Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Оценка 4.8
docx
31.10.2020
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Стабровская, Ведерникова, Щербаков.docx

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Выполнили Стабровская О.Ю. КГК ОУ ШИ 14 г. Амурск

Ведерникова И.В. КГКОУ Школа 1г. Комсомольск-на-Амуре

Щербаков А.Д. КГКОУ Школа4 г. Амурск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин трудностей (педагогическая симптоматика) ребенка, вследствие чего организованы и описаны для ребенка условия обучения с целью развития его потенциала и формирования необходимых знаний, умений и навыков.

Содержательная часть индивидуального образовательного маршрута включает:

- Введение, где объясняется причина составления индивидуального образовательного маршрута ребенка, общие сведения о ребенке на момент разработки ИОМ, цель, задачи, количество занятий ИОМ, форма проведения ИОМ.

- Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания ИОМ. Наряду с диагностикой в процессе реализации ИОМ проводится мониторинг в работе с дошкольниками – это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии. Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

- Оздоровительный маршрут ребенка включает индивидуальный двигательный режим, закаливающие процедуры, физическую нагрузку и лечебно-профилактические мероприятия для ребенка.

- Сетка занятости ребенка, где указывается последовательность введения ребенка в общую со всеми детьми деятельность;

- Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения. Цель такого наблюдения – коррекция  компонентов образовательного  процесса, выбор оптимальных форм  его организации. Имея  представление о желаемом результате в виде конкретных  критериев эффективности, в зависимости от результатов промежуточного   обследования можно своевременно   вносить изменения в ИОМ, для более качественного  осуществления  образовательного процесса и  действенности его для ребенка,  имеющего ограниченные возможности здоровья.

- Способы оценки успехов воспитанника - рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа.

- Рекомендации по работе с родителями.

Эффективная реализация ИОМ позволит обеспечить позитивную динамику в личностном развитии ребенка. Несомненно, такая работа потребует от педагога профессиональной компетентности и заинтересованности в процессе и результате своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«КГКОУ Школа»

Индивидуальный образовательный маршрут

       ФИО ребенк_Сидоров Иван Петрович_________________________________________________________________

       Дата рождения 25.12.2006_____________________________________________________________

    Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование  Сидорова Анна Ивановна 35 лет, среднее_____________________

    Фамилия имя отчество папы, возраст, образование   Сидоров Петр Петрович 40лет, среднее__________________________

    Дата начала ИОМ  01.09.2016г._____________________________________________________________________________

    Причина постановки на учет: стойкое неусвоение ООП ОУ в связи с (….У.О.)______________________________________

    Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 10лет______________________________________________________

    Цель (ИОМ): открытие новых перспектив в усвоении ОПП ОУ, обогащение ребенка как личности; помощь в адаптации к  коллективу детей, развитие в ребенке радости («удивлений»)  от своих возможностей; поощрение и стимулирование индивидуальных возможностей ребенка; вовлечение родителей в творческий процесс.

   Задачи: выявить особые образовательные потребности ребенка; осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку; способствовать усвоению ребенком образовательной программы школьного образования; обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей, стимулирование индивидуальных возможностей; оказать методическую помощь родителям детей, имеющих ограниченные возможности здоровья._____________________________________________________________________________________________________

Количество занятий в неделю: 2_________________________________________________________________________

Форма проведения: занятие, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения,  индивидуальная работа.____

Ожидаемый результат: Усвоение программы по АФК за 4 класс___________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма работы с родителями:  консультации, практикум, собеседование, обмен опытом._________________________________

Родитель _контролируеют _выполнение комплека утренней гимнастики.

 

 

 

 

Диагностика развития ребенка

Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно – развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата.

 

Физическое состояние

Недостаток веса, неправильная постановка стоп при ходьбе и осуществлении передвижения ног в пространстве, ослаблен хват кистей рук, вес 35 кг, динамометрия кистей: левой 3 кг, правой 5кг.

                

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соматическое развитие Нарушение осанки

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Речевое развитие Умеренное, словарный запас на бытовом уровне

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности развития познавательных процессов

Память_ Ниже нормы________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Внимание Ниже нормы_______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Восприятие Ниже ноормы______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мышление Ниже нормы____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

 

Виды трудностей

Причины трудностей

Содержание коррекционной работы

(деятельность учителя и др. ПЕДАГОГИЧЕСКИХ специалистов)

Затруднение в сгибании тела из положения лежа

Искривление позвоночника, неправильное строение тазовых суставов

Физ. упражнения: висы на перекладине (под надзором тренера-преподавателя), помощь в разминке суставов, помощь в освоении тех или иных физических упражнений, помощь в выполнении в полной мере заложенного упражнения до максимально-возможной амплитуды.

 

 

 

Слабость плечевого пояса

Малая подвижность плечевых суставов,  Обусловленно использованием подручных опорных средств

Упражнения с отягощениями с методическими указаниями под присмотром тренера-преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабость мышц спины

Обусловленно использованием подручных опорных средств

Упражнения с отягощениями с методическими указаниями под присмотром тренера-преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

                         Сетка занятости ребенка:

 

№ п/п

Дата

Тема занятия, количество часов

Деятельность педагога (используемые технологии, формы и методы)

Возможность работы с другими специалистами

 

 

Развитие мышц ног, коррекция осанки, коррекция двигательных функций ног, развитие наглядно-показательного и словестно-логического мышления 90 мин

Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия.

Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение ортопеда.

 

 

Развитие мышц груди и плечевого пояса, коррекция осанки и двигательных функций рук, развитие наглядно-действенное и словестно-логического мышления 90 мин

Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия.

Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение лечащего врача, хирурга.

 

 

Развитие мышц спины, корректирующие упражнения, коррекция осанки, развитие наглядно-показательного и словестно-логического мышления 90 мин

Вариативность средств физической культуры, наглядный метод, личный пример, практическая форма освоения упражнений, индивидуальные занятия.

Рекомендации посещения реабилитационного центра, посещение психолога (анализ психического состояния после занятий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамический лист наблюдения

ФИО ребенка Сидоров Иван Петрович

Дата рождения: 25.12.2006

Результаты диагностики

 

2015-2016 (1 полугодие)

2015-2016 (2 полугодие)

 

 Н.г

К.г.

 Н.г

К.г.

 

 

 

 

1.Физическое развитие

 

 

 

 

Кистевая динамометрия:

Левая

Правая

Вес тела

 

 

3 кг

5 кг

37 кг

 

 

3.5 кг

6 кг

40 кг

 

 

3.5 кг

5.5 кг

40 кг

 

 

 

4.5 кг

6 кг

44 кг

 

2.Физичекая подготовленность

 

 

 

 

Бросок медицинбола из положения сидя двумя руками из за головы весом 1 кг

0.5 м

0.7 м

0.7 м

0.85 м

3.Показатели соматического состояния

 

 

 

 

Искривление позвоночника

Ярко выражено

Ярко выражено

Ярко выражено

Ярко выражено (заметна работа над осанкой)

4.Речевое развитие

 

 

 

 

умеренное

умеренное

умеренное

умеренное

 

 

 

 

 

5.Социально-коммуникативное развитие

Общение методом вопрос ответ

Ученик обращается сам

Ученик обращается сам

Ученик обращается сам, интересуется дальнейшей деятельностью, свободная форма общения интерес к занятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способы оценки успехов воспитанника: (Рекомендовано проводить оценку успехов освоения маршрута каждые три месяца или по окончании какого-либо образовательного блока или этапа)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Рекомендации по работе с родителями:

 

Посещение кабинета ЛФК, бассейна, выполнение комплекса утренней гимнастики, рекомендованный учителем физической культуры, ведение дневника здоровья с фиксацией проделанной работы и всех изменениях ( настроение, болевые ощущения, прогрессирование и ухудшение результатов какой либо деятельности), поощрять достижения ребенка.


 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с

Пояснительная записка В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин…

Пояснительная записка В данном методическом пособии разработан индивидуальный образовательный маршрут ребенка, с проблемами в развитии в связи с ограниченными возможностями здоровья, состоящий из видов, причин…

Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения

Ведется динамический лист наблюдения, где вносятся все изменения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «КГКОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «КГКОУ

Диагностика развития ребенка

Диагностика развития ребенка

Особенности развития познавательных процессов

Особенности развития познавательных процессов

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

Виды, причины трудностей (педагогическая симптоматика)

Слабость плечевого пояса

Слабость плечевого пояса

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сетка занятости ребенка: № п/п

Сетка занятости ребенка: № п/п

Развитие мышц груди и плечевого пояса, коррекция осанки и двигательных функций рук, развитие наглядно-действенное и словестно-логического мышления 90 мин

Развитие мышц груди и плечевого пояса, коррекция осанки и двигательных функций рук, развитие наглядно-действенное и словестно-логического мышления 90 мин

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

Динамический лист наблюдения

Динамический лист наблюдения

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Рекомендации по работе с родителями:

Рекомендации по работе с родителями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020