|
Утверждено на заседании педагогического совета от «_6__» _____марта_2021 г.
Директор
_________________ Л.Э.Морозенкова Подпись Ф.И.О.
М.П. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Ширяевой Анны Михайловны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения «Введенско- Слободская основная общеобразовательная школа»
(ФИО, должность, наименование ОО)
Ответственный за реализацию ИОМ в МБОУ «Введенско- Слободская ООШ» Ширяева Анна Михайловна
Цель:
Обеспечить развитие читательской (естественнонаучной, математической, …) компетенций младшего школьника в соответствии со средний уровнем международной шкалы оценки. |
Задачи:
В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи
(средним).
1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов. 2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации и др. |
В развитии профессиональных компетенций учителя
1. Изучить и освоить современные методы и технологии: · совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов · развития умения в интерпретации и интеграции информации и др. |
Срок реализации:
2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете) |
Этапы реализации |
Сроки |
1 этап |
|
2 этап |
|
3 этап |
|
Проектирование индивидуального образовательного маршрута
Направление деятельности |
Содержание деятельности (см. Приложение 1) |
Ожидаемые результаты |
Формы и способы представления результата |
1 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Входная диагностика сформированности читательских компитенций у обучающихся 2,4 класса |
Выяснить уровень смыслового понимания текста |
Диагностический материал, анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1статья на тему «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность 2.Круглый стол на тему «Читательская грамотность 3 Вебинар на тему как мотивировать детей читать |
Изучить представленный материал, узнать новые методики мотивации обучающихся к чтению и формирования читательских компетенций |
Изучение статей, составление методической копилки материалов |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
Курсы повышения квалификации в объеме 24 часа на тему «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» |
Получить знания по совершенствованию качества чтения, научиться определять уровень смыслового осознанного чтения |
Разработка индивидуального образовательного маршрута |
2 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся 2,4. классов |
Выяснить уровень сформированности читательских компетенций |
Проанализировать работы обучающихся |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности 2 Круглый стол на тему « Психологические приемы работы над пониманием текста2 3 Вебинар на тему «Читательская грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника формирование и оценивание |
Изучить представленный материал. Узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций, разработка конспектов уроков |
Конспекты уроков. Выборка психологических премов, список используемых методик формирования читательской грамотности. |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
1.Разработка программы по внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы) 2. Родительское собрание на тему «Формирование читательской грамотности младших школьников» 3. Мастер- класс «Читательская грамотность
|
Работа над формированием читательских компетенций. Которая выведет детей на новый уровень |
Программа внеурочной деятельности. Планы родительских собраний, технологическая карты уроков, классных часов, мастер-классов |
3 ЭТАП |
|||
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности (см. Приложение 2) |
Текущая диагностика у обучающихся 2,4 классов |
Определение текущего уровня обучающегося |
Диагностическая работа, анализ работ |
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности |
1Изучение статьи на тему «Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2020 2. Участие в семинарах 3. Просмотр вебинаров |
Изучить особенности проведения диагностики PIRLS, составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений. Подготовить банк заданий |
Список читательских умений. Банк заданий по формированию читательских компетенций |
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе |
|
|
|
Приложение 1
Рекомендации по проектированию ИОМ
Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).
Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.
Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.
Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.
Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.
Приложение 2
Как прогнозировать?
№ п/п |
Ф.И.О. ученика |
Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде |
Делать простые умозаключения изложенные в явном виде |
Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста |
Оценивать содержание и форму текста |
||||||||||||||||||||||||||||
Фев.-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Янв.-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Янв.-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
Янв.-июнь 2021 |
Июнь 2021- янв. 2022 |
Янв.-июнь 2022 |
Июнь-дек. 2022 |
||||||||||||||||||
1 |
Антонов А. |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
… |
|
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Аглямова З. |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
… |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Средний балл |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
3,2 |
2,2 |
2,3 |
2,8 |
3,4 |
2,5 |
2,6 |
2,9 |
3,9 |
… |
… |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.