Индивидуальный план повышения профессионального уровня концертмейстера
Оценка 4.6

Индивидуальный план повышения профессионального уровня концертмейстера

Оценка 4.6
docx
28.09.2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня концертмейстера
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.docx

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

концертмейстера

 

 

ПЛАН РАБОТЫ                                                                                      

над методической темой по самообразованию

концертмейстера

 

Ключевая цель методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и исполнительского мастерства концертмейстера.

 

Индивидуальная тема: «Специфика работы концертмейстера народных инструментов (баян) и хореографических отделений».

 

Когда начата работа над темой: 2019 уч. год

Когда предполагается закончить работу над темой: 2024 учебный год.

 

Актуальность темы: квалификация «концертмейстер» является одной из распространенных сфер деятельности пианиста. В условиях современных требований она предполагает определённый универсализм, учитывающий два аспекта обучения в концертмейстерском классе: получение специальных и фундаментальных знаний.

 

Профессия «концертмейстер» предполагает владение общими музыкальными навыками и умениями, способностью интонационного мышления, развитым гармоническим слухом, чувством ритма, чувством формы, способностью охватывать произведение в целом, пониманием стилевых и жанровых особенностей произведения, присущих определенному композитору или определенному этапу в музыкальном искусстве. Кроме того, концертмейстеру нужно владеть информацией об интерпретации и исполнительской манере, взаимосвязи темпа музыкального произведения и осмысленным произнесением словесного текста и процессом дыхания. В работе концертмейстера нельзя упускать огромную роль ансамбля, совместного общения, партнерства и обмена информацией.

 

Цель: изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и собственный практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера;

 

Задачи самообразования по теме:

 - описать музыкальные способности, умения и навыки, психологические качества, необходимые для полноценной профессиональной деятельности концертмейстера и применить их в современных условиях;

 

- выявить специфику деятельности концертмейстера народных инструментов и хореографического отделения (классический. историко-бытовой, народный танцы), повысить на практике свой профессиональный уровень;

 

- систематизировать формы, методы и приемы работы концертмейстера с учащимися, опираясь на научно-методическую литературу и собственный опыт работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проработки

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2019-2024

Собеседования

с коллегами,

методистом

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2019-2024

Выступление на МО

Практический

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2019-2024

Открытые уроки

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2019-2024

Выступление

на педсовете

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2019-2024

Творческий отчет

            

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ

 


п/п

План мероприятий

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

 

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки

3.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе концертмейстеров района, страны в области обучения и воспитания.

 

Обобщение и распространение собственного опыта

1.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

2.

Создание   факультатива для учеников, собственного сайта    

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на всероссийском и международном, региональном уровнях

 

 

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  профессионального мастерства.

2. Проведенные открытые уроки.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка подборка музыкальных материалов.

 

Направления самообразования:                                                                                                                    

1. Постоянно знакомиться с современными нотными, музыкальными изданиями.                2. Изучать музыкальную литературу по методике преподавания.                                                                                 3. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, концертах, фестивалях различных уровней.                                                                                        

4. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.                                           5. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.                   

6. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.                                                                                                                                       

 7. Повышать квалификацию на курсах для учителей.                                                                          

8. Участвовать в конкурсах профессионального мастерства

 

 

Обобщение опыта профессиональной деятельности

- Оформление результатов работы.

- Анализ, внедрение и распространение опыта работы: публикации в социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

- Представление результатов педагогической деятельности

- Обобщение профессионального опыта через выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах различного уровня

- Обмен опытом методической работы через личные сайты:

- Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Специфика работы концертмейстера хореографических отделений»

 

 

Введение

Практика концертмейстера представляет собой ответственную сферу деятельности. Довольно часто на долю концертмейстера выпадают такие эмоциональные нагрузки и сложные художественные задачи, с которыми не всегда удается успешно справиться даже очень квалифицированному музыканту.

Музыка положительно влияет на развитие способностей детей, а в хореографическом классе помогает раскрыть содержание танца. Нельзя её рассматривать как ритмическое сопровождение, которое облегчает выполнение движений. Какими же качествами должен обладать концертмейстер хореографического класса?

- Конечно это знание основ хореографии, осведомленность об основных движениях классического балета, бальных и русских народных танцев.

- Умение одновременно играть и видеть танцующих.

- Умение подбирать вступления, заключения, отыгрыши, необходимые в учебном процессе на занятиях хореографии.

- Концертмейстер должен и в музыкальном и в техническом плане хорошо «владеть» инструментом. Он должен обладать хорошим музыкальным слухом, воображением, так называемым «аккомпаниаторским чутьем». Также важен артистизм, умение охватить форму произведения, его образную сущность.

- Одним из важнейших аспектов деятельности концертмейстера в любом классе, является способность бегло читать с листа, но в классе хореографии в этом вопросе на первый план выходит мобильность, быстрота и активность реакции. Поскольку у педагога нет времени ждать, пока концертмейстер «нароет» нужный музыкальный материал в своих папках, т.е. концертмейстер должен суметь сыграть что-то по памяти, спонтанно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод – профессиональная деятельность концертмейстера предполагает наличие у него комплекса психологических качеств личности, таких как большой объем внимания и памяти, высокая работоспособность, мобильность реакции, находчивость в неожиданных ситуациях, выдержка, воля и чуткость.

Теперь хотелось бы затронуть вопрос музыкального материала в классе хореографии. Менять его часто не следует, раз в полугодие будет достаточно, но он должен быть объемным и разнообразным.  

 На начальном этапе воспитания маленьких хореографов следует подбирать музыку понятную, доступную, легко запоминающуюся. Это могут быть произведения такого плана, как:

«Полька», «Разлука» М. Глинки,

 «Полька» П. Чайковского из «Детского альбома», который в целом можно взять на заметку, т.к. музыка Чайковского очень  мелодична и танцевальна.

 «Вальсы» А. Грибоедова, Ф. Шопена, И. Брамса, Г. Свиридова («Метель»),  А. Хачатуряна («Маскарад») и других известных авторов.

Произведения русской народной музыки в изобилии представлены в сборниках для аккордеона.

Облегчить себе задачу можно взяв уже «готовую» подборку фрагментов музыкальных произведений в широком изобилии представленную издательским домом «Дрофа» и «XXI век».

В заключении хотелось бы сказать, что при всей многогранности деятельности концертмейстера на первом плане все-таки находятся творческие аспекты. Творчество – это открытие нового, источник духовных ценностей, активный поиск еще не изведанного, дающий возможность, посмотреть на окружающий мир по-новому.  Специфика работы концертмейстера, требует от него особой мобильности, бескорыстной любви к своей специальности, которая не принесет внешнего успеха, так как он всегда остается «в тени», как бы растворяется в общей работе коллектива.


 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня к онцертмейстера

Индивидуальный план повышения профессионального уровня к онцертмейстера

Этапы проработки Этапы

Этапы проработки Этапы

ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Обобщение профессионального опыта через выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах различного уровня -

Обобщение профессионального опыта через выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах различного уровня -

Умение подбирать вступления, заключения, отыгрыши, необходимые в учебном процессе на занятиях хореографии

Умение подбирать вступления, заключения, отыгрыши, необходимые в учебном процессе на занятиях хореографии

Произведения русской народной музыки в изобилии представлены в сборниках для аккордеона

Произведения русской народной музыки в изобилии представлены в сборниках для аккордеона
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2020