __а__у.   Вставь буквы б – п.  Подчеркни вставленные буквы синим или зелёным  карандашом.   ___ушистый  заяц __ара__анит  ла__ками  __о  __еньку.  Слон  тру__ит  своим  хо__отом  до__рую  __есенку.   Без   труда    выловишь  и  не  рыбку из   пруда.

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»

Конспект занятия «Дифференциация Б – П, БЬ – ПЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019