Индивидуальный план
профессионального самообразования
учителя истории и обществознания
Давудовой Рупият Магомедбековны
на 2018-2023гг.
Ф.И.О. учителя: Давудова Рупият Магомедбековна
Дата рождения: 03.03.1976
Образование: Высшее. Дагестанский государственный университет, 1998 год
Квалификация по диплому «Преподаватель истории»
Место работы:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Арахкентская средняя общеобразовательная школа»
Буйнакский район, РД
Занимаемая должность: Учитель истории
Индивидуальная методическая тема:
«Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”
Цель: повышение учебно-воспитательной мотивации обучающихся.
развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни, а значит и развитие УУД.
Задачи
1.Создание условий, способствующих свободному самостоятельному мышлению учащихся, использование в учебной деятельности форм и методов работы, формирующих критическое мышление.
2. Формирование и развитие социально-критического мышления как когнитивной составляющей социальной компетентности, обеспечивающей конструирование и понимание индивидом социальной реальности как пространства собственной жизни
3.Развитие умений осмысления информации из разных источников, решение практических задач, формирование собственных оценочных суждений для формирования позитивного опыта применения полученных знаний
4.Создание условий для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности.
Актуальность темы самообразования: Актуальность этой темы в том, что сегодня учителю истории очень сложно преподносить информацию, в том плане, что в настоящее время влюблённому в прошлое ученику доступна практически любая историческая информация, от многочисленных детских справочников и энциклопедий до международной сети «Интернет». Поэтому удивить, заинтересовать класс старыми методами и приёмами удаётся не всегда. Актуальность данной системы обучения состоит в том, что учащиеся включаются в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. Обучение, со стороны ученика, носит уже субъективный осознанный характер. Принципиально меняется и роль учителя в учебном процессе. Учитель, работающий в русле критического мышления, уделяет большое внимание выработке качеств, необходимых для продуктивного обмена мнениями: терпимости, умению слушать других, ответственности за собственную точку зрения. Таким образом, технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения, как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения.
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации, и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск.
Основные термины и понятия по методической теме: Критическое мышление — это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения.
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня мотивации и уровня познавательной активности на уроках истории и обществознания.
Повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся по предметам история и обществознания.
Повышение уровня сформированности ключевых компетентностей.
Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
Развитие умения анализировать полученную информацию.
Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского методического объединения учителей истории и обществознание, участие в профессиональных конкурсах, конференциях.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы.
- участие в работе методического объединения школы, города
- Практика (мастер-классы, участие в семинарах, тренингах)
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы, города
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
План самообразования разработан на 2018-2023 г. г. и включает следующие этапы
|
Этап |
Содержание |
Форма представления |
Сроки |
1 |
Диагностическо- теоретический |
-Постановка методической темы -Определение целей и задач работы над темой -Сбор и изучение научно-методического материала Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсы -Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов. -Изучение нормативно-правовой базы введения ФГООС ООО -Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, -Повышение интеллектуальных знаний в области изучения исторических публикаций, знакомство с новыми подходами и версиями в системе исторической науки и гуманитарной сфере - Повышение квалификации и профессиональная подготовка |
Участие в работе и выступления на заседаниях РМО, ШМО. Обсуждение с коллегами
Самоанализ профессиональной деятельности.
|
2018-2019 гг. |
2 |
Прогностический |
Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Разработка и корректировка учебно-методического сопровождения по предметам история, обществознание Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности |
Участие в работе семинаров муниципального, регионального уровней Выступление на методическом объединение города и района, педсовете Самоанализ профессиональной деятельности.
|
2019-2020 гг. |
3 |
Практический |
-Формирование методического комплекса. -Участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах, вебинарах - Формирование и внедрение авторских методических разработок, - Практическая деятельность в профессиональных сообществах учителей истории и обществознания. -Подготовка выступлений по теме «Деятельностный компонент педагогического процесса» Работа на собственном сайте. -Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов и корректировка работы |
Работа с одаренными учащимися для подготовки их участия в конкурсах, олимпиадах конференциях
Проведение мероприятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных технологий.
Публикация авторских материалов в средствах массовой информации, образовательном пространстве интернет ресурсов. Краеведческая и поисковая работа. Участие в работе семинаров муниципального, регионального, республиканского уровней. Выступление на методических объединениях (ШМО, РМО) педсовете, методсовете. Самоанализ профессиональной деятельности.
|
2020-2021 уч.г. 2021-2022 уч. год |
4 |
Обобщающий |
Оформление результатов работы – творческий отчет на педагогическом совете. Открытые уроки, мастер - класс на муниципальном на уровне, республиканском уровне. Распространение опыта своей работы. |
Выступление на семинарах муниципального, регионального уровней. Выпуск брошюры теме «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления”.
|
2022-2023 уч.г. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.