Индивидуальный образовательный маршрут на 2017 – 2018 учебный год
ученика 4 класса МБОУ _________________________________________________________ Иванова Ивана
Учитель _________________________________________________________
Пояснительная записка
При проведении мониторинга по чтению обучающийся показал низкую скорость чтения. Поэтому возникла необходимость индивидуальной работы. Выявлены противоречия младшего школьного возраста, которые проявляются в эмоциональных переживаниях мальчика, характеризующихся внутренней напряжённостью, беспокойством. Таким образом, при построении индивидуального образовательного маршрута необходимо учесть следующее:
1) Развитие интеллектуальных способностей, коррекция познавательных процессов, развитие творческого мышления.
2) Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной сфер, с целью повышения мотивации к обучению и снижения эмоциональной напряженности.
Цель: выявить трудности в обучении и обеспечить дальнейшее успешное освоение предметного материала по чтению в 2017 – 2018 уч. году.
Задачи:
· создать условия для успешного освоения предметных знаний по литературному чтению;
· предоставить возможность соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий контрольно-измерительных материалов по чтению;
· помочь овладеть приёмами быстрого чтения;
· развивать внимание, память, мотивацию, интеллектуальные способности в процессе обучения;
· привлечь к участию в конкурсах и олимпиадах.
Ожидаемый результат:
· проявление личной заинтересованности в освоении предмета;
· повышение уровня обученности и качества знаний по предмету;
· активное включение в олимпиадное движение.
Индивидуальная работа с Ивановым Иваном в 2017-2018 учебном году
Цель: к концу 2017 – 2018 учебного года улучшить навыки чтения.
Задачи:
1. Провести мониторинг.
2. Выявить проблемы по чтению.
3. Развивать мотивацию и интерес к чтению.
4. Отработать навыки чтения: скорость, выразительность.
5. Развивать внимание, память.
№ |
Этапы работы |
Задания, способы работы |
Сроки |
Формы контроля |
Отметка о выполнении |
1 |
Мониторинг (стартовый контроль) |
Проверка навыков чтения |
Сентябрь |
Чтение текста за 1 минуту |
|
2 |
Мониторинг (текущий контроль) |
Проверка навыков чтения |
Ежемесячно |
Чтение текста за 1 минуту |
|
3 |
Работа с индивидуальным листом проверки навыков чтения |
Заполнение листа, сравнение результатов |
Ежемесячно |
Чтение текста за 1 минуту |
|
4 |
Индивидуальная беседа с родителями: инструктаж для родителей, рекомендации по улучшению навыков чтения |
Домашнее чтение вслух |
Ежедневно |
Читательский дневник |
|
5 |
Индивидуальная работа в школе |
Чтение вслух на всех уроках (литературное чтение, русский язык, математика, окружающий мир) |
Ежедневно |
Чтение вслух, оценка |
|
6 |
Работа в тетради: Литературное чтение: тестовые задания к учебнику «Любимые страницы» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений./ О. В. Кубасова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. |
Чтение текста, выполнение заданий по тексту |
В течение года |
Самостоятельное чтение текста, выполнение тестовых заданий на оценку |
|
7 |
Работа над выразительным чтением |
Чтение произведений различных жанров |
В течение года |
Чтение вслух на оценку |
|
8 |
Внеклассное чтение |
Чтение произведений различных авторов |
В течение года |
Пересказ текста на уроках внеклассного чтения |
|
9 |
Работа по тренажёру |
Индивидуальная работа |
В течение года |
Чтение вслух |
|
10 |
Рефлексия |
Ответы на вопросы: 1. Было трудно… 2. Я понял… 3. Было интересно… 4. Мне захотелось… 5. У меня получилось…
|
В конце каждой четверти |
Индивидуальная беседа |
Мониторинг результативности Иванова Ивана по итогам ____ четверти
Критерии |
Показатели |
Конечный показатель прогрессивного развития
|
Соответствие образовательным стандартам |
Результаты итоговой и текущей успеваемости. Участие в интеллектуальных конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах.
|
Результаты: · стабильные _____ · растут__________ Участие в школьной олимпиаде с результатом ___________ Участие в районной олимпиаде с результатом ___________ Участие во всероссийской олимпиаде с результатом ______ |
Рост достижений |
Динамика достижений ученика |
Динамика: · Положительная ________ · Отрицательная _________
|
Прогнозируемый результат |
Успешное освоение программы по литературному чтению |
Проявление личной заинтересованности в освоении предмета. Повышение качества чтения и знаний по предмету. Активное включение в олимпиадное движение.
|
Фактический результат |
Успешное освоение программы: · Да · Нет
|
Проявление личной заинтересованности: · Да · Нет Повышение качества чтения и знаний по предмету: · Да · Нет Активное включение в олимпиадное движение: · Да · Нет |
Учитель: _______________________________
Родители ознакомлены: _______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.