Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Оценка 5

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
04.03.2018
Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ. Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и его родителям (законным представителям);Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР, математика 4 класс
ИНД ОБР МАРШРУТ матем 4 класс Яковлев Мматем.doc
Индивидуальный образовательный  маршрут  по предмету: «математика» обучающегося  с задержкой психического развития Яковлева Антона Валерьевича. 4 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. Рассказово 2017­2018 учебный год. Общие сведения о ребёнке и семье Яковлев Антон Валерьевич 17.11.2007 г.р. проживает в полной семье, состоящей из  4 человек. Мать Яковлева Марина Витальевна домохозяйка, отец Яковлев Валерий  Владимирович работает в Москве, старший брат Першин Дмитрий обучается в  общеобразовательной школе №3(2) в 8­в классе. Взаимоотношения в семье теплые, между  членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к сыну,  внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет.  Проживают  в своем доме со всеми удобствами. Заключение ПМПК: ЗПР  Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы Учитель: Гриднева Елена Ивановна. Психолого­педагогическое сопровождение. Психолог Семёнова Людмила Владимировна Логопед  Кочепасова Галина Владимировна В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение  младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью  овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности  самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая  ведущую образовательную компетенцию – умение учиться. Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа  2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание,  дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение  результатов освоения основной образовательной программы начального общего  образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию  рабочих программ. Цель программы:  оказание комплексной психолого­социально­педагогической  помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и его  родителям (законным представителям); Задачи на 2017 ­2018 учебный год. осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и   психическом развитии обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных образовательных программ. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ограниченными   возможностями   здоровья   при   освоении   ими   основных   образовательных программ общего образования; определение   особенностей   организации   образовательного   процесса   и   условий интеграции   в   соответствии   с   индивидуальными   особенностями   Антона,   структурой нарушения   развития   и   степенью   выраженности   (в   соответствии   с   рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии); осуществление   индивидуально   ориентированной   социально­психолого­ педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей  умственного,  психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей   (в   соответствии   с   рекомендациями   психолого­медико­педагогической комиссии); обеспечение   возможности   воспитания   и   обучения   по   дополнительным образовательным   программам   социально­педагогической   и   других   направленностей, получение дополнительных образовательных коррекционных услуг; формирование   зрелых   личностных   установок,   способствующих   оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации; расширение   адаптивных   возможностей   личности,   определяющих   готовность   к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности; развитие   коммуникативной   компетенции,   форм   и   навыков   конструктивного личностного общения в группе сверстников: реализация   комплексной   системы   мероприятий   по   социальной   адаптации   и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; оказание консультативной и методической помощи родителям. формирование   доступных   математических   знаний   и   умений,   их   практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; воспитание   у   обучающейся   целенаправленной   деятельности,   трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,   устанавливать   адекватные   деловые,   производственные   и   общечеловеческие отношения в современном обществе. Задачи предметной области «Математика»   Формирование представления  о числах, составе числа, разрядах, обыкновенных и  десятичных дробях;  Формирование представлений о простейших геометрических фигурах и их  построении с помощью чертежных инструментов; измерении элементов геометрических  фигур;             Формирование навыков выполнения арифметических действия с многозначными  числами. Формирование умений решать простые и составные (2—3 действия)  арифметические задачи. Форма обучения:   урочная (продолжительность урока – 40 минут.) внеурочная воспитательная деятельность  Обучающаяся по адаптированной  программе занимается в  общеобразовательном  классе. Учитывая   уровень   развития   ребёнка,   используется   учебная   программа   по математике и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы. Рабочая программа реализуется в течение 1 года.  Занятия проводятся 4  раза в неделю, 136 ч в год. Оборудование рабочего места Парта, стул, учебники, тетради. Консультативная работа включает: индивидуальные беседы, занятия; диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и  приемов коррекционного обучения ребенка; Коррекционно­развивающее направление: 1. формирование у обучающейся  навыка самостоятельного приобретения,  переноса и применения знания (формировать доступные количественные, пространственные,  временные и геометрические представления; развивать точность измерения и глазомер,  умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения);  2. повышение уровня общего развития  с нарушением интеллекта и коррекции  недостатков познавательной деятельности и личностных качеств; 3. формирование навыка коммуникации (развивать речь учащегося, обогащать  её  математической терминологией);  4. формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и  самоконтроля),  5. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность,  настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,  Формы  работы    личностно­ориентированное обучение; дифференцированное обучение; исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития  творческого потенциала личности; дидактические игры.  График работы специалистов. Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости) Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг) Организация освоения образовательной программы: Содержание учебного предмета  УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Кол­во часов Название темы Кол­во поверочных работ Повторение Дроби  Многозначные числа   Величины  Сложение и вычитание чисел  Умножение и деление чисел Обобщающее повторение 8 16 12 12 8 72 8 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 Итого: 136         5 В результате изучения предметной области  обучающийся должна достичь следующих результатов развития: В направлении личностного развития: 1) 2) 3) умение записывать ход решения по образцу; умение приводить примеры  математических фактов; умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной  математической деятельности; 4) способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; В метапредметном направлении: 1) умение подбирать примеры из жизни  в соответствии с математической задачей;  2) умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для  решения математических проблем; 3) понимание сущности алгоритма,  умение действовать по готовому алгоритму; 4) умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи; 5) умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач  исследовательского характера;  В предметном направлении: В результате изучения математики обучающийся 4 класса должен знать/понимать: • название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого  числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);   • как образуется каждая следующая счетная единица;  • названия и последовательность разрядов в записи числа;  • названия и последовательность первых трех классов;  • сколько разрядов содержится в каждом классе;  • соотношение между разрядами;  • название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;  • сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;  • иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;  • единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;  • функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость,  время, расстояние; производительность труда, время работы, работа); уметь: • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; • складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 1 000 000; • находить значение выражений в 2–4 действия; • сравнивать именованные числа и выполнять 4 арифметических действия с ними; • читать и записывать именованные числа (длина, площадь, масса, объем); • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных и круговых диаграмм,  таблиц, графов; • переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; • находить значение выражений с переменной изученных видов; • находить среднее арифметическое двух чисел; • определять время по часам (до минуты); • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (длина, масса, объем); • решать задачи в 2–3 действия; • решать уравнения изученных видов; • решать комбинаторные задачи изученных видов; • решать логические задачи изученных видов; • устанавливать зависимость между классами величин, описывающих движение и куплю­ продажу, работу; • решать неравенства (способом подбора); • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; • различать истинные и ложные высказывания; • вычислять периметр, площадь и объемы фигур с помощью изученных формул; • узнавать и называть объемные и плоские фигуры; • различать виды треугольников; • строить окружность по заданному радиусу; • строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам. Оценка успешности освоения предмета Математика, проявляется в способности к выполнению учебно­практических и учебно­познавательных задач. Формы организации учебной деятельности и контроля Формы занятий:        вводный урок;  урок закрепления знаний, умений, навыков;  комбинированный урок;  повторительно­обобщающий урок;  урок с использованием ИКТ;  контрольный урок. Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые. Методы обучения:      практический,  объяснительно­иллюстративный,  репродуктивный,  контроль.    Технологии:      разноуровневое и дифференцированное обучение,  обучение с применением ИКТ. игровые технологии, здоровьесберегающие, Критерии оценки: Формы и виды контроля 1.тест 2.индивидуальная работа у доски 3.самостоятельная работа на 10­15 минут 4.индивидуальная работа по карточкам 5.математический диктант 6.самоконтроль 7.устный опрос 8.контрольная работа на весь урок Все  виды письменных контрольно­оценочных  работ оцениваются следующим  образом: Оценка «5» «4» «3» «2» Критерии оценки за работу, в которой выполнено  свыше 65% заданий  за работу, в которой выполнено от 50 до 65% заданий  за работу, в которой выполнено от 35% до 50% заданий за работу, в которой выполнено меньше  35% заданий Устно (по карточкам)  «5» ­ правильные ответы на все вопросы.  «4» ­ на основной вопрос ответ верный, но на дополнительные не ответил или допустил ошибку.  «3» ­ затруднился, дал не полный ответ, отвечал на дополнительные вопросы.  «2» ­ не знает ответ и на дополнительные вопросы отвечает с трудом. Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе. ­ развитие познавательной активности детей; ­ развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,  навыков группировки и классификации;  ­ нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании,  воспитание самоконтроля и самооценки;  ­ развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями  и представлениями об окружающей действительности;  ­ положительная динамика в коррекции нарушений речи;  ­ психокоррекция поведения ребенка;  ­социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)

Индивидуальный образовательный маршрут по "Математике" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018