Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с нарушением интеллекта 4 года обучения на 2 полугодие сильной подгруппы (2017-2018 учебный год).
Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
03.11.2017
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с нарушением интеллекта
4 года обучения на 2 полугодие сильной подгруппы (2017-2018 учебный год).
1. ФЭКП / сенсорное восприятие / обучение грамоте.
1.1 Учить придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах 5.
1.2 Продолжать формировать представления о сохранении количества.
1.3 Учить осуществлять счет в обратном порядке и от заданного до заданного числа в пределах 7.
1.4 Учить выполнять арифметические действия на наглядном материале в пределах 6.
1.5 Учить осуществлять порядковый счет в пределах 10.Использовать для этого практические ситуации и фрагменты из сказок (Репка: Кто первым пришел тянуть репку? Кто вторым?Каким по счету был дед? Какой по счету стоит внучка?)
1.2.1. Учить группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак, отвлекаясь от других признаков.
1.2.2.Закреплять умение создавать целостное описание предмета на основе представлений о его различных свойствах и качествах.
1.2.3. Продолжать учить выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать это каким-либо действием(хлопком, поднятием флажка).
1.2.4. Учить подбирать слова с заданным звуком без учета его положения в слове.
1.2.5. Учить определять первый и последний звук в словах: дом, кот, лапа, рука, лук с использованием зрительных опор – фишек.
1.2.6. Учить словесно описывать предметы, опознанные в результате тактильного обследования.
1.2.7. Закреплять умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию.
1.2.8. Закреплять умение группировать и сортировать предметы по признакам, определяя тактильно и с учетом представлений о свойствах и качествах предметов (теплое-холодное; шершавое - гладкое; мягкое – твердое).
1.2.9. Продолжать учить словесно описывать предметы, воспринятые тактильно, и давать характеристику свойствам и качествам предметов (яблоко круглое, твердое, холодное с черенком и выемкой).
1.2.10. Учить отгадывать загадки по основным признакам предмета, в том числе и опираясь на его вкусовые характеристики (Вкусный он соленый, вкусный он на грядке, свежий он хорош, но хорош и в кадке).
1.3.1.Знакомить с гласными звуками: А,У,И,О
1.3.2. Учить выделять заданные звуки среди других звуков А,У,Р,М,Ш
1.3.3. Учить делить слова на слоги
1.3.4. Учить определять первый звук А,У,И,О в словах, в названии предметной картинки и находить соответствующую букву.
1.3.5. Знакомить с буквами М,К,С,Р,Ш. Соотносить согласные звуки М,К,С,Р,Ш с буквой.
1.3.6. Учить называть первый согласный звук при делении слов на слоги.
2.Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/ ознакомление с окружающим / соц. развитие.
2.1. Учить составлению высказываний о результатах наблюдений изменений в природе зимой(весной).
2.1.2. Уточнить понимание предлога около.
2.1.3. Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будующего времени.
2.1.4.Учить составлять различные рассказы по наглядной модели – схеме.
2.1.5. Учить строить фразы из 3-4 слов по картинкам с использованием предлогов:на,под,в,за, между, из, около.
2.1.6. Учить пересказывать текст Чарушина В. «Курочка».
2.2.1.Учить участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений(Ш.Перро «Золушка»; С.Маршак «12 месяцев»)
2.2.2. Знакомить с новым художественным жанром – пословицей, готовить к восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях(«золотые руки»; «золотое сердце»; «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»; «Любишь кататься – люби и саночки возить»).
2.2.3. Учить называть любимые сказки, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них.
2.3.1. Знакомить со свойствами бумаги, стекла, дерева, металла,ткани дифференцировать предметы и бережно к ним относиться.
2.3.2. Учить называть город, в котором проживает, название страны- Россия, столицу России.
2.3.3. Учить выполнять классификацию объектов и предметов по категориям «живое», «неживое».
2.3.4. учить называть признаки 4 времен года, определять их последовательность.
2.3.5. Учить называть время суток: утро, день, вечер, ночь.
2.3.6. Знакомить с некоторыми цветами и ягодами(одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик, клубника, малина, крыжовник, смородина)
2.3.7. Расширять представления о явлениях природы: гром, молния, гроза.
2.4.1.Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки.
2.4.2.Знакомить со способами предотвращения и прекращения конфликтных ситуаций.
2.4.3. Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации (обращаться с просьбой, уметь выслушать другого человека).
2.4.4. Формировать адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях.
3. Игра / мышление
3.1.1 Учить объединять несколько знакомых сюжетно – ролевых игр: «Семья – парикмахерская - театр»; «Семья – больница - аптека»; «Семья – парикмахерская – поездка в гости».
3.1.2. Формировать умение разворачивать сюжет ролевой игры, предварительно планировать её этапы.
3.1.3. Закреплять умение самостоятельно выбирать игру и организовывать своих сверстников для игры.
3.1.4.Продолжать учить использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность: знаки дорожного движения(стоянка, зебра, светофор, запрещение движения) ,цифры, буквы, обобщенные и общеупотребительные символы и знаки(аптека, туалет) в процессе сюжетно – ролевых игр: «Улица города»; «Школа».
3.1.5. Продолжать предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки (С.Маршак «12 месяцев»; «2 жадных медвежонка»).
3.2.1. Продолжать формировать умение выполнять операции сравнения и обобщения.
3.2.2.Учить выполнять задания на классификацию картинок (раскладывать картинки на определенные группы без образца).
3.2.3.Закреплять умение переключаться с одного принципа классификации (например по материалу) на другие (по свойствам, качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в речевых высказываниях.
3.2.4. Учить адекватно реагировать на юмористические ситуации и изображения, шутки, загадки, юмористические рассказы, демонстрируя понимание их скрытого смысла.
3.2.5. Формировать перенос усвоенных способов решения задач (практических, наглядно – образных, логических) в новую ситуацию.
Маршрут.docx
образовательный маршрут дошкольника с нарушением интеллекта
Индивидуальный
4 года обучения на 2 полугодие сильной подгруппы (20172018 учебный год).
1 ФЭКП / сенсорное восприятие / обучение грамоте.
1 Учить придумывать и решать задачи по представлению и отвлеченно в пределах 5.
2 Продолжать формировать представления о сохранении количества.
3 Учить осуществлять счет в обратном порядке и от заданного до заданного числа в пределах 7.
4 Учить выполнять арифметические действия на наглядном материале в пределах 6.
5 Учить осуществлять порядковый счет в пределах 10.Использовать для этого практические ситуации и
фрагменты из сказок (Репка: Кто первым пришел тянуть репку? Кто вторым?Каким по счету был дед?
Какой по счету стоит внучка?)
1.2.1. Учить группировать предметы по образцу и по речевой инструкции, выделяя существенный признак,
отвлекаясь от других признаков.
1.2.2.Закреплять умение создавать целостное описание предмета на основе представлений о его различных
свойствах и качествах.
1.2.3. Продолжать учить выделять заданное слово из предложенной фразы и отмечать это какимлибо
действием(хлопком, поднятием флажка).
1.2.4. Учить подбирать слова с заданным звуком без учета его положения в слове.
1.2.5. Учить определять первый и последний звук в словах: дом, кот, лапа, рука, лук с использованием
зрительных опор – фишек.
1.2.6. Учить словесно описывать предметы, опознанные в результате тактильного обследования.
1.2.7. Закреплять умение выбирать предметы на ощупь по словесному описанию.
1.2.8. Закреплять умение группировать и сортировать предметы по признакам, определяя тактильно и с
учетом представлений о свойствах и качествах предметов (теплоехолодное; шершавое гладкое; мягкое –
твердое).
1.2.9. Продолжать учить словесно описывать предметы, воспринятые тактильно, и давать характеристику
свойствам и качествам предметов (яблоко круглое, твердое, холодное с черенком и выемкой).
1.2.10. Учить отгадывать загадки по основным признакам предмета, в том числе и опираясь на его вкусовые
характеристики (Вкусный он соленый, вкусный он на грядке, свежий он хорош, но хорош и в кадке).
1.3.1.Знакомить с гласными звуками: А,У,И,О
1.3.2. Учить выделять заданные звуки среди других звуков А,У,Р,М,Ш
1.3.3. Учить делить слова на слоги
1.3.4. Учить определять первый звук А,У,И,О в словах, в названии предметной картинки и находить
соответствующую букву.
1.3.5. Знакомить с буквами М,К,С,Р,Ш. Соотносить согласные звуки М,К,С,Р,Ш с буквой.
1.3.6. Учить называть первый согласный звук при делении слов на слоги.
2.Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/ ознакомление с окружающим / соц.
развитие.
2.1. Учить составлению высказываний о результатах наблюдений изменений в природе зимой(весной).
2.1.2. Уточнить понимание предлога около.
2.1.3. Учить понимать и употреблять в речи глаголы настоящего, прошедшего и будующего времени.
2.1.4.Учить составлять различные рассказы по наглядной модели – схеме.
2.1.5. Учить строить фразы из 34 слов по картинкам с использованием предлогов:на,под,в,за, между, из,
около.
2.1.6. Учить пересказывать текст Чарушина В. «Курочка».
2.2.1.Учить участвовать в коллективной драматизации известных литературных произведений(Ш.Перро
«Золушка»; С.Маршак «12 месяцев»)
2.2.2. Знакомить с новым художественным жанром – пословицей, готовить к восприятию переносного
значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях(«золотые руки»; «золотое сердце»; «Не
плюй в колодец, пригодится воды напиться»; «Любишь кататься – люби и саночки возить»).
2.2.3. Учить называть любимые сказки, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую
характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них. 2.3.1. Знакомить со свойствами бумаги, стекла, дерева, металла,ткани дифференцировать предметы и
бережно к ним относиться.
2.3.2. Учить называть город, в котором проживает, название страны Россия, столицу России.
2.3.3. Учить выполнять классификацию объектов и предметов по категориям «живое», «неживое».
2.3.4. учить называть признаки 4 времен года, определять их последовательность.
2.3.5. Учить называть время суток: утро, день, вечер, ночь.
2.3.6. Знакомить с некоторыми цветами и ягодами(одуванчик, тюльпан, ромашка, колокольчик, клубника,
малина, крыжовник, смородина)
2.3.7. Расширять представления о явлениях природы: гром, молния, гроза.
2.4.1.Формировать словесные формы выражения адекватной самооценки.
2.4.2.Знакомить со способами предотвращения и прекращения конфликтных ситуаций.
2.4.3. Учить общаться с детьми и со взрослыми в определенной ситуации (обращаться с просьбой, уметь
выслушать другого человека).
2.4.4. Формировать адекватные формы поведения в новых жизненных ситуациях.
3. Игра / мышление
3.1.1 Учить объединять несколько знакомых сюжетно – ролевых игр: «Семья – парикмахерская театр»;
«Семья – больница аптека»; «Семья – парикмахерская – поездка в гости».
3.1.2. Формировать умение разворачивать сюжет ролевой игры, предварительно планировать её этапы.
3.1.3. Закреплять умение самостоятельно выбирать игру и организовывать своих сверстников для игры.
3.1.4.Продолжать учить использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность:
знаки дорожного движения(стоянка, зебра, светофор, запрещение движения) ,цифры, буквы, обобщенные и
общеупотребительные символы и знаки(аптека, туалет) в процессе сюжетно – ролевых игр: «Улица города»;
«Школа».
3.1.5. Продолжать предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки (С.Маршак
«12 месяцев»; «2 жадных медвежонка»).
3.2.1. Продолжать формировать умение выполнять операции сравнения и обобщения.
3.2.2.Учить выполнять задания на классификацию картинок (раскладывать картинки на определенные
группы без образца).
3.2.3.Закреплять умение переключаться с одного принципа классификации (например по материалу) на
другие (по свойствам, качествам, функциональному назначению) и обосновывать свои действия в речевых
высказываниях.
3.2.4. Учить адекватно реагировать на юмористические ситуации и изображения, шутки, загадки,
юмористические рассказы, демонстрируя понимание их скрытого смысла.
3.2.5. Формировать перенос усвоенных способов решения задач (практических, наглядно – образных,
логических) в новую ситуацию.
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с нарушением интеллекта 4 года обучения на 2 полугодие сильной подгруппы (2017-2018 учебный год).
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника с нарушением интеллекта 4 года обучения на 2 полугодие сильной подгруппы (2017-2018 учебный год).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.