Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Оценка 5

Индивидуальный маршрут развития ребёнка

Оценка 5
Документация
pdf
классное руководство
07.04.2020
Индивидуальный маршрут развития ребёнка
Индивидуальный маршрут развития ребёнка (с инвалидной группой здоровья)
ИОМ_МБОУ СШ №22_Нижневартовск.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Средняя школа № 22»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный маршрут развития ФИО___________, 4 А класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Автор: Кравченко О. М., учитель начальных классов,

      высшая квалификационная категория 

 

г. Нижневартовск, 2019

 

Индивидуальный маршрут развития ребѐнка

 (с инвалидной группой здоровья)

 

ФИО 

 

Индивидуальная программа развития 

 

Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребѐнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

ü  поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

ü  обеспечивать комфортные условия для обучения данного ребенка;

ü  содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;

ü  поощрять ее активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащейся

 

Индивидуальная программа развития

 

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации.

1-2     неделя сентября

Кравченко М.

О.

2

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя  сентября

Школьный психолог

 

3

Социометрия. Автор -  Дж.Морено.

3-4 неделя  декабря

Школьный психолог

 

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности. 

3-4 неделя  сентября

Школьный психолог

 

5

Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс.

3-4 неделя  ноября

Школьный психолог

 

 

Карта  определения функциональных возможностей ученика

Виды деятельности

1  четверть

2 четверть

четверть

4 четверть

Прогнозируем ый результат

Обсуждение плана работы, подбор образовательных технологий для работы с  учеником по предметам

 

 

 

 

 

Участие ученицы  в интернет- олимпиадах и конкурсах

 

 

 

 

 

Подготовка и участие ученицы в школьном этапе ВОШ по математике

 

 

 

 

 

Анализ работы с учеником. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Результаты участия в конкурсах

Название мероприятия

Год 

Результат

1

Номинация: Исследовательские работы и проекты «Удивительные свойства воды» 

06.06.2019

Диплом победителя

2

Инновации в действии.   Номинация: «Спасибо за победу» Название работы: «Открытки для наших ветеранов ВОВ!»  

2019

2 место

3

Инновации в действии.   Номинация: «Пасхальные подарочки» Название работы: «Пасхальные подарочки для родителей!»  

2019

1 место

4

Инновации в действии.   Номинация: «Ай, да Масленица!» Название работы: «Ай, да Масленица!»   

13.03.2019

2 место

5

Инновации в действии.   Номинация: «Слава защитникам

Отечества!» Название работы: «Слава защитникам Отечества!»

13.03.2019

1 место

6

Инновации в действии.   Номинация: «С Днем победы»

Название работы: «Открытки для наших ветеранов ВОВ!»  

10.05.2019

2 место

7

Инновации в действии.   Номинация: «Спасибо за победу» Название работы: «Открытки для наших ветеранов!»  

10.05.2019

1 место

8

Номинация: конкурс открыток ко Дню матери. «Для мамы с любовью» 

18.11.2018

1 место

9

Номинация: Нет тебя дороже (конкурс сочинений). «Поделка ко дню матери» «Нет тебя дороже»  

18.11.2018

1 место

10

Номинация: Лучшая стенгазета к 8 Марта (конкурс стенгазет). Лучшая стенгазета к 8 Марта (конкурс стенгазет). 

13.03.2019

I место

11

Номинация: Эх, Масленица! (конкурс стенгазет). «Эх, Масленица!» (конкурс стенгазет). 

13.03.2019

I место

12

Номинация: Пасхальное чудо (конкурс пасхальных поделок) «Пасхальный подарок с сюрпризом» 

10.05.2019

1 место

13

Инновации в действии.   Номинация: «Спасибо за победу»

Название работы: «Открытки для наших ветеранов!»  

2019

1 место

 

 

Работа с учащимися

Цель: формирование  здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, способствующих социальной адаптации учащихся.  Основной принцип работы – профилактика (система мер, направленных на предупреждение возникновения явления.)

-  Способствовать тому, чтобы ученик мог сделать свой выбор.

-  Дать учащимся возможность овладения определѐнными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.

 

 Таблица 1  

 

Направления 

Составляющие 

Формы работы 

Образовательный 

Знание себя и своих возможностей. Умение ставить образовательные ориентиры и достигать их

Тренинговые занятия, консультации. индивидуальные беседы

Психологический 

Создание благоприятного климата в классе. Психологическая адаптация детей из «группы риска». Привлечение учащихся к подготовке мероприятий

Тренинговые занятия, индивидуальные беседы

Социальный 

Помощь в адаптации, решение проблем в отношениях со сверстниками

Тренинговые занятия, индивидуальные беседы

 

 

Работа с педагогами

Цель: формирование и развитие эффективного, социально поддерживающего поведения в процессе взаимодействия с детьми, через систему лекционных и практических занятий.

Задачи: 

1.  Систематизировать знания о психологических особенностях ребѐнка.

2.  Помочь осознать собственные личностные и социально-средовые ресурсы, способствующие преодолению проблем взаимодействия с учащимися.

3.  Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения при взаимоотношениях с детьми. 4. Оказывать психологическую помощь нуждающимся педагогам.

 

Таблица 1 План реализации работы с педагогами

Тема 

ФИО педагогов, работающих в классе 

Краткое содержание 

Успеваемость обучающихся

 

Обращать особое внимание на отстающих детей и одаренных детей

Учет индивидуальных особенностей

 

Беседы с учителем физкультуры (третья группа здоровья)

Работа с детьми «особой» группы здоровья

 

В классе обучаются два особенных ребенка

 

 

 

 

Работа с родителями

Цель: формирование знаний и навыков, способствующих эффективному, социальноподдерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми через систему родительских семинаров. 

Задачи: 

1.Помочь осознать собственные личностные, семейные и социально-средовые ресурсы, способствующие преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с детьми в семье и определить направления и стратегии их развития.

2.  Определить направления и стратегии развития личностных ресурсов у детей. 

3.  Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.

4.  Выявлять родителей, нуждающихся в профессиональной медико-педагогической, психотерапевтической и психиатрической помощи и оказывать такую помощь.

5.  Выявлять родителей-лидеров, готовых осуществлять консультативную и социальную поддержку другим семьям.

 

План реализации работы с родителями.

1.                  Родительские семинары, круглые столы, собрания. Семинары и круглые столы проводятся  1-2 раза в месяц в течение всего года.

2.                  Определение родителей «группы риска» и оказание индивидуальной и групповой психологической и педагогической помощи нуждающимся в этом родителям.

 

Тематика семинаров, круглых столов для родителей.

Занятие 1. Идеальные родители глазами детей, идеальный ребѐнок глазами родителей. Идеальный ребѐнок. Идеальные родители. Кодекс истинного родителя.

 

Занятие 2. Типы семей: 

ü  Семья патриархальная или традиционная. Детские проблемы в этих семьях психологи делят на четыре группы: «Я недостаточно хорош», «Я беспомощен», «Я чужой», «Я сверхответственный».

ü  Детоцентрическая семья.

 

Занятие 3. Родительский авторитет и его характеристика. Особенности общения с ребѐнком в семье. Авторитет родителей:

ü  Авторитет подавления.

ü  Авторитет родительского положения.

ü  Авторитет педантизма. 

ü  Авторитет назидания.

ü  Авторитет любви.

ü  Авторитет доброты.

ü  Авторитет подкупа.

 

Занятие 4. Стили семейного воспитания: (попустительский стиль семейного воспитания; состязательский; рассудительский; предупредительный; контролирующий; сочувствующий; гармоничный)

 

Занятие 5. Основные направления сотрудничества.

ü  Просвещение по вопросам психологии и педагогики.

ü  Формирование у родителей понимания принадлежности  к школьному образовательно-воспитательному пространству.

ü  Диагностика (предварительная, оперативная, итоговая).

ü  Коррекционная работа.

 

Занятие 6. Формы взаимодействия (индивидуальные и групповые).

 

Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьѐй.

 

Занятие 8. Нетрадиционные формы сотрудничества (родительские чтения, родительские вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации).

 

Планирование организации групповой работы с семьѐй на учебный год.

Месяц 

 

Сентябрь 

-                     Классное родительское собрание совместно с учащимися. Тема «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

-                     Встреча администрации школы с родителями класса. Анализ работы за прошедший год и планы на будущее.

Октябрь 

-                     Мои родительские университеты. Занятие 1. Тема: «Как сохранить здоровье ребѐнка?»

-                     Вечер вопросов и ответов для родителей «Есть проблема – есть решение»

Ноябрь 

-                     Родительское собрание «Анализ результатов I четверти».

-                     Конференция родителей «Традиции семьи и их значение в воспитании». Обмен опытом. 

Декабрь 

-                     Мои родительские университеты. Занятие 2. Тема: «Правовые знания и их значение в жизни семьи».

-                     Маленькие и большие радости празднуем вместе. Новый год.

Январь 

- Отчѐт родительского комитета о проделанной работе за I полугодие. - Встреча с психологом и социальным педагогом школы.

Февраль 

-  Конкурс «Папа, мама, я – счастливая семья».

-  Родительское собрание «Мой вопрос школьному учебнику».

Март 

- Мои родительские университеты. Занятие 3. Тема: «Как научить ребѐнка быть нравственным».

Родительское собрание «Азбука нравственности».

Апрель 

-                     Радости творим вместе. Неделя совместного творческого общения детей и родителей класса.

-                     Круглый стол совместно с администрацией школы на тему «Поговорим? Поговорим!»

Май 

-  Общешкольное родительское собрание родителей. 

-  Классное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

-  Участие родителей в поездках с учащимися класса и походах в кинотеатры.

 

Таблица 3  Тематика тренинговых занятий

1

Представление. Знакомство с правилами группы. 

2

Физиологические особенности младших школьников.

3

Основы построения общения с младшими школьниками.

4

Психология младшего школьника.

5

Отношение к себе и  к одноклассникам.

6

Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для детей.

7

Радости и горести ребѐнка.

8

Взаимоотношения с одноклассниками.

9

Как воспитать в себе ответственность за свои поступки и слова?

10

Если мне одиноко…

11

Конфликты в коллективе и искусство их преодоления.

12

Страхи ребѐнка. Что за этим стоит?

13

Формирование навыков заботы о себе и защиты своего «Я». 

14

Я попал в плохую компанию. Умение говорить «нет».

15

Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»

ФИО Индивидуальная программа развития

ФИО Индивидуальная программа развития

Подготовка и участие ученицы в школьном этапе

Подготовка и участие ученицы в школьном этапе

Образовательный Знание себя и своих возможностей

Образовательный Знание себя и своих возможностей

Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми

Обучить навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми

Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьѐй

Занятие 7. Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьѐй

Радости и горести ребѐнка. 8

Радости и горести ребѐнка. 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020