Индивидуальный проект "Что такое вакцинация?"
Оценка 4.6

Индивидуальный проект "Что такое вакцинация?"

Оценка 4.6
doc
15.09.2022
Индивидуальный проект "Что такое вакцинация?"
Муниципальное общеобразовательное учреждение.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Что такое вакцинация»

Тип проекта: информационно-познавательный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Гречко Вадим,

Класс: 7

Наставник проекта: Потехина Евгения Александровна

учитель английского языка

 

 

 

 

 

п. Крутоярский, 2022

 

Аннотация наставника

В своей работе «Что такое вакцинация» автор выясняет понятие «вакцинация», знакомит с историей вакцинации и  вакцинацией подростков от COVID-19. Представлена информация о короновирусе. Данный проект затрагивает актуальную тему на сегодня.

Тип проект: информационно-познавательный.

Продукт проекта: презентация «Что такое вакцинация»

Данный проект учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач. Выполнение проекта способствует развитию познавательных и регулятивных действий, развивает творческие и коммуникативные способности детей.

Наставник: Потехина Евгения Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Аннотация наставника

Введение…………………………………………………………………………………4

 

  1. Теоретическая часть……………………………………………………………...5

1.1.           Что такое вакцинация?..............………………………………………….5

1.2.           История вакцинации …………………………………………………..…6

1.3.           Вакцинация подростков против COVID-19 …………………………....7

 

  1. Практическая часть……………………………………………….......................10

2.1.           Проведение социологического опроса для выявления процентного отношения  подростков, желающих привиться от коронавируса …...10

2.2.           Составление диаграммы «Вакцинация от коронавируса жителей п. Петровский»……………………………………………………………..11

     Заключение…………………………………………………………………………...12

     Список литературы…………………………………………………..........................13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В конце декабря 2019 года в китайском городе Ухане медики зафиксировали сильную вспышку пневмонии, которая переросла в коронавирусную инфекцию COVID-19.

Сейчас, в 2022 году уже ни у кого не возникает сомнений, что коронавирусная инфекция намного опасней гриппа. Никто не сомневается, что пандемия коснётся каждого. И все, безусловно, знают: эффективных лекарств от COVID-19 нет, но может быть вакцина – единственный надежный способ избежать заражения или осложненного течения заболевания?

 Вакцинация от коронавируса взрослых в России в самом разгаре. А теперь постоянно звучит болезненная для многих тема вакцинации детей. И вот в начале февраля в нашей школе учащихся достигших  12 лет стали опрашивать, кто из нас хотел бы вакцинироваться. От многих своих друзей я услышал отказ, да и сам я вначале сомневался, потому что не доконца понимал что это и зачем это. Именно поэтому я решил изучить информацию о вакцинации.

Цель проекта:  выяснить, что такое вакцинация и определить её значение.

Задачи:

1. Составить и провести соцопрос, обработать полученные результаты и сделать выводы.

2. Собрать информацию, используя литературу и интернет-ресурсы;

3. Систематизировать информацию;

4. Подобрать наглядный материал по теме;

5. Составить описание, подготовить его защиту

Методы: изучение литературы, обобщение, систематизация.

Практическая значимость моей работы в том, что материалы работы могут быть использованы для знакомства с вакцинацией.

При сборе информации я воспользовался литературой медицинского характера, из которой почерпнул много полезной информации. Также я воспользовался ресурсами интернета. На сайтах были найдены дополнительные сведения о вакцинации и иллюстрации к моему проекту.

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1 Что такое вакцинация?

Изучая литературу и интернет-ресурсы, я нашёл несколько определений слова «вакцинация»:

1.      предохранительная прививка вакцины [1, с. 103]

2.      это простой, безопасный и эффективный способ защиты от болезней до того, как человек вступит в контакт с их возбудителями [2, с. 164] .

3.      комплекс мероприятий, направленный на введение в организм антиген -  специфичных компонентов с целью формирования активного защитного иммунитета против определённого инфекционного антигента, реже для лечения некоторых заболеваний [3]  

     Когда ребенок появляется на свет, он обычно имеет иммунитет (невосприимчивость) к некоторым инфекциям. Это заслуга борющихся с болезнями антител, которые передаются через плаценту от матери к будущему новорожденному. Впоследствии, младенец постоянно получает дополнительную порцию антител с молоком матери. Такой иммунитет называют пассивным. Он носит временный характер, угасая к концу первого года жизни. Создать длительный и, как говорят врачи, активный иммунитет к некоторым болезням, можно при помощи вакцинации.

Введение вакцины называют прививкой. В состав вакцин могут входить как отдельные части возбудителей инфекционных заболеваний (белки, полисахариды), так и целые убитые или ослабленные живые микроорганизмы. Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например, возбудители кори, краснухи, свинки, полиомиелита, гепатита В, рота вирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка).

Вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине [4]. Врачам известно, что побочные действия свойственны всем лекарственным препаратам, в том числе и вакцинам. Однако риск получить реакцию на прививку не идет ни в какое сравнение с риском осложнений от инфекционных болезней у не привитых детей. Например, по данным ученых, изучающих последствия заболевания корью, такие грозные осложнение как коревой энцефалит (воспаление мозга) и судорожный синдром возникают у 2-6 детей на каждую тысячу заразившихся. Коревая пневмония, от которой дети нередко умирают, регистрируется еще чаще – у 5-6% заболевших.

1.2. История вакцинации

Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории. Известно множество примеров опустошительных последствий оспы, чумы, холеры, тифа, дизентерии, кори, гриппа. В XIV веке чума погубила треть населения Европы. Из-за эпидемии натуральной оспы от тридцатимиллионной империи инков осталось менее 3 миллионов человек.

В 1918-1920 годах пандемия гриппа (так называемой «испанки») унесла жизни около 40 миллионов человек, а число заболевших перевалило за 500 миллионов. Это почти в пять раз больше, чем потери во время  Первой мировой войны, где погибли 8 с половиной миллионов человек, а 17 миллионов были ранены.

Наш организм может приобрести устойчивость к инфекционным заболеваниям — иммунитет — двумя путями. Первый — заболеть и выздороветь. При этом организм выработает защитные факторы (антитела), которые в дальнейшем будут оберегать нас от этой инфекции. Этот путь тяжел и опасен, чреват высоким риском опасных осложнений, вплоть до инвалидности и смерти. Например, бактерия, вызывающая столбняк, выделяет в организме больного самый сильный на планете токсин. Этот яд действует на нервную систему человека, вызывая судороги и остановку дыхания. Каждый четвертый, заболевший столбняком, умирает.

Второй путь — вакцинация. В этом случае в организм вводятся ослабленные микроорганизмы или их отдельные компоненты, которые стимулируют иммунный защитный ответ. При этом человек приобретает факторы защиты от тех заболеваний, от которых привился, не болея самим заболеванием.

В 1996 году мир отметил 200-летие первой вакцинации, произведенной в 1796 году английским врачом Эдвардом Дженнером.

Дальнейшее развитие иммунологии и вакцинопрофилактики связано с именем французского ученого Луи Пастера. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм микробов из внешней среды. Это гениальное открытие легло в основу принципов асептики и антисептики, Дав новый виток развитию хирургии, акушерства и медицины в целом.

В XX веке были разработаны и стали успешно применяться прививки против полиомиелита, гепатита, дифтерии, кори, паротита, краснухи, туберкулеза, гриппа. А с августа 2020 года против COVID-19.

 

 

1.3.           Вакцинация подростков против COVID-19

В конце декабря 2019 года в китайском городе Ухане медики зафиксировали сильную вспышку пневмонии, причиной которой стал ранее неизвестный возбудитель. К середине марта не осталось ни одной европейской страны, не затронутой вирусом, а многие страны, включая Россию, просто закрыли свои границы и ввели массовые карантины — впервые в истории современного человечества. 11 марта Всемирная организация здравоохранения объявила коронавирусную инфекцию COVID-19, пандемией.

Россия - первая страна в мире, зарегистрировавшая вакцину против COVID-19.

В декабре 2020 года в стране объявлена масштабная, а с января 2021 года - массовая вакцинация. После прохождения всех необходимых исследований и соблюдения международных протоколов в России допущены к использованию четыре отечественных вакцинных препарата.

На прививку может записаться любой гражданин Российской Федерации старше 18 лет.

Но медленные темпы вакцинации в мире вообще, не только в России, привели к тому, что коронавирус выиграл время и получил возможность мутировать. Он становится все более и более заразным, все больше и больше людей могут заболеть.

В конце 2021 года в России начинается вакцинация подростков от новой коронавирусной инфекции в возрасте от 12 до 17 лет.

Многие родители сомневаются, нужна ли на самом деле вакцинация от COVID-19 для подростков и опасаются побочных эффектов. Раньше говорили, что дети легче переносят COVID-19, чем взрослые. Поэтому я решил, с помощью сети интернет найти ответы на некоторые вопросы, по этому поводу [5].

Нужна ли вакцинация подросткам?

          С тех пор, как распространился Дельта-штамм вируса, подростки тоже стали тяжелее переносить инфекцию: появились среднетяжелые и тяжелые случаи течения с поражением легких. В четвертую волну детские отделения были забиты. Подростки попадали в реанимацию, особенно те, у кого была фоновая патология. У детей уже были летальные случаи из-за COVID-19. Кроме того, зараженные дети – дополнительные источники инфекции. Они могут заражать родственников: непривитых, пожилых, с фоновой патологией и т.д.
           Поэтому вакцинация подростков нужна для их защиты от тяжелого течения инфекции и защиты окружающих, для которых они могут стать источником инфекции.
             Почему начинают вакцинацию с 12 лет?
             После 12 лет организм ребенка становится идентичным организму взрослого. По росту и весу он тоже приближается к взрослому, поэтому они получают уже практически те же дозировки лекарственных препаратов и иммунопрепаратов, к которым относятся и вакцины [6]
             Прививают ли детей в других странах? Как дети переносят прививку?
             Да, прививают, и очень активно. Лидер по детской вакцинации – Китай. Там вакцинировано несколько десятков миллионов детей начиная с 3-х летнего возраста. Половина детей в возрастной категории 12 лет и старше уже ревакцинирована. В стране уже есть огромный опыт в детской вакцинации, так как они понимают, что с эпидемиологической точки зрения дети могут быть источником распространения инфекции. В Израиле тоже полным ходом идет вакцинация детей от 5 до 11 лет, от 12 лет и старше уже привиты. В США вакцинируют в возрасте от 12 лет и старше, по младшим категориям пока идут исследования. И это неполный список стран, в мире активно идет вакцинация детей [7].
               Побочных эффектов вакцинации почти никто не зарегистрировал. У детей, привитыми матричными и РНК-вакцинами, отмечались редкие случаи миокардита, но все они были доброкачественными и прошли на обычной симптоматической терапии.
                Отличается ли детская вакцина от взрослой? Есть ли противопоказания?
                По составу она полностью идентичная той, что вводят взрослым. Отличие только в дозировке: концентрация действующего вещества в «детской» вакцине в 5 раз ниже, чем во взрослой. Результаты клинических испытаний уже показали, что даже при сниженной дозировке дети вырабатывают адекватный иммунный ответ. Вакцинацию дети переносят легко, практически без побочных эффектов.
                  Что может случится, если ребенок заболеет COVID-19 сразу после прививки? В школах нереально соблюдать все правила против заражения.
                   Здесь возможно два варианта развития событий: ребенок либо не заболеет, либо наоборот, будет переносить тяжелее. Однако сейчас мы находимся в условиях, когда вакцинация чрезвычайно важна, поэтому надо прививаться, но быть осторожным. Можно запланировать вакцинацию перед выходными, когда у ребенка будет возможность 2-3 дня побыть дома [8].
                   Как вакцинация подростков может повлиять на ход пандемии?
                   Вакцинация подростков может усилить иммунную прослойку и не давать таких всплесков последующих волн COVID-19. Волны, безусловно, еще будут. Коронавирус – это прорывная инфекция, которая атакует восприимчивые слои населения: непривитых или непереболевших. Если часть населения, в данном случае подростки, будет привита, они сами не будут тяжело болеть и не будут значимыми источниками инфекции. Вирусу будет тяжелее распространяться в популяции и ход вспышек инфекции замедлится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая часть

2.1  Проведение социологического опроса для выявления процентного отношения  подростков, желающих привиться от коронавируса

Во время работы над проектом, я провел социологический опрос. Я решил выяснить, сколько из моих сверстников будут вакцинироваться от кароновируса.  В анкетировании приняли участие 41 человек: учащиеся 6-11 классов.

Все учащиеся отвечали на один вопрос: «Будите ли вы  вакцинироваться от COVID-19?»

Результаты анкетирования показали, что 51% учащихся будут вакцинироваться.

На основе полученных данных, я составил диаграмму (Приложение 1).

По данным анкетирования можно сделать вывод, что чуть больше половины   опрошенных готовы вакцинироваться, а остальные нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Составление диаграммы «Вакцинация от коронавируса жителей п. Петровский»

 

Я захотел сравнить, а какой процент взрослого населения уже вакцинировалось. Для сравнения я взял население поселка Петровский, в котором проживаю. В результате выяснил, что из 271 человека, проживающих в Петровке, 182 человека вакцинировались, т.е. 67%. По этим данным я тоже составил диаграмму (Приложение 2).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

            Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме.

            В своей  работе, я постарался изучить отношение к вакцинации и прививкам учащихся. Был проведен опрос, встреча с медицинским работником. В ходе проведённой работы, я рассмотрел что такое вакцинация, ее историю и вакцинацию от коронавируса.  На основании этого сделал собственные выводы: новые вакцины являются очень эффективным средством защиты детей от вируса на протяжении всей жизни, вызывая лишь небольшие побочные эффекты.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений. 28-е изд., перераб. – М: Мир и Образование, 2019 – 1448 с.

2.      Ушаков Д.Н. . Большой толковый словарь русского языка. – М.: АСТ: Астрель, 2008.- 1268 с.

 

 

Интернет-ресурсы:

3.      https://www.who.int/ru/news-room/questions-and-answers/item/vaccines-and-immunization-what-is-vaccination

4.      https://ru.wikipedia.org/wiki/Вакцинация

5.      https://coronavirus-control.ru/vakczinacziya-detej-ot-koronavirusa/

6.      http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/633/vakcinaciya-detei-ot-covid-19

7.      http://58.rospotrebnadzor.ru/rss_all/-/asset_publisher/Kq6J/content/национальныи-календарь-профилактических-прививок-россии

8.      https://www.vse-privivki.ru/stati/vseprivikideetyam/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Кто из вас будут ставить прививку от коронавируса?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вакцинация от коронавируса жителей п. Петровский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крутоярская средняя общеобразовательная школа»

Аннотация наставника В своей работе «Что такое вакцинация» автор выясняет понятие «вакцинация», знакомит с историей вакцинации и вакцинацией подростков от

Аннотация наставника В своей работе «Что такое вакцинация» автор выясняет понятие «вакцинация», знакомит с историей вакцинации и вакцинацией подростков от

Содержание Аннотация наставника

Содержание Аннотация наставника

Введение. В конце декабря 2019 года в китайском городе

Введение. В конце декабря 2019 года в китайском городе

Теоретическая часть 1.1 Что такое вакцинация?

Теоретическая часть 1.1 Что такое вакцинация?

История вакцинации Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории

История вакцинации Инфекционные болезни преследовали человека на протяжении всей его истории

Вакцинация подростков против

Вакцинация подростков против

Почему начинают вакцинацию с 12 лет?

Почему начинают вакцинацию с 12 лет?

Если часть населения, в данном случае подростки, будет привита, они сами не будут тяжело болеть и не будут значимыми источниками инфекции

Если часть населения, в данном случае подростки, будет привита, они сами не будут тяжело болеть и не будут значимыми источниками инфекции

Практическая часть 2.1 Проведение социологического опроса для выявления процентного отношения подростков, желающих привиться от коронавируса

Практическая часть 2.1 Проведение социологического опроса для выявления процентного отношения подростков, желающих привиться от коронавируса

Составление диаграммы «Вакцинация от коронавируса жителей п

Составление диаграммы «Вакцинация от коронавируса жителей п

Заключение Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме

Заключение Эффективность вакцинации - гарантия не заболеть или если даже и заболеть, то заболевание будет протекать в легкой форме

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Приложение 1 Кто из вас будут ставить прививку от коронавируса?

Приложение 1 Кто из вас будут ставить прививку от коронавируса?

Приложение 2 Вакцинация от коронавируса жителей п

Приложение 2 Вакцинация от коронавируса жителей п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022