Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 4
«Вектор Успеха» Белгородского района Белгородской области
Индивидуальный план профессионального роста
тьютора
Потложа Людмилы Анатольевны
на 2020-2025 гг.
Тема самообразования:
«Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Категория: высшая квалификационная категория
Цели: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность игровых технологий в коррекционной работе и применение в образовательном процессе с детьми с РАС.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра»;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и области по применению игр в образовании, развитии и воспитании детей;
- продумать систему работы по применению игровых технологий в работе с детьми с РАС;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей, используя игровые технологии;
– вносить в игры новый социальный смысл посредством введения сюжетов, что в целом приблизит ребенка к миру людей, даст новые представления о социальных взаимоотношениях.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы использования игр в коррекционной работе и применение в образовательном процессе.
- создание базы теоретического и практического материала для обучения и воспитания детей ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления |
Где, когда, кем заслушивается |
Разработать практический материал по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра».
|
2020-2021 уч. гг. |
Практический материал |
Создание методической копилки тьютора |
Разработать учебные занятия с элементами игры по творческой теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра».
|
2021-2022уч.г. |
Разработки уроков, методического материала. |
Создание методической копилки тьютора |
Обобщить актуальный педагогический опыт работы по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра» представить на МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения школы в 2021-2022 уч.г.
|
2021-2022уч.г. |
Обобщение опыта. Выписка из протокола на уровне УО. |
Заседание МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения
|
Разработать рабочие прописи с элементами игры для обучения детей с РАС по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра».
|
2021-2022уч.г. |
Рабочая тетрадь Для детей с РАС. Прописи «Волшебные РАСточки» |
Рецензия курирующего завуча |
Закончить работу по данной теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра» в 2024-2025уч.г.
|
2022-2023уч.г. |
Обобщение опыта. Выписка из протокола на уровне УО |
Заседание МО учителей социально-психолого- педагогического цикла |
Опыт обобщить на муниципальном уровне
|
2023-2024уч.г. |
Обобщение опыта. |
Представить опыт для обобщения на муниципальном уровне
|
Материалы «Из опыта работы» разместить на сайте ОГАОУ ДПО «БелИРО» в разделе «Банк лучших образовательных практик».
|
2024-21025уч.г. |
Материалы «Из опыта работы» |
Представить материалы «Из опыта работы» для размещения на сайте ОГАОУ ДПО «БелИРО» в разделе «Банк лучших образовательных практик».
|
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы |
Литература, нормативные правовые документы |
Задачи использования литературных источников |
Сроки |
Форма отчетности |
Изучение нормативной документации по вопросам образования
|
Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012г. «Об образовании в РФ».
Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2014г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
Приказ Минобразования РФ от 19 декабря 2014г. № 1599 «Об утверждении ФГОС с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
|
Руководствоваться при составлении образовательных программ для работы с детьми с РАС |
2020-2021уч.г. |
Круглый стол в рамках заседания МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения |
Изучение осново- полагающего документа |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования |
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования |
2020-2021 уч. год |
Круглый стол в рамках заседания МО учителей гуманитарного цикла |
Изучение методической документации по вопросам образования
|
Андрущенко Т.Ю., Карабекова Н.В. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет.-М.: издательский центр «Академия»,2004
Баев ИМ. Играем на уроках русского языка. - М., 2009.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
Эльконин Д.Б. Психология игры.-М.: Педагогика,» 2003.
|
Применение в практической работе с детьми |
2021-2022уч.г. |
Написание статьи «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности |
Сроки |
Форма представления результатов |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Взаимодействие с участниками образовательного процесса по направлениям: - консультирование и просвещение родителей; - участие в проведении комплексной диагностики; - участие в разработке индивидуального учебного плана; - участие в разработке адаптированной образовательной программы и ознакомления родителей с программой на родительском собрании «Инклюзивное образование». Участие в корректировке индивидуальной адаптированной программы развития и обучения, адаптировании проверочных, контрольных, тестовых работ.
|
В течение года |
Индивидуальная адаптированная программа развития и обучения для тьюторанта.
Индивидуальный учебный план.
Методические рекомендации по содержанию и проведению проверочных работ |
Заседание МО. Курирующий завуч |
Разработка практического материал по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
2020-2025уч.г. |
Раздаточные карточки по предметам |
Методическая копилка. |
Разработка учебных занятий с элементами игры по творческой теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
2020-2025уч.г. |
Технологические карты, методические разработки занятий, мероприятий. |
Представление на участие в профессиональном конкурсе. |
Разработка рабочих прописей с элементами игры для обучения детей с РАС «Волшебные РАСточки» |
2021-2022уч.г. |
Тетрадь. Прописи «Волшебные РАСточки». |
Заседание МО. Курирующий завуч |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи |
Сроки |
Форма представления опыта |
Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО на тему «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра».
|
27июля2021г. |
Доклад с презентацией |
МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения |
Представление на заседании МО рабочих прописей «Волшебные РАСточки»с элементами игры для обучения детей с РАС по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра». |
Декабрь 2021 г. |
Представление тетради |
МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня
IV Международный фестиваль работников образования «Формула Успеха». Образовательный педагогический портал «Новая школа»
Конкурс методических разработок «Технопарк методических идей». БелИРО |
19 апреля по 20 мая 2021г.
С11октября по 26 ноября2021г. |
Победитель
|
Конкурсная работа Методическая разработка занятия с ребенком с РАС |
Публикация методических разработок уроков по теме «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра»
Участник Всероссийского образовательного сообщества «НИКА»
Статья «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра» на Всероссийскую научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» |
20.07.2021г.
8.11 2021г. |
Публикации |
Две публикации на портале «НИКА» |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие |
Сроки |
Выполняемые виды работ |
В нашей школе функционирует полноценная тьюторская служба. Еженедельно мы проводим внутреннее обучение, на котором делимся своим опытом друг с другом, приглашаем к себе профессионалов из смежных отраслей или коллег-преподавателей школы. Каждую неделю проходит групповая супервизия. Там тьюторы представляют свои проблемные кейсы для получения разностороннего отклика руководителей. В таком формате продуктивно получать обратную связь: представление о работе с тьюторантом становится объемным, преодолеваются сложности «переноса». И эта другая сторона супервизии – обогащение профессиональными находками и опытом.
Работа над единой методической темой школы «Cоздание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»
|
В течение года
В течение года |
Тьюторская служба. Внутреннее обучение. Супервизия.
|
Заседание МО учителей социально-психолого- педагогического сопровождения
|
2021-2026 уч. гг. |
Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. Выступление на заседании методического объединения. |
Методические и предметные недели Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в фойе школы, на сайте школы.
Организация и проведение на уровне начальной школы мероприятия «Хоровод Дружбы народов России».
Школьных методических объединений Начальных классов
Социально-психологического направления |
2021-2026 уч. гг.
Декабрь 2020г..
06.12.21-10.12.21.
11.04.22-15.04.22 |
Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана методической и предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета. Использование Интернет - ресурсов и ИКТ-технологий в образовательной деятель-ности в рамках инновационной деятельности. |
2020-2025 уч. гг. |
Создание методической копилки тьютора |
Участие в межмуниципальном конкурсе методических разработок «Технопарк методических идей» |
С 11 октября по 26 ноября 2021г. |
БелИРО Лучшая разработка конспекта занятия для обучающихся с ОВЗ «Конструирование и письмо строчной буквы «ё». |
Выступление на педагогическом совете с творческим представлением обобщения темы «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра»
|
2024-2025 уч. год |
Педагогический совет ОУ |
Диплом 3 степени. Всероссийский инклюзивный фестиваль «Российские самоцветы 2020». Номинация «Подвижная народная игра» . Группа «Лучики Успеха». |
Всероссийский 2020-2021уч.г. |
Организация и проведение Белгородской народной игры «Золотые ворота». |
Слушатель Всероссийской конференции для педагогов ПЕДЖУРНАЛА «Инклюзивное образование на современном этапе» |
Всероссийский |
04.06.2021г. Сертификат слушателя №1051142 |
Слушатель семинара для тьюторов, специалистов, курирующих обучение детей с РАС и другими ментальными нарушениями на платформе Zoom «Вариативные подходы в обучении с РАС и другими ментальными нарушениями» |
Муниципальный |
26.05.2021г. Приказ 590 Управления образования администрации Белгородского района от 18.05.2021г. |
Слушатель на онлайн-тренинге «по организации индивидуальной и групповой коррекционно-образовательной работы с обучающими с РАС и использованием метода прикладного поведенческого анализа «Когнитивные нарушения у детей с РАС» |
Районный
«Ресурсный центр Управления образования администрации Белгородского района» |
9.12.2020г. Приглашение АНО ДПО «ПРОФСТАНДАРТ» |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Сроки |
Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Образование и сопровождение детей с растройствами аутистического спектра” (72ч) |
ООО “Мультиурок”. г.Смоленск
|
30.09.2020г.
|
Получение документа государственного образца «Удостоверение о повышении квалификации» 6727 00021266 Регистрационный номер 2047326
|
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Тьюторское сопровождение детей с растройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации” (54ч) |
ОГАОУ ДПО “БелИРО”. г.Белгород
|
С 28 сентября по 16 октября 2020г.
|
Получение документа государственного образца «Удостоверение о повышении квалификации» 3227 00025651 Регистрационный номер 06246
|
Курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Совершенствование компетенций педагогических работников по работе со слабомотивированными обучающимися и преодолению их учебной неуспешности” (38ч) |
ФГАОУ ДПО “Академия реализации государственной политики и прфессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ". г.Москва |
С 21 июня по 12 июля 2021г. |
Получение документа государственного образца «Удостоверение о повышении квалификации» 040000311353 Регистрационный номер у-28083/б |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ |
Вид, темы мероприятий |
Уровень |
Сроки |
1. |
Участие в работе по составлению адаптированной основной образовательной программы |
Образовательное учреждение |
2021-2022 уч. г. |
2. |
Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций в рамках работы над единой методической темой школы «Cоздание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путем применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС» |
Всероссийский Межрегиональный
|
2020-2025 уч. г. |
3. |
Выступление на тему «Игровые технологии на занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра» в рамках заседания районного методического объединения учителей |
Образовательное учреждение |
2021-2022 уч. г. |
4. |
Разработать рабочей группой на уровне ОУ тетрадь «Прописи «Волшебные РАСточки». |
Образовательное учреждение |
2021-2022уч.г. |
5. |
Участие в профессиональных конкурсах, проводимых по приказам федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием, ОГАОУ ДПО «БелИРО». |
Федеральный Региональный Муниципальный
|
2020-2025уч.г.г. |
6. |
Центр профессионального и личного развития «РОСТ» сертификат за подготовку призера Всероссийского творческого конкурса «Семья-малый мир». Приказ №201 центра «РОСТ» от 31июля 2021г. |
Всероссийский |
2020-2021уч.г. Сертификат (№5342784) |
7. |
Повышение профессионального роста педагогов через участие в вебинарах, педагогических форумах и сообществах. |
Разного уровня |
2020-2025г.г. |
8. |
Повышение уровня теоретических знаний участием в семинарах и круглых столах для педагогов города, слушателей курсов ОГАОУ ДПО БелИРО. |
Муниципальный |
2020-2025г.г. |
9. |
Участие в конкурсах профессионального мастерства. Конкурс методических разработок «Технопарк методических идей» |
Межмуниципальный |
11.10-26.11.2021г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.