Открытый урок ОРКСЭ
на тему:
Целевая аудитория: учащиеся 4 классов
урок провела: учитель истории
МКОУ «Арахкентская СОШ»
Давудова Рупият Магомедбековна
Цели:
1. Формировать представления об исторической роли семьи в традиционных религиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к семейным ценностям и традициям.
3. Развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: проектные работы учащихся, раздаточный материал,
музыкальное сопровождение.
Ход урока:
Организационный момент.
- Наш урок мы начнем с улыбки. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните обиду и беспокойство. Забудьте о них. Вдохните свежесть утра, тепло солнечных лучей. Желаю вам хорошего настроения. Сообщение темы урока Тему сегодняшнего урока я не обозначила. Предлагаю вам ее определить самостоятельно. Послушайте загадки. Кто загадку отгадает, Кто в семье со всеми дружен? Кто всегда нам очень нужен? Кто готовит, шьет, стирает И почти не отдыхает? Кто заботится о нас Каждый день и каждый час? (Мама)
+ Детям он решит задачу, Отвезет семью на дачу. Починить готов утюг, Если тот сломался вдруг. Сильный, ловкий и отважный, После мамы — самый важный. (Папа)
+ Он стар, но это ничего, Его добрее нет. Он папа папы моего, А для меня он ... (дед).
+ У мамы сестра. Вы добрей не найдете! Я очень горжусь, Ведь она моя ... (тетя).
Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).
Я этим человеком очень
очень горжусь
+ К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне гладя: — Руку жми, ведь я твой ... (дядя).
+ Она совсем не старая, Хотя совсем седая, Она расскажет сказку мне, На картах погадает. Я сяду с нею рядышком: Продолжи сказку,... (бабушка).
Посмотрите что у нас получилось. ? Назовите тему урока. О чем мы будем говорить? Что такое семья?
Ромашка
Что же такое «семья»? (ответы детей). Вот скажите мне, у кого, сколько детей в семье? (ответы детей). А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.) Создать семью очень легко, но сохранить трудно. С древних времен существовали заповеди семьи: Свято сохрани честь своей семьи. Люби свою семью и делай ее лучше. Подари родителям радость. А какие заповеди существуют в вашей семье? (помогать друг другу, уважать друг друга, дружба,любовь,честность,поддержка, , забота,).
Ценности семьи.
« Моя семья». Выступление учащихся (домашняя творческая работа. Проекты \Моя семья\). Спасибо всем за интересные работы. Теперь мы с вами поработаем с учебником, откроем на странице 61. Я прочитаю вам интересную притчу про « Счастье». Обсуждение притчи. В чем же заключается счастье семьи? (ответы детей). Конечно, ребята счастье в наших семьях заключается в согласии, дружбе, в понимании. Вижу немного устали, проведем физминутку. Физминутка: Встаньте те: - кто похож на папу? Аплодисменты! – кто похож на маму? Аплодисменты! – Те, у кого есть старший брат? Аплодисменты! – Те, у кого есть младший брат? Аплодисменты! – есть сестра или сестренка? Аплодисменты! – кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! – к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! – кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты Учитель: слово предоставляется учащимся. Чтение учащимся стихов о семье: Цените семью — это счастье большое, Семья - это самое емкое слово. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье. · Семья сильна, когда над ней крыша одна. · В семье согласно, так идёт дело прекрасно. · Семейное согласие всего дороже. · Вся семья вместе, так и душа на месте. · Дерево держится корнями, а человек семьёй · Семья без детей, что цветок без запаха. · Семья — опора счастья. · Семья в куче, не страшна и туча. · Сердце матери греет лучше солнца. Сердце матери отходчиво. |
|||
Учитель: давайте посмотрим, как вы знаете своих родственников, кто кому приходится. Самостоятельная работа по карточкам.
|
|||
Работа в группе.
Составление схемы «Моя семья» Дети работают в группах по 4 человека.
|
|||
Список №1. |
|||
Список №2. |
|||
Список №3. |
|||
Список №4.
Дети объясняют, почему они выбрали именно эти слова. |
|||
Игра «Свеча любви». Учитель. Давайте поиграем в игру, которая называется «Свеча любви» Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была - большой или маленькой, полной или не полной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их - и все. Сейчас же я предлагаю вам задуматься именно об этом - о том, как дороги вам ваши близкие. Описание игры. Дети становятся в круг. Каждый получает маленькую сувенирную свечку. Учитель, зажигает свечу одного из учащихся и просит всех подумать о своей семье. Вспомнить какие-либо волнующие моменты из истории семьи. Предлагает ученику, сказать, глядя на пламя, слова благодарности (маме, папе, бабушке, сестренке и т. д.) и пояснить, за что благодарит. После этого ученик зажигает своей свечой свечу соседа. Игра продолжается, пока в кругу не зажгутся все свечи. Затем все вместе дети зажигают одну большую свечу. И со словами : «Мир дому моему», глядя на свечу любви, дети тушат свечу. |
|||
Рефлексия
Теперь, возьмите свой цветок, и пусть каждый выйдет к доске и прочтет свое пожелание и прикрепит на вот это большое сердечко, это сердечко нашей с вами семьи и его биение будет зависеть от ваших пожеланий.
Пусть никогда над вашим домом Не прозвучит раскат грозы, Пусть будет в нём улыбок много, И много места для любви! Забота, верность, дом и дети, Вот то, что жизнью вам дано, Для вас пусть солнце ярко светит И всходит мудрости зерно! |
Спасибо
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.