Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
05.11.2017
Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"
Особенности организации образовательного процесса по индивидуальному маршруту заключаются в следующем: содержание программы позволяет ознакомить учащуюся с основными направлениями в области художественного чтения: басни, стихи, проза различных жанров. Художественное чтение – это область ценная не только как отдельный самостоятельный вид искусства, но и очень важный раздел развития актерского мастерства. Работа над коротким произведением требует максимального использования актерского потенциала. Актеру на контакт со зрителем отводится от 1 до 4 минут, чтобы раскрыть образ и донести глубокое содержание произведения. Образовательный процесс построен на индивидуальных занятиях с обучающейся, что позволяет найти подход конкретно к ней и наиболее полно раскрыть её потенциал с постепенным усложнением заданий. Основным видом деятельности являются практические занятия, наряду с теоретическими занятиями по освоению отличительных особенностей различных литературных произведений (стихотворные размеры, проза в жанре монолога, действенная и описательная проза, басня) и сценическому воплощению таких произведений. Создание образа для актера – это большая индивидуальная работа, включающая в себя исследовательскую деятельность при составлении биографии образа, работу над речью, разработку внешней атрибутики персонажа. Поэтому в методическом плане индивидуальная программа опирается в основном на самостоятельную деятельность ученицы. По мере освоения основных приемов работы над литературным произведением ребенок учится сознательно выбирать тематику таких произведений самостоятельно, ориентируясь на ценность содержания литературного произведения. Принципы педагогической деятельности в работе с ученицей • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности; • принцип индивидуализации и дифференциации обучения; • принцип создания условий для совместной работы ученицы с минимальным участием педагога; • принцип свободы выбора обучающейся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Режим занятий: 34 часа в год (1 раз в неделю по 1 часу).Автор статьи делится своим опытом работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка. Инякина Т.М описывает эффективные приёмы и методы работы со словом, которые помогают развивать у учащихся не только орфографическую зоркость, но и творческое мышление, которое так необходимо для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Технология развития творческих способностей учащихся н уроках русского языка.docx
Технология развития творческих   способностей  обучающихся на уроках русского языка     в условиях      реализации ФГОС                                                           Инякина Т.М., учитель русского языка и литературы   филиала   МБОУ   «Горельская   СОШ»       в   селе   Малиновка        Тамбовского района Тамбовской области.   Сегодня   мы   живём   в   эпоху   стремительных   перемен.   Система     образования   модернизуется,   меняется   её   содержание,   внедряются   новые образовательные   технологии.   Одно   остаётся   неизменным   –   великая   роль учителя.   Никакие   инновации   не   заменят   талант   и   мастерство   учителя, который   постоянно   находится   в   творческом   поиске.   Ведь   учитель   только тогда учитель, когда он учится, а когда он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. Именно дети вдохновляют его на поиски новых идей. Детская душа ждёт чуда. И  учитель старается дарить его им на каждом уроке.                     На   современном   этапе   главной   задачей   государственной   образовательной   политики   является  создание   условий   для   достижения нового   качества   образования   в   соответствии   с   перспективными потребностями   современной   жизни,   обеспечение   доступности образования для всех детей.                Сегодня остро стоит вопрос о быстром приспособлении человека   к слишком   меняющимся   условиям.  Формирование   коммуникативной на   моделировании компетентности исследовательских   ситуаций   практически   на   каждом   уроке,   где преподаватель     учит  детей  ставить  проблему,  выдвигать  гипотезу, наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, искать пути доказательств, обобщать полученные результаты.                     .                                  Мы знаем, что дети от природы любознательны и полны желания учиться.   И   только   умелое   руководство   со   стороны   учителя   поможет   им проявить   свои   творческие   дарования.       Современных   подростков   уже   не устраивает роль пассивных слушателей на уроке, им неинтересно записывать под   диктовку   учителя   или   списывать   готовые   задания   с   доски.   Они   не склонны   слушать   слишком   подробные   объяснения   учителя,   поэтому   им необходимы новые формы знакомства с учебным материалом.  обучающихся   строится  Диапазон творческих задач необычайно широк, но суть их одна: при решении происходит акт творчества, создаётся нечто новое, лишенное шаблонности. Всё это наполняет жизнь радостью, желанием искать и творить. Такое состояние мы называем В Д О Х Н О В Е Н И Е М. Слово – ключ к познанию языка. Об этом нельзя забывать никогда! Поэтому скучные правила необходимо рифмовать (можно использовать при этом   методическое   пособие   Г.Арсирия   «Занимательная   грамматика», занимательный материал «Превращение слов», очерки о языке Л.Успенского «Слово о словах» и ресурсы Интернета). Например,   ученики   легко   находят   слова­исключения   из   правила «Правописание безударных личных окончаний глаголов», вспомнив краткую рифмовку: Слышать, гнать, держать, дышать, Смотреть, видеть, ненавидеть И зависеть, и терпеть, и обидеть, и вертеть. Вы запомните, друзья: Их на «Е» писать нельзя! Приставка  П Р И­ Винт привинтил, прикрутил колесо, Приклеил, пришил умело – Пишем мы П Р И ­, говоря обо всём, Что добрые руки приделали.     Образность – один из результативных приёмов по созданию и развитию у детей   так   называемого   «мысленного   экрана».   Особенно   при   запоминании словарных слов (например: цыган сел на цыпочки и сказал цыплёнку: «Цыц!»).         Стихотворение   О.И.Высотской   «Весёлая   грамматика»   помогает   им безошибочно определять части речи: Существительное ­ школа. Просыпается – глагол.  С прилагательным  весёлый Новый школьный день пришёл. Встали М Ы – местоименье, Бьёт числительное С Е М Ь, За ученье, без сомненья, Приниматься надо всем  (Продолжение ­ в учебнике Т.А. Ладыженской,5кл.) Слово  –     живое   существо,   способное   радоваться,   грустить, обижаться, упрямиться. У каждого слова, как и у людей, свой нрав, свой характер, своя душа. Именно это необходимо  внушить ученикам. Отличать слово доброе от слова злого нам помогает его смысл. Лексическое значение можно узнать, заглянув в толковый словарь.                        Алгоритм работы над словом:   Первая ступень.   Характеристика слова: ­ определи правильность написания слова (ударение, орфограммы); ­ проникни в тайну слова (толкование, происхождение, употребление); ­   выдели   словообразования. (При выполнении такого задания ученики могут использовать словари). Вторая ступень.   Размышляю о душе слова: ­ воображаю, что слово  ­ магнит (подбираю синонимы, антонимы). ­ подбираю к слову ассоциации, рифмы, образы.   морфемы;   подбери   родственные   слова;   определи   способ a) ­ пишу мини – текст (этюд, мини – сочинение, зарисовку). Вот такие ассоциации у детей вызвало  слово «труд»: мать, правда, народ, Родина.      Короткое слово «вода». Очень по­разному служит оно. Дети без особого труда определяют многозначность этого простого слова:  «немало воды утекло» ­ давно;  «сквозь огонь и воду пройдёт» ­ смелый;  «как с гуся вода»­ незапятнанный;        Известно, что учащихся привлекает всегда все новое, необычное. А всякое познание начинается  с удивления. Удивление же есть момент пробуждения интереса   к   изучаемой   теме,   к   самостоятельной   работе.   Главное   в   уроке   ­ постижение красоты языка, удивление перед его возможностями и – открытия, пусть маленькие, пусть не имеющие значение для науки. Вот   когда   ученик   научится   чувствовать   язык,   понимать,  почему   так,   а  не иначе говорят или пишут, тогда придет и желание «изловить» законы языка, т.е.   через   постижение   красоты   языка,   его   богатства,   неисчерпаемых возможностей ученики придут к грамотной устной и письменной речи. Этимологический анализ слова – прекрасный способ познания тайны языка.  Его можно проводить в три этапа: возбуждение интереса к слову;  развитие познавательных возможностей учащихся;  1. 2. 3. формирование   навыков   самостоятельной   работы   со справочной литературой. Умения,   полученные   учащимися   в   результате   поэтапного применения   этимологического   анализа   слова,   являются   важной основой   для   приобретения   самого   главного   из   них   –   умения самостоятельно   учиться,   искать, пользоваться словарями и другой справочной литературой.   рассуждать,   думать,   т.е. Схемы – алгоритмы при обучении орфографии Всем известно, что ученики легче запоминают зримое, видимое, нежели услышанное. В данном случае при формулировке правила по схеме работают два   вида   памяти:   зрительная   и   слуховая.   Кроме   того,   развивается   умение логически мыслить. Уже с 5 класса необходимо отрабатывать с учащимся алгоритм каждого правила в отдельности, а потом   можно переходить   к обобщающим: «Виды орфограмм гласных в корне», «Правописание Н и  НН в разных частях речи», «НЕ с разными частями речи», «Правописание омонимичных частей речи» и другие. Важным   этапом   обучения   учащихся   является   формирование умений   дифференцировать   орфограммы,   находить   их   опознавательные признаки.                                             Система упражнений:      Словарный диктант «Кто больше запомнит»           Учитель произносит один раз и больше не повторяет цепочку из трёх слов. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что запомнили. Читает новую цепочку  из трёх слов и опять делает паузу, достаточную для того, чтобы дети   успели записать. Так происходит несколько раз, пока не будет записано примерно то количество слов, которое задумал учитель. Когда все   учащиеся   овладеют   серией   из   трёх   слов,   можно   переходить   к   более протяжной цепочке.   орфографических   диктантов:  Целесообразная   последовательность   системы   словарно  –   объяснительный,   предупредительный, выборочный, творческий (с продолжением, с сопоставлением, по сюжетным рисункам), зрительный, свободный.           Распространение простых предложений влево и вправо от главных членов. Если предложение (Дует ветер)  надо распространить влево,  то это можно сделать следующим образом:  По­весеннему радостно, шелестя первыми зелёными   листочками,   дует   весёлый   ветер.   В   поле,   на   открытом пространстве,   дует   холодный, пронизывающий ветер. При   распространении   вправо   второстепенные   члены   присоединены так: Дождь, начавшийся вчера вечером, идёт до сих пор. Дождь, холодный и сильный, идёт вторые сутки.                           Перестановка частей предложения                 Каждое   предложение       дети   записывают     несколько   раз,   ставя деепричастные обороты то в начале, то в середине, то в конце.   не   защищённом   деревьями,   могут   быть Образец выполнения Длинные   вереницы   журавлей     летят   на   юг,     жалобно курлыча.  1. Жалобно курлыча, летят на юг длинные вереницы журавлей.  2. Длинные вереницы журавлей, жалобно курлыча, летят на юг. Такой  приём можно использовать и  с другими обособленными членами, и  со вставными конструкциями, и с придаточными частями. Таким   образом,   в   процессе   распространения   и   перестановки   частей предложения изменяются стилистические оттенки, содержание и постановка знаков препинания. При этом происходят изменения и в работе оперативной памяти,   так   необходимой   для   формирования   коммуникативной компетентности учащихся. Игровая деятельность. Простое   речевое   творчество   детей   легко   проявляется   в игровой деятельности, так как это естественная деятельность, вызывающая положительные эмоции.   Цель игры   со словом  – превращение урока в увлекательное приключение,   развитие   у   детей   образно   –   чувственного   мышления; формирование чувства слова, обогащение интуиции. «  Дети   должны   жить   в   мире   красоты,   игры,   сказки, музыки рисунка, фантазии, творчества,» – так считал В.А. Сухомлинский Мы     не   должны   забывать,   что   однообразие   не   только   утомляет школьников, но и ведёт к потере интереса к познанию. Поэтому наряду с серьёзными   языковыми   заданиями   необходимо   использовать   шуточные вопросы, лингвистические загадки,  каламбуры.     «Цитаты на слово».  Выбирается   какое­нибудь   слово,   например:   «море».   Играющие   пишут различные   стихотворные   строчки,   в   которых   упоминается   это   слово. Желательно   указывать   не   только   автора,   но   и   название   произведения.          Интересной может быть и литературная игра «Конец ­ делу  венец». Прочитывается вслух никому из присутствующих неизвестный рассказ при­ мерно   до   середины   или   до   «самого   интересного   места».   Затем   каждому предлагается рассказать окончание по­своему. Выигрывает тот, чей рассказ ближе всего подойдет к действительному окончанию, или тот, чье, по общему мнению   играющих,   предложенное   окончание   окажется   более   удачным   и интересным.   Видоизменением   предыдущей   игры   может     быть  «Рассказ по картинке».                                                                                              Р    «Речевые игры».   Особое   место   здесь   занимают   скороговорки   и   труднопроизносимые пословицы, т Везет Санька Саньку с Сонькой в санках. Санки в бок ­ Сенька с ног. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларю, про Ларьку, про Ларину   жену.   Только   у   молодца   и   золотца,   что   пуговки   головца.        Аукцион скороговорок.  Кто­нибудь из играющих говорит скороговорку, а другой ­ вторую, третий ­ третью и т.д., пока играющие не исчерпают запаса известных им скороговорок. Повторивший игры.        Для развития у учащихся ясной и образной речи очень полезно проводить синонимические и омонимические загадки, например:   В   бою   и   рубят   и   взрывают,   а   после   боя   развлекают скороговорку   выбывает как   из       ­     Ответ: шашки (холодное оружие, пироксилиновые подрывные шашки и шашки ­ игра).             Синонимы. Подберите синонимы к следующим словам. Помните, что синонимом может быть словосочетание. Например: снайпер ­ меткий стрелок;   бард. заяц     стихотворец,   поэт     серый,   косой;   пиит, ­ ­ Анализ синонимов ­ это работа над точностью употребления слова. Приведу синонимами. основные упражнений типы с               1. Выбор и группировка слов, близких по значению. Даны слова какой­то одной части речи, предположим, глаголы. Задание состоит в том, чтобы из этого списка выбрать две группы близких по смыслу глаголов; иногда дается             1   ­   2   лишних   слова.   Например:  бежит,  глядит,  спит,  мчится, смотрит, несется, глаз не сводит. Одна группа синонимов: бежит, мчится, несется; вторая группа синонимов: глядит, смотрит, глаз не сводит; лишнее спит. слово ­     2.   Расположение синонимов по возрастающей или убывающей степени какого­то   признака   (градация).   Даются   синонимы:   огромный,   гигантский, большой, крохотный. маленький,     3. Подбор синонимов к данному слову.  Даются   слова,   например,   смешной.   Дети   подбирают   синонимы:   смешной   ­ забавный, потешный.   4.   Замена   синонимов   в   тексте,   в   предложении.   Цель   такого   упражнения состоит в выборе более точного, более удачного слова. Я читал интересную книгу. (увлекательную, захватывающую)     5. Небо   Выбор   одного   из   данных   близких   по   значению   слов. тучами. заволокло) (закрыло,                  Упражнения такого типа учат быть внимательными к слову, развивать   языковое   чутье,   которое   так   необходимо   при   написании сочинения.

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"

Индивидуальный образовательный маршрут художественно-эстетической направленности "Театр одного актёра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017