Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
06.04.2020
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
ОВЗ МАРШРУТ.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА»

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Воспитатель

Намдакова Л.В.

Задачи:

·         создать условия для эффективного психолого-медико-педагогического сопровождения ребёнка -инвалида в ДОУ;

·         проводить мониторинг динамики развития ребёнка, успешности в усвоении основной образовательной Программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, уровня его социализации;

·         планировать и проводить коррекционно-развивающие мероприятия, своевременно корректировать планы с учётом особенностей развития ребёнка, его соматического и физического состояния, с учётом показателей медико-психолого-педагогического обследования;

·         оказывать помощь ребёнку в формировании у него социального опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми людьми и предметами окружающей действительности;

·         подготовить ребёнка к обучению в начальной школе, предупредить возможную тяжёлую адаптацию к условиям школьной жизни;

·         оказать помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка- инвалида.

 

Формы взаимодействия: привлечение к участию в образовательной, игровой деятельности, совместная с родителями образовательная и игровая деятельность, индивидуальная работа. Выполнение рекомендаций психолога, дефектолога, музыкального руководителя.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструктивная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Предполагаемый результат: Повышение уровня социальной и коммуникативной компетентности, уровня самооценки.

Формы работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, обмен опытом взаимодействия с ребенком, родительские собрания (круглый стол).

Индивидуальный образовательный маршрут составлен на 1 год.

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой. Каждый специалист документирует свою работу. Педагогическая и психологическая диагностики проводятся через: наблюдение, игры, беседы, анализ результатов деятельности.

 

  Особенности развития детей ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
      По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

1.       Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2.       Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

3.       Дети с нарушением речи (логопаты);

4.       Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

5.       Дети с умственной отсталостью;

6.       Дети с задержкой психического развития;

7.       Дети с нарушением поведения и общения;

8.       Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Приоритетной задачей образования является сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп деятельности школьника, уровень его облученности, сформированность умений и навыков. Особенную важность эта задача приобретает в условиях обучения детей с ОВЗ.

     В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют особенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в своих возможностях (например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие всю жизнь будут выполнять низкоквалифицированную работу (например, переплетно-картонажное производство, металлоштамповка).

         Социокультурный статус ребенка во многом определяется как наследственными биологическими факторами, так и социальной средой жизни ребенка. Процесс развития личности характеризуется единством и взаимодействием системы биологических и социокультурных факторов. Каждый ребенок имеет свои неповторимые врожденные свойства нервной системы (силу, уравновешенность, подвижность нервных процессов; быстроту образования, прочность и динамичность условных связей). От этих индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности (в дальнейшем - ВНД) зависят способности к овладению социальным опытом, познанию действительности, то есть биологические факторы создают предпосылки психического развития человека.

         Очевидно, что слепота и глухота есть факторы биологические, а не социальные. “Но все дело в том, - писал Л.С. Выготский, - что воспитателю приходится иметь дело не столько с этими биологическими факторами, сколько с их социальными последствиями”. Сложность структуры атипичного  развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором, и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего своеобразного развития на патологической основе. Так, повреждение слухового аппарата до овладения речью будет первичным дефектом, а наступившая, как следствие немота - вторичным дефектом. Такой ребенок сможет овладеть речью только в условиях специального обучения и воспитания при максимальном использовании сохранных анализаторов: зрения, кинестетических ощущений, тактильно-вибрационной чувствительности.

         Интеллектуальная недостаточность, возникшая в результате первичного дефекта - органического поражения коры головного мозга, порождает вторичные нарушения - отклонения в деятельности высших познавательных процессов (активного восприятия и внимания, произвольных форм памяти, абстрактно-логического мышления, связной речи), которые становятся заметными в процессе социокультурного развития ребенка. Третичные недостатки - недосформированность психических свойств личности умственно отсталого ребенка проявляются в примитивных реакциях на окружающее, недоразвитии эмоционально-волевой сферы: завышенная или заниженная самооценка, негативизм, невротическое поведение. Принципиальным моментом является то, что вторичные и третичные нарушения могут влиять на первичный дефект, усугубляя его, если не проводится целенаправленная и систематизированная коррекционно-реабилитационная работа.
         Важной закономерностью является соотношение первичного и вторичного дефектов. В связи с этим Л.С. Выготский писал: “Чем дальше отстоит симптом от первопричины, тем он более поддается воспитательному и лечебному воздействию. Получается на первый взгляд парадоксальное положение: недоразвитие высших психологических функций и высших характерологических образований, являющееся вторичным осложнением при умственной отсталости и психопатии, на деле оказывается менее устойчивым, более поддающимся воздействию, более устранимым, чем недоразвитие низших, или элементарных процессов, непосредственно обусловленное самим дефектом”.

         В процессе атипичного развития проявляются не только негативные стороны, но и положительные возможности ребенка, которые являются способом приспособления личности ребенка к определенному вторичному дефекту. Например, у детей лишенных зрения, остро развивается чувство расстояния (шестое чувство), дистантное различение предметов при ходьбе, слуховая память, осязание и т.д. У глухих детей - мимическое жестовое общение.
         Данная положительная оценка определенных проявлений своеобразного нетипичного развития - необходимое основание для разработки системы специального обучения и воспитания с опорой на позитивные возможности детей. Источником приспособления детей с ограниченными возможностями к окружающей среде являются сохранные психофизические функции. Функции нарушенного анализатора заменяются интенсивным использованием функционального потенциала сохранных систем. Глухой ребенок использует зрительный и двигательный анализаторы. Для слепого ведущими становятся слуховой анализатор, осязание, обонятельная чувствительность. Учитывая конкретность мышления умственно отсталых детей и относительно сохранные резервы восприятия, в учебном процессе предпочтение отдается наглядному материалу, предметно-практической деятельности.
      Таким образом, на развитие ребенка с ограниченными возможностями будут влиять четыре фактора.

1.       Вид (тип) нарушения.

2.       Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть - ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта.

3.       Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие - повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. Например, у слепорожденного ребенка отсутствуют зрительные образы. Представления об окружающем мире будут у него накапливаться с помощью сохранных анализаторов и речи. В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые впечатления с сохранившимися прошлыми образами. При потере зрения в старшем школьном возрасте представления характеризуются достаточной живостью, яркостью и устойчивостью, что существенно облегчает жизнь такого человека;

4.       Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно   - реабилитационной работы с ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общие сведения

 

·         Сведения о ребёнке:

 

Ф.И.О. __________________________________________________________________________

Дата  рождения _________________________________________________________________

Адрес, дом. телефон  ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Посещает МБДОУ д/с __________________________________________________________

 

2. Социальный статус семьи:      полная        не полная   (нужное подчеркнуть)

Ф.И.О. родителей (законных представителей):_____________________________________

Мать  ________________________________________________________________________

Контактные телефоны_________________________________________________________ 

Отец   __________________________________________________________________________

Контактные телефоны_____________________________________________________________

Родственники, участвующие в воспитании ребёнка _____________________________________

Например: Ребенок воспитывается в полной семье.   Семья проживает в благоустроенной  квартире, где созданы все условия для полноценного развития ребенка. Отношения в семье доброжелательные, спокойные.  

 Заключение ПМПк  ДОУ

  Сопровождение ребенка –инвалида специалистами ПМПк.- по направлениям представленными в ИПР:

 

 

 

 

Медико -психолого-педагогическая характеристика

·         Анамнестические сведения

(особенности воспитания в семье, наличие психотравмирующих  факторов в жизни ребенка, степень адаптации к ДОУ (степень предполагающей адаптации), особенности развития ребёнка до года, до 2-х лет) ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.  Данные медицинского обследования ________________________________________________

____________________________________________________________________________________

3. Данные психолого-педагогического и логопедического обследования

·         Данные педагогического обследованиязаполняют воспитатели (особенности усвоения образовательной программы ДОУ: по возрасту; испытывает трудности по усвоению образовательных областей; не усваивает образовательную программу ДОУ). ________________
____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

·         Данные о психических процессах ( заполняют воспитатели)

 

Психические процессы

Соответствует

возрасту

Ниже возрастной нормы

Другие особенности

рекомендации

Память

 

 

 

Мышление

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

Моторика

 

 

 

 

·                     Игровая деятельность заполняют воспитатели

 

Дата обследования

Соответствует

возрасту

Не соответствует возрасту

Индивидуальные особенности игровой деятельности

 

 

 

 

 

·                     Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания -  заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует

возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

 

 

 

 

 

 

3.1.3.   Коммуникативные навыки - заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует

возрасту

Не достаточно сформированы

Не сформированы

Индивидуальные особенности

 

 

 

 

 

3.1.4. Темп деятельности  -  заполняют воспитатели

Дата обследования

Соответствует

возрасту

Быстрый

Медленный

Индивидуальные особенности

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные особенности усвоения образовательной программы ДОУ __________ программу не усваивает _______________________________________

·           Данные обследования психических процессов – заполняет педагог-психолог

 

Дата обследования

Процессы

Заключение

 

сенсорное развитие, интеллектуальное развитие.

 

3.2.1. Особенности эмоционально-волевой сферы (заполняет  педагог-психолог)

Дата обследования

 

Настроение устойчивое

Настроение

 не устойчивое, легко меняется от незначительных причин

Преобладает хорошее настрое ние

Преобладает подавленное настроение

Волевые особенности

 

 

 

 

 

 

 

·           Данные обследования учителя - дефектолога – заполняет учитель-дефектолог или заменяющий педагог

 

Дата обследования

Процессы

Заключение

 

 

 

 

Память

 

Мышление

 

Речевое развитие

 

Моторика

 

 

3.4 Данные логопедического обследования – заполняет учитель - логопед

Дата обследования

Процессы

Заключение

 

 

 

 

Связная речь

 

Звуковая сторона речи

 

Словарный запас

 

Грамматический строй речи

 

Общее звучание речи

 

3.5 Моторное развитие  (заполняют  воспитатели и педагог-психолог, учитель-логопед)

3.5.1. Мелкая моторика

Дата обследования

 

Соответствует

возрасту

Ниже возрастной нормы

Особенности латерализации: проявления праворукости, леворукости, амбидекстрии

Другие индивидуальные особенности

(наличие гипотонуса, гипертонуса)

 

 

 

 

 

 

4.   Дополнительная информация об особенностях развития, поведения ребёнка; особенности социализации и интеграции ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Сильные стороны в развитии ребёнка (по результатам первичного обследования):

____________________________________________________________________________

Слабые стороны в развитии ребёнка  (по результатам первичного обследования): ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Направления

ПМП

сопровождения

 

20__- 20__г.

Медицинское

(формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

 

Психологическое

(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

 

Специальное

(дефектологическое)

(формы и сроки сопровождения)

 -

Специальное

(логопедическое)

(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

 

Педагогическое

(педагогические процессы, формы и сроки сопровождения)

 

 

 

 

 

 

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и

образовательной программы

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Характеристика команды специалистов, реализующих индивидуальную коррекционно-развивающую и образовательную программу в ДОУ

Специализация

Ф.И.О.

Стаж работы в должности

Квалификационная категория

Врач-педиатр

 

 

 

Мед.сестра

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

 

Учитель-логопед

 

 

 

Учитель-дефектолог

-

-

-

Инструктор по ФК

 

 

 

Муз. руководитель

 

 

 

 

Специалисты учреждений сетевого взаимодействия, участвующие в реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы

Учреждение

Специализация

Ф.И.О.

Детская поликлиника

педиатр

 .

 

Специалисты по плану

 

 

 

 

ПМК

Председатель

 

Секретарь

 

Учитель-логопед

 

Учитель-дефектолог

 

Педагог-психолог

 

 

Социальный педагог

 

Другие специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогноз развития ребёнка и предполагаемые результаты в ходе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности

Направления ПМП

сопровождения

Предполагаемые  результаты

Фактические результаты

Медицинское

(формы и сроки сопровождения специалистами ДОУ и поликлиники)

 

 

 

 

 

·         Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе

·         Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами

·         Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами

·         Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)

·         Другое

·         Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе

·         Хорошая динамика в состоянии здоровья, готов(а) к школьному обучению, но необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами

·         Динамика в состоянии здоровья не значительная, необходимо дальнейшее сопровождение врачами-специалистами

·         Без динамики в состоянии здоровья, необходим индивидуальный подбор формы обучения

 ( индивидуальное, дистанционное, в спец.учреждении и др.)

·         Другое

Психологическое

(психические процессы, подлежащие коррекции, формы и сроки сопровождения)

 

·         Все психические процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в д/с

·          

·         Незначительная динамика в развитии психических процессов

·         Без динамики

·         Другое

·         Все психические процессы сформированы по возрасту, готов (а) к обучению в д/с

·         Хорошая динамика в развитии психических процессов

·         Незначительная динамика в развитии психических процессов

·         Без динамики

Другое

Специальное

(логопедическое)

(речевые процессы, формы и сроки сопровождения)

·         Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе

·         Положительная  динамика в развитии речевых процессов

·         Незначительная динамика в развитии речевых  процессов

·         Без динамики

Другое

·         Все речевые  процессы сформированы по возрасту, готов(а) к обучению в школе

·         Хорошая динамика в развитии речевых процессов

·         Незначительная динамика в развитии речевых  процессов

·         Без динамики

Другое

Педагогическое

·         Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития

·          Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей

·         Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ

 

·         Полностью  усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, сформированы интегративные качества по всем направлениям развития__________

·          Частично усвоил(а) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ, испытывает трудности в усвоении образовательных областей__________________________

___________________________________

___________________________________

·         Не  усвоил) основную образовательную Программу, реализуемую в ДОУ____________

 

Социализация и интеграция

 

 

 

·         Полностью социализирован  и  интегрирован(а)в среде сверстников

·         Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

·         не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

·         Полностью социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

·         Частично социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

·         не социализирован(а) и  интегрирован(а)в среде сверстников

 

                                                                                                                                                               Специальные условия и особенности организации  сопровождения

ребёнка с ОВЗ в ДОУ

·         Программно-методическое обеспечение

·         Программное обеспечение

1. Программа «От рождения до школы» под ред.Вераксы

 

2.Дополнительные  программы

 

 

 

 

 

 

 

·         Методическое обеспечение диагностического процесса (нужное отметить, необходимое добавить)

Педагогическая диагностика

 

1. Оценка уровня индивидуального развития

 

2.

 

3.

 

4.

 

5.

 

Психологическая диагностика

 

1. Анкетирование и беседа с родителями (сбор анамнестических сведений)

 

2. Наблюдение

 

3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Стребелева Е.А.

 

4.Комплексная диагностика детей дошкольного возраста. Борисенко М.Т., Лукина М.А

 

5.

 

Логопедическая  диагностика

 

1. Анкетирование и беседа с родителями (сбор анамнестических сведений)

 

2. Наблюдение

 

3.

 

4. 

 

5.

 

·         Методическое обеспечение педагогического сопровождения

       (основные методики и технологии)

1.

 

2.

 

3.

 

·          Методическое обеспечение психологического сопровождения

       (основные методики и технологии)

  1 Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ

 Основной базой рабочей программы является:

- Программа «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Т. Шевченко.

- «Система работы с дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения», под ред.Т.Г.Неретиной. 

-  «Система профилактической работы с детьми над познавательными психическими процессами по программам развития Е.А. Алябьевой, Айдаралиевой Б.Ж., Степановой С.С., Васильевой Н.Н., Барановой Ф.Ю, Зиминой Л.В.,»

 

2. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб., 2003.

 

3.  Рабочая программа для детей дошкольного возраста ( возрастная категория 3-6 лет)..

Данная программа разработана на основе программы психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветиак» под редакцией Н.Ю. Куражевой и «Давайте поиграем» тренинговое развитие мира социальных отношений детей 3-4 лет,  «Давайте познакомимся» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет под редакцией И.А. Пазухиной.

 

·               «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» . С.Д. Забрамная, О.В. Боровик

 

5.  Ю.Е. Веприцкая  «Развития внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет.

Цикл занятий «Мир эмоций». Волгоград: изд. «Учитель», 2007г.)

 

·         Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками./авт.-сост. М.Р. Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2009.-156с.: ил.

 

7. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт.-сост. Е.Д. Шваб.- Волгоград: Учитель,2007.- 79с

 

8. Семеновских Т.В. Авторская Программа «Давайте дружить», ГОУ ВПО «Тюменский государственный университет. Г. Тюмень.

 

·         Методическое обеспечение специального (логопедического, дефектологического) сопровождения  (основные методики и технологии)

1. Раннее выявление и коррекция речевой недостаточности. Г.В.Чиркина, О.Е.Громова

 

2. Специальная диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Е.А.Стребелева

 

3.Логопедическое обследование детей раннего и дошкольного возраста

( ИКП РАО) Е.А.Стребелева, Ю.А.Разенкова

 

 

Распределение нагрузки на ребёнка в рамках непосредственной образовательной деятельности и коррекционно-развивающей деятельности  на неделю

Направление деятельности

Форма организации

Специалист

Количество занятий

Развитие познавательных процессов через сенсорные эталоны, мелкую моторику, игровую и продуктивную деятельность.

Индиаидуальная коррекционно-развивающая деятельность

 Педагог-психолог

1 раз в неделю

Коррекционно-развивающая деятельность

  индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность

Логопед

 По индивидуальному плану

Дополнительные образовательные программы

 (кружки, студии и др.)

 

 

 

-

 

 

 

План совместной деятельности 

п/п

Направление деятельности

Специалист

Сроки

1.

Коррекционные занятия с педагогом - психологом

Педагог-психолог

1 раза в неделю

(октябрь-май)

2.

Коррекционные занятия с учителем-логопедом

Логопед

1 раза в неделю

(октябрь-май)

3.

Коррекционные занятия с музыкальным руководителем

Музыкальный руководитель

1 раза в неделю

(октябрь-май)

4.

Коррекционные занятия с инструктором по физическому развитию

 Инструктор по физвоспитанию

1 раза в неделю

(октябрь-май)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель взаимодействия участников образовательных отношений

РЕБЕНОК С ОВЗ

Семья

 

Педагог -психолог

Учитель -логопед

 

Воспитатели

 

Музыкальный  руководитель,

Инструктор  по физической культуре

 

-воспитание нравственных качеств

-общее психическое состояние

-выполнений заданий специалистов

 

развитие психических процессов Тренировка уверенного поведения

формирование правильного звукопроизношения -социальная адаптация

 

мелкая моторика

развитие психических процессов

развитие познавательной деятельности

общая и мелкая моторика

ориентировка в пространстве

 

чувство ритма

развитие неречевых процессов

координация движений

ориентировка в пространстве

работа над дыханием

развитие певческих навыков

общая моторика

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой

Индивидуальная и групповая образовательная деятельность проходят в соответствии с расписанием и распределенной нагрузкой

Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в…

Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями (читать по слогам и писать простыми предложениями), другой - относительно не ограничен в…

Важной закономерностью является соотношение первичного и вторичного дефектов

Важной закономерностью является соотношение первичного и вторичного дефектов

В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые…

В случае потери зрения в дошкольном или младшем школьном возрасте ребенок сохранит в памяти зрительные образы, что дает ему возможность познавать мир, сравнивая свои новые…

Общие сведения ·

Общие сведения ·

Медико -психолого-педагогическая характеристика ·

Медико -психолого-педагогическая характеристика ·

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания - заполняют воспитатели

Преобладает хорошее настрое ние

Преобладает хорошее настрое ние

Дата обследования Соответствует возрасту

Дата обследования Соответствует возрасту

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Возможные риски и сбои при реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

ПМК Председатель Секретарь

ПМК Председатель Секретарь

Другое Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе ·

Другое Практически здоров(а) и готов(а) к обучению в школе ·

ДОУ · Полностью усвоил(а) основную образовательную

ДОУ · Полностью усвоил(а) основную образовательную

Психологическая диагностика 1

Психологическая диагностика 1

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с

Раннее выявление и коррекция речевой недостаточности

Раннее выявление и коррекция речевой недостаточности

План совместной деятельности № п/п

План совместной деятельности № п/п

Модель взаимодействия участников образовательных отношений

Модель взаимодействия участников образовательных отношений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020