Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Оценка 4.7

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
Детсад
04.03.2020
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника со слабыми вычислительными навыками
инд-1.docx

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

 

МБДОУ «Детский сад ________»

Воспитатель: __________________

ФИО ребенка:  _____________

Возраст ребенка: 5 лет

Пол: мужской

Проблема: слабые вычислительные навыки

Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка

Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.

Оценка деятельности: В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:

закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 10-15 минут

 

Перспективный план маршрута

Сентябрь

1. «Цифры заблудились». Цель: Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» Цель: Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Цель: Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. «Поставь машины в гараж». Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру

Октябрь

1. «Почтальон» Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Цель: Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. «Помоги Незнайке решить примеры». Цель: Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.

4. «Поможем ежику собрать грибы». Цель: Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях.

Ноябрь

1. «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

2. «Правильный счет»Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

3. «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

4. «Счетная мозаика» Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой

Декабрь

1. «Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

2. «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много»«мало»«один»«несколько»«больше»«меньше»«поровну»«столько»«сколько»; умение сравнивать предметы по величине.

3. «Что изменилось» Цель: Упражнять в порядковом счёте. «Не смотри» Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

4. Кто больше» Цель: Закрепить умение отсчитывать в определённое

количество предметов.

Январь

1. «Поручение» Цель: Упражнять в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласуя с существительным.

2. «Аквариум» Цель: Развивать внимание. Учить считать до 5; 10

3. «Удивительное дерево» Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте, обратном, через 1.

Февраль

1. «Вершки и корешки» Цель: Развивать у детей внимание. Учить

Считать в пределах 5; объяснить значение слов «больше»«меньше».

2.«Сосчитай пятнышки» Цель: Помочь понять, что число предметов не меняется, как бы ни размещали их.

3. «Вишнёвый пирог» Цель: Познакомить с числами, введение понятия «вычитание» т. к. поочерёдно снимаются части крышки и подсчитываются оставшиеся.

4. «Положи столько же» Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.

Март

1.«Сосчитай, сколько» Цель: Упражнять в счёте звуков. Работа в тетради (ориентировка на листе бумаги.)

2. «Молчанка» Цель: Закреплять у детей умение считать и отсчитывать предметы в соответствии с тем количеством, которое предложено.

3. «Отгадай моё число» Цель: Упражнять в усвоении отношений порядка между числами.

4. «Сосчитай» Цель: Развивать навык в счёте, в уме.

Апрель

1. Нарисуй и сосчитай» Цель: Учим считать клетки и нарисованные предметы. Готовим руку к письму.

2. Сколько? Какой?» Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый»«последний»«сложение» и «вычитание».

«Какая цифра пропущена?». Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.

4. «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счёте. Посчитай от 10до 8; от 6 до 2 и т. Д

Май

1. «Назови соседей». Цель: учить называть числа «соседей».

2. «Кто в теремочке живет?» Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.

3. «Веселый счет» Формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете до 10.

4. «Накорми белочек и зайчиков»: Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.

 

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент: минутка радости.

2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.

3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи

- работа у магнитной доски;

- упражнения с раздаточным материалом;

- работа в тетради.

4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий: закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.

 

 

Заведующая ДОУ

«___________»           ___________________________      _________


 

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Ноябрь 1. «Украсим коврик»

Ноябрь 1. «Украсим коврик»

Сосчитай» Цель : Развивать навык в счёте, в уме

Сосчитай» Цель : Развивать навык в счёте, в уме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020