Индивидуальный план развития учителя

  • Документация
  • docx
  • 03.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная работа помогает составить индивидуальный план развития учителям начальных классов
Иконка файла материала ИОМ Ширяевой.docx

 

 

 

Утверждено на заседании педагогического совета от «_6__» _____марта_2021 г.

 

Директор

 

_________________        Л.Э.Морозенкова

          Подпись                                         Ф.И.О.

 

             М.П.

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Ширяевой Анны Михайловны учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения   «Введенско- Слободская основная общеобразовательная школа»

(ФИО, должность, наименование ОО)

 

                                                                                 

 

Ответственный за реализацию ИОМ в МБОУ «Введенско- Слободская ООШ»                                              Ширяева Анна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обеспечить развитие читательской (естественнонаучной, математической, …) компетенций младшего  школьника в соответствии со средний уровнем международной шкалы оценки.

 

Задачи:

В развитии компетенции ученика (рекомендации) – на основе анализа результатов мониторинга сформулировать наиболее актуальные задачи

(средним).

1. Совершенствовать умения находить и извлекать информацию из текста разных видов.

2. Обеспечить умения в интерпретации и интеграции информации

и др.

В развитии профессиональных компетенций учителя

1. Изучить и освоить современные методы и технологии:

·     совершенствования умения школьников находить и извлекать информацию из текстов разных видов

·     развития умения в интерпретации и интеграции информации и др.

 

Срок реализации:

2 года (с даты утверждения ИОМ на педагогическом совете)

 

Этапы реализации

Сроки

1 этап

 

2 этап

 

3 этап

 

 

 

 

 

 


Проектирование индивидуального образовательного маршрута

Направление деятельности

Содержание деятельности

(см. Приложение 1)

Ожидаемые результаты

Формы и способы представления результата

1 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Входная диагностика сформированности читательских компитенций у обучающихся 2,4 класса

Выяснить уровень смыслового понимания текста

Диагностический материал, анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1статья на тему  «Как и зачем формировать у ученика читательскую грамотность

2.Круглый стол на тему «Читательская грамотность

3 Вебинар на тему как мотивировать детей читать

Изучить представленный материал, узнать новые методики мотивации обучающихся к чтению и формирования читательских компетенций

Изучение статей, составление методической копилки материалов

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

Курсы повышения квалификации в объеме 24 часа на  тему «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований»

Получить знания по совершенствованию качества чтения, научиться определять уровень смыслового осознанного чтения

Разработка индивидуального образовательного маршрута

2 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Промежуточная диагностика, выявление читательских компетенций у обучающихся 2,4. классов

Выяснить уровень сформированности читательских компетенций

Проанализировать работы обучающихся

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1Изучение банка заданий и методических материалов по читательской грамотности

2 Круглый стол на тему « Психологические приемы работы над пониманием  текста2

3 Вебинар на тему «Читательская грамотность как интегративный компонент функциональной грамотности младшего школьника формирование и оценивание

Изучить представленный материал. Узнать методики формирования и оценивания читательских компетенций, разработка конспектов уроков

Конспекты уроков. Выборка психологических премов, список используемых методик формирования  читательской грамотности.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

1.Разработка программы  по внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем» (программа по развитию основ функциональной грамотности для эффективной начальной школы)

2. Родительское собрание на тему

«Формирование читательской грамотности младших школьников»

3. Мастер- класс «Читательская грамотность

 

Работа над формированием читательских компетенций. Которая выведет детей на новый уровень

Программа внеурочной деятельности. Планы родительских собраний, технологическая карты уроков, классных часов, мастер-классов

3 ЭТАП

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности

(см. Приложение 2)

Текущая диагностика у обучающихся 2,4 классов

Определение текущего уровня обучающегося

Диагностическая работа, анализ работ

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности

1Изучение  статьи на тему «Читательские умения  российских четвероклассников: уроки PIRLS-2020

2. Участие в семинарах

3. Просмотр  вебинаров

Изучить особенности проведения диагностики PIRLS, составить список необходимых для формирования у обучающихся читательских умений. Подготовить банк заданий

Список читательских умений. Банк заданий по формированию читательских компетенций

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе

 

 

 


Приложение 1

 

Рекомендации по проектированию ИОМ

 

Мониторинг образовательных достижений учащихся по функциональной грамотности: проведение и  анализ результатов мониторинга функциональной грамотности школьников, фиксация результатов экспериментального класса (см. Приложение 2).

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности: изучение аналитических материалов международных и отечественных исследований по функциональной грамотности, обучающих семинаров, вебинаров, мастер-классов, научно-практических конференций и др.

Методическая работа и деятельность в профессиональном сообществе: участие в семинарах и конференциях различных уровней (районных, городских, республиканских, российских, международных), организация авторских методических практикумов, разработка методических материалов, подбор/создание диагностического материала (по классам/темам) и др.

Ожидаемые результаты: положительная динамика развития читательской грамотности школьника, рост профессиональной компетенции учителя в вопросах развития читательской грамотности школьников; разработаны методические материалы в соответствии с проблематикой ИОМ, публикации и др.

Формы и способы представления результата: материалы внутришкольного контроля, локальных исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, воспроизводящих динамику развития читательской грамотности школьников, аналитические материалы.

 

 


Приложение 2

Как прогнозировать?

№ п/п

Ф.И.О. ученика

Найти в тексте информацию, изложенную в явном виде

Делать простые умозаключения изложенные в явном виде

Интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста

Оценивать содержание и форму текста

Фев.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

Янв.-июнь

2021

Июнь

2021- янв.

2022

Янв.-июнь

2022

Июнь-дек.

2022

1

Антонов А.

1

2

2

2

3

1

1

2

3

3

2

2

2

3

3

 

 

 

 

 

2

Аглямова З.

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний балл

2,4

2,6

2,8

3,2

2,2

2,3

2,8

3,4

2,5

2,6

2,9

3,9