Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Оценка 4.8

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
13.08.2018
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель в первую очередь должен заботиться о формировании у ученика способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении русскому языку ставится коммуникативно-речевая направленность процесса познания. Основными принципами, решающими современные образовательные задачи с учетом запросов будущего, становятся: 1.Принцип деятельности, включающий ребенка в учебно-познавательную деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом. 2.Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе, тесно связанный с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идет о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности. 3.Принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики. 4.Принцип минимакса, заключающийся в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.Индивидуальный образовательный маршрут педагога
ИОМ педагога.docx
МБОУ «Пролетарская СОШ» Индивидуальный образовательный маршрут на 2016­2020гг. Спиридоновой Аллы Васильевны Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности на 2016­2020 гг. Направления  деятельности Самообразование Деятельность в  школьном  методическом  объединении Участие в  методической работе ОУ Содержание деятельности ­ Изучение научно­методической  литературы ­ Посещение уроков лучших  учителей школы ­ Создание методических разработок уроков ­ Изучение технологии  здоровьясбережения ­ Ежемесячное пополнение  странички своего сайта ­ Участие в конкурсах  педагогического мастерства ­ Участие в работе ШМО, ­ Подготовка заданий к олимпиаде  по предметам, ­ Работа с одаренными детьми,  ­ участие в научно­практических  конференциях, ­ участие в предметных неделях, ­ ведение индивидуальной работы с  учащимися, мотивированными на  высокий результат и  дополнительной работы с  учащимися «группы риска», ­ организация проектно­ исследовательской деятельности  учащихся. ­ Участие в районных и школьных  семинарах, ­ посещение мастер­классов, ­ участие в педсоветах, Результат как  педагогический  продукт Пакет  педагогических  диагностик, Методическая  разработка урока Форма  презентации  достижений Открытые  уроки,  Мастер­класс Разработка  технологических  карт, Разработка заданий  на олимпиады  Выступления на заседаниях  ШМО Доклад Методические  материалы Выступления на семинаре,  педсоветах Дорожная карта по теме самообразования  учителя начальных классов МБОУ «Пролетарская СОШ» Спиридоновой Аллы Васильевны Тема самообразования Актуальность Этапы работы над темой I этап: 2017 г. II этап: 2018 г. III этап: 2019 г. IVэтап: «Система словарной работы на уроках русского языка в  начальной школе ». В настоящее время в обществе сложилось новое  понимание основной цели образования. Учитель в первую  очередь должен заботиться о формировании  у ученика  способности к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию  личности в национальную и мировую культуру. Во главу угла при обучении русскому языку ставится коммуникативно­речевая  направленность процесса познания. I этап: диагностический II этап: прогностический III этап: практический IVэтап: обобщающий 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3.Составление   плана   работы   по   выбранной   теме самообразования. 4.Курсы повышения  квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и  психологической  литературы. 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы. 2.   Участие   в   научно   ­   практической   конференции   «Науки юношей питают…». 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4.Систематизация  материалов   методической,   педагогической   и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы 1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Апробация разработанной модели на практике. Внесение  необходимых корректив. 1.Анализ   методов,   форм,   способов   деятельности   по   теме 2020 г. Методические задачи Пути реализации  поставленных задач Результаты работы над  темой самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне. 3.Выступление на заседании районного МО учителей  начальных классов по теме самообразование. 4.Участие   и   результаты   на   районных   олимпиадах,   конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. 7.Выставление опыта работы на школьный сайт 1.Совершенствовать знания современного содержания  образования учащихся по начальному курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами  обучения. 3. Повышение своего уровня педагогического мастерства. 4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках эксперта  районных олимпиад). 5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться  активного и результативного участия обучающихся во всех  творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. • разработка и проведение открытых уроков по  инновационным технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение семинаров, конференций, мастер­классов,  обобщение опыта по исследуемой проблеме. • повышение качества преподавания • разработанные и изданные методические пособия, статьи,  программы, сценарии и др. • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей Индивидуальный образовательный маршрут Ф.И.О. Спиридонова Алла Васильевна Занимаемая должность: учитель начальных  классов высшая кв. категории Образование: высшее педагогическое ОГПУ 2005 Дата прохождения аттестации:  ноябрь, 2015 Квалификационная категория: высшая Дата прохождения курсов повышения квалификации:  2015г. по теме «Современные образовательные технологии : ТРКМ» (36 ч.) 2015г. по теме « Формирование ИКТ­ компетентности педагога: создание учительского  блога»( 36ч.) 2016г. по теме «Концептуально­ методологические основы внедрения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» (72ч.).  Педагогический стаж:  22 года Методическая тема школы: Технология освоения образовательного стандарта нового  поколения как условие повышения качества школьного образования. Пояснительная записка Индивидуальная тема по самообразованию «СИСТЕМА СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Актуальность изучаемого вопроса.                     В настоящее время в обществе сложилось новое понимание основной цели образования. Учитель   в   первую   очередь   должен   заботиться   о   формировании   у   ученика   способности   к саморазвитию, которая обеспечит интеграцию личности в национальную и мировую культуру. Во главу   угла   при   обучении   русскому   языку   ставится   коммуникативно­речевая   направленность процесса познания.         Основными   принципами,   решающими   современные   образовательные   задачи   с   учетом запросов будущего, становятся: 1.Принцип   деятельности,   включающий   ребенка   в   учебно­познавательную   деятельность. Самообучение называют деятельностным подходом.       2.Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе, тесно связанный с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идет о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.       3.Принцип непрерывности, означающий преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.         4.Принцип минимакса, заключающийся в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить это содержание по минимальному уровню.         5.Принцип вариативности, предполагающий развитие у детей вариативного мышления, то есть   понимания   возможности   различных   вариантов   решения   поставленной   задачи   и   умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для ее сиправления.         6.Принцип   творчества   (креативности),   предполагающий   максимальную   ориентацию   на творческое   начало   в   учебной   деятельности   ученика,   приобретение   им   собственного   опыта творческой деятельности.       В то время, когда школа совершает решительный поворот в сторону ученика, когда во главу угла ставится коммуникативно­речевая направленность процесса познания, ­ пересматривается структура и содержание школьных программ.          В последнее время существенно изменилось обучение русскому языку в школе. Одно из ведущих мест среди многочисленных направлений в работе над языком прочно заняла проблема развития   речи   учащихся,   а   именно,   обогащение   школьников   лексическими   средствами   как основными   в   коммуникативной   деятельности.   В   школьной   методике   преподавания   русского языка   обогащению   словарного   запаса   (лексикона)   учащихся   способствует   прежде   всего словарная работа.          Анализ   приемов   словарной   работы   в   начальной   школе   привел   к   выводу,   что   все   ее многообразие в большинстве случаев сводится к отработке правописания конкретной языковой единицы, учителя делают акцент на орфографию, пренебрегая лексической стороной. Педагоги избегают   употребления   сложных   лексических   терминов   и   понятий,   делая   главной   целью словарной работы на уроках русского языка ­ умение правильно писать слова и не делать ошибок в   предложениях.   Несмотря   на   бесспорную   необходимость   формирования   орфографической грамотности учащихся, нельзя всю словарную работу превращать в словарно­орфографическую. Работа над правописанием учащихся приобретает смысл лишь в общем контексте развития их речи. А наиважнейший элемент развития речи ­ обогащение словарно­лексического запаса.       Актуальность данной проблемы обусловлена и тем, что на уроках русского языка и чтения мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом отношении. А бедная лексика, как известно,   сочетается   с   бедным   синтаксисом.   Скудный   словарный   запас   школьника   нередко мешает   и   успешной   работе   в   области   орфографии.   При   проверке   правописания   безударных гласных школьники часто не находят необходимых  проверочных  слов, потому что их нет в активном словарном запасе учащихся. Поэтому необходимость и целесообразность лексической работы в современной школе уже не вызывает сомнений.          Цель: создать систему словарной работы в школе первой ступени. Задачи: Профессиональные 1.Определить содержание и условия словарной работы на уроках русского языка в начальной  школе. 2. Показать методику организации комплексной работы над лексемой.          3. Раскрыть основные приемы формирования орфографического навыка у учащихся в  процессе работы над "трудными" словами.          4. Показать пути совершенствования речевого потенциала учащихся через обогащение их  лексическими средствами.   5. Создать систему изучения "трудных" слов в начальных классах 6. Апробировать данную модель на практике. 7. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и  Интернет. 8. Плановое повышение квалификации на курсах для учителей начальных классов. 9.Плановая аттестация на подтверждение первой квалификационной категории. 10. Профессиональные публикации. 11. Участие в  конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Психолого­педагогические 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы. 2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в  свете инновационных технологий обучения Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному  курсу обучения. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения. 3. Повышение своего уровня педагогического мастерства. 4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках эксперта районных олимпиад). 5. Организовать работу с одарѐнными детьми и добиться активного и результативного  участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах разного уровня. 6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона через Интернет. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на  уроке, сценариев внеклассных мероприятий. 10. Совершенствовать структуру самоанализа урока. 11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся. 12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном  и районном уровне. 13. Участие в олимпиадах, конкурсах. 14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях. 15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Информационно­компьютерные Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный   1. процесс. 2. 3. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и  Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. Освоение новых компьютерных программ и ТСО. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного  4. 5. 6. руководителя. 7. психологии. 8. и формировать копилку методических материалов. 9. 10. предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе  воспитательной работы с классным коллективом 11. 12. Разработать пакет тестового материала в электронном виде. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных  Участие в конкурсах в Интернете. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете. Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Форма  самообразования:  дистанционные курсы, вебинары, семинары, МО, ШМО, индивидуальная работа, интернет,  консультации с ведущими педагогами . Ожидаемые результаты: • повышение качества преподавания • разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др. • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • разработка и проведение открытых уроков по  инновационным технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение семинаров, конференций, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой  проблеме.  Сроки работы над проблемой: сентябрь 2016­ май 2020  Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО, ШМО,  ШМУ, публикация в  эл.СМИ и личном сайте учителя. Форма самообразования: индивидуальная. Диагностический 2016­2017 Прогностический 2017­2018   1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения  квалификации учителей. 5.Изучение психологической  литературы. 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей  начальных классов школы. 2.   Участие   в   научно   ­   практической   конференции   «Науки   юношей питают…». 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. педагогической методической, и Практический 2018­2019 Обобщающий 2019­2020   педагогической   и 4.Систематизация  материалов   методической, психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы 1.Открытые уроки на школьном  и районном уровне. 2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы. 4.Посещение семинаров. 5.Самоанализ и самооценка своих уроков. 6.Апробация   разработанной   модели   на   практике. необходимых корректив. 1.Анализ   методов, самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне. 3.   Выступление   на   заседании   районного   МО   учителей  начальных классов по теме самообразование. 4.Участие   и   результаты   на   районных   олимпиадах,   конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. 7.Выставление опыта работы на школьный сайт.   способов   деятельности   по   теме   форм,   Внесение Литература 1. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. ­ М., 1989. 2. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку. ­ М., 1993. 3. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург, 1996. 4. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1989. 5. Егорова И.В. Словарная работа на уроках русского языка. –  http//:www.festival.1september.ru 6. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. ­ М.,  1989. 7. Костомаров В.Г. Русский язык среди других языков мира. ­ М., 1985. 8. Киримпиди Г.И. Методика работы со словарными словами в начальной школе. ­  http//:www.festival.1september.ru 9. Купров В.Д. Словарная работа на уроках русского языка. //Начальная школа. 1990,  №3. 10. Липкина А.И. Работа над устной речью учащихся. ­ М., 1993. 11. Львов М.Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. – М., 2003 12. Панов Б.Г. Внеклассная работа по русскому языку. ­ М., 1990. 13. Потецкая Т.В. Элементарный словообразовательный анализ на уроке русского  языка. //Начальная школа. 1986, №5. 14. 14. Политова Н.И. Развитие речи учащихся на уроках русского языка. ­ М., 1994. 15. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М., 1995. 16. Толстой Л.Н. Пед. соч. – М., 2010. 17. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием. ­ М., 1985. 18. Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. ­ М., 2000. 19. Яковлева В.И. Слово о словарном слове. – М., 1989.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018