Индивидуальные листы обучения, как форма организации учебного процесса для обучающихся с ОВЗ

  • pptx
  • 29.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИЛО.pptx

Индивидуальные листы обучения, как форма организации учебного процесса обучающихся с ОВЗ

Скорых И.Н.

Суть методики

что учащиеся до изучения темы получают индивидуальные листы обучения с перечнем основных вопросов по новой теме.
С опорой на них ребята дома самостоятельно изучают материал параграфа
Заполняют листы обучения, вписывая ответы в специально отведенное место.
В классе учитель отвечает на вопросы учеников, углубляет и расширяет знания по теме.
Учитель проверяет ИЛО и оказывает помощь конкретному ученику.

Индивидуальные листы обучения включают в себя задания на:

формирование способности структурировать полученную информацию в виде схем, графиков, условных моделей;
выяснение значения незнакомых слов и выражений;
выделение признаков изучаемых понятий;
развитие мыслительных операций, лежащих в основе образования понятий (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
опору на жизненный опыт учащихся.

Что дает?

Возможность активного обучения (дети сами добывают знания)
Индивидуальные задания для развития умений самостоятельной познавательной деятельности
Дифференцированный подход (сложность в зависимости от уровня подготовки и способностей)
Возможность увидеть проблемы каждого ученика
Адресная помощь и реакция (мотивация!)
Возможность для развития метапредметных умений.


Проблемы при работе с обучающимися с умственной отсталостью

Плохо информацию воспринимают на слух (особенно термины)
Некоторые отвлекаются во время объяснения учителя, и отвлекают других.
Дети в силу различных причин усваивают материал с разной скоростью
Трудности при работе с текстом, разная техника чтения.
Нуждаются в адресной помощи и контроле.
Не умеют планировать свою деятельность
Не все могут работать, используя инструкции.



Особенности использования ИЛО с обучающимися с УО

Целесообразно использовать на уроке
При неустойчивом внимании у школьника (как правило, это связано с нервными заболеваниями ребенка, его повышенной двигательной активностью) важно обеспечить его рабочим местом в классе рядом с учителем.
Во время уроков такому ученику следует предлагать индивидуальные задания, требующие непосредственной реакции на изучаемый материал. Это могут быть небольшие тестовые задания, которые нужно выполнять в процессе занятия, задания творческого характера ( рисунок, схема), задания на формулировку оценочных суждений.
Задания должны быть разнообразными, желательно проблемными.
Фиксированное время.
В конце урока - обсуждение с учителем и закрепление изученного.
Проверка ИЛО и адресный ответ (письменный)
Оценивается не только правильность выполненных заданий но и умение работать по инструкции (две оценки)

Предположение

Да нет
 

Ваш вариант, комментарии

Город начали строить на берегу реки Нарвы

 

Местность для постройки города была очень подходящая.

Петр I сам руководил строительством и принимал в нем участие.

Начало Петербурга идет от Петропавловской крепости.

 
 
 

Петр I велел каждому приехавшему человеку самому себе строить дом

Петербург строился исключительно как торговый город
 

В строительстве участвовали лучшие мастера Российского государства
 

На военную службу Петр I распорядился приглашать иностранных моряков.

Петр I сам нарисовал план будущего города

 
 
 

Центральная улица города – Петровский проспект.

За несколько лет был построен город с великолепными дворцами, портом и верфью, куда приходили корабли.

Санкт-Петербург впоследствии станет столицей Российского государства

Тема: «Строительство Санкт – Петербурга»
Задание: изучить текст, заполнить таблицу.

Контролируй правильность своей посадки
Зарядка для глаз: Поморгайте полминуты,быстро сжимая и разжимая веки
Чтобы не вырасти кривобоким и сутулым держи спину прямой, а плечи развёрнутыми
Зарядка для глаз: Не поворачивая головы посмотрите влево – вправо,вверх-вниз;
Зарядка для глаз: ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА И «ПОСМОТРИТЕ» В ТЕМНОТУ. ШИРОКО ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА И ПОСМОТРИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ. УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ
Зарядка для глаз: Быстро и легко моргайте 1 минуту.
Подойди к учителю, покажи что получилось.

Как оценивать?

Отдельно правильность ответов и умение работать по инструкции (самостоятельность, точное понимание, творчество, собственные суждения и т.д.)
Не только оценки, но и адресный ответ с положительным комментарием.
постарался сегодня,
удивил качеством работы,
нарисовал отлично, а вот на 3 и 4 вопросы ответил не правильно,
верно приметил …,
аккуратная работа, жаль с ошибками,
весна!!! И буквы пляшут, постарайся в следующий раз аккуратнее и т.д.)