Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
МБДОУ «Детский сад ________»
Воспитатель: __________________
ФИО ребенка: _____________
Возраст ребенка: 5 лет
Пол: мужской
Проблема: слабые вычислительные навыки
Цель индивидуального маршрута: развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Оценка деятельности: В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:
закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 10-15 минут
Перспективный план маршрута
Сентябрь
1. «Цифры заблудились». Цель: Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку
2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» Цель: Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда. Провести игру «Назови соседа»
3.«Веселый паровозик» Цель: Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1
4. «Поставь машины в гараж». Цель: Решение примеров путем присчитывания единицы. Учить называть следующую и предыдущую цифру
Октябрь
1. «Почтальон» Цель: Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) .Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
2. «Десантники» Цель: Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
3. «Помоги Незнайке решить примеры». Цель: Решение примеров первого десятка с использованием перфокарт.
4. «Поможем ежику собрать грибы». Цель: Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка. Решение примеров в домашних условиях.
Ноябрь
1. «Украсим коврик» Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.
2. «Правильный счет»Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
3. «Отгадай число» Цель: способствовать подготовке к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
4. «Счетная мозаика» Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой
Декабрь
1. «Точка – путешественница» Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.
2. «Читаем и считаем» Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
3. «Что изменилось» Цель: Упражнять в порядковом счёте. «Не смотри» Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.
4. Кто больше» Цель: Закрепить умение отсчитывать в определённое
количество предметов.
Январь
1. «Поручение» Цель: Упражнять в умении отсчитывать предметы по
названному числу, называть числительное, согласуя с существительным.
2. «Аквариум» Цель: Развивать внимание. Учить считать до 5; 10
3. «Удивительное дерево» Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте, обратном, через 1.
Февраль
1. «Вершки и корешки» Цель: Развивать у детей внимание. Учить
Считать в пределах 5; объяснить значение слов «больше», «меньше».
2.«Сосчитай пятнышки» Цель: Помочь понять, что число предметов не меняется, как бы ни размещали их.
3. «Вишнёвый пирог» Цель: Познакомить с числами, введение понятия «вычитание» т. к. поочерёдно снимаются части крышки и подсчитываются оставшиеся.
4. «Положи столько же» Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.
Март
1.«Сосчитай, сколько» Цель: Упражнять в счёте звуков. Работа в тетради (ориентировка на листе бумаги.)
2. «Молчанка» Цель: Закреплять у детей умение считать и отсчитывать предметы в соответствии с тем количеством, которое предложено.
3. «Отгадай моё число» Цель: Упражнять в усвоении отношений порядка между числами.
4. «Сосчитай» Цель: Развивать навык в счёте, в уме.
Апрель
1. Нарисуй и сосчитай» Цель: Учим считать клетки и нарисованные предметы. Готовим руку к письму.
2. Сколько? Какой?» Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».
3 «Какая цифра пропущена?». Цель: закреплять цифры от 0 до 10; порядковый счет.
4. «Обратный счет». Цель: упражнять в обратном счёте. Посчитай от 10до 8; от 6 до 2 и т. Д
Май
1. «Назови соседей». Цель: учить называть числа «соседей».
2. «Кто в теремочке живет?» Учить отвечать на вопрос «Сколько?». Счет в пределах 10. Количественный состав чисел из двух меньших в пределах 5.
3. «Веселый счет» Формировать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном счете до 10.
4. «Накорми белочек и зайчиков»: Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или не равенство приемом приложения. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к игре.
Структура индивидуального занятия:
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий: закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.
Заведующая ДОУ
«___________» ___________________________ _________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.