Индивидуальные и коллективные формы сотрудничества с родителями
Формы сотрудничества ДОО с родителями |
Особенности реализации форм сотрудничества ДОО с семьей в ООП ДО |
|
Индивидуальные |
Коллективные |
|
Индивидуальные консультации |
Беседы |
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках ООП ДО необходимо соблюдать основные принципы: · открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); · сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; · создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; · диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: · развитие интересов и потребностей ребенка; · распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; · поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; · выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; · понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности. Данная цель реализуется через следующие задачи: · воспитание уважения к детству и родительству; · взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; · повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей; · оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми; · использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям. Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОО и семьей, являются следующие: · изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; · открытость детского сада семье; · ориентация педагога на работу с детьми и родителями. |
Беседы |
Консультации |
|
Анкетирование |
Семинары-практикумы |
|
Просьбы и поручения |
Родительские собрания |
|
Посещение |
Родительские конференции |
|
|
Дни открытых дверей |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.