Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа 2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию рабочих программ.
Цель программы: оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её родителям (законным представителям);Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР. 4 класс. Русский язык.
инд маршр рус яз.docx
Индивидуальный образовательный маршрут
по предмету: «русский язык» обучающегося
с задержкой психического развития
Яковлева Антона Валерьевича.
4 «В» класс МБОУ СОШ №3 г. Рассказово
20172018 учебный год.
Общие сведения о ребёнке и семье
Яковлев Антон Валерьевич 17.11.2007 г.р. проживает в полной семье, состоящей из
4 человек. Мать Яковлева Марина Витальевна домохозяйка, отец Яковлев Валерий
Владимирович работает в Москве, старший брат Першин Дмитрий обучается в
общеобразовательной школе №3(2) в 8в классе. Взаимоотношения в семье теплые, между
членами дружеские, доверительные отношения. Мама заботливо относится к сыну,
внимательно слушает рекомендации специалистов, но не всегда их выполняет. Проживают
в своем доме со всеми удобствами.
Заключение ПМПК: ЗПР
Рекомендации ПМПК: Создание адаптированной общеобразовательной программы
Учитель: Гриднева Елена Ивановна.
Психологопедагогическое сопровождение.
Психолог Семёнова Людмила Владимировна
Логопед Кочепасова Галина Владимировна
В структуру и содержание заложена система знаний, направленных на включение
младших школьников с ЗПР в деятельностное освоение учебного материала, с целью
овладения универсальными учебными действиями (УУД) и их формирования, способности
самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции, включая
ведущую образовательную компетенцию – умение учиться.
Программный материал по предметам будет реализован на основе УМК «Школа
2100».УМК «Школа 2100» построен таким образом, что его предметное содержание,
дидактическое обеспечение, методическое сопровождение направлены на достижение
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования, отражённые в ФГОС, учитывают требования к структуре и содержанию
рабочих программ.
Цель программы:
оказание комплексной психологосоциальнопедагогической
помощи и поддержки обучающейся с ограниченными возможностями здоровья и её
родителям (законным представителям);
Задачи на 2017 2018 учебный год.
осуществление коррекции недостатков в умственном, физическом и психическом
развитии обучающейся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных
и дополнительных общеобразовательных программ общего образования, дополнительных
образовательных программ. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основных образовательных
программ общего образования;
определение особенностей организации образовательного процесса и условий
интеграции в соответствии с индивидуальными особенностями Антона, структурой
нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями
психологомедикопедагогической комиссии);
осуществление
индивидуально ориентированной
социальнопсихолого
педагогической помощи обучающейся с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей умственного, психического и (или) физического развития, индивидуальных
возможностей (в соответствии с рекомендациями психологомедикопедагогической
комиссии);
обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным
образовательным программам социальнопедагогической и других направленностей,
получение дополнительных образовательных коррекционных услуг;
формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной
адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к
решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного
личностного общения в группе сверстников:
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и
профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
оказание консультативной и методической помощи родителям.
воспитание у обучающегося целенаправленной деятельности, трудолюбия,
самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать
решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие
отношения в современном обществе.
Задачи предметной области «Русский язык»
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка;
3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;
4) овладение основами грамотного письма;
5) овладение обучающимися коммуникативноречевыми умениями, необходимыми для
совершенствования их речевой практики;
6) формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
7) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико
орфографических умений для решения практических задач.
Форма обучения:
урочная (продолжительность урока – 40 минут.)
внеурочная воспитательная деятельность Обучающаяся по адаптированной программе занимается в общеобразовательном
классе.
Учитывая уровень развития ребёнка, используется учебная программа по
математике и УМК «Школа 2100» массовой общеобразовательной школы.
Рабочая программа реализуется в течение 1 года.
Занятия проводятся 4 раза в неделю, 136 ч в год.
Оборудование рабочего места
Парта, стул, учебники, тетради.
Консультативная работа включает:
индивидуальные беседы, занятия;
диагностика уровня развития с целью выработки стратегии воспитания и приемов
коррекционного обучения ребенка;
Коррекционноразвивающее направление:
1.
формирование у обучающегося навыка самостоятельного приобретения,
переноса и применения знания
2.
повышение уровня общего развития с нарушением интеллекта и коррекции
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;
3.
4.
формирование навыка коммуникации (развивать речь учащегося)
формирование навыка рефлексии (вырабатывать навыки контроля и
самоконтроля),
5.
воспитывать целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность,
Формы работы
личностноориентированное обучение;
дифференцированное обучение;
исследовательская деятельность на уроках русского языка как способ
развития творческого потенциала личности;
дидактические игры.
График работы специалистов.
Психолог с 8.00 – 14.00 (по мере необходимости)
Логопед с 10.00 – 11.00 (вторник, четверг) Организация освоения образовательной программы:
Название темы, раздела
Содержание учебного предмета
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
1
2
3
4
5
4
5
Итого:
Повторение
Предложение. Текст
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
Повторение
Резерв времени
Колво
часов
17
29
33
14
34
9
136
Колво прове
рочных работ
1
1
1
2
5
В результате изучения предметной области обучающийся
должен достичь следующих результатов развития:
Личностные
осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи
развития языка с развитием культуры русского народа;
понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
внимание к мелодичности народной звучащей речи;
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и
письменной речи.
Обучающийся получит возможность для формирования:
чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
Предметные
различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели
высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные,
побудительные, восклицательные;
применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний
имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов,
употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление
знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными
второстепенными членами предложения);
практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных,
глаголов;
находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при
глаголах;
различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и
выбирать нужную букву для обозначения звуков;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 7090
слов, 7580 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения
(умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения
информации (уметь читать);
осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и
письменной формах;
выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как
часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений
для выбора знаков препинания;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать
соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике
материала);
проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю
учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного
решения коммуникативной задачи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак
предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы
действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи:
описание, повествование, рассуждение;
корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения,
электронная почта, Интернет и другие способы связи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь
слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых
ситуациях.
Метапредметные
Регулятивные
осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим
стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
осуществлять само и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать
устные и письменные высказывания.
Познавательные
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в
справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, схемы для решения
языковых задач;
дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка:
звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений,
текстов);
классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по
таблице;
владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
выделять существенную информацию из читаемых текстов;
строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для
понимания слушателем.
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
Интернета;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
владеть диалоговой формой речи;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в
паре;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать
партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач.
Формы организации учебной деятельности и контроля
Формы занятий:
вводный урок;
урок закрепления знаний, умений, навыков;
комбинированный урок;
повторительнообобщающий урок;
урок с использованием ИКТ;
контрольный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальные, групповые.
Методы обучения:
практический,
объяснительноиллюстративный,
репродуктивный,
контроль.
Технологии:
разноуровневое и дифференцированное обучение,
обучение с применением ИКТ.
игровые технологии,
здоровьесберегающие,
Критерии оценки:
Формы и виды контроля
Оценивание предметных результатов с помощью цифровой отметки в 4 классе. При
оценивании предметных достижений обучающегося используется пятибалльная система.
Характеристика цифровой оценки (отметки) с определением уровня.
Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «5» («отлично») –
уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие
ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного
недочета; логичность и полнота изложения.
Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «4»
(«хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование
дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность
суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или
4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по
пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала;
использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в
изложении материала.
Базовый уровень
достижения планируемых результатов,
«3»
(«удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,
предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему
учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному
учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота
раскрытия вопроса.
оценка
Низкий уровень достижения планируемых результатов, оценка «2» («плохо») –
уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или
10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого
вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Предполагаемые результаты работы по адаптированной программе.
развитие познавательной активности детей;
развитие общеинтеллектуальных умений: приемов анализа, сравнения, обобщения,
навыков группировки и классификации;
нормализация учебной деятельности, формирование умения ориентироваться в задании,
воспитание самоконтроля и самооценки;
развитие словаря, устной монологической речи детей в единстве с обогащением знаниями
и представлениями об окружающей действительности;
положительная динамика в коррекции нарушений речи;
психокоррекция поведения ребенка;
социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Индивидуальный образовательный маршрут по "Русскому языку" для детей с ОВЗ. (задержка психического развития)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.