Урок – КВН По истории России XIX века. 9 класс
Оценка 4.8

Урок – КВН По истории России XIX века. 9 класс

Оценка 4.8
docx
07.06.2021
Урок – КВН По истории России XIX века.  9 класс
5.docx

   Цель урока : повторить и закрепить исторический материал.

Задачи :

1)    Расширить знания учащихся по истории.

2)    Научить учащихся применять знания по истории в нестандартной ситуации.

3)    Развивать творческие способности учащихся .

4)    Прививать интерес и любовь к истории России.

 

План проведения урока:

1)    Приветствие команд.

2)    Неотосланные депеши.( определить кто написал эти депеши)

А) Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.( Наполеон)

Б)войска выведены на площадь. Где Трубецкой?(Декабристы)

     3) Что означают слова?

           Либерализм                                                              Консерватизм

           Западники                                                                Славянофилы

          Манифест                                                               Указ

         Ополчение                                                                Партизанская война

        Негласный комитет                                              Министерства

 4)Назовите даты:

Команды должны назвать даты ниже перечисленных событий.

1 команда:

А) Выступление декабристов на Сенатской площади(14дек.1825г.)

Б) битва народов под Лейпцигом(1813г)

В)  Создание Северного и Южного обществ(1821-1822гг.)

 

2 команда:

А) Царствование Александра I (1801-1825гг.)

Б) Бородинское сражение ( 7 сентябрь 1812г.)

В) Венский конгресс (1814-1815гг.)

5) Конкурс капитанов «Назови имена». Капитаны команд, по очереди, должны перечислить имена российских императоров( с 1721по 1917гг.)

 

6)О ком повествует документ?

А)  Одним из главных достижений его как реформатора было создание 8 министерств. Сменив коллегии, министерства способствовали централизации управления деятельностью государства, давали возможность установить персональную ответственность высокопоставленных чинов  за осуществление возложенных на них обязанностей.( Александр 1)

Б) Главной целью его политики была предельная централизация власти, он хотел сосредоточить в своих руках главные рычаги управления государством. Для этого была создана личная Его Императорского Величества канцелярия.(Николай1)

7) конкурс. «Кто больше?» В течение двух минут команда должна ответить на возможно большее число вопросов. Если ответа нет, капитан команды подает команду «Дальше!»

ВОПРОСЫ:

1)    Кто занял российский престол в 1801году? (Александр 1)

2)    Написал программу «Русская правда»?( Пестель.)

3)    Кто говорил о себе «Мы дети 12-го года»?(декабристы)

4)    Предложил царю ввести Государственный совет?( Сперанский)

5)    Когда произошло восстание декабристов?(1825г.)

6)    Как назывались органы центрального управления  при Александре1?( министерства)

7)    Когда началась Отечественная война?(1812г)

8)    Кто из декабристов были казнены?(Пестель, Рылеев, Каховский, Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол)

9)    Какие организации декабристов вы знаете?(Союз Спасения, Союз Благоденствия, Северное общество, Южное общество)

10)                       Когда принят указ о вольных хлебопашцах?(1803г.)

11)                       Как называется программный документ северного общества?(Конституция)

12)                       Кто автор «Конституции»?(Н.Муравьев)

13)                       Кто возглавил третье отделение Его Императорского Величества канцелярии?(Бенкендорф)

14)                       Как назывался круг друзей, на которого опирался Александр 1 в первые годы своего царствования?(Негласный комитет)

15)                       С чьим именем связано создание военных поселений в России?(Аракчеев)

16)                       Каковы основные требования тайных обществ будущих декабристов?(Отмена крепостного права, введение Конституции и гражданских свобод)

17)                       Какая форма правления существовала в России в 19 веке?(самодержавная монархия)

18)                       «Ключ к Москве взят»- с огорчением сказал Кутузов. Что он имел в виду?( Взятие французами Смоленска)

19)                       Каковы основные итоги Николаевского царствования?(кодификация законов, крестьянская реформа Киселева, денежная реформа )

20)                       Главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.(Кутузов)

 

 

8 Конкурс «Чьи слова?»

Кому принадлежат строки:

А) «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва спаленная пожаром, французам отдана» (М.Ю.Лермантов)

Б) «Дней Александровых прекрасное начало…»- так обозначил первые годы правления Александра1 один из русских поэтов. (А.С.Пушкин)

 

Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок – КВН

По истории России XIX века.

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

урок провела: учитель истории

МКОУ «Арахкентская СОШ»

Давудова Рупият Магомедбековна

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель урока : повторить и закрепить исторический материал

Цель урока : повторить и закрепить исторический материал

В) Венский конгресс (1814-1815гг

В) Венский конгресс (1814-1815гг

Кто возглавил третье отделение

Кто возглавил третье отделение

Урок – КВН По истории России

Урок – КВН По истории России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021