Открытый урок ОРКСЭ на тему: "Семья в исламе"
Оценка 4.6

Открытый урок ОРКСЭ на тему: "Семья в исламе"

Оценка 4.6
docx
07.06.2021
Открытый урок ОРКСЭ на тему: "Семья в исламе"
7. ОРКСЭ.docx

 

 

 

Открытый урок ОРКСЭ

на тему:

 

«Семья в исламе»

 

 

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов

 

 

урок провела: учитель истории

МКОУ «Арахкентская СОШ»

Давудова Рупият Магомедбековна

 

 


 

Цели:

1.     Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях.

2.     Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.

3.     Развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование:  проектные работы учащихся, раздаточный материал,

музыкальное  сопровождение.

Ход урока:

Организационный момент.


Учитель 1:

- Наш урок мы начнем с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть утра, тепло солнечных лучей. Желаю вам хорошего настроения.

Сообщение темы урока

Тему сегодняшнего урока я не обозначила. Предлагаю вам ее определить самостоятельно. Послушайте загадки.  Кто загадку отгадает,

Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?   (Мама)

 

+ Детям он решит задачу,

Отвезет семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы — самый важный.   (Папа)

 

+ Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он ... (дед).

 

+ У мамы сестра.

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя ... (тетя).

 

 Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).

 

Я этим человеком  очень  очень горжусь
       И в этом всем с радостью вновь признаюсь!
       Знакомы с рожденья и с детства дружны,
       Поэтому очень друг другу нужны!
       Спасибо за то, что ты добр и умён,
       Отзывчив, надёжен, красив и силён!
       Готов ты помочь и понять меня рад,
       Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

 

+ К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит, в глаза мне гладя: —

Руку жми, ведь я твой ... (дядя).

 

 

+ Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку,... (бабушка).

 

Посмотрите что у нас получилось. ? 

          Назовите тему урока.

          О чем мы будем говорить?

          Что такое семья?

http://mirdobrihdel.com/wp-content/uploads/2015/07/%D0%93%D0%9E%D0%9B%D0%A3%D0%91-%D0%98-%D0%91%D0%95%D0%9B%D0%AB%D0%95-%D0%A6%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%8B3.jpg

 

 

Ромашка

 

  Что же такое «семья»? (ответы детей).
Семья
– это группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители, дети)
Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. 
Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда.

Получается, что статус семьи в мире достаточно высок.
Семья – это связь поколений. В традициях исламской семьи большое количество детей. У истоков стоят родители. В семье начинает формироваться культура поведения и культура общения. У каждого из вас есть дом, семья, родня. У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая. И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Вот скажите мне, у кого, сколько детей в семье? (ответы детей).
 Как мы видим, семьи у всех разные.

А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Создать семью очень легко, но сохранить трудно. С древних времен существовали заповеди семьи:

Свято сохрани честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Подари родителям радость.

А какие заповеди существуют в вашей семье? (помогать друг другу, уважать друг друга, дружба,любовь,честность,поддержка, , забота,).

 

Ценности семьи.


- Если вам плохо, если трудно, если вас обидели. Кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?  (конечно, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди).

- Чем отличаются семьи друг от друга? (правильно, количеством, обычаями, традициями).

- Кем вы можете гордиться в своей семье?
- Как вы проводите свободное время в семье?
- Какие у вас существуют кулинарные традиции?
- Расскажите о семейных праздниках.

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
Я хочу пригласить к доске ребят, которые подготовили проектные работы

« Моя семья».

Выступление учащихся (домашняя творческая работа. Проекты \Моя семья\).

Спасибо всем за интересные работы. Теперь мы с вами поработаем с учебником, откроем на странице 61. Я прочитаю вам интересную притчу про « Счастье».

Обсуждение притчи.

В чем же заключается счастье семьи? (ответы детей).

Конечно, ребята счастье в наших семьях заключается в согласии, дружбе, в понимании.

Вижу немного устали, проведем физминутку.

Физминутка:

 Встаньте те: - кто похож на папу? Аплодисменты! –

 кто похож на маму? Аплодисменты! –

Те, у кого есть старший брат? Аплодисменты! –

Те, у кого есть младший брат? Аплодисменты! –

 есть сестра или сестренка? Аплодисменты! –

 кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! –

 к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! –

кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты

Учитель: слово предоставляется учащимся.

Чтение учащимся стихов о семье:

 
Семья – это громкое слово!
Семья – это звонкое слово!
Семья – это важное слово,
Об этом вам скажет каждый,
Семья – это солнце светит,
Семья – это звёзды на небе,
Семья – это всё любовь
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим вам!..

Цените семью — это счастье большое,
Когда тебя любят все, ценят и ждут.
Храните семью — это чудо такое,
В котором живут доброта и уют.
Здесь все разделяют и горесть, и радость,
Успехи оценят, советы дают.
В дому уважают и старость, и младость,
Тепло очага дружно все берегут.
Я горжусь своей семьей, 
Вместе мы всегда во всем! 
Дар волшебный – дружба - 
В семье моей не служба. 
И в радости, и в горе, 
На празднике и в поле 
Мы всегда все вместе 
Взрослые и дети. 
Так вот дружно мы живём, 
В гости вас к себе зовём!

Семья - это самое емкое слово. 
В нем слышится «семя» - жизни основа. 
Семь «я» - это семеро, связанных прочно, 
И будущих жизней - надежный источник. 
Семья - это радостный детский смех. 
Семья - то, что в жизни нам дарит успех! 
Пусть будут опорой друг другу родные, 
И пусть всех минуют несчастья любые! 
Семья - нашей жизни надежный оплот, 
Что в детстве и в старости нас бережет. 
Семья - на любви построенный дом, 
Пусть радость и счастье царствуют в нем!

Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

·         Семья сильна, когда над ней крыша одна.

·         В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

·         Семейное согласие всего дороже.

·         Вся семья вместе, так и душа на месте.

·         Дерево держится корнями, а человек семьёй

·         Семья без детей, что цветок без запаха.

·         Семья — опора счастья.

·         Семья в куче, не страшна и туча.

·         Сердце матери греет лучше солнца. Сердце матери отходчиво.

Учитель: давайте посмотрим, как вы знаете своих родственников, кто кому приходится. Самостоятельная  работа по карточкам.

 

Прабабушка

Прадедушка

Бабушка

Дедушка

Тётя

Дядя

Двоюродный брат

          Двоюродная сестра

Папина сестра

Сын твоей тёти

Мамин папа

Мамин брат

Папина мама

Мама твоего дедушки

Дедушка твоей мамы

Дочь твоего дяди

Работа в группе. Составление схемы «Моя семья»
Учитель:

–Сейчас давайте представим, что каждая группа – это отдельная семья. Запишите в окошечках «домика» под цифрами слова, характеризующие вашу семью, отношения между ее членами. Для этого вы  разделитесь  на группы по 4 человека, и совместно заполните  « домик».

Дети работают в группах по 4 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список №1.
Дружная, злобная. Жестокая, любящая, веселая, вредная, невыносимая, заботливая.

Список №2.
Понимание, недоверие, любовь, уважение, забота, ложь, согласие, выручка.

Список №3.
Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим.

Список №4.
Поддержка, вражда, взаимопомощь, уважение, недоверие, злоба, честность, доброжелательность.

 

Дети объясняют, почему они выбрали именно эти слова.

Игра  «Свеча  любви».

Учитель.

  Давайте  поиграем  в  игру,  которая  называется  «Свеча  любви»

Конечно  же,  каждый  из  вас  любит  свою  семью,  какой  бы  она  ни  была  -  большой  или  маленькой,  полной  или  не  полной.  Но  наверняка  вы  редко  задумываетесь  о  своих  чувствах  к  членам  семьи.  Просто  любите  их  -  и  все.  Сейчас  же  я  предлагаю  вам  задуматься  именно  об  этом  -  о  том,  как  дороги  вам  ваши  близкие.

Описание  игры.

Дети  становятся  в  круг.  Каждый  получает  маленькую  сувенирную  свечку.  Учитель,  зажигает  свечу  одного  из  учащихся  и  просит  всех  подумать  о  своей  семье.  Вспомнить  какие-либо  волнующие  моменты  из  истории  семьи. Предлагает  ученику, сказать, глядя  на пламя, слова  благодарности  (маме,  папе,  бабушке,  сестренке  и  т. д.)  и  пояснить, за  что  благодарит.  После  этого  ученик  зажигает своей  свечой  свечу  соседа.  Игра  продолжается,  пока  в  кругу  не  зажгутся  все  свечи. 

Затем все вместе дети зажигают одну большую свечу.

И со словами : «Мир  дому  моему», глядя  на  свечу  любви, дети тушат свечу. 

Рефлексия
Учитель 2:
Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи ромашкам. Положите их перед собой, закройте глаза и мысленно вспомните те ценности, о которых мы сегодня говорили. Если вам понравился сегодняшний урок, если вы узнали на уроке что-то новое и интересное, то, что вам пригодится в жизни, нарисуйте ромашке улыбку и напишите пожелание вашей семье. Если урок вам не понравился – гримасу. Если в уроке что-то осталось непонятным, вызывающим сомнение – вопрос.
Учитель 1:
– 
Ребята, давайте возьмем наши цветы-символы в руки. Чувствуете, какие они красивые и хрупкие? Каждый цветок тянется к солнышку, купаясь в его лучах. Вот так и семья, как дар Всевышнего, нуждается в любви и защите. Давайте беречь эту величайшую ценность – нашу семью.

 

   Теперь, возьмите свой цветок, и пусть каждый  выйдет к доске и прочтет свое пожелание и прикрепит на вот это большое сердечко, это сердечко нашей с вами семьи и его биение будет зависеть от ваших пожеланий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пусть никогда над вашим домом

Не прозвучит раскат грозы,

Пусть будет в нём улыбок много,

И много места для любви!

Забота, верность, дом и дети,

Вот то, что жизнью вам дано,

Для вас пусть солнце ярко светит

И всходит мудрости зерно!

Спасибо


 

Открытый урок ОРКСЭ на тему:

Открытый урок ОРКСЭ на тему:

Цели: 1. Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях

Цели: 1. Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В семье у нас нынче еще прибавленье!

Вот скажите мне, у кого, сколько детей в семье? (ответы детей)

Вот скажите мне, у кого, сколько детей в семье? (ответы детей)

Те, у кого есть старший брат?

Те, у кого есть старший брат?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье

Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье

Список №3 . Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим

Список №3 . Жалеем, заботимся, сочувствуем, ценим, не любим, обижаем, помогаем, прощаем, терпим, любим

Рефлексия Учитель 2: Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи ромашкам

Рефлексия Учитель 2: Сейчас давайте вернемся к нашим символам семьи ромашкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021