Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
(2023-2028 гг.)
Кутасовой Наили Кяшафовны,
учителя биологии
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Кутасова Наиля Кяшафовна
Дата рождения: 11.04.1968 г.
Образование: Высшее профессиональное образование. Ульяновский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, квалификация по диплому «география» 1996 г.
Специальность по диплому: Преподаватель географии и биологии
Квалификация по диплому: «география»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Занимаемая должность: учитель биологии и географии.
Общий стаж: 35 лет.
Педагогический стаж: 35 лет.
Курсы повышения квалификации:
- Совершенствование предметной и методической компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС ОО, 96 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования КФУ, удостоверение о повышении квалификации серия 0016 № 202000301793 регистрационный номер КФУ01793/2020
24.04.2020 года;
- «Школа современного учителя , 100 часов, ФГАОУ Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования «Академия Минпросвещения России», удостоверение о повышении квалификации серия 2938№00110068, 12.12.2021 года;
- "Основы обеспечения информационной безопасности детей" 36 ч., ООО «Центр Инновационного воспитания и образования г. Саратов; 17.12.2021года;
- «Основы здорового питания для школьников»,15 часов, в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья национального проекта «Демография» Новосибирск, СЕРТИФИКАТ № R220М2200К16590172785, 29.11.2021 года
Тема самообразования: «Формирование естественности грамотности и развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника в условиях реализации ФГОС третьего поколения».
В образовательной деятельности использую следующие технологии:
1). Информационно – коммуникационная технология
2) Технология критического мышления
3). Проектная технология
4). Технология проблемного обучения
5). Игровые технологии
6). Кейс – технология
7). Технология творческих мастерских
Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, участник и руководитель ММО учителей биологии, участник и руководитель очных путешествий заказника
«Степной» им. Щеповских, член жюри муниципальных конференций и всероссийских олимпиад по предметам экология и биология, член экспертного совета по проверке пробных ГИА в 9 и 11 классах, организатор экологической деятельности обучающихся, ответственный за озеленение школы и пришкольного- опытного участка в МБОУ «СОШ №8 г Лениногорска» РТ
Внеклассная работа по предмету: «Личностное развитие школьников», проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел), через
планирование, подготовку и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель, организация кружковой работы, организация работы на учебно – опытном участке. Организацию работы по озеленению школы.
Творческие замыслы: участие в ММО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составлении технологических карт уроков и внеклассных мероприятий, активизацию творческой работы учащихся через организацию исследовательской деятельности.
Структура плана
Тема: «Формирование естественно - научной грамотности и развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника»
Цели профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций учителя в формировании естественно- научной грамотности в соответствии с требованиями ФГОСООО третьего поколения.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС ООО третьего поколения;
- создать комфортную развивающую образовательную среду и практическую лабораторию на базе учебного кабинета;
- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
- повышать качество преподавания
- развивать личностные качества учащихся, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире.
- создать благоприятные условия воспитания и обучения.
- осуществлять единство учебной и воспитательной деятельности через целенаправленную и последовательную работу с учащимися.
- вести работу с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:
Федеральный государственный стандарт третьего поколения нацеливает учителя на функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понять, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет – конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на секционных заседаниях ММО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.
Разделы плана
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС третьего поколения и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Литература, нормативные правовые документы |
Сроки
|
Форма отчетности |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
начало |
окончание |
|||
1. Закон РФ «Об образовании» |
В течение года |
2028 год |
Участие в изучении материалов |
Исполнение нормативных документов |
2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановой период до 2028 года. |
В течение года |
2028 год |
Рекомендации по их использованию |
Исполнение нормативных документов. Развитие правовой компетенции |
3.Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения. |
В течение года |
2028 год |
Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО |
Исполнение нормативных документов |
4. Конвенция о правах ребенка. |
В течение года |
2028 год |
Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО |
Исполнение нормативных документов |
5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии. |
В течение года |
2028 год |
Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО |
Исполнение нормативных документов |
6. Накопление банка заданий по естественно- научной грамотности |
В течение аттестационного периода |
2028 год |
Обсуждение на ШМО и ММО использование на уроках и внеурочной работе |
Внедрение в профессиональную деятельность |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
начало |
окончание |
|||
1. Корректировка и уточнение рабочих программ по биологии. 1.2.Разработка рабочей программы для 6-9 классов соответствии с ФГОС третьего поколения |
Август 2023 |
Сентябрь 2023 |
Календарно-тематические планы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии. |
Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года. |
2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию. |
в течение учебного года |
2028 |
Составление приоритетных направлений проектной деятельности |
Анкетирование учащихся. Собеседование с учащимися. Составление карт интересов. Отчет о выполнении работы заслушивается в классе |
3 Составление списка тем исследовательских и творческих работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения |
в течение года |
2028 |
Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту |
Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков |
3. Внедрение и реализация новой формы накопительной оценки (портфель достижений ) |
в течение всего меж-аттестационного периода |
2028 |
Портфолио достижений обучающихся.
|
Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года. |
4.Разработка сценариев уроков в соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии. |
ежегодно |
2028 |
Публикации на образовательных сайтах, участие в конкурах методических разработок. |
|
5.Разработка и реализация сценариев внеклассных мероприятий как результат творческой деятельности по функциональной грамотности. |
ежегодно |
2028 |
Создание методической копилки. Праздники внеклассные мероприятия |
ШМО |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
|
начало |
окончание |
|||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . |
В течение меж- аттестационного периода |
20272028 |
Уроки Внеклассные Мероприятия |
Семинары различных уровней по графику школы и ММО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности |
В течение меж аттестационного периода |
2027-2028 |
Доклад из опыта работы |
ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. |
2015-2020г.г. |
2027-2028 |
Сборник материалов конференции |
Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня |
В течение всего межаттестационного периода |
2027-2028 |
Портфолио достижений, публикации |
Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. |
В течение года |
2027-2028 |
Презентация Портфолио |
Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
|
В течение всего межаттестационного периода |
2027-2028 |
Размещение на сайте материалов |
Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. |
2023-2024 |
2027-2028 |
Защита проекта |
Секция ММО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . |
В течение межаттестационного периода |
2027-2028 |
Уроки Внеклассные Мероприятия |
Семинары различных уровней по графику школы и ММО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности |
В течение меж аттестационного периода |
2027-2028 |
Доклад из опыта работы |
ШМО учителей естественно научных дисциплин |
3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме. |
2015-2020г.г. |
2027-2028 |
Сборник материалов конференции |
Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня |
В течение всего межаттестационного периода |
2027-2028 |
Портфолио достижений, публикации |
Документ, подтверждающий участие или результат участия. |
5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. |
В течение года |
2027-2028 |
Презентация Портфолио |
Накопительная папка. |
6. Публикации методического материала на образовательных сайтах
|
В течение всего межаттестационного периода |
|
Размещение на сайте материалов |
Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла в конце года. |
7. Реализация метода исследовательской деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования. |
2023-2024 |
2027-2028 |
Защита проекта |
Секция ММО учителей биологии |
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия . |
В течение межаттестационного периода |
2027-2028 |
Уроки Внеклассные Мероприятия |
Семинары различных уровней по графику школы и ММО |
2. Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности |
В течение меж аттестационного периода |
2027-2028 |
Доклад из опыта работы |
ШМО учителей естественно научных дисциплин |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие |
Сроки |
Форма представления результатов работы |
|
начало |
окончание |
||
1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов обучающихся. |
Ежегодно, осень |
|
Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями. |
2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС |
В течение года |
|
Накопительная папка |
3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов |
В течение всего межаттестационного периода |
|
Создание методической копилки учителя биологии. |
4.Проведение предметных недель |
В течение всего межаттестационного периода |
|
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в очных и заочных олимпиадах школьников по биологии различных уровней |
Ежегодно |
Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. |
Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. |
Ежегодно |
Результаты конкурса. |
|
7. Посещение уроков коллег. |
Ежегодно |
Изучение опыта коллег. |
Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС третьего поколения |
ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ |
Очная/заочная, дистанционная |
2023-2028 |
Проведение открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения |
2. Система работы по организации проектной деятельности. |
Дистанционно |
По возможности |
2023-2028 |
Получение документа государственного образца, разработка |
3. Участие в вебинарах по теме методической работы |
Дистанционно |
По возможности |
2023-2028 |
Получение документа. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.