Индивидуальный информационно-познавательный проект "Необычные картины"
Оценка 4.6

Индивидуальный информационно-познавательный проект "Необычные картины"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
МХК
5 кл—7 кл
11.03.2022
Индивидуальный информационно-познавательный проект "Необычные картины"
Проект соответствует всем требованиям
Письменная часть ИП.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №108»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный информационно- познавательный проект

Самые необычные картины

 

 

 

 

 

        Выполнила: Кузнецова Виктория,

ученица 7 «А» класса

                                                                                    МБОУ «СОШ № 108» 

                                                                              Руководитель: Михайлова  С.П.,

                                                                                учитель математики

                                                                                    МБОУ «СОШ № 108»

 

 

 

 

г. Трёхгорный

2022 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение   …………………………………………………………...…...   2 стр.

 

Теоретическая часть

§ 1. Авторы самых необычных картин ………..…………..……….…  3-4стр.

§ 2. Самые необычные картины………….………….…………..….…… 4-6 стр.

§ 3. Что такое стенгазета………..………………….…………………….. 7 стр.

 

Практическая часть

§ 1. Результаты опроса…….………………………..………..……..…... 8 стр.

§ 2. Этапы создания стенгазеты ………………..……………………..…8 стр.

§ 3. Реализация этапов создания газеты……………………………. 9-13 стр.

 

Заключение …………………………………………………………..…... 14 стр.

 

Список литературы …………………………….…………….……..…. .15 стр. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я изучаю в детской школе искусств изобразительное искусство уже 8 лет. Мой преподаватель Эльвира Владимировна – очень необычный и креативный педагог.  От Эльвиры Владимировны я узнала о существовании очень необычных картин и их авторах. Мне стало интересно узнать о них ещё больше и написать самой необычную картину. После опроса одноклассников я сделала вывод, что им также будет интересно узнать о необычных картинах. Поэтому я выбрала тему для проекта «Самые необычные картины». 

Тип проекта: информационно-познавательный.

Цель проекта: Изучение информации о самых необычных картинах и  представление её одноклассникам.

Продукт проекта: стенгазета «Самые необычные картины».

Задачи:

1) Найти и систематизировать информацию о самых необычных картинах и их авторах.

2) Выбрать информацию и картины для стенгазеты «Самые необычные картины»;

3) Оформить стенгазету «Самые необычные картины»

  

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя. Другие затягивают в раздумья и в поиски смысловых слоев, тайной символики. Некоторые картины овеяны тайнами и мистическими загадками.

В одной из статей  «О самых странных картинах в мировой живописи» описаны двадцать самых необычных картин. Среди авторов этих картин Сальвадор Дали, Эдвард Мунк, Поль Гоген, Пабло Пикассо, Ян ван Эйк, Михаил Врубель, Василий Верещагин, Рене Магритт, Грант Вуд, Марк Шагал, Иероним Босх, Густав Климт, Эгон Шиле, Фрида Кало и другие.

В своей работе я расскажу о четырёх художниках и их самых известных необычных картинах.

Сальвадор Дали (1904-1989) - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма. Обучаться изобразительному искусству Дали начал в муниципальной художественной школе. С 1914 по 1918 год воспитывался в Академии. В 1916 году познакомился с современным искусством. Художник страдал нарушением психики пограничного характера, приступами параноидального бреда, что отражалось на всех его работах. «Постоянство памяти» (1931г.) — не исключение. На данный момент это самая известная картина Дали.  Она  находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

Джексон Поллок (1912-1956) - американский художник идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины ХХ века. Став одним из самых ярких представителей экспрессионизма, создатель живописи действия Джексон Поллок в свое время решил, что для написания картин не обязательно использовать привычные техники. Джексон Поллок не писал кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Художник не давал своим работам определённых названий, оставляя лишь номера и дату написания. Его самая известная картина под названием «Номер 5, 1948».

Эдвард Мунк (1863-1944) - норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма. Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать, а затем сестра. Не случайно его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни. Самым узнаваемым образом стала картина «Крик».

Мауриц Эшер (1898 – 1972) – нидерландский художник. Создал уникальные работы, в которых показал широкий круг математических идей. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Среди наиболее важных работ Эшера с математической точки зрения являются картины с изображением пространства. На его картинах изображена бесконечность, спирали, сферы. Кроме этого Эшера интересовали объекты топологии. Одним из таких объектов является лента Мёбиуса, которая встречается во многих его работах. Самой необычной картиной является картина «Относительность».

 

§ 2. Самые необычные картины

Картина Сальвадора Дали «Пространство памяти» необычна изображением на ней плавящихся часов.  А вообще, в этой картине имеют значение каждый элемент, цветовая гамма, общая атмосфера.

Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых. Переносит на жаркое побережье — твердый скалистый мыс расположен на заднем плане, у моря. Около мыса можно рассмотреть яйцо. Ближе к среднему плану находится зеркало, перевернутое гладкой поверхностью вверх.

На среднем плане иссушенное дерево оливы, с обломанной ветки которого свисает гибкий циферблат часов. Рядом запечатлен образ автора — расплывшееся, словно моллюск, создание с закрытым глазом и ресницами. Поверх элемента расположились еще одни гибкие часы.

Мягкие часы символизируют нелинейное время, заполняющее пространство противоречивым течением.

Текучих циферблатов изображено три штуки. Это символ прошлого, настоящего и будущего.

Твердые часы - символ постоянства течения времени, противопоставляемый мягким часам. Часы покрыты муравьями, ассоциирующимися у художника с тленом, смертью, разложением.

Сухость оливкового дерева, отсутствие листвы и оливок, говорит о том, что век античной мудрости прошел и забылся, канул в Лету.

На картине также присутствует Мировое яйцо, символизирующее жизнь. Море — бессмертие, вечность.

Муха на ближайшем циферблате — средиземноморская фея, вдохновлявшая античных философов.

Горизонтальное зеркало позади — непостоянство субъективного и объективного миров.

Цветовая гамма настраивает на меланхоличный лад, становится основой ощущения печали, остающегося после просмотра картины.

Вся композиция позволяет погрузиться во внутренний мир автора, лучше понять его переживания.

Эта картина находится в музее современного искусства в Нью-Йорке.

Самой известной картиной Джексон Поллока считается картина «Номер 5, 1948». Что можно увидеть на ней?  Картина «Номер 5, 1948» написан в серо-коричневых тонах. К ним примешиваются брызги белого и жёлтого цветов, в хаотичном порядке оставленные на фиброкартоне.

Глядя на творение Поллока, перед глазами невольно возникает образ художника, поливающего краской основу, лежащую у его ног.

Брызги и линии выдавленных красок настолько причудливо переплетаются, что невольно напоминают некую паутину, сумятицу, хаос. Считается, что это и хотел нам показать несчастный Поллок, страдающий от безумия. Поразительным образом “суть” картины подчёркивает её название. Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна.

Самая известная картина Эдварда Мунка «Крик».  Она показывает страх, смерть и одиночество, но в тоже время нотки жизни. На ней изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор, кажется, отрицает саму возможность какого-либо их преодоления.

Фигура кричащего примитивизирована до такой степени, что напоминает скелетэмбрион или сперматозоид. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция, таким образом, подминает под себя окружающий мир, приобретая вселенский размах. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Картину можно увидеть в национальном музее Норвегии.

Самая известная картина М.Эшера - «Относительность». На ней изображён парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности. В одном мире объединены три реальности, три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Создана архитектурная структура, реальности объединены лестницами. Для людей, живущих в этом мире, но в разных плоскостях реальности, одна и та же лестница будет направлена или вверх, или вниз.

Эта работа Эшера удивляет хитросплетениями форм и плоскостей, разнообразием зрительных парадоксов. На первый взгляд кажется, что в картине все формы идеально сочетаются между собой, но присмотревшись, находятся точки соприкосновения, в которых заметно противоречие. Этот мир, созданный художником, противоречит всем законам физики и гравитации. На данный момент картину можно увидеть в Израильском музее.

 

§ 3. Что такое стенгазета

Стенгазета — вид изобразительного народного творчества. Делается, в основном, на листе формата А1. Настенная газета  располагается на стене.

В газете информация представлена ​​в привлекательном для пользователей виде. Для этого используются простые для понимания изображения, графика и тексты.

При создании стенгазеты необходимо учитывать тип шрифта, размер изображений, цвета и объем текста.

Стенгазета состоит из следующих частей:

- заглавие (название доски объявлений, обычно оно связано с ее центральной темой);

- редакция (презентация стенгазеты - информация, которой посвящена газета, информация о тех, кто внес свой вклад в его создание).

- основная часть (часть, где расположена самая важная информация).

Виды стенгазет:

по содержанию:

1) Информационные стенгазеты. Их основная функция - размещение информативных статей.

2) Педагогические стенгазеты. Разрабатываются для содействия процессу преподавания и обучения.

3) Монографические стенгазеты. Новости, представленные в этой газете, посвящены единой теме.

по форме:

1)      Тип стены или стены (она делается непосредственно на стене).

2)      Тип экрана (имеет форму ширмы в форме гармошки).

Есть еще стенгазеты в форме цилиндра, призмы и с досками на мольбертах.

 

 

 

Практическая часть

§ 1. Результаты опроса

Цель: определить знания одноклассников по теме «Самые необычные картины» и их интерес к данной теме.

Участники опроса: обучающиеся 7 «А» класса.

Количество участников опроса: 26 человек.

Содержание опросника:

1) Запишите названия самых необычных картин, которые вы когда-либо видели.

2) Запишите художников, которые являются авторами самых необычных картин.

3) Хотели бы вы увидеть самые необычные картины и узнать, какой смысл заключён в композиции этих картин?

Результаты:

1) Среди самых необычных картин мои одноклассники назвали: «Чёрный квадрат» (11 человек), «Крик» (3 человека). Ответили «не знаю» - 8 человек. 2) Среди художников были названы: Э.Мунк (4 человека), Л.Постер (3 человека), С.Дали (2 человека). Ответили «не знаю» - 7 человек.

3) Хотели бы увидеть самые необычные картины и узнать, какой смысл заключён в композиции этих картин – 24 обучающихся.

 

§ 2. Этапы создания стенгазеты и их реализация

1) Определить тему стенгазеты.

2) Придумать название стенгазете.

3) Написать  редакцию (презентация стенгазеты - информация, которой посвящена газета, информация о тех, кто внес свой вклад в его создание).

4) Определить вид и размер стенгазеты.

5) Сделать подборку изображений.

6) Собрать и отредактировать информацию о картинах и их авторах.

7) Придумать эскиз газеты.

8) Определить тип и размер шрифта текстов.

9) Определить цветовое решение для использование в газете.

10) Распечатать иллюстрации и тексты.

11) Проверить соответствие размеров газеты, иллюстраций и текстов.

12) Убедиться в эстетичности и удобочитаемости стенгазеты.

13) Наклеить иллюстрации и тексты.

 

§ 3. Реализация этапов создания стенгазеты

Для создания газеты я выполнила следующие действия:

Чтобы создать стенгазету я выполнила следующие шаги:

1) Определила тему стенгазеты «Самые необычные художники и их картины».

2) Придумала название стенгазете «Самые необычные картины».

3) Написала  редакцию. Она выглядит так:

Эта газета посвящена самым необычным художникам и их самым известным картинам. Познакомившись с информацией в газете, Вам наверняка захочется посмотреть и другие необычные картины этих художников и открыть для себя новых авторов необычных картин!

Автор газеты: Кузнецова Виктория, ученица 7 «А» класса МБОУ «СОШ №108»

 

4) Далее я определила вид и размер стенгазеты.

Стенгазета информационная, размер А1, материал – ватман.

5) Сделала подборку изображений.

В газете представлены:

 – портреты четырёх художников (Сальвадор Дали,  Джексон Поллок, Эдвард Мунк и Мауриц Эшер):

 

 

Сальвадор Дали

Джексон Поллок

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3431006/pub_5ee5e9c816939b7e802ed344_5ee5fa319435cb76f79e32be/scale_1200

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_gallery/3006251/pub_60094bb59444cb7e98eb214f_60094e40da2b006973d35c38/scale_1200

Эдвард Мунк

Мауриц Эшер

https://istitutotirinnanzi.it/wp-content/uploads/Edvard-Munch-1024x823.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/06/13/s_593fe88f54099/647466_10.jpeg

 

-  иллюстрации четырёх картин («Пространство памяти»,  «Номер 5, 1948», «Крик»,  «Относительность»):

Крик

Номер 5, 1948

Samye strannye kartiny 1

Samye strannye kartiny 15

Пространство памяти

Относительность

https://m.obsuzhday.com/user_media/df6/46e/109/49617.jpg

https://arthive.net/res/media/img/oy800/work/e6f/186937@2x.jpg

6) Собрала и отредактировала информацию о картинах и их авторах.

В газете содержится следующая информация.

Сальвадор Дали

Джексон Поллок

Сальвадор Дали (1904-1989) - испанский живописец, график, скульптор, режиссёр и писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Художник страдал нарушением психики пограничного характера,  что отражалось на всех его работах

 

Джексон Поллок (1912-1956) - американский художник.

 Расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, паутину линий при помощи ударов веревки.

Художник не давал своим работам определённых названий, оставляя лишь номера и дату написания

Эдвард Мунк

Мауриц Эшер

Эдвард Мунк (1863-1944) - норвежский живописец и график.

Когда Эдварду было пять лет, умерла его мать, а затем сестра.

Не случайно его творчество охвачено мотивами смерти, одиночества, но при этом и жаждой жизни

Мауриц Эшер (1898 – 1972) – нидерландский художник.

Создал уникальные работы, в которых показал широкий круг математических идей.

Кроме этого,  Эшера интересовали объекты топологии.

Одним из таких объектов является лента Мёбиуса, которая встречается во многих его работах

 

Крик

Номер 5, 1948

Эта картина показывает страх, смерть и одиночество.

В центре изображена кричащая в отчаянии человеческая фигура на фоне кроваво-красного неба. Словно бы заглянув в грядущее столетие мировых войн, революций и экологических бедствий, автор отрицает возможность их преодоления.

Фигура напоминает скелет или эмбрион. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Негативная эмоция, таким образом, приобретает вселенский размах.

Картину можно увидеть в национальном музее Норвегии

Картина написан в серо-коричневых тонах. К ним примешиваются брызги белого и жёлтого цветов, в хаотичном порядке оставленные на фиброкартоне.

Глядя на творение Поллока, перед глазами невольно возникает образ художника, поливающего краской основу, лежащую у его ног.

Брызги и линии выдавленных красок настолько причудливо переплетаются, что невольно напоминают некую паутину, сумятицу, хаос.

Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна

 

Пространство памяти

Относительность

Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых.

Текучих циферблатов изображено три штуки. Это символ прошлого, настоящего и будущего.

Твердые часы - символ постоянства течения времени.

Часы покрыты муравьями, ассоциирующимися у художника с тленом, смертью, разложением.

Сухость оливкового дерева, говорит о том, что век античной мудрости канул в Лету.

На картине также присутствует Мировое яйцо, символизирующее жизнь. Море — бессмертие, вечность.

Цветовая гамма настраивает на меланхоличный лад, становится основой ощущения печали.

Эта картина находится в музее современного искусства в Нью-Йорке

На ней изображён парадоксальный мир, в котором не применяются законы реальности.

Для людей, живущих в этом мире, но в разных плоскостях реальности, лестница будет направлена или вверх, или вниз.

Эта работа удивляет разнообразием зрительных парадоксов.

На первый взгляд кажется, что в картине все формы идеально сочетаются между собой, но присмотревшись, находятся точки соприкосновения, в которых заметно противоречие. Этот мир, созданный художником, противоречит всем законам физики и гравитации.

На данный момент картину можно увидеть в Израильском музее

 

 

7) Придумала эскиз газеты.

В центре расположены название и редакция газеты.

Оставшаяся часть газеты разделена на 4 сектора: верхняя левая часть, верхняя правая часть, нижняя левая часть, нижняя левая часть. Каждая часть содержит информацию и изображения, касающиеся одного автора и  его одной работы, а также описание картины. Кроме этого, указаны годы жизни художников, страна, в которой жили художники и место, где в наше время выставлена картина.

8) Определила тип и размер шрифта текстов.

Для газеты выбрала 18 размер шрифта Times New Roman,

9) Определила цветовое решение для использование в газете.

Исходя из того, что иллюстрации имеют очень яркие цвета, то основной фон газеты - белый. Заголовок оранжевого цвета, основной текст чёрного цвета.

10) Рассчитала, какими должны быть размеры иллюстраций и портретов, необходимое место для размещения текста.

Размеры иллюстрации – формат А5,

Размеры портрета – формат А6,

Размер листа с текстом – формат А5.

11) Распечатала иллюстрации, портреты и тексты.

12) Провела примерку материалов на листе будущей стенгазеты и выполнила необходимую разметку их мест расположения.

13) Убедилась в эстетичности и удобочитаемости стенгазеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате работы над проектом я узнала много интересного о необычных картинах и их авторах.

Научилась ставить цели и разрабатывать план их достижения.

Познакомилась с требованиями к оформлению стенгазеты и выполнила все этапы необходимые для её создания.

Самым сложным в работе над проектом оказалось, составлять грамотные и информационно-ёмкие тексты.

Также я столкнулась с тем, что в сети Интернет мало информации с описанием смысла картин, особенно  Джексона Поллока.

       Таким образом, поставленная мною цель достигнута, все поставленные задачи выполнены.

В ходе выполнения проекта я вносила по мере необходимости следующие коррективы: уменьшила предполагаемое число картин и число авторов, информация о которых разместила.

Считаю, что проект можно усовершенствовать  в части формы продукта. Можно выполнить стенгазету в какой-либо необычной форме.

Мои одноклассники отметили, что информация в стенгазете  заинтересовала их и, что они обязательно продолжат знакомство с необычными картинами и их авторами.

В дальнейшем я планирую изучать картины других авторов. Большое внимание при этом буду уделять осознанию смысла картины и биографии художников.

 

 

 

 

 

 

 

Интернет – ресурсы:

1.     https://cameralabs.org/9678-20-samykh-strannykh-kartin-v-mirovoj-zhivopisi;

2.     https://musaget.ru/nomer-5-1948-kartina-sozdannaya-bezumiem-dzheksona-polloka;

3.     https://5sec.info/kartiny/kartina-dali-prostranstvo-pamyati/;

4.  https://ru.wikipedia.org/wiki/.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»

СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Я изучаю в детской школе искусств изобразительное искусство уже 8 лет

ВВЕДЕНИЕ Я изучаю в детской школе искусств изобразительное искусство уже 8 лет

Теоретическая часть Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя

Теоретическая часть Есть произведения искусства, которые словно бьют зрителя по голове, ошарашивая и изумляя

Его самая известная картина под названием «Номер 5, 1948»

Его самая известная картина под названием «Номер 5, 1948»

Мягкие часы символизируют нелинейное время, заполняющее пространство противоречивым течением

Мягкие часы символизируют нелинейное время, заполняющее пространство противоречивым течением

Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна

Автор не открывает нам, что сам видит в этом абстрактном цветовом мире, а просто указывает номер и год написания полотна

Что такое стенгазета Стенгазета — вид изобразительного народного творчества

Что такое стенгазета Стенгазета — вид изобразительного народного творчества

Практическая часть § 1. Результаты опроса

Практическая часть § 1. Результаты опроса

Определить тип и размер шрифта текстов

Определить тип и размер шрифта текстов

Сальвадор Дали Джексон Поллок

Сальвадор Дали Джексон Поллок

Пространство памяти Относительность 6)

Пространство памяти Относительность 6)

Мауриц Эшер (1898 – 1972) – нидерландский художник

Мауриц Эшер (1898 – 1972) – нидерландский художник

Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых

Написана картина коричневыми красками с добавлением голубых

Для газеты выбрала 18 размер шрифта

Для газеты выбрала 18 размер шрифта

Заключение В результате работы над проектом я узнала много интересного о необычных картинах и их авторах

Заключение В результате работы над проектом я узнала много интересного о необычных картинах и их авторах

Интернет – ресурсы: 1. https://cameralabs

Интернет – ресурсы: 1. https://cameralabs
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2022