Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Выполнили Стабровская О.Ю. КГК ОУ ШИ 14 г. Амурск
Ведерникова И.В. КГКОУ Школа 1г. Комсомольск-на-Амуре
Щербаков А.Д. КГКОУ Школа4 г. Амурск
Пояснительная записка
В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.
Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:
- Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.
- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
- Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.
- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;
- Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция компонентов образовательного процесса, выбор оптимальных форм его организации. Имея представление о желаемом результате в виде конкретных критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
- Способы оценки успехов воспитанника - рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.
- Рекомендации по работе с родителями.
Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«КГКОУ Школа»
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенк_Сидоров Иван Петрович_________________________________________________________________
Дата рождения 25.12.2006_____________________________________________________________
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование Сидорова Анна Ивановна 35 лет, среднее_____________________
Фамилия имя отчество папы, возраст, образование Сидоров Петр Петрович 40лет, среднее__________________________
Дата начала ИОМ 01.09.2016г._____________________________________________________________________________
Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ОУ в связи с (….У.О.)______________________________________
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 10лет______________________________________________________
Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к коллективу детей, развитие в ребенке радости («удивлений») от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.
Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы школьного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья._____________________________________________________________________________________________________
Количество занятий в неделю: 2_________________________________________________________________________
Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.____
Ожидаемый результат: Усвоение программы по АФК за 4 класс___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Форма работы с родителями: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________
Родитель _контролируеют _выполнение комплека утренней гимнастики.
Диагностика развития ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.
Физическое состояние
Недостаток веса, неправильная постановка стоп при ходьбе и осуществлении передвижения ног в пространстве, ослаблен хват кистей рук, вес 35 кг, динамометрия кистей: левой 3 кг, правой 5кг.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соматическое развитие Нарушение осанки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие Умеренное, словарный запас на бытовом уровне
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития познавательных процессов
Память_ Ниже нормы________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Внимание Ниже нормы_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Восприятие Ниже ноормы______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мышление Ниже нормы____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)
Виды трудностей |
Причины трудностей |
Содержание коррекционной работы (деятельность учителя и др. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ специалистов) |
Затруднение в сгибании тела из положения лежа |
Искривление позвоночника, неправильное строение тазовых суставов |
Физ. упражнения: висы на перекладине (под надзором тренера-преподавателя), помощь в разминке суставов, помощь в освоении тех или иных физических упражнений, помощь в выполнении в полной мере заложенного упражнения до максимально-возможной амплитуды. |
|
|
|
Слабость плечевого пояса |
Малая подвижность плечевых суставов, Обусловленно использованием подручных опорных средств |
Упражнения с отягощениями с методическими указаниями под присмотром тренера-преподавателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слабость мышц спины |
Обусловленно использованием подручных опорных средств |
Упражнения с отягощениями с методическими указаниями под присмотром тренера-преподавателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сетка занятости ребенка:
№ п/п |
Дата |
Тема занятия, количество часов |
Деятельность педагога (используемые технологии, формы и методы) |
Возможность работы с другими специалистами |
|
|
Развитие мышц ног, коррекция осанки, коррекция двигательных функций ног, развитие наглядно-показательного и словестно-логического мышления 90 мин |
Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия. |
Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение ортопеда. |
|
|
Развитие мышц груди и плечевого пояса, коррекция осанки и двигательных функций рук, развитие наглядно-действенное и словестно-логического мышления 90 мин |
Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия. |
Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение лечащего врача, хирурга. |
|
|
Развитие мышц спины, корректирующие упражнения, коррекция осанки, развитие наглядно-показательного и словестно-логического мышления 90 мин |
Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия. |
Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение психолога (анализ психического состояния после занятий). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Динамический лист наблюдения
ФИО ребенка Сидоров Иван Петрович
Дата рождения: 25.12.2006
Результаты диагностики
|
2015-2016 (1 полугодие) |
2015-2016 (2 полугодие) |
||
|
Н.г |
К.г. |
Н.г |
К.г. |
|
|
|
|
|
1.Физическое развитие |
|
|
|
|
Кистевая динамометрия: Левая Правая Вес тела |
3 кг 5 кг 37 кг |
3.5 кг 6 кг 40 кг |
3.5 кг 5.5 кг 40 кг
|
4.5 кг 6 кг 44 кг
|
2.Физичекая подготовленность |
|
|
|
|
Бросок медицинбола из положения сидя двумя руками из за головы весом 1 кг |
0.5 м |
0.7 м |
0.7 м |
0.85 м |
3.Показатели соматического состояния |
|
|
|
|
Искривление позвоночника |
Ярко выражено |
Ярко выражено |
Ярко выражено |
Ярко выражено (заметна работа над осанкой) |
4.Речевое развитие |
|
|
|
|
умеренное |
умеренное |
умеренное |
умеренное |
|
|
|
|
|
|
5.Социально-коммуникативное развитие |
Общение методом вопрос ответ |
Ученик обращается сам |
Ученик обращается сам |
Ученик обращается сам, интересуется дальнейшей деятельностью, свободная форма общения интерес к занятиям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по работе с родителями:
Посещение кабинета ЛФК, бассейна, выполнение комплекса утренней гимнастики, рекомендованный учителем физической культуры, ведение дневника здоровья с фиксацией проделанной работы и всех изменениях ( настроение, болевые ощущения, прогрессирование и ухудшение результатов какой либо деятельности), поощрять достижения ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.