Суть методики
что учащиеся до изучения темы получают индивидуальные листы обучения с перечнем основных вопросов по новой теме.
С опорой на них ребята дома самостоятельно изучают материал параграфа
Заполняют листы обучения, вписывая ответы в специально отведенное место.
В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет знания по теме.
Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику.
Индивидуальные листы обучения включают в себя задания на:
формирование способности структурировать полученную информацию в виде схем, графиков, условных моделей;
выяснение значения незнакомых слов и выражений;
выделение признаков изучаемых понятий;
развитие мыслительных операций, лежащих в основе образования понятий (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
опору на жизненный опыт учащихся.
Что дает?
Возможность активного обучения (дети сами добывают знания)
Индивидуальные задания для развития умений самостоятельной познавательной деятельности
Дифференцированный подход (сложность в зависимости от уровня подготовки и способностей)
Возможность увидеть проблемы каждого ученика
Адресная помощь и реакция (мотивация!)
Возможность для развития метапредметных умений.
Проблемы при работе с обучающимися с умственной отсталостью
Плохо информацию воспринимают на слух (особенно термины)
Некоторые отвлекаются во время объяснения учителя, и отвлекают других.
Дети в силу различных причин усваивают материал с разной скоростью
Трудности при работе с текстом, разная техника чтения.
Нуждаются в адресной помощи и контроле.
Не умеют планировать свою деятельность
Не все могут работать, используя инструкции.
Особенности использования ИЛО с обучающимися с УО
Целесообразно использовать на уроке
При неустойчивом внимании у школьника (как правило, это связано с нервными заболеваниями ребенка, его повышенной двигательной активностью) важно обеспечить его рабочим местом в классе рядом с учителем.
Во время уроков такому ученику следует предлагать индивидуальные задания, требующие непосредственной реакции на изучаемый материал. Это могут быть небольшие тестовые задания, которые нужно выполнять в процессе занятия, задания творческого характера ( рисунок, схема), задания на формулировку оценочных суждений.
Задания должны быть разнообразными, желательно проблемными.
Фиксированное время.
В конце урока - обсуждение с учителем и закрепление изученного.
Проверка ИЛО и адресный ответ (письменный)
Оценивается не только правильность выполненных заданий но и умение работать по инструкции (две оценки)
Предположение | Да нет | Ваш вариант, комментарии |
Город начали строить на берегу реки Нарвы |
| |
Местность для постройки города была очень подходящая. | ||
Петр I сам руководил строительством и принимал в нем участие. | ||
Начало Петербурга идет от Петропавловской крепости. | | |
Петр I велел каждому приехавшему человеку самому себе строить дом | ||
Петербург строился исключительно как торговый город | ||
В строительстве участвовали лучшие мастера Российского государства | ||
На военную службу Петр I распорядился приглашать иностранных моряков. | ||
Петр I сам нарисовал план будущего города | | |
Центральная улица города – Петровский проспект. | ||
За несколько лет был построен город с великолепными дворцами, портом и верфью, куда приходили корабли. | ||
Санкт-Петербург впоследствии станет столицей Российского государства |
Тема: «Строительство Санкт – Петербурга»
Задание: изучить текст, заполнить таблицу.
Контролируй правильность своей посадки
Зарядка для глаз: Поморгайте полминуты,быстро сжимая и разжимая веки
Чтобы не вырасти кривобоким и сутулым держи спину прямой, а плечи развёрнутыми
Как оценивать?
Отдельно правильность ответов и умение работать по инструкции (самостоятельность, точное понимание, творчество, собственные суждения и т.д.)
Не только оценки, но и адресный ответ с положительным комментарием.
постарался сегодня,
удивил качеством работы,
нарисовал отлично, а вот на 3 и 4 вопросы ответил не правильно,
верно приметил …,
аккуратная работа, жаль с ошибками,
весна!!! И буквы пляшут, постарайся в следующий раз аккуратнее и т.д.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.