Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
25.04.2020
Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный
проект Мякотина Д..docx

                 Муниципальное образовательное учреждение

           « Алабугская средняя общеобразовательная школа ».

 

 

 

                                   Коллективный проект

Тип проекта: социальный

Тема проекта «Скамейки городу »

Авторы проекта: Мякотин Данила, Синицын Алексей, Немытов Кирилл, Никитин Данил. 

ученики  7А класса.

Наставник проекта: Кузнецова Надежда Владимировна, учитель          технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           С.Алабуга    2019 год.

                                    Содержание

 

Введение

1.Теоретическая часть

А).История скамейки

Б).Общие сведения

В).Анализ социального опроса

2.Практическая часть

А).Результаты наблюдений.

Б).Акция «скамейки города »

3.Реализация проекта

4.Заключение

5. Список литературы и интернет ресурсов

6. Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

                                               Введение.

I.Теоретические сведения.

Актуальность темы.   Работа с деревом — это очень интересное, хотя и трудоемкое занятие, которому, как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна. Ему, безусловно, требуется уделять много свободного времени, необходимо настроить себя на хорошее настроение и воспринимать свою работу как полезный и изысканный труд, который пригодится дома. Благоустройством нашего школьного двора занимаются учащиеся нашей школы, а вот выпускники школы в течении двух последних лет занимаются ландшафтным дизайном ( приложение фото № 1), а я решил заняться благоустройством стадиона, так как там вообще нет ни одной скамейки, хотя проводятся соревнования и всякие мероприятия.

Постановка проблемы:   Скамейки в городе, наверное, самая важная и неотъемлемая его часть. Даже для  жителя нашего села, спешащего по своим делам, а о гуляющих и отдыхающих на свежем воздухе и говорить не приходится. Кроме практической пользы  скамейки вносят  эстетику во внешний вид села и  украшают собой наши улицы, скверы, парки. Много раз, гуляя по улицам моего родного села с родителями или с друзьями, я думал хорошо бы сейчас присесть на скамеечку и отдохнуть. А ещё в  нашем селе много пожилых людей. Старым людям очень тяжело долго ходить и им приходиться искать места, где бы можно было присесть отдохнуть (приложение фото 1). Своими мыслями я поделился со своим педагогом, и она предложила мне, выяснить мнение  жителей нашего села достаточно  ли  скамеек  в общественных местах. И где бы ещё им хотелось видеть скамейки. Оказалось, что скамеек в селе у нас достаточно. А вот на стадионе их вообще нет. Я решил полезнее сделать скамейки для стадиона т.к проводятся спортивные соревнования и там зрителям даже негде присесть. Подумав об этой проблеме я предложил друзьям присоединиться и вместе изготовить несколько скамеек для стадиона. Но что бы они были переносными, удобно будет их убирать со стадиона, что бы можно их использовать и в спортзале.

Цель проекта: Выяснение  достаточности  скамеек в общественных местах нашего села

Задачи проекта: Выяснить количество скамеек  в общественных местах села. Провести опрос жителей на тему: «Достаточно ли скамеек в общественных местах села». Узнать где ещё жители села хотят видеть скамейки. И выяснить планы сельской администрации по благоустройству села. Сделать выводы.

Объект исследования: 

Село и стадион.

Предмет исследования: Благоустройство школьного стадиона.    Уличным скамейкам всегда отводилась важная роль при обустройстве городских и сельских  улиц, парковой аллеи, стадионов. Они и поныне наиболее часто используются ландшафтными дизайнерами для благоустройства территорий. Ведь нет более столь практичного изобретения, без которого в принципе не представляют жизни люди в больших мегаполисах и маленьких уютных городах и селах. Уличные скамейки являются визитной карточкой не только дома, но и целого населенного пункта. Сейчас же их наличие или отсутствие свидетельствует об уровне заботы властей населенных пунктах  о комфорте для их жителей.

Свои исследования я проводил весной 2019 г. В процессе работы мною были использованы следующие  методы исследования: Подсчёт скамеек на улицах нашего села. Разбили село на участки и подсчитали количество скамеек на каждом участке.

Методы исследования:

- изучение литературных источников и Интернет- ресурсов;

- социальный опрос;

- вовлечение одноклассников и друзей к решению данной проблемы;

- выводы.

Значимость и прикладная ценность работы:

Показать и научить одноклассников, друзей, знакомых, родственников бережному отношению к окружающей природе, прививать навыки ручного труда и расширить знания об истории вещей. Привлечь внимание к экологическим проблемам  нашего поселения и школы. Привлечь к участив в культурно- массовых мероприятиях.

Ожидаемый результат:

-узнаю историю создания скамейки.

-Выясню проблемы нашего поселения, школы.

-Найду способы изготовления скамейки для стадиона.

- провести акцию « Скамейки стадиона».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          А)История  скамейки.

В Древнем Риме были распространены несколько типов скамеек:

•        лат. subsellia, scamna — подвижныe скамейки, обычно без спинки, предназначенные для большого числа лиц, стояли в местах, предназначенных для судопроизводства, совещаний, в банях и т. п. Изготавливались из дерева, иногда из бронзы.

•        лат. hemicyclia — крепкие круглые скамейки, помещавшиеся в публичных местах, предназначенных для гуляния, в садах и т. д.

•        биселлиум — почётная двухместная скамья (сидел на ней один человек).

Скамьи были малоизвестны на Востоке, где для сидения обычно использовались постеленные на землю ковры. В жилищах Западной Европы в средние века скамью часто заменяли сундуки.

В древности — обычная форма мебели в виде лавки или завалинки вдоль стены, в землянках и полуземлянках могли вырезаться прямо в грунте. В средневековье скамейки начинают устанавливать не только вдоль стен, но и вдоль другой мебели, например вдоль кроватей. При этом длинные убираемые скамейки вдоль столов известны ещё по скандинавским сагам. В средневековье же появляется и привычный для нас сегодня тип скамейки со спинкой, в частности занявшие место в церковных интерьерах.

Скамья в русском аристократическом быте.

Скамья — широкие толстые доски на четырёх ножках, соединённых проножками — занимала видное место в интерьере рядом со столом. Ножки могли изготовляться из цельной доски — они назывались глухими ножками. Скамья со спинкой называлась скамья перемётная или опромётная. Перемёт — спинка. Спинка глухая или решетчатая.

Скамьи по типу разделялись на малые — передаточные, и большие — спальные. На спальных скамьях спали или отдыхали после обеда. На одном конце спальной скамьи мог устраиваться взголовашек, подголовашек, приголовашек, который мог служить ларцом. Богатыми новгородскими купцами широко использовались подголовашки (подголовки), изготовленные в Холмогорах.

Скамьи, как и лавки, покрывались тканевыми полавочниками. Скамьи могли покрываться коврами, иногда золотными бархатами. Скамьи обивались красным сукном на подкладке из хлопчато-бумажной ткани с бахромой и галунами. На скамью мог укладываться тюфяк.

Столец — маленькая скамья с квадратным или круглым сиденьем. Позднее столец стал называться табурет.

Садово-парковые и уличные скамейки.

Скамейки начали появляться в качестве декоративного элемента в садах в период средневековья, первоначально в виде дерновых выступов у садовой ограды или стены. Сейчас такие скамьи могут быть городской достопримечательностью, например: скамья примирения; музыкальная" скамейка или служить в целях наружной рекламы. В Европе и США для увековечения памяти умерших людей могут устанавливаться мемориальные скамьи с памятными надписями и рисунками.

Скамья́ (также скаме́йка, в Лаврентьевской летописи — скамиа, от др.-греч. σκάμνον и лат. scamnum) — мебельное изделие с узким, обыкновенно длинным сиденьем для нескольких человек, разновидностью скамьи является лавка. В современной терминологии это мебель с высотой сиденья, равной или большей его глубины. Использоваться может как в помещении, так и на улице, быть со спинкой и без. Скамьёй или скамейкой называется также невысокая подставка под ноги.

В Древнем Риме были распространены несколько типов скамеек.

лат. subsellia, scamna — подвижныe скамейки, обычно без спинки, предназначенные для большого числа лиц, стояли в местах, предназначенных для судопроизводства, совещаний, в банях и т. п. Изготавливались из дерева, иногда из бронзы.

лат. hemicyclia — крепкие круглые скамейки, помещавшиеся в публичных местах, предназначенных для гуляния, в садах и т. д.

биселлиум — почётная двухместная скамья (сидел на ней один человек).

Скамьи были малоизвестны на Востоке, где для сидения обычно использовались постеленные на землю ковры. В жилищах Западной Европы в средние века скамью часто заменяли сундуки.

( образцы скамеек  в приложении №1.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б)Общие сведения.

Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным. Скамью я предпочел изготовить из древесины, а точнее из древесины сосны. Сосна-хвойная порода, недорогая, достаточно прочная и имеет красивую фактуру.  Проблема благоустройства нашего села очень остра. Вроде бы скамеек в центре селе не так уж и мало (восемьдесят пять), но в тоже время односельчане считают, что скамеек недостаточно. Может быть, это происходит потому, что скамейки расположены не совсем удобно. Большое число жителей сказало, что не хватает скамеек на школьном стадионе. Там часто проходят мероприятия как поселенческие так и районного масштаба, а вот посидеть  и посмотреть скамеек нет. Пожилые люди, которые посещают эти мероприятия не могут отдохнуть присевши на скамью. Вечером жители чаще всего гуляют именно  улицам, а вот в летний период приезжает много детей на каникулы и гуляние по улицам не безопасно, поэтому чаще пожилые люди с внуками идут гулять на стадион. И вот на стадионе нет элементарных скамеек для отдыха. Когда я беседовала с людьми  старшего поколения, они вспоминали, где раньше стояли скамейки. Скамейки это визитная карточка села, его лицо. По внешнему виду села судят о его жителях.  Я очень хочу, что бы мой любимый стадион и не только и село родное  были красивыми и ухоженными, что бы всем жителям  было приятно и комфортно в нём жить и работать. И  все, кто приезжает в наше село, сохраняли о нём самые хорошие воспоминания. 

Из всего выше изложенного, я сделала следующие выводы:

 По моему усмотрению разработанный мной проект получился вполне удачно. Для его изготовления мне не потребовалось много времени, им просто пользоваться, имеет небольшие размеры, улучшает внешний вид стадиона.

 

                         В)Анализ социального опроса.

Я решила провести опрос учащихся моего 7а класса и жителей села.

Цель моего опроса: Выяснить хватает ли скамеек в нашем селе, и где необходимо их поставить, что бы пожилым людям нашего села было удобно и улучшить дизайн поселения.

В анкетировании приняли участие 6 человек нашего класса, 12 жителей села. Они ответили на несколько вопросов и результат показал, что мои одноклассники чаще всего свободное время в летний период  проводят на стадионе.  Жители села тоже хотели бы отдохнуть на стадионе. Вдали от дорог и суеты. Так же отметили, что на улицах нашего села предостаточно скамеек так как у каждого частного дома есть скамейка и в двух этажных домах тоже у каждого дома есть скамья.

 По моим результатам опроса жителей нашего села я выяснил, что 90% людей считают, что недостаточно скамеек в нашем селе, особенно их не хватает на школьном стадионе , 8% жителей нашего села считают, что у нас достаточно по улицам скамеек. А вот 2% процента считают, что скамейки и на стадионе не нужны. Так как там по вечерам будет собираться молодежь и нарушать тишину в ночное и вечернее время.                                                                            Я делаю вывод, что необходимости в изготовлении и установки дополнительных скамеек на улицах нет, вот на стадионе они просто необходимы, но такие , что бы они были переносными.

 (Образец анкеты  в приложении №2.)

 

 

 

 

                           II.Практическая часть.

Правила безопасной работы

До начала работы необходимо:

1. Манжеты рукавов застегнуть на пуговицы или плотно обвязать рукава около кистей рук.

2. Подготовить рабочие места, удалить посторонние, не связанные с данной работой предметы с верстака и с окружающей площади, обеспечить нормальную освещенность рабочих мест.

3. Проверить исправность рабочих инструментов и приспособлений. Особо следует обратить внимание на следующее:

напильники отвертки и другой подобный инструмент должен быть плотно насажен на деревянные ручки; при работе без ручек или с плохо насаженными ручками можно серьезно повредить руки;

тиски должны быть прочно закреплены на верстаках, а сами верстаки должны быть вполне исправными и устойчивыми.

Во время работы необходимо:

4. При обработке деталей в тисках зажимать их прочно.

5. Удалять опилки с верстака только щеткой.

6.  При работе с электроинструментами обязательно заземлять их, чтобы в случае нарушения изоляции не травмироваться.

По окончании работ:

7. Необходимо тщательно убрать и очистить свое рабочее место, положить на место инструменты и детали.

8. Вымыть руки с мылом.

 

 

 

 

План работы.

Во время работы Пользовать инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным. Ножовка должна быть остро наточена, зубья разведены. Строгальные инструменты должны быть остро заточены Технологические операции (пиление, шлифование, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски. Не допускать захламленности верстака отходами, стружками. Не отвлекаться во время работы. В случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его. После окончания работы остатки материалов, незаконченные изделия выбросить в контейнер для мусора. Проверить состояние инструментов и положить на места.

Так как у нас нет учителя технологии для мальчиков нам помогали взрослые жители нашего села- это Нестеров Сергей Васильевич и Кузнецов Вячеслав Анатольевич, у них имеются все инструменты и приспособления. Так же у них есть опыт работы в столярном деле. Вместе с ними мы выполняли всю работу. С Сергеем Васильевичем мы подготовили доски – прострогали с четырех сторон на фуговальном станке и разложили их сушить.

Затем с Вячеславом Анатольевичем мы их распилили и продолжили работу по изготовлению скамьи.

 Делаем разметку на древесине с помощью карандаша, угольника и рулетки согласно размерам заготовок.

 Распиливаем древесину на верстаке электро.лобзиком и получаем заготовки: сидение, две боковинки, перемычка.

Размечаю места для сверления и соединяю ножки с перемычкой. Для большей надежности в боковинах скамьи и в соединяющей перемычке просверливаю направляющие отверстия под саморезы сверлом меньшим по диаметру диаметров саморезов.

 Соединяю боковинки скамьи с перемычкой, используя саморезы с помощью шуруповерта. Соединяю боковинки скамьи с перемычкой крепежными уголками при помощи саморезов и шуруповерта. Размечаю места для крепежных уголков на сидении и ножках, присоединяю сидение к ножкам с перемычкой. Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой.

С наставником Надеждой Владимировной мы решили декорировать нашу скамью. Выбрали декупаж. При помощи клея ПВА и салфеток мы декорируем верхнюю часть лавочки. Даем высохнуть и  покрываю лаком готовое изделие в два слоя и оставляю сушиться.

( чертеж, фото изготовление скамейки и готового изделия в приложении № 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              А) Результаты наблюдений.

1.Данное изделие с экологической точки зрения является абсолютно безвредным для окружающей среды и для человека. Так как оно изготовлено из природного материала – древесины. Древесина не выделяет вредных токсических веществ и полностью подлежит вторичной обработке, так же не создает проблем при утилизации. Более того древесина благоприятно воздействует на зрительное восприятие человека.

2.Скамья получилась эстетичной, красивой и не дорогой.

 3.Если купить такую скамью она будет стоить около 1000-1500 рублей. А мы потратили совсем не много:

Доска 2 шт. 2х80= 160 руб.( доски мы не покупали, их нам предоставил спонсор ).

Шурупы 12 шт. 12х1=12 руб.

Салфетка 2 шт. 2х2=4 руб.

Клей ПВА 50 гр. = 15 руб.

Наждачная бумага 1 лист. 1х20=20 руб.

Лак 300 гр. 3х15=45 руб.

Электричество =50 руб.

Итого: примерно 300-500 руб.

И она у нас получилась не просто скамья, а индивидуальная, красивая.

4.Необходимо уделять внимание экологическому воспитанию граждан. Взрослые должны приучать своих детей с малых лет бережно относиться к природе и сами быть для них примером.

5.Показать окружающим, что мы сами можем благоустроить территорию нашей школы, нашего села.

Если мы сами участвуем в благоустройстве. То конечно и беречь будем.

 

                         Б) Акция « Скамья для нашего села».

У  нас получилась не плохая скамья. Но одной скамьи не достаточно для нашего стадиона и мы решили работу продолжить.

Благодаря тому. Что у нас появились волонтеры –это наши наставники; Кузнецова Н.В, Кузнецов В.А, Нестеров С.В,          и они согласны и дальше с нами работать.

Наша цель акции; как можно больше изготовить скамеек для стадиона и оформить их индивидуально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

                             III.Реализация проекта.

К Акции « Скамейки нашего села» можно привлечь не только учеников нашей школы, но предприятия которые находятся на территории нашего поселения.

Вот например на территории нашей больницы тоже нет скамеек, хотя они там необходимы. Можно пригласить участвовать администрацию нашего поселения. Приобщить к этой Акции депутатов поселения.

Привлечь жителей не равнодушных к проблемам сел.

И я думаю, что эта Акция найдет свое продолжение и в детских садах ( привлечь родителей), школах.

В нашей школе нужно обьявить неделю ручного труда и все желающие могут помочь в изготовлении скамеек для стадиона.

Я думаю, что эта Акция станет ежегодной. И тогда не будет дефицита скамеек на мероприятиях проводимые на стадионе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             IV.Заключение.

Подводя итог проделанной работе, отмечу, что участие школьников в подобной социально значимой деятельности очень важно. Работа связанная с ручным трудом и обустройством нашей школьной территории меняет нас и наше отношение к природе, окружающей нас среде, к очень сложным и важным понятиям: Родина( Проявляя заботу о нашей школе, малой Родине, мы начинаем понимать и любить нашу Родину в целом.), патриотизм, уважение, старость, жизнь, смерть. Мы учимся взаимопониманию, взаимопомощи, сопереживанию. Мы включились в волонтерское движение школьников России. Учимся работать коллективом с наставниками, работать не просто, а работать творчески. Воплощаем свои идеи в жизнь. Учимся благоустраивать нашу школьную территорию, где проводим достаточно много времени.

Думаю, что этот проект будет развиваться.

Школа может стать волонтерским экологическим центром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          V. Список литературы и интернет ресурсов.

       Литература

1. Переводчик: Скоробогатов Владимир

Редактор: Скляр С. С.

Издательство: Клуб семейного досуга, 2014 г.

Серия: Досуг, развлечения, хобби.

Интернет ресурсы:

1.Галашкин Н. Е., Роменский А. Д. Творческий проект «Изготовление скамьи» // Юный ученый. — 2016. — №6. — С. 125-128. URL: http://yun.moluch.ru/archive/9/572/

2.stopdacha.ru›skamejka-svoimi…po-izgotovleniyu.html.

3. sdelajrukami.ru›lavochka-svoimi-rukami/.

4. https://www.labirint.ru/books/431932/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Приложение №1.

                              Фото из истории скамеек.

https://obzor.westsib.ru/data/images/news_2013/10/scam_1/krasnoarmeyskaya_33_ostanovka_2_.jpg https://s017.radikal.ru/i410/1110/22/3853fb40b009.jpg

 

http://sibopora.ru/wp-content/uploads/2017/03/skameika1-768x768.jpghttps://d2gg9evh47fn9z.cloudfront.net/800px_COLOURBOX8324494.jpg

https://mtdata.ru/u24/photoE287/20768977621-0/original.jpg

Скамья в парке.jpg

Bench in Anapa, Russia.jpg

Space bench .jpg

Скамья в парке

Скамья в Анапе

Скамья садовая

Blagoustroistvo.jpg

Bělohrad Pardoubek socha 2014 14.jpg

 

                                       Приложение № 2.

                                 Анкета опроса.                                      

Фамилия   ______________________

Имя           ______________________

Класс     ______________________

Вопросы:

1. Как вы считаете, достаточно  скамеек  в общественных местах нашего села?

2.Где ещё бы  хотели видеть скамейки?

3.Сколько вам лет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

                                 Приложение № 3.

Чертёж скамьи.

 

                  Фото по изготовлению скамьи

.

 

 

 

 

 

                                   Фото готового изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное учреждение «

Муниципальное образовательное учреждение «

Содержание Введение 1.Теоретическая часть

Содержание Введение 1.Теоретическая часть

Введение. I .Теоретические сведения

Введение. I .Теоретические сведения

Но что бы они были переносными, удобно будет их убирать со стадиона, что бы можно их использовать и в спортзале

Но что бы они были переносными, удобно будет их убирать со стадиона, что бы можно их использовать и в спортзале

Значимость и прикладная ценность работы:

Значимость и прикладная ценность работы:

А) История скамейки. В Древнем

А) История скамейки. В Древнем

На одном конце спальной скамьи мог устраиваться взголовашек, подголовашек, приголовашек, который мог служить ларцом

На одном конце спальной скамьи мог устраиваться взголовашек, подголовашек, приголовашек, который мог служить ларцом

Изготавливались из дерева, иногда из бронзы

Изготавливались из дерева, иногда из бронзы

Б)Общие сведения. Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным

Б)Общие сведения. Изделие, которое я решил изготовить, должно быть красивым, аккуратным и прочным

В)Анализ социального опроса.

В)Анализ социального опроса.

II .Практическая часть. Правила безопасной работы

II .Практическая часть. Правила безопасной работы

План работы. Во время работы

План работы. Во время работы

Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой

Зачищаю готовое изделие наждачной бумагой

А) Результаты наблюдений. 1

А) Результаты наблюдений. 1

Б) Акция « Скамья для нашего села»

Б) Акция « Скамья для нашего села»

III .Реализация проекта. К Акции «

III .Реализация проекта. К Акции «

IV .Заключение. Подводя итог проделанной работе, отмечу, что участие школьников в подобной социально значимой деятельности очень важно

IV .Заключение. Подводя итог проделанной работе, отмечу, что участие школьников в подобной социально значимой деятельности очень важно

V. Список литературы и интернет ресурсов

V. Список литературы и интернет ресурсов

Приложение №1.

Приложение №1.

Скамья в парке Скамья в

Скамья в парке Скамья в

Приложение № 2.

Приложение № 2.

Приложение № 3. Чертёж скамьи

Приложение № 3. Чертёж скамьи

Фото по изготовлению скамьи

Фото по изготовлению скамьи

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Фото готового изделия.

Фото готового изделия.

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный

Индивидуальный проект.Тип проекта: Социальный
скачать по прямой ссылке
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.