Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО Заведующий отделением ______________ (Ф.И.О.) ______________20___ г. |
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по воспитательной работе и социальным вопросам _____________ А.Н. Ярочкина
|
Индивидуальный образовательный маршрут обучения студентов, имеющих затруднения в обучении
Комлова Ярослава группа МДСМ 122
Преподаватель: Макарова Ю.В.
2022 – 2023/2024 учебный год
г. Петропавловск-Камчатский
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут студента группы МДСМ 122 Комлова Ярослава разработан на основе адаптированной образовательной программы для студента с ОВЗ с учетом диагноза студента по результатам медицинского заключения.
Цель индивидуального образовательного маршрута:
- построение системы коррекционно–развивающей работы со студентом, освоение адаптированной образовательной программы профессионального образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей студента;
-содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
-воспитание гражданственности и любви к истории;
-ликвидация пробелов знаний по предмету;
-повышение уровня учебной мотивации;
- постраение системы работы студента, имеющего ограниченные возможности здоровья.
Задачи:
- выявить особые образовательные потребности студента;
- осуществить индивидуальную педагогическую помощь студенту;
- способствовать усвоению образовательной программы профессионального образования;
- обеспечить позитивные сдвиги в развитии студента, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей;
- оказать помощь в адаптации в группе и техникуме
- оказать методическую помощь родителям студента с особыми образовательными потребностями.
Учебный материал маршрута должен обеспечить:
-возможность оценивать происходящие исторические события;
-овладеть специальными умениями:
- выделять главную мысль текста, составлять план по тексту;
- описывать события, объяснять их, используя исторические примеры;
- сравнивать и делать выводы;
- анализировать исторические документы
- научиться применять знания к решению задач базового и повышенного уровня.
Формы и методы обучения: объяснения преподавателя, самостоятельная работа с документами, текстом, написание тренировочных работ.
Формы и методы контроля: индивидуальные занятия, работа с измерительными материалами.
Индивидуальный учебный план студента
№ п/п |
Дата проведения |
Тема занятия |
Форма занятия |
Форма проверки |
||
|
|
|||||
РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности |
||||||
1
|
06.09.
13.09. |
Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество |
Повторение материала по теме в форме беседы.
Индивидуальное занятие. Знакомство с легендой карты, отработка умений работы с исторической картой. Самостоятельная работа по отработке тестовых заданий. |
Устный |
||
Отработка заданий теста по истории. Отработка умений работы с картой. Отработка понятий. |
Тематическое тестирование
|
|||||
|
|
|||||
2. |
18.10. 25.10. 01.11. |
Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства |
Повторение материала по теме в форме беседы.
|
|
||
Владимир I. Крещение Руси |
||||||
Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах |
Индивидуальное занятие. Обучение оставлению плана на примере «Расселение славян» Самостоятельная работа. 1.Повторение терминологии Составление плана-конспекта по теме «Крещение Руси». |
Выполнение тренировочной работы с карточками
|
||||
Отработка заданий по истории. Работа над терминологией. Составление плана-конспекта на заданную тему |
||||||
3 |
08.11. |
Политическая раздробленность Руси. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский |
Повторение материала по теме в форме беседы
|
Устный
|
||
4 |
15.11. |
Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский. |
Повторение материала по теме в форме беседы.
Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Составление плана на тему «Куликовская битва» Самостоятельная работа. Составление плана по теме: «Крещение Руси», работа с документом. |
Устный
Выполнение тренировочной работы с карточками и понятиями |
||
5 |
22.11. |
Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. |
Устный
|
||
6 |
20.12 10.01 |
Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири) |
Индивидуальное занятие. Отработка понятий, работа с картой, документом.
|
Устный
|
||
7 |
17.01. 24.01. |
Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский Россия при первых Романовых |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка умений работы с иллюстративным материалом. |
Устный
|
||
8 |
31.01. |
Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права Церковный раскол. Никон и Аввакум |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка умений работы с иллюстративным материалом, документами. |
Словарный диктант
|
||
9 |
07.02.
|
Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. |
Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Отработка умений работы с иллюстративным материалом. Самостоятельная работа. Работа над терминологией. |
Выполнение тренировочной работы
|
||
10 |
21.02. |
Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров |
Повторение материала по теме в форме беседы. Индивидуальное занятие. Отработка умений работы с иллюстративным материалом, картой Самостоятельная работа над терминологией. Составление плана на заданную тему. |
Устный
Тематическое тестирование
|
||
11 |
07.03. |
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с бланками. |
Устный
|
||
12 |
14.03. |
Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя |
Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Отработка умений работы с иллюстративным материалом, картой, документами. |
Устный
|
||
13 |
21.03. |
Социальные движения. Е.И. Пугачев Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Отработка умений работы с иллюстративным материалом. |
Устный |
||
14 |
28.03. |
Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский Отечественная война 1812 г. |
Повторение материала по теме в форме беседы
|
Устный
|
||
15 |
04.04. |
Движение декабристов Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы |
Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с документами.
|
Устный
|
||
16 |
11.04 |
Начало промышленного переворота |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с текстом. Работа над терминологией. |
Тематическое тестирование
|
||
17 |
18.04. |
Присоединение Кавказа. Крымская война |
Отработка умений работы с иллюстративным материалом. Работа с карточками. Работа над терминологией. Работа с историческим источником |
Выполнение тренировочной работы
|
||
18 |
25.04. |
Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества |
Повторение материала по теме в форме беседы Работа с историческим источником, анализ исторического источника. |
Устный
|
||
19 |
05.09. |
Общественные движения второй половины XIX в. Россия в военно-политических блоках Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте Русско-японская война |
Работа с историческим источником, анализ исторического источника, карта. |
Устный
|
||
20 |
12.09.
19.09. |
Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума |
Повторение материала по теме в форме беседы Работа с историческим источником, анализ исторического источника |
Тематическое тестирование
|
||
П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Россия в Первой мировой войне |
Индивидуальная работа Отработка заданий по истории. Работа с историческим источником, анализ исторического источника. Работа с карточками, картой. |
Выполнение тренировочной работы
|
||||
21 |
26.09. |
Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев. Литература и искусство. |
Повторение материала по теме в форме беседы
Индивидуальная работа Отработка заданий. Работа с иллюстрациями. Работа над терминологией. Работа с историческим источником. |
Тематическое тестирование
|
||
22 |
03.10. |
Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с бланками. Составление плана по теме «Революция в России в 1917 г.», работа с картой. |
Устный
|
||
23 |
10.10. |
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с документами.
|
Устный
|
||
24 |
17.10. |
Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм» Новая экономическая политика. Образование СССР |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме «Гражданская война», работа с картой, отработка понятий. |
Устный
|
||
25 |
24.10. |
Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме «коллективизация сельского хозяйства», работа с текстом. |
Тематическое тестирование
|
||
26 |
31.10 |
Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг. |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.», работа с текстом. |
Выполнение тренировочной работы |
||
27 |
07.11. |
СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме «Битва за Москву», работа с картой. Самостоятельная работа Работа над терминологией. |
Устный
|
||
28 |
14.11. |
Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков с советской земли |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Работа с картой, документами, текстом. |
Тематическое тестирование
|
||
29 |
21.11. |
Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков. |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме «Итоги Великой Отечественной войны» Самостоятельная работа Работа над терминологией. |
Выполнение тренировочной работы
|
||
30 |
28.11. |
Послевоенное восстановление хозяйства. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.
|
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Отработка заданий. Работа с историческим источником, анализ исторического источника. |
Устный
|
||
32 |
05.12. |
«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка
|
Индивидуальное занятие. Повторение материала по теме в форме беседы. Работа с историческим источником, анализ исторического источника. |
Тематическое тестирование
|
||
33 |
12.12. |
Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной жизни. М.С. Горбачев. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ
|
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Работа с историческим источником, анализ исторического источника, работа с текстом. Самостоятельная работа Работа над терминологией. |
Выполнение тренировочной работы
|
||
33 |
19.12. |
Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации |
Повторение материала по теме в форме беседы
Индивидуальное занятие.
|
Тематическое тестирование
|
||
34 |
26.12. |
Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев. Работа над терминологией. Составление плана на заданную тему |
Повторение материала по теме в форме беседы Индивидуальное занятие. Составление плана по теме «Российская Федерация в настоящее время: политического развития страны на современном этапе Самостоятельная работа Работа над терминологией.
|
Устный Выполнение тренировочных работ |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.