Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя биологии
Оценка 4.6

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя биологии

Оценка 4.6
Документация
docx
биология
Взрослым
01.10.2022
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя биологии
Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период учителя биологии
индивидуальный план.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального развития

на межаттестационный период

(2023-2028 гг.)

Кутасовой Наили Кяшафовны,

учителя биологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Кутасова Наиля Кяшафовна

Дата рождения: 11.04.1968 г.

Образование: Высшее профессиональное образование. Ульяновский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, квалификация по диплому «география» 1996 г.

Специальность по диплому: Преподаватель географии и биологии

Квалификация по диплому: «география»

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №8  города Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Занимаемая должность: учитель биологии и географии.

Общий стаж: 35 лет.

Педагогический стаж: 35 лет.                        

Курсы повышения квалификации:

- Совершенствование предметной и методической компетентности учителя биологии в условиях реализации ФГОС ОО, 96 часов, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования Института психологии  и образования КФУ, удостоверение о повышении квалификации    серия 0016  № 202000301793 регистрационный номер КФУ01793/2020

 24.04.2020 года;

 - «Школа современного учителя , 100 часов, ФГАОУ Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования «Академия Минпросвещения России», удостоверение о повышении квалификации    серия 2938№00110068, 12.12.2021 года;

- "Основы обеспечения информационной безопасности детей" 36 ч., ООО «Центр Инновационного воспитания и образования  г. Саратов; 17.12.2021года;

- «Основы здорового питания для школьников»,15 часов, в рамках федерального проекта  «Укрепление общественного здоровья национального проекта «Демография» Новосибирск, СЕРТИФИКАТ  № R220М2200К16590172785,  29.11.2021 года

 

Тема самообразования:  «Формирование естественности грамотности и  развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника в условиях реализации ФГОС третьего поколения».

В образовательной деятельности  использую следующие технологии:

1). Информационно – коммуникационная технология

2) Технология критического мышления

3). Проектная технология

4). Технология проблемного обучения

5). Игровые технологии

6). Кейс – технология

7). Технология творческих мастерских

Общественно-педагогическая деятельность:  член ШМО, участник и руководитель  ММО учителей биологии, участник и руководитель очных путешествий заказника

 «Степной» им. Щеповских, член жюри муниципальных конференций и всероссийских олимпиад по предметам экология и биология, член экспертного совета по проверке пробных  ГИА  в 9 и 11 классах, организатор экологической деятельности обучающихся,  ответственный за озеленение школы и пришкольного- опытного участка в МБОУ «СОШ №8 г Лениногорска» РТ

Внеклассная работа по предмету: «Личностное развитие школьников»,  проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел), через

планирование, подготовку и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель, организация кружковой работы, организация работы на учебно – опытном участке. Организацию  работы по озеленению школы.

 

Творческие замыслы: участие в ММО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составлении технологических карт  уроков и внеклассных мероприятий, активизацию  творческой  работы учащихся через организацию исследовательской  деятельности.

 

Структура плана

Тема:  «Формирование естественно - научной грамотности и  развитие творческого потенциала учащихся образовательного процесса на уроках биологии через поисково-исследовательскую деятельность школьника»

Цели профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций учителя в формировании естественно- научной грамотности   в соответствии с требованиями ФГОСООО  третьего поколения.

Задачи: 

- изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС  ООО третьего поколения;

- создать комфортную развивающую образовательную среду и практическую лабораторию на базе учебного кабинета;

- развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся

-  повышать качество преподавания

- развивать личностные качества учащихся, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире.

 - создать благоприятные условия воспитания и обучения.

- осуществлять единство учебной и воспитательной деятельности через целенаправленную и последовательную работу с учащимися.

- вести работу с одарёнными детьми.

Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:

Федеральный государственный стандарт третьего поколения   нацеливает  учителя  на  функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понять, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

 Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература, журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет - уроки, Интернет – конференции.

Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на секционных заседаниях ММО учителей естественно научного цикла.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования:

-  индивидуальная – через индивидуальный план,

- групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального  методического объединения учителей, а также через участие в жизни школы.

 

Разделы плана

Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС третьего поколения и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.

 

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

 

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

2028 год

Участие в изучении материалов

Исполнение нормативных документов

2. Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на плановой период до 2028 года.

В течение года

2028 год

Рекомендации по их использованию

Исполнение нормативных документов.

Развитие правовой компетенции

3.Федеральные государственные образовательные стандарты третьего  поколения.

В течение года

2028 год

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО

Исполнение нормативных документов

4. Конвенция о правах ребенка.

В течение года

2028 год

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО

Исполнение нормативных документов

5.Программа формирования УУД на уроках биологии с применением коммуникативной технологии.

В течение года

2028 год

Рекомендации по их использованию, обсуждение на ШМО и ММО

Исполнение нормативных документов

6. Накопление банка заданий  по естественно- научной грамотности

В течение аттестационного периода

2028 год

Обсуждение на ШМО и ММО использование на уроках и внеурочной работе

Внедрение в профессиональную деятельность

 

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Корректировка и уточнение рабочих

программ по биологии.

1.2.Разработка рабочей программы для 6-9  классов соответствии с ФГОС третьего поколения

Август

2023

Сентябрь

2023

Календарно-тематические планы в соответствии с

федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по биологии.

Заседание ШМО учителей естественно научных дисциплин, осень каждого учебного года.

2. Изучение интересов учащихся как начальный этап работы по проектированию.

в течение учебного года

2028

Составление приоритетных направлений проектной деятельности           

Анкетирование учащихся.

Собеседование с учащимися.

Составление карт интересов.

Отчет о выполнении работы заслушивается в классе

3 Составление списка тем исследовательских и творческих  работ, ознакомление с ними учащихся, распределение тем для выполнения

в течение года

2028

Определение выбора учащегося по предложенной тематике и организация работы по проекту

Выступление на школьной конференции по предметам естественно математического цикла, в ходе проведения предметных недель или уроков

3. Внедрение и реализация новой формы накопительной

оценки (портфель достижений )

в течение всего меж-аттестационного периода

2028

Портфолио достижений обучающихся.

 

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседании ШМО учителей естественно-научных предметов в конце года.

4.Разработка сценариев уроков в

соответствии с методической темой, программ кружков и элективных курсов по биологии.

ежегодно

2028

Публикации на образовательных сайтах, участие в конкурах методических разработок.

5.Разработка и реализация сценариев  внеклассных мероприятий как результат творческой деятельности по функциональной  грамотности.

ежегодно

2028

Создание

методической

копилки. Праздники

внеклассные

мероприятия

ШМО

 

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где,  кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

В течение меж-

аттестационного периода

20272028

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

Семинары различных уровней по графику школы и ММО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся  в ходе  естественно –научной грамотности

В течение меж

аттестационного периода

2027-2028

Доклад из опыта работы

 ШМО учителей естественно научных дисциплин

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

2027-2028

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего межаттестационного периода

2027-2028

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

2027-2028

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Публикации  методического материала на  образовательных сайтах

 

В течение всего межаттестационного периода

2027-2028

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

7. Реализация  метода исследовательской  деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования.

2023-2024

2027-2028

Защита проекта

Секция ММО учителей биологии

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

В течение межаттестационного периода

2027-2028

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

Семинары различных уровней по графику школы и ММО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся  в ходе  естественно –научной грамотности

В течение меж

аттестационного периода

2027-2028

Доклад из опыта работы

 ШМО учителей естественно научных дисциплин

3. Участие в научно-практических конференциях по своей методической теме.

2015-2020г.г.

2027-2028

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего межаттестационного периода

2027-2028

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия.

5. Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение года

2027-2028

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Публикации  методического материала на  образовательных сайтах

 

В течение всего межаттестационного периода

 

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей естественно-научного цикла  в конце года.

7. Реализация  метода исследовательской  деятельности в процессе обучения биологии – как способ повышения качества образования.

2023-2024

2027-2028

Защита проекта

Секция ММО учителей биологии

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия .

В течение межаттестационного периода

2027-2028

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

Семинары различных уровней по графику школы и ММО

2. Формирование исследовательских умений обучающихся  в ходе  естественно –научной грамотности

В течение меж

аттестационного периода

2027-2028

Доклад из опыта работы

 ШМО учителей естественно научных дисциплин

 

4. Участие в системе школьной методической работы

 

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Диагностика склонностей, познавательных интересов и мотивов  обучающихся.

Ежегодно, осень

 

Анкетирование, тестирование учащихся, беседа с родителями.

2. Обобщение опыта работы по теме «Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС

В течение года

 

Накопительная папка

3. Подборка информационных материалов с использованием Интернет- ресурсов

В течение всего межаттестационного периода

 

Создание методической копилки учителя биологии.

4.Проведение предметных недель

В течение всего межаттестационного периода

 

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие в очных и заочных олимпиадах  школьников по биологии различных уровней

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсах научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

 

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

1. Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию биологии в условиях внедрения ФГОС третьего поколения

ПМЦПК и ППРО ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Очная/заочная, дистанционная

2023-2028

Проведение открытых уроков в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения

2. Система работы  по организации проектной деятельности.

Дистанционно

По возможности

2023-2028

Получение документа государственного образца, разработка

3. Участие в вебинарах  по теме методической работы

Дистанционно

По возможности

2023-2028

Получение документа.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г

Личная карта учителя Ф.И.О. учителя:

Личная карта учителя Ф.И.О. учителя:

Общественно-педагогическая деятельность: член

Общественно-педагогическая деятельность: член

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку

Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения

заслушивается в классе

заслушивается в классе

В течение меж аттестационного периода 2027-2028

В течение меж аттестационного периода 2027-2028

Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности

Формирование исследовательских умений обучающихся в ходе естественно –научной грамотности

Школьное мероприятие Сроки

Школьное мероприятие Сроки

Участие в вебинарах по теме методической работы

Участие в вебинарах по теме методической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2022