Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .
Оценка 4.9

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
doc
технология
Взрослым
29.01.2019
Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .
Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .Среди основных причин использования новых психолого-педагогических технологий на учебных занятиях в медицинском колледже можно выделить следующие: -необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; -осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно - деятельностным подходом; -возможность проектирования учебного процесса, организационных форм взаимодействия обучаемых и педагога, обеспечивающих гарантированные результаты обучения будущих медицинских работников. В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие обучающихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти) в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки обучающихся, более эффективного использования учебного времени. Одной из значимых и часто используемых технологий в медицинском образовании является индивидуальное обучение, способствующее овладению профессиональными компетенциями.
статья Саратов.doc
Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» . Среди основных причин использования новых психолого­педагогических технологий   на   учебных   занятиях   в   медицинском   колледже   можно   выделить следующие: ­необходимость более глубокого учета и использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых; ­осознание   настоятельной   необходимости   замены   малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно ­ деятельностным подходом;  организационных   форм ­возможность   проектирования   учебного   процесса, взаимодействия   обучаемых   и   педагога,   обеспечивающих   гарантированные результаты обучения будущих медицинских работников. В   настоящее   время   использование   современных   образовательных технологий,   обеспечивающих   личностное   развитие   обучающихся   за   счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в   памяти)   в   учебном   процессе,   можно   рассматривать   как   ключевое   условие повышения   качества   образования,   снижения   нагрузки   обучающихся,   более эффективного использования учебного времени. Одной   из   значимых   и   часто   используемых   технологий   в   медицинском образовании является индивидуальное   обучение, способствующее овладению профессиональными компетенциями. Индивидуальное   обучение  ­   форма,   модель   организации   учебного 1 процесса, при которой: ­ преподаватель взаимодействует лишь с одним обучающимся; ­ один обучающийся взаимодействует лишь со средствами обучения. Главным достоинством индивидуального обучения является то, что оно позволяет   полностью   адаптировать   содержание,   методы   и   темпы   учебной деятельности   обучающегося   к   его   особенностям,   следить   за   каждым   его действием   и   операцией   при   решении   конкретных   задач;   следить   за   его продвижением от незнания к знанию, вносить вовремя необходимые коррекции в деятельность   как   обучающегося,   так   и   педагога,   приспосабливать   их   к постоянно меняющейся, но контролируемой ситуации со стороны педагога и со стороны обучающегося. Все это позволяет обучающемуся   работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил, работать в оптимальное для себя время, что, естественно, позволяет достигать высоких результатов обучения.    Индивидуальное обучение в таком «чистом» виде применяется в СПО, а в   частности   в   Коломенском   филиале   Московского   областного   медицинского колледжа № 2 (ГБПОУ МО МОМК № 2 Коломенский филиал) при  подготовки обучающихся  к   профессиональному   конкурсу  Worldskills  Russia  по компетенции «Медицинский и социальный уход» . Индивидуальный подход ­ это:  принцип   педагогики,   согласно   которому   в   процессе   учебно­ воспитательной   работы   с   группой   педагог   взаимодействует   с   каждым обучающимся   по   индивидуальной   модели,   учитывая   его   личностные особенности;  ориентация на индивидуальные особенности обучающегося в общении с ним;  учет индивидуальных особенностей обучающегося в процессе обучения; 2  создание психолого­педагогических условий не только для развития всех обучающихся, но и для развития каждого в отдельности. Индивидуализация обучения ­ это:  организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа   обучения   обусловливается   индивидуальными   особенностями обучающихся;  различные   учебно­методические,   психолого­педагогические   и организационно­управленческие   мероприятия,   обеспечивающие индивидуальный подход. Технологии индивидуализации обучения представляют собой дина­мические системы,   охватывающие   все   звенья   учебного   процесса:   цели,   содержание, методы и средства. Цели индивидуального обучения:  сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности обучающегося, его потенциальных возможностей;  содействие средствами индивидуализации выполнению учебных программ каждым обучающимся, предупреждение их неуспеваемости;  формирование   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   развития каждого обучающегося;  улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов. Задачи индивидуального обучения:  обеспечить индивидуальное развитие обучающегося; 3  обеспечить развитие его социального опыта за счет овладения навыками сотрудничества;  ответственность   и   самостоятельность   в   учебно­познавательной деятельности. В современной отечественной педагогической теории и практике   наиболее яркими примерами технологии индивидуального обучения являются следующие: ­ технология индивидуального обучения Инге Унт; ­ адаптивная система обучения А.С. Границкой; ­ обучение на основе индивидуально­ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова. Классификационные характеристики технологий индивидуального обучения:  По уровню применении:  все уровни (ДДУ, школа, СПО, ВУЗ и т д).  По философской основе: гуманистические.  По основному фактору развития: комплексная: биогенная ,социогенная и психогенная.  По концепции усвоения:  ассоциативно­рефлекторные.  По   характеру   содержания:  обучающая,   светская,   гуманитарная, и личностно­ориентированная   общеобразовательная, дидактикоцентрическая, проникающие.      По типу  управления: система «репетитор».  По организационным формам: альтернативные, академические, клубные, индивидуально­групповые.  По подходу к обучающемуся: гуманно­личностные. 4  По   преобладающему   методу:    программированные,   саморазвивающие, творческие.  По направлению модернизации:  альтернативные.  По категории обучаемых:  все категории. Исходя из  позиций  индивидуального обучения, используется   сочетание кабинетного   обучения   с   образовательным   процессом,   основанным   на   трех принципах,   объединенных   ведущим   —   принципом   гуманизма:  свобода, самостоятельность, сотрудничество. Реализацию данных принципов можно рассмотреть на примере подготовки обучающихся   к   различным   этапам   профессионального   конкурса  Worldskills Russia  по компетенции «Медицинский и социальный уход» (на базе филиала, общеколледжный этап, областной, региональный, межрегиональный этапы). 1. Принцип свободы. Свобода   —   это   право   выбора   обучающимся   решения   предложенной ситуации,   от   которой   зависит   результат   и   исход   его   деятельности.   Но   эта свобода сочетается с ответственностью: обучающийся осуществляет свободное учение,  самоконтроль,  взаимоконтроль,  но   окончательно   уровень   достижения цели оценивает эксперт по каждому свободно выполненному заданию.   Таким образом, свобода сочетается с ответственностью. В ходе подготовки и участия в конкурсах обучающиеся организовывают собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения; анализируют рабочие ситуации, осуществляют оценку и коррекцию собственной деятельности,   несут   ответственность   за   результат   своей   работы.   Находят информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, работают в команде, эффективно общаясь с коллегами, пациентами и т.д, 5 подготавливают   рабочие   места   и   поддерживают   их   санитарное   состояние,   в итоге происходит овладение общими и профессиональными компетенциями.  Для   подготовки   обучающихся   к   конкурсу   в   филиале   колледжа разрабатываются   «Дорожные   карты   мероприятий   по   подготовке   к   конкурсу WorldSkills». При подведении итогов конкурса выбирается лучший студент, с которым   в   дальнейшем   проводятся   дополнительные   занятия   в   учебных кабинетах филиала, а также на базах практик.  С  первого   дня   подготовки   к   конкурсам   профессионального   мастерства создаются благоприятные условия для адаптации обучающегося. Немаловажным является   адаптация   к   новым   для   организма   физическим   и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму обучения, санитарно­ гигиеническим факторам производственной среды.  В   коллективе   создается   позитивная   обстановка,   которая   помогает минимизировать   тревогу,   неуверенность.   Ежедневные   занятия   в   учебных кабинетах филиала, а также на базах практик создают добродушную атмосферу, формируют у обучающегося оптимальную работоспособность. Участие   в   конкурсе   профессионального   мастерства   требует   большой подготовки и психологического напряжения со стороны участников конкурса, но такие конкурсы несут благие цели –  обучающиеся начинают осознавать, что   быть   успешным,   достичь   вершин   профессионализма,   необходимо   при постоянном   стремлении   к   саморазвитию   и   повышению   уровня   своего мастерства. 2. Принцип самостоятельности. Самостоятельность — это выбор обучающимся уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор. 3. Принцип сотрудничества. 6 Сотрудничество   —   это   выбор   формы   учебно­познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Обучающийся   имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к коллегам по группе, родителям, педагогу. Он не должен бояться признавать свои ошибки. Это дает возможность обучающимся учиться уважать другого человека, уметь его выслушать, понять, найти с ним контакт, учиться принимать совместные решения, доверять друг другу,   учиться   помогать   другим,   отвечать   за   результат   своих   действий   и   за работу в группе. Учитывая то, что Коломенский филиал ГБПОУ МО МОМК № 2 готовит медицинских   работников   среднего   звена   индивидуальный   метод   обучения помогает  им работать в команде, развивает толерантность, умение обращаться за помощью , а также   приобрести профессиональные навыки с проведением саморефлексии, освоить как профессиональные так и общие компетенции. Основная данной технологии заключается в следующем:  работай с кем хочешь,   спрашивай   кого   хочешь,   но   отвечать   за   выполнение   задания БУДЕШЬ САМ (ответственность). Приведем один пример  данного педагогического приема с обучающейся III­го   курса   сестринского   отделения   Ивашкиной   Викторией,   прошедшей различные   ступени   от   отборочного   до   Общероссийского   этапа профессионального конкурса Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход». Цель конкурсов WorldSkills ­ повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и   профессиональных   стандартов   во   всем   мире   посредством   организации   и проведения конкурсов профессионального мастерства. На   отборочном   туре   профессионального   мастерства,   внутри Коломенского   филиала,  из   9   участников   Ивашкина   Виктория   набрала 7 максимальное   количество   баллов   и заняла первое , призовое место, что дало ей возможность далее участвовать в отборочном   внутриколледжном   туре   профессионального   мастерства   на   базе ГБПОУ МО МОМК № 2.   Данный   тур   позволил   Ивашкиной   Виктории   показать   свою профессиональную компетентность и перейти на следующий этап, проходивший на   базе     ГБПОУ   МО   МОМК   №   1в   г.   Москве,  где   первое   место  вновь получила данная участница. 8 На   базе   ГБПОУ   МО   Колледжа   «Подмосковье»   г.   Солнечногорск  III  Открытий  региональный   чемпионат  по   компетенции состоялся   «Медицинский   и   социальный   уход».   За   звание   лучшего   по   компетенции «Медицинский   и   социальный   уход»   проходили   испытания   7   участников   (5 участников   из   медицинских   колледжей   Московской   области,   1   участник медицинского колледжа №2 г. Москвы, и 1 участник медицинского колледжа г. Новороссийск).  Конкурсные   задания   чемпионата   состояли   из   трех   модулей.   Каждый модуль   содержал   практическое   задание,   реально   приближенное   к профессиональной   деятельности   участников,   а   в   роли   пациентов   выступали статисты. Модуль А (время на выполнение задания­ 30 мин.) Оценка состояния пациента и планирование ухода. Безопасность и эргономика. Поддержание экоцелосности и экоправил.   приветствие пациента и его близких  выявление проблем пациента;  планирование и согласование сестринских действий    составление памятки по уходу за пациентом, разъяснение и демонстрация памятки родственникам пациента; Модуль В (время на выполнение задания­ 15 мин.) Оказание первой помощи:   определение неотложного состояния;  обоснование ответа;  оказание первой  помощи  оценка функционального состояния пациента Модуль С (время на выполнение задания­ 40 мин.)  Осуществление доказательного ухода за пациентом:  приветствие пациента и его близких  выявление проблем пациента; 9  планирование и согласование сестринских действий    транспортировка   пациента   внутри   учреждения   на   функциональном кресле­ каталке  заполнение медицинской документации;  подготовка предметов ухода, инструментов к дезинфекции;  распределение отходов по классам Победителем    III  Открытого регионального   чемпионата  «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Московской области ­2017 по компетенции «Медицинский и   социальный   уход»   стала Ивашкина   Виктория, студентка   3­го   курса специальности «Сестринское дело» Коломенского филиала нашего колледжа . 10 Следующий отборочный этап состоялся в г. Якутск (Саха), где из более 60 конкурсантов Ивашкина Виктория заняла 9 (из 10 призовых) место. Данный   опыт,   опыт   подготовки   участников   к   профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» оправдал надежды преподавателей и в 2017 – 2018 учебном году.  Диплом   участника,  занявшей  2  место   в  отборочном   внутриколледжном туре   профессионального   мастерства  Worldskills  Russia  по   компетенции «Медицинский и социальный уход» вновь заняла обучающаяся Коломенского филиала ГБПОУ МО МОМК № 2 Поставленные   цели   индивидуального   обучения,   а   именно:   дальнейшее развитие   индивидуальных     потенциальных   возможностей   обучающихся, выполнение   учебной   программы,   формирование   общих   компетенций   и профессиональных  навыков,  повышение учебной мотивации были достигнуты. Задачи   данного   метода   обучения   в   виде   ответственности   и самостоятельности в учебно­познавательной деятельности выполнены. Технология   индивидуального   обучения   ­   такая   организация   учебного процесса,   при   которой   индивидуальный   подход   и   индивидуальная   форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный   подход,   как   принцип   осуществляется   в   той   или   иной мере во всех существующих технологиях, поэтому индивидуализацию обучения можно также считать «проникающей технологией». Данная   технология   необходима   для   сохранения   и   развития   наилучшего   усвоения   дисциплин, индивидуальности   обучающегося,   профессиональных   модулей,   для   повышения   учебной   мотивации,     а   также 11 приобретения   профессиональных   и   общих   компетенций,     знаний,   умений   и навыков,   необходимых   в   будущей   профессии.   Задачами   данной   технологии   обеспечение   повышение являются: профессионального   и   социального   опыта,   развитие   самостоятельности   и   индивидуального   развития, ответственности.     Думаю,   что   индивидуальное   обучение   является   одним   из наиболее   продуктивных   и   перспективных   методов   подготовки   будущих специалистов. Список использованных источников: 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989 2. Горчакова   –   Сибирская   М.П.   Инновации   в   профессиональном образовании: педагогические технологии: Учеб. Пособие. – М., 2001. 3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.  4. Концепция   модернизации   российского   образования   на   период   до   2010 года. – М., 2002.  5. Левитес   Д.   Г.   Практика   обучения:   Современные   образовательные технологии. Мурманск, 1997.  6. Сериков   В.   В.   Личностно­ориентированное   образование:   Феномен, концепция,   технология   //   Педагогическое   образование   для   XXI   века: 12 Материалы   международной   научно­практической   конференции.   —   М., 1994. 7.  http://eusi.narod.ru/lib/ped100/047.html   Педагогические   технологии   и технология обучения 8. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm   Педагогические технологии и инновации. 13

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .

Индивидуальное обучение как метод подготовки обучающихся к профессиональному конкурсу Worldskills Russia по компетенции «Медицинский и социальный уход» .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019