Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 22»
Индивидуальный маршрут развития ФИО___________, 4 А класс
Автор: Кравченко О. М., учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Индивидуальный маршрут развития ребѐнка
(с инвалидной группой здоровья)
ФИО
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
ü поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
ü обеспечивать комфортные условия для обучения данного ребенка;
ü содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
ü поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащейся
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. |
||||
№ |
Использованная методика |
Сроки |
Ответственный |
|
1 |
Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. |
1-2 неделя сентября |
Кравченко М. |
О. |
2 |
Методика Климова И.И. «Карта интересов» |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|
3 |
Социометрия. Автор - Дж.Морено. |
3-4 неделя декабря |
Школьный психолог |
|
4 |
Опросник Айзенка. Личностные особенности. |
3-4 неделя сентября |
Школьный психолог |
|
5 |
Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. |
3-4 неделя ноября |
Школьный психолог |
|
Карта определения функциональных возможностей ученика |
|||||
Виды деятельности |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Прогнозируем ый результат |
Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с учеником по предметам |
|
|
|
|
|
Участие ученицы в интернет- олимпиадах и конкурсах |
|
|
|
|
|
Подготовка и участие ученицы в школьном этапе ВОШ по математике |
|
|
|
|
|
Анализ работы с учеником. Подведение итогов. |
|
|
|
|
|
№ |
Название мероприятия |
Год |
Результат |
1 |
Номинация: Исследовательские работы и проекты «Удивительные свойства воды» |
06.06.2019 |
Диплом победителя |
2 |
Инновации в действии. Номинация: «Спасибо за победу» Название работы: «Открытки для наших ветеранов ВОВ!» |
2019 |
2 место |
3 |
Инновации в действии. Номинация: «Пасхальные подарочки» Название работы: «Пасхальные подарочки для родителей!» |
2019 |
1 место |
4 |
Инновации в действии. Номинация: «Ай, да Масленица!» Название работы: «Ай, да Масленица!» |
13.03.2019 |
2 место |
5 |
Инновации в действии. Номинация: «Слава защитникам Отечества!» Название работы: «Слава защитникам Отечества!» |
13.03.2019 |
1 место |
6 |
Инновации в действии. Номинация: «С Днем победы» Название работы: «Открытки для наших ветеранов ВОВ!» |
10.05.2019 |
2 место |
7 |
Инновации в действии. Номинация: «Спасибо за победу» Название работы: «Открытки для наших ветеранов!» |
10.05.2019 |
1 место |
8 |
Номинация: конкурс открыток ко Дню матери. «Для мамы с любовью» |
18.11.2018 |
1 место |
9 |
Номинация: Нет тебя дороже (конкурс сочинений). «Поделка ко дню матери» «Нет тебя дороже» |
18.11.2018 |
1 место |
10 |
Номинация: Лучшая стенгазета к 8 Марта (конкурс стенгазет). Лучшая стенгазета к 8 Марта (конкурс стенгазет). |
13.03.2019 |
I место |
11 |
Номинация: Эх, Масленица! (конкурс стенгазет). «Эх, Масленица!» (конкурс стенгазет). |
13.03.2019 |
I место |
12 |
Номинация: Пасхальное чудо (конкурс пасхальных поделок) «Пасхальный подарок с сюрпризом» |
10.05.2019 |
1 место |
13 |
Инновации в действии. Номинация: «Спасибо за победу» Название работы: «Открытки для наших ветеранов!» |
2019 |
1 место |
Цель: формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, способствующих социальной адаптации учащихся. Основной принцип работы – профилактика (система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.)
- Способствовать тому, чтобы ученик мог сделать свой выбор.
- Дать учащимся возможность овладения определѐнными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.
Таблица 1
Направления |
Составляющие |
Формы работы |
Образовательный |
Знание себя и своих возможностей. Умение ставить образовательные ориентиры и достигать их |
Тренинговые занятия, консультации. индивидуальные беседы |
Психологический |
Создание благоприятного климата в классе. Психологическая адаптация детей из «группы риска». Привлечение учащихся к подготовке мероприятий |
Тренинговые занятия, индивидуальные беседы |
Социальный |
Помощь в адаптации, решение проблем в отношениях со сверстниками |
Тренинговые занятия, индивидуальные беседы |
Цель: формирование и развитие эффективного, социально поддерживающего поведения в процессе взаимодействия с детьми, через систему лекционных и практических занятий.
Задачи:
1. Систематизировать знания о психологических особенностях ребѐнка.
2. Помочь осознать собственные личностные и социально-средовые ресурсы, способствующие преодолению проблем взаимодействия с учащимися.
3. Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения при взаимоотношениях с детьми. 4. Оказывать психологическую помощь нуждающимся педагогам.
Таблица 1 План реализации работы с педагогами
Тема |
ФИО педагогов, работающих в классе |
Краткое содержание |
Успеваемость обучающихся |
|
Обращать особое внимание на отстающих детей и одаренных детей |
Учет индивидуальных особенностей |
|
Беседы с учителем физкультуры (третья группа здоровья) |
Работа с детьми «особой» группы здоровья |
|
В классе обучаются два особенных ребенка |
|
|
|
Цель: формирование знаний и навыков, способствующих эффективному, социальноподдерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми через систему родительских семинаров.
Задачи:
1.Помочь осознать собственные личностные, семейные и социально-средовые ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье и определить направления и стратегии их развития.
2. Определить направления и стратегии развития личностных ресурсов у детей.
3. Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.
4. Выявлять родителей, нуждающихся в профессиональной медико-педагогической, психотерапевтической и психиатрической помощи и оказывать такую помощь.
5. Выявлять родителей-лидеров, готовых осуществлять консультативную и социальную поддержку другим семьям.
План реализации работы с родителями.
1. Родительские семинары, круглые столы, собрания. Семинары и круглые столы проводятся 1-2 раза в месяц в течение всего года.
2. Определение родителей «группы риска» и оказание индивидуальной и групповой психологической и педагогической помощи нуждающимся в этом родителям.
Тематика семинаров, круглых столов для родителей.
Занятие 1. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей. Идеальный ребѐнок. Идеальные родители. Кодекс истинного родителя.
Занятие 2. Типы семей:
ü Семья патриархальная или традиционная. Детские проблемы в этих семьях психологи делят на четыре группы: «Я недостаточно хорош», «Я беспомощен», «Я чужой», «Я сверхответственный».
ü Детоцентрическая семья.
Занятие 3. Родительский авторитет и его характеристика. Особенности общения с ребѐнком в семье. Авторитет родителей:
ü Авторитет подавления.
ü Авторитет родительского положения.
ü Авторитет педантизма.
ü Авторитет назидания.
ü Авторитет любви.
ü Авторитет доброты.
ü Авторитет подкупа.
Занятие 4. Стили семейного воспитания: (попустительский стиль семейного воспитания; состязательский; рассудительский; предупредительный; контролирующий; сочувствующий; гармоничный)
Занятие 5. Основные направления сотрудничества.
ü Просвещение по вопросам психологии и педагогики.
ü Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству.
ü Диагностика (предварительная, оперативная, итоговая).
ü Коррекционная работа.
Занятие 6. Формы взаимодействия (индивидуальные и групповые).
Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьѐй.
Занятие 8. Нетрадиционные формы сотрудничества (родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации).
Планирование организации групповой работы с семьѐй на учебный год.
Месяц |
|
Сентябрь |
- Классное родительское собрание совместно с учащимися. Тема «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». - Встреча администрации школы с родителями класса. Анализ работы за прошедший год и планы на будущее. |
Октябрь |
- Мои родительские университеты. Занятие 1. Тема: «Как сохранить здоровье ребѐнка?» - Вечер вопросов и ответов для родителей «Есть проблема – есть решение» |
Ноябрь |
- Родительское собрание «Анализ результатов I четверти». - Конференция родителей «Традиции семьи и их значение в воспитании». Обмен опытом. |
Декабрь |
- Мои родительские университеты. Занятие 2. Тема: «Правовые знания и их значение в жизни семьи». - Маленькие и большие радости празднуем вместе. Новый год. |
Январь |
- Отчѐт родительского комитета о проделанной работе за I полугодие. - Встреча с психологом и социальным педагогом школы. |
Февраль |
- Конкурс «Папа, мама, я – счастливая семья». - Родительское собрание «Мой вопрос школьному учебнику». |
Март |
- Мои родительские университеты. Занятие 3. Тема: «Как научить ребѐнка быть нравственным». Родительское собрание «Азбука нравственности». |
Апрель |
- Радости творим вместе. Неделя совместного творческого общения детей и родителей класса. - Круглый стол совместно с администрацией школы на тему «Поговорим? Поговорим!» |
Май |
- Общешкольное родительское собрание родителей. - Классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». - Участие родителей в поездках с учащимися класса и походах в кинотеатры. |
Таблица 3 Тематика тренинговых занятий
1 |
Представление. Знакомство с правилами группы. |
2 |
Физиологические особенности младших школьников. |
3 |
Основы построения общения с младшими школьниками. |
4 |
Психология младшего школьника. |
5 |
Отношение к себе и к одноклассникам. |
6 |
Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для детей. |
7 |
Радости и горести ребѐнка. |
8 |
Взаимоотношения с одноклассниками. |
9 |
Как воспитать в себе ответственность за свои поступки и слова? |
10 |
Если мне одиноко… |
11 |
Конфликты в коллективе и искусство их преодоления. |
12 |
Страхи ребѐнка. Что за этим стоит? |
13 |
Формирование навыков заботы о себе и защиты своего «Я». |
14 |
Я попал в плохую компанию. Умение говорить «нет». |
15 |
Подведение итогов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.