Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями
Оценка 4.9

Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями

Оценка 4.9
docx
22.11.2023
Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями
формы сотрудничества с родителями.docx

 

Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями

Формы сотрудничества ДОО с родителями

Особенности реализации форм сотрудничества ДОО с семьей в ООП ДО

Индивидуальные

Коллективные

Индивидуальные консультации

Беседы

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках ООП ДО необходимо соблюдать основные принципы:

·      открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

·      сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·      создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

·      диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

·       развитие интересов и потребностей ребенка;

·       распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;

·       поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

·       выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

·       понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

·       воспитание уважения к детству и родительству;

·       взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

·       повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

·       оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

·       использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОО и семьей, являются следующие:

·      изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;

·      открытость детского сада семье;

·      ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Беседы

Консультации

Анкетирование

Семинары-практикумы

Просьбы и поручения

Родительские собрания

Посещение 

Родительские конференции

 

Дни открытых дверей

 

 

 

 

 


 

Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями

Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2023